Планирование на неделю мультипликации
календарно-тематическое планирование (средняя группа)

Фролова Юлия Михайловна

планирование

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nedelya_multiplikatsii.docx84.97 КБ

Предварительный просмотр:

Планирование воспитательно-образовательной работы в группе № 10 (4-5 лет) на неделю с 26.10.20 по 30.10.20

Тема недели: Неделя мультипликации.

Цель: формировать у детей элементарные представления о тайнах мультипликации.

Итоговое  мероприятие:  Выставка рисунков "Мои любимые герои".

Дата проведения: 30.10.2020г.

Воспитатели: Фролова Ю.М., Ярыгина И.В.

День  недели

Режим

Интеграция

образовательных

областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных

областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность

в  режимных моментах

ПОНЕДЕЛЬНИК 26.10.2020

23.10.17

Утро

Речевое развитие

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Прием детей в группу.

Утренняя гимнастика.

Беседа «Что такое мультфильм?».

Цель: уточнение знаний детей о мультфильме как виде искусства; ознакомление с понятиями «персонаж, сюжет, декорация».

Индивидуальная работа с Денисом Л., Дашей К., Федей Г. Повторение стихов к осеннему развлечению.

Цель: развитие речи, памяти.

Стихи:

1 .Листик клена на дорожку

 Потихоньку упадет.

Это осень золотая

По дорожке к нам идет.

2.Соберем букет осенний

Как он ярок и хорош!

И на солнце золотое

 Он немножечко похож!

З. Что за время года-

Дождик моросит.

Это просто осень  

В детский сад спешит!

Опрос «Любите ли вы смотреть мультфильмы?»

(«самый любимый мультфильм», «самый любимый мультипликационный герой», «опиши его»)

Цель: учить детей отвечать на поставленный вопрос четко  и спокойно, не перебивая друг друга.

Создать условия для раскрашивания цветными карандашами героев мультфильмов.

Цель: учить детей аккуратно закрашивать изображение.

Папка-передвижка «Как мультфильмы влияют на детей». (электронный вид)

Цель: повышение воспитательного потенциала семьи.  

Беседа по индивидуальным вопросам родителей.

Цель: уточнить, что интересует родителей в большей степени.

Обр.

деят-ть

9.30 – 9.50

Художественно-эстетическое развитие (музыкальное развитие)

По плану специалиста

10.20 -10.40

Познавательное развитие (математическое развитие)

Тема: «Пространственные отношения: вверху, внизу».

Цель: Уточнить пространственные отношения «вверху», «внизу», «верхний», «нижний».

10.50-11.10 Художественно-эстетическое развитие (МХК)

Тема: «Наскальные  рисунки. Подготовка фактурных поверхностей».

Цель: Учить создавать фактурную поверхность из подручного материала.

Прогулка

Речевое развитие

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Наблюдение за вороной

 Цель: воспитывать любознательность и интерес к жизни птиц.

Ход наблюдения

Воспитатель задает детям вопросы.

— Как выглядит ворона?

— Чем она питается?

— Зимующая или перелетная эта птица?

— Как ворона кричит?

Ворона — крупная птица. Голова, клюв, горло, крылья, хвост и лапы у вороны черные, а все остальное серое. Ворона хитрая, ловкая и находчивая птица. Зимует и живет она рядом с человеком. Ворона обычно сидит на контейнерах для мусора и свалках, где всегда есть чем поживиться, ведь ворона — птица всеядная. Кричит она «кар-кар».

Хромая старая ворона

Давно живет в саду моем.

 В густых зеленых ветках клена Она построила свой дом.

Подвижная игра «Пробеги тихо».

Цель: учить бесшумно двигаться.

Ход игры: Дети делятся на группы из 4-5 человек. Выбирается водящий, который становится в середине зала. По сигналу одна группа бежит мимо водящего. Дети должны бежать бесшумно. Если водящий услышит шум шагов, он говорит: «Стой», и бегущие останавливаются. Не открывая глаз, ведущий показывает, где слышит шум. Если он указал правильно, дети отходят в сторону; если ошибся, они возвращаются на свои

места и снова бегут. Так бегут поочередно все группы. Выигрывает та группа, которую не услышал водящий.

Подвижная игра «Овощи»

Цель - развить координацию слов с движениями, работать над темпом и ритмом речи.

Дети идут по кругу, взявшись за руки, в центре круга — водящий с завязанными глазами.

Как-то вечером на грядке

Репа, свекла, редька, лук

Поиграть решили в прятки,

Но сначала встали в круг.

Рассчитались четко тут же: Останавливаются, крутят водящего.

Раз, два, три, четыре, пять.

Прячься лучше, прячься глубже,

Ну а ты иди искать. Разбегаются, приседают, водящий ищет.

Инд. работа с Костей П., Кириллом О. - прыжки в круг и из  круга (прыжки из обруча и в обруч).

Цель: способствовать физическому развитию детей.

Дидактическая игра «Какая, какой, какое?».

Цели: учить подбирать определения, соответствующие данному примеру, явлению; активизировать усвоенные ранее слова.

Ход  игры: воспитатель называет какое-нибудь слово, играющие по очереди называют как можно больше признаков, соответствующих данному предмету.

Белка - рыжая, шустрая, большая, маленькая, красивая...

Пальто - теплое, осеннее, новое, старое...

Мама - добрая, ласковая, нежная, любимая, дорогая...

Дом - деревянный, каменный, новый, панельный...

Труд: подмести веранду от мусора.

Цель воспитывать трудолюбие, желание помогать взрослым.

Обед, работа перед сном

Беседа «Тише, чем мышка». Цель: обсудить с детьми правила поведения  во время тихого часа.

Вечер

Гимнастика после сна:

Комплекс № 3 «Прогулка в лесу».

Чтение  Э..Успенский «Трое из Простоквашино».

Цель: учить слушать внимательно, воспитывать любовь к худ. Литературе.

Вопросы  по тексту произведения:

-Как зовут мальчика из сказки «Трое из Простоквашино»?

- Какие домашние животные встречались в произведении?

-Назовите фамилию кота, который умеет правильно есть бутерброд?

-Как зовут самого известного почтальона?

-Название деревни где жили Дядя Федор, пес и кот.

Беседы с детьми по сюжетам просмотренных мультфильмов – закрепить в памяти детей знакомые мультфильмы, узнавать их по фрагментам, иллюстрациям, активизировать и обогащать словарный запас детей.

Индивидуальная работа с Викой А., Ритой С., Вероникой П. по развитию речи

Д/и «Горячий – холодный»

Цель: закрепление в представлении и словаре ребёнка противоположных признаков предметов или слов-антонимов.

Ход: педагог, бросая мяч ребёнку, произносит одно прилагательное, а ребёнок, возвращая мяч , называет другое – с противоположным значением. педагог -Дети: Горячий -холодный,  Хороший -плохой,  Умный -глупый,  Весёлый -грустный,  Острый -тупой.

 Трудовые поручения: убираем игрушки.

 Цель: воспитывать у детей желание трудиться, любовь и бережное отношение к игрушкам.

Пазлы по мультикам.

Цель: развитие мышления.

Прогулка

Наблюдение за прохожими в осенней одежде.

Цель: продолжать учить детей думать и анализировать.

Развивать предпосылки наблюдательности, интереса к взаимосвязи явлений природы и жизни людей. Люди надевают более теплую одежду - куртки, головные уборы, увеличивается кол-во предметов одежды - перчатки, шарфы. Спросить, почему мы и прохожие так одеваются. При рассматривании активизировать в речи названия предметов одежды, закреплять названия основных цветов.

П/Игра «Вейся венок».

 Цель:  научить детей водить хоровод.

Ход игры: Подул ветерок, цветы начали шалить и разбежались по поляне. Приходит девочка и говорит : «Вейся, венок! Завивайся, венок!» дети должны образовать круг. Все вместе водят хоровод и поют любую песенку. Игра повторяется 2-3 раза.

Упражнять , Матвея Д., Веронику К. в прыжках в длину на двух ногах.

Цель: способствовать физической активности детей.

Трудовая деятельность

Подметание дорожки, ведущей к участку.

Цель: учить правильно пользоваться веничками.

Игры с выносным материалом по желанию детей.

Цель: воспитывать трудолюбие.

День  недели

Режим

Интеграция

образовательных

областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных

областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность

в  режимных моментах

ВТОРНИК 27.10.2020

Утро

Речевое развитие

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Утренняя гимнастика.

Беседа «Кто создает мультфильмы?».

Цель: формирование представления о создании мультфильма.

Проговорить с детьми о профессиях мультипликатора, сценариста, художника, режиссера.

Индивидуальная работа с Матвеем Е., Федей Г.  По развитию речи

Дидактическая игра «Доскажи слово»

 Цели: учить отчетливо произносить многосложные слова громко,  развивать слуховое внимание.

 Ход игры: Воспитатель произносит фразу, но не договаривает слог в последнем слове. Дети должны закончить это слово.

 Ра-ра-ра — начинается иг …

 Ры-ры-ры — у мальчика ша...

Ро-ро-ро — у нас новое вед...

Ру-ру-ру — продолжаем мы иг..

 Ре-ре-ре — стоит дом на го...

 Ри-ри-ри — на ветках снеги...

 Ар-ар-ар — кипит наш само....

Ры-ры-ры — детей много у го...

 

«Дежурство по столовой».

Цель: учить детей самостоятельно и добросовестно выполнять обязанности дежурного. 

Д/и “Настроение”.

Цель: дать представление детям об их собственных эмоциях и эмоциях других людей (хорошем и плохом настроении), научить быть внимательными к чувствам и желаниям других людей, учить передавать свои эмоции другим людям разными средствами.

Консультация для родителей по COVID.

(электронный вариант)

Беседа по индивидуальным вопросам родителей.

Цель: уточнить, что интересует родителей в большей степени.

Обр.

деят-ть

9.00-9.20

Худ.-эст.развитие (лепка/аппликация)

Лепка   «Мухомор»                                                                                                                                                                                                                                                    

Цель: Учить лепить мухомор из четырёх частей (шляпка, ножка, «юбочка», полянка).

9.30-9.50

Физическое развитие (физическая культура)

По плану специалиста

9.40 «Осеннее развлечение»

Прогулка

Речевое развитие

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Наблюдение за облаками.

Цель: Познакомить с различными природными явлениями.

Загадка:

Пушистая лошадка,

А может бегемот,

А может просто ватка

Под нами вдаль плывет. 

Вопросы:

-А что же такое облака?

- Какого цвета бывают облака?

- Как вы думаете  какие они еще бывают? (Пушистые, мягкие, ватные)

- Посмотрите на них внимательно, что делают облака? (Плывут, идут)

- А как же они плывут?

- От чего это зависит? (От ветра)

- Если ветер сильный, то облака плывут быстро, но а если ветер не сильный, то облака плывут медленно. Давайте еще раз посмотрим внимательно на что похожи облака?

- А что такое туча?

Стихотворение:                           

Почему бывают тучи?

И бывают облака?

Потому что тучи – круче,

Облака летят, пушинки,

Тучи грозные висят,

Там, ведь мокрые дождинки

Нас водой облить хотят.

Если взять и выжать тучи

 И немного подсушить,

 Облака, тогда получим,

И не будет дождик лить.

- Понравилось стихотворение?

- Про что это стихотворение?

- И чем же они отличаются? (Облака мягкие, пушистые, белые, тучи густые, грозные, дождевые)

- Что вы запомнили из нашей беседы?

Подвижные игры:

ИГРА «ЛОШАДКИ»

Играющие разбегаются по всей площадке и на сигнал воспитателя "Лошадки" бегут, высоко поднимая колени. На сигнал "Кучер" - обычная ходьба. Ходьба и бег чередуются. Воспитатель может повторить один и тот же сигнал подряд.

Игра «ЗАЙЧИК»

Играющие становятся в круг на расстоянии одного шага друг от друга. По жребию выбирают «зайчика», он становится в круг. Участники игры перебрасывают мяч так, чтобы он задел «зайчика». «Зайчик» бегает по кругу, увертывается от мяча. Если кто промахнется, бросая мяч в «зайчика», то сам становится им.

ИГРА «ГУСИ-ЛЕБЕДИ»

Играющие выбирают «волка» и «хозяина», сами изображают «гусей». На одной стороне площадки чертят дом, где живет «хозяин» и «гуси», на другой — поле. Между ними находится логово «волка».

Все гуси летят на поле травку щипать. Хозяин зовет их:

— Гуси, гуси!

— Га-га-га!

— Есть хотите?

— Да, да, да!

— Ну, летите же домой!

— Серый волк под горой, не пускает нас домой.

— Что он делает?

— Зубы точит, нас съесть хочет.

— Ну, летите, как хотите, только крылья берегите! «Гуси» бегут в дом, «волк» пытается их поймать.

Игра заканчивается, когда все «гуси» пойманы.

Инд. работа с Матвеем В., Вероникой Л.-

П/и «Через ручеек»

Цель:  упражнять в прыжках на двух ногах с продвижением вперед.

Содержание: На площадке выкладывается из веревок, палок или скакалок «ручеек». Дети встают к ручейку и по сигналу «Прыг!» перепрыгивают через него, отталкиваясь двумя ногами, расходятся по площадке; по сигналу «Домой!» снова перепрыгивают.

Дидактическая игра «Угадай, кто позвал?»

Цель: тренировать органы слуха и активизировать внимание и слуховую память детей.

Содержание: Водящий, стоя спиной к игрокам, должен определить, кто его позвал (или произнес слово «мяу»). В случае правильного ответа место ведущего занимает ребенок, чей голос был определен.

Труд - собрать мусор на участке.

Самостоятельная игровая деятельность с выносным оборудованием.

Цель: воспитывать желание помогать взрослым, самостоятельность.

Обед, работа перед сном

Игра с перебрасыванием мяча «Мяч бросай и овощи называй»

Цель: расширение словарного запаса за счет употребления обобщающих слов, развитие внимания и памяти, умение соотносить родовые и видовые понятия.

 Ход игры. Взрослый называет обобщающее понятие и бросает мяч поочередно каждому ребенку. Ребенок, возвращая мяч взрослому, должен назвать относящиеся к этому обобщающему понятию предметы.

Взрослый: - Овощи; Дети: - Картофель, капуста, помидор, огурец, редиска, свекла, морковь.

Вечер

Гимнастика после сна Комплекс №

Беседа на тему «Вежливые слова».

Цель: приучать детей к вежливости (здороваться, прощаться, благодарить и т.д.)

  • «Уроки доброты» – просмотры сказок и мультфильмов с последующим обсуждением - помочь детям осмыслить типажи главных героев, их основные и сущностные характеристики.
  • Цель: воспитывать навыки социального поведения.

Через мультфильмы развивать у детей  положительные модели поведения.

Даню П., Варю Р., Дашу К.

Пальчиковая гимнастика

Козочка.
- Шел старик дорогою
идти пальчиками по стол
- Нашел козу безрогую.
показать пальчиками рога
- Давай, коза, попрыгаем,
постучать пальчиками по столу
- Ножками подрыгаем.
- А коза бодается,
снова показать рога
- А старик ругается.
(погрозить пальчиком).

Беседа:  «Как надо играть с товарищами. Правила дружбы».

Цель: формировать положительные дружеские взаимоотношения в детском коллективе.

Прослушивание песни В. Шаинского «Если с другом вышел в путь»

О чем пелось в песне?

А случалось ли вам приходить на помощь другу?

А как вы помогаете своим друзьям?

А с кем можно дружить?

Как вы думаете, можно ли прожить без друзей?

А что друзья могут делать вместе?

Игры-драматизации детей с фигурками персонажей мультфильма.

Цель: создание условий для самостоятельной творческой деятельности детей.

Прогулка

Наблюдение за осенними листочками. Развивать у детей способность к наблюдению листопада, подводить детей к самостоятельному выводу - листочки падают, потому что стало холодно. Активизировать в речи глаголы - падают, опадают, облетела. Вызвать эстетический отклик на красоту осенних деревьев, создать настроение ласкового сочувствия к деревьям, теряющим листву.

П/Игра «Где вы были?»

Ножки, ножки, где вы были? За грибами в лес ходили(ходят на месте)

Как вы, ручки, работали? Мы грибочки собирали(приседают, собирают грибы)

А вы глазки помогали? Мы смотрели, да искали

(Смотрят из-под руки, поворачиваются влево, вправо)

Инд. работа с  Викой А.., Варей Р.- ходьба по короткой и длинной дорожке.

Цель: закреплять представления о длине.

Труд: подмести песок с оборудования на участке. Цель: воспитывать любовь к чистоте.

Игры с выносным материалом по желанию детей.

День  недели

Режим

Интеграция

образовательных

областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных

областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность

в  режимных моментах

СРЕДА 28.10.2020

Утро

Речевое развитие

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Беседа на тему «Как создается анимация».

Цель: расширить представления детей о создании анимации.

Рассказать детям о видах анимации и технологиях их создания: классическая (традиционная), стоп-кадровая (кукольная) анимация, спрайтовая анимация, морфинг, цветовая анимация, 3D-анимация, захват движения. 

Пальчиковая гимнастика "Осень". 

Цель: развивать мелкую моторику рук.

"Осень".

Ветер северный подул: "С-с-с-с", (дуем)

Все листочки с веток сдул. (пошевелить пальчиками и подуть на них)

Полетели, закружились и на землю опустились (помахать ручками в воздухе)

Дождик стал по ним стучать

Кап-кап-кап, кап-кап-кап!" (постучать пальцами правой руки по ладошке левой руки)

Град по ним заколотил, (щепотью правой руки постучать по левой ладошке)

Листья все насквозь пробил. (постучать кулачком правой руки по левой ладошке)

Снег потом припорошил, (плавные движения кистями рук вперёд- назад)

Одеялом их накрыл. (положить правую ладонь на левую)

Индивидуальная работа с Викой А., Полиной Ч., Вероникой К.

Дидактическая игра: «Много -мало»

Цель: помочь усвоить понятия «много», «мало», «один», «несколько», «больше», «меньше», «поровну».

Содержание: попросить ребенка назвать одиночные предметы или предметы, которых много (мало). Например: стульев много, стол один, книг много, животных мало. Положить перед ребенком карточки разного цвета. Пусть зеленых карточек будет-7, а красных -5. Спросить каких карточек больше, каких меньше. Добавить еще 2 красные карточки. Что теперь можно сказать?

Беседа на тему «На зарядку становись!»

Цель: формирование представлений о том, что утренняя зарядка создает хорошее настроение.

Рассматривание и обсуждение картинок  «Герой мультфильма». Цель: помочь детям понять, герой какого мультика на картинке.

Рассмотреть и рассказать из какого мультфильма герой, обратить внимание на детали костюма, на внешний вид героя.

Консультация для родителей «Безопасная дорога».

Цель: формирование у детей дошкольного возраста навыков осознанного безопасного поведения на улице.

Беседа по индивидуальным вопросам родителей.

Цель: уточнить, что интересует родителей в большей степени.

Обр.

деят-ть

9.00-9.20

Речевое развитие (развитие речи)

Тема: Составление сюжетного рассказа по ролям

Цель: учить самостоятельно задавать вопросы и отвечать на них.

9.30 -9.50

Познавательное развитие (ОИТ)

По плану специалиста

10.00-10.20

Художественно-эстетическое развитие (музыкальное развитие +ритмическое развитие)

По плану специалиста

Прогулка

Речевое развитие

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Наблюдение за  перелетными птицами.

Цели: расширять представления о перелетных птицах, об изменении жизни птиц осенью, когда наступают холода; воспитывать любовь и заботу о птицах.

Ход наблюдения

Воды зашумели быстрого ручья, Птицы улетают в теплые края.

Воспитатель задает детям вопросы.

• Какие птицы улетают в теплые края?

• Зачем они это делают?

Птицы собираются в стаи, летают низко над землей. Это значит, что скоро они улетят в теплые края. Первыми это сделают ласточки, так как с наступлением холодов исчезают насекомые, которых они ловят на лету. Последними улетают утки, гуси, журавли, поскольку водоемы начинают замерзать, и они не могут найти корм в воде.

Воспитатель предлагает детям закончить предложение:

• Воробей маленький, а журавль... (большой).

Утка серая, а лебедь ... (белый).

Подвижная игра «Воробушки».

Цели: активизация звука [ч] в звукоподражании; развитие ловкости.

Ход игры: Дети (воробушки) сидят на скамейке (в гнездышках) и спят. На слова педагога: «В гнезде воробушки живут и утром рано все встают», дети раскрывают глаза, громко говорят: «Чирик-чик-чик,.чирик-чик-чик! Так весело поют».

После этих слов дети разбегаются по участку. На слова педагога: «В гнездышко полетели!» - возвращаются на свои места.

Подвижная игра «Замри».

Цель: учить понимать схематическое изображение позы человека.

Ход игры: Все должны передвигаться по площадке, а по команде ведущего «Раз, два, три, замри» - остановиться. Произнося эти слова, воспитатель показывает детям одну из карточек со схематическим изображением позы человека. Ребята должны замереть в той же позе. Тот, кто примет неправильную позу, выбывает из игры.

Индивидуальная работа с Викой А., Ритой С.

Словесная игра «У кого кто?».

Ход игры: Воспитатель называет животное, а дети должны назвать детеныша в единственном и множественном числе.

Ситуативный разговор «Если бы не было птиц, то…»

Цель: учить детей делать выводы в ходе рассуждения,  воспитывать бережное отношение к птицам.

Д/и «Когда это бывает»

Цель: повторить части суток.

Самостоятельная игровая деятельность с выносным оборудованием.

Обед, работа перед сном

Беседа «Как помириться?». Цель: формировать у детей умение анализировать ситуацию общения, учить выявлять причины возникновения ссор, познакомить с различными способами выхода из конфликта.

Вечер

Гимнастика пробуждения Комплекс № 3 закаливание.

Театральная деятельность: проигрование сказки «Репка» по ролям.

Цель: развивать воображение.

 Коммуникативная игра «Позови ласково».

Цель: воспитывать доброжелательное отношение детей друг к другу.

Ход: ребёнку предлагают бросить мяч или передать игрушку любому сверстнику (по желанию), ласково назвав его по имени.

Индивидуальная работа с Варей Р., Викой А.

Дидактическая игра: «Счетная мозаика»

Цель: познакомить с цифрами; учить устанавливать соответствие количества с цифрой.

Оборудование: счетные палочки.

Содержание: вместе с ребенком составлять цифры с помощью счетных палочек. Предложить ребенку рядом с поставленной цифрой поместить соответствующее ей количество счетных палочек.

П/и «Солнышко и дождик».

Цель: формировать умение ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь, друг на друга.

Ход игры.
Дети встают по кругу.
«Смотрит солнышко в окошко, 
Светит в нашу комнатку». Идут по кругу.
«Мы захлопаем в ладоши, 
Очень рады солнышку». Хлопают стоя на месте.
«Топ-топ-топ-топ! 
Топ-топ-топ-топ!» Ритмично притопывают на месте.
«Хлоп-хлоп-хлоп-хлоп! 
Хлоп-хлоп-хлоп!» Ритмично хлопают в ладоши.
На сигнал «дождь идет, скорей домой» дети убегают. Воспитатель говорит «Солнышко светит», Игра повторяется.

Конструирование из лего-конструктора.

Цель: развивать фантазию, умение работать с деталями конструктора.

С/р игра "Магазин"

Цель: закрепить знания о профессии продавца, формировать умение распределять роли, использовать в игре предметы-заместители.

Прогулка

Наблюдение за белками.

Цель: уточнить представления детей об изменении в природе с наступлением холодов.

Дидактическая игра «Да или нет».

Цель: учить внимательно слушать, отвечать на вопросы.

Ход игры: Воспитатель читает стихотворение, а дети должны внимательно слушать и отвечать «да» или «нет».

Дидактическая игра «Бывает - не бывает» (с мячом).

Цель: развивать память, мышление, быстроту реакции.

Ход игры: Воспитатель произносит словосочетание и кидает мяч, а дети должны быстро ответить.

Иней летом , ,. (не бывает). Мороз летом ... (не бывает).

Снег зимой ... (бывает). Капель летом ... (не бывает).

Подвижная игра «Найди себе пару».

Цели: учить детей быстро бегать, не наталкиваясь друг на друга; уточнить знания цвета.

Ход игры: Воспитатель раздает детям разноцветные флажки. По сигналу воспитателя дети бегают, при звуке бубна находят себе пару по цвету флажка и берутся за руки. В игре должно принимать участие нечетное количество детей, чтобы один остался без пары. Он и выходит из игры.

Инд.работа с Наташей Т., Артемом С.

 «Кто дальше бросит мяч».

Цель: закреплять умение метать предмет на дальность.

Труд: подмести веранду, собрать мусор на участке. Цель: воспитывать трудолюбие, желание помогать взрослым, работать в коллективе.

Самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом. Собрать игрушки после прогулки.

День  недели

Режим

Интеграция

образовательных

областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных

областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность

в  режимных моментах

ЧЕТВЕРГ 29.10.2020

Утро

Речевое развитие

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Прием детей в групповой комнате.

Утренняя гимнастика.

Беседа «Чему учат нас любимые герои мультфильмов».

Цель: учить рассуждать.

Какой у вас любимый мультфильм? Любимый персонаж? Какой он, пишите его? Чему у него можно научиться?

Индивидуальная работа с Викой А., Артемом С., Даней П.

 «Большой – маленький».

Цель: Упражнять в образовании слов по аналогии. Развитие речи, наблюдательности, выразительности движений.

Описание игры: Воспитатель называет название взрослого животного. Ребёнок называет название его детёныша. Затем изображают детёныша животного.

Беседа «Каждой вещи свое место» Цель: учить бережному отношению к вещам. Напомнить, что все вещи должны лежать на своих местах.

Чтение ст. З. Александровой «Что взяла – клади на место». Цель: развивать стремление к порядку, чувство юмора.

Создать условия для раскрашивания цветными карандашами героев мультфильмов.

Цель: учить детей аккуратно закрашивать изображение.

Консультация – рекомендация «Как одеть ребенка на прогулку» (электронный вариант)

Цель: повышение воспитательного потенциала семьи.

Беседа по индивидуальным вопросам родителей.

Цель: уточнить, что интересует родителей в большей степени.

Обр.

деят-ть

11.00-11.20

Физическое развитие (физическая культура)

По плану специалиста

10.30 – 11.50

Художественно – эстетическое развитие (ритмическое развитие)

По плану специалиста

Прогулка

Речевое развитие

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Наблюдение за цветником

Цель: формировать представления детей о том, что цветы — живые, они растут и изменяются.

Ход наблюдения

Растения на клумбе хорошо росли, цвели, пока было тепло, много света и воды; теперь дни становятся короткими, воды много, но тепла мало, цветы увядают, на месте их образуются семена, из которых могут появиться новые растения.

Осень наступила, Высохли цветы. И глядят уныло Голые кусты.

Воспитатель задает детям вопросы.

• Какими стали цветы на клумбе?

• Почему они завяли?

• Что надо сделать, чтобы весной цветы снова выросли? (Собрать семена.)

Опыт «Бумажные кораблики».

Цель: познакомить со свойством бумаги намокать в воде.

Воспитатель делает бумажные кораблики, дает потрогать детям, спрашивает, какие они (твердые, бумажные). Выносит на прогулку и дает детям. Дети пускают кораблики в лужу или ручеек. Наблюдают, как они намокают. Спрашивает, почему кораблики намокают.

«Ловишки из круга»

Цель: развивать у детей умение согласовывать движения со словами. Упражнять в ритмической ходьбе, в беге с увертыванием и в ловле, в  построении в круг

Описание игры: дети стоят по кругу, взявшись за руки. Ловишка – в центре круга,  на руке повязка. Играющие двигаются по кругу и говорят

           Мы, веселые ребята,  Любим бегать и скакать

           Ну, попробуй нас догнать.  Раз, два, три – лови!

Дети разбегаются, а ловишка догоняет. Пойманный временно отходит в сторону. Игра продолжается, пока ловишка не поймает 2-3 детей. 

 Дидактическая игра «Бывает - не бывает» (с мячом).

Цель: развивать память, мышление, быстроту реакции.

Ход игры: Воспитатель произносит словосочетание и кидает мяч, а дети должны быстро ответить.

Иней летом , ,. (не бывает). Мороз летом ... (не бывает).

Снег зимой ... (бывает). Капель летом ... (не бывает).

С Варей Р., Костей П., Ритой С.

Подвижная игра «Светофор»

Цель: учить выполнять определенные движения, условно соотносимые с сигналами светофора.

Оборудование: кружки красного, желтого и зеленого цветов.

Ход игры:

Ведущий «включает сигналы светофора» (то есть показывает кружки), а дети выполняют определенные движения. Зеленый – маршируют на месте, имитируя ходьбу. Желтый – поднимают руку, сгибая ее в локте, указательный палец поднят вверх, хлопают в ладоши. Красный – стоят на месте, опустив руки «по швам». 

Д/и «Кто где живет?»

Цель: закрепить умение группировать растения по их строению (кустарники, деревья).

Самостоятельная игровая деятельность с выносным оборудованием.

Обед, работа перед сном

Беседа на тему «Игры наших бабушек». Цель: подводить детей к пониманию культурных традиций своего народа, расширять представления детей об окружающем мире.

Вечер

Гимнастика после сна.   Комплекс №3.                

Чтение детям сказки "Лисичка – сестричка и волк".

Цель: учить понимать образное содержание и идею сказки, воспитывать эмоциональное восприятие сказки.

 Дидактическая игра «Какая, какой, какое?» с Ритой С., Викой А.

Цели: учить подбирать определения, соответствующие данному примеру, явлению; активизировать усвоенные ранее слова.

Ход игры: Воспитатель называет какое-нибудь слово, играющие по очереди называют как можно больше признаков, соответствующих данному предмету.

Белка -рыжая, шустрая, большая, маленькая, красивая...

Пальто - теплое, зимнее, новое, старое...

Мама - добрая, ласковая, нежная, любимая, дорогая...

Дом - деревянный, каменный, новый, панельный...

Д/И «Подскажи словечко».

 Цель: учить детей подбирать слова  в рифму.

Скоро вечер, посмотри –
Загорелись...
(фонари)

А рядом бегемотики
Схватились за ...
(животики)

Не послушал зайка папу –
Отдавили зайке ...
(лапу)

А возле этой елки
Бродили злые ...
(волки)

Долго, долго крокодил
Море синее ...
(тушил)

Солнце светит очень ярко
Бегемоту стало ...
(жарко)

Часто к озеру напиться
Ходит рыжая ...
(лисица)

Наблюдение за куклами-героями мультфильмов 

(Чебурашка. Крокодил Гена, Курочка Ряба, Колобок и др.)

Цель: учить соотносить героев мультиков с театральными куклами, способствовать проявлению активности в игре с театральными куклами.

Прогулка

Наблюдение за воробьями.

Цель: расширять знания о внешнем виде и повадках воробья.

Ход наблюдения

Воспитатель задает детям вопросы.

  • Как выглядит воробей?
  • Чем он питается?
  • Как передвигается?
  • Как поет?

Воробей — маленькая бойкая птичка. Спинка у воробья коричневая, с широкими продольными черными полосками. Хвост и крылышки темно-бурые, украшенные рыжеватой каймой, подбородок и горло — черные, а вот голова серая. Воробей — проворная птица, не боясь прыгает возле ног человека, клюет из собачьей миски, подбирает крошки, семечки, зернышки. Он везде хорошо приспосабливается к привычкам человека. Поют воробьи «чик-чирик».

Подвижная игра «Воробушки».

Цели: активизация звука [ч] в звукоподражании; развитие ловкости.

Ход игры: Дети (воробушки) сидят на скамейке (в гнездышках) и спят. На слова педагога: «В гнезде воробушки живут и утром рано все встают», дети раскрывают глаза, громко говорят: «Чирик-чик-чик,.чирик-чик-чик! Так весело поют».

После этих слов дети разбегаются по участку. На слова педагога: «В гнездышко полетели!» - возвращаются на свои места.

Упражнять в прыжках на двух ногах Еву, Даню, Соню (упражнение "С кочки на кочку").

Труд: собрать мусор на участке.

Цель: воспитывать трудолюбие, любовь к чистоте.

Самостоятельная игровая деятельность с выносным оборудованием.

Игры с выносным материалом по желанию детей.

День  недели

Режим

Интеграция

образовательных

областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных

областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность

в  режимных моментах

ПЯТНИЦА 30.10.2020

Утро

Речевое развитие

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развити

Утренняя гимнастика.

 Сюжетные «Иллюстрации знакомых  мультфильмов».

 Цель: помочь детям вспомнить

 мультфильм, поощрять высказывания детей о действиях героев. 

 Д/И «Найди пару» с Варей Р., Викой А., Матвеем Д.

Цель: учить находить сходства и различия между предметами.

Ход игры: На середину стола выкладываются все рукавички. Игроки вместе рассматривают их, называют чем они похожи, чем различаются (цветом, геометрическими фигурами).

Затем дети двумя руками перемешивают рукавички произнося такие слова:

Маша в садик собиралась,

Рукавичка потерялась.

Пару ей скорей найди

Рукавичку отыщи!

Каждый игрок выбирает по одной рукавичке и находит ей пару.

 Дежурство по столовой.

Цель: воспитывать умение сервировать столы к завтраку. 

Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости.

Цель: развитие самостоятельности детей при выборе игры.

   Консультация для родителей "Влияние мультфильмов на наших детей".

(электронный вариант)

Цель: обеспечения информационной безопасности детей дошкольного возраста в информационно-телекоммуникационных сетях.

Обр.

деят-ть

 9.00-9.20

Познавательное развитие (развитие познавательно –исследовательской деятельности)

Тема: «Домашние животные города»

Цель: закрепить знания детей о домашних животных. 

9.45 – 10.45

Технопарк

Презентация «Путешествие в страну Мультипликацию».

Цель: способствовать социально-личностному развитию детей средствами детской мультипликации.

Изготовление куклы  Чебурашки из картона.

Цель: создание героя мультфильма своими руками.

Физич. развитие (физическая культура) на улице

Занятие по физической культуре в средней группе средствами подвижных игр.

Цель: Совершенствовать различные виды ходьбы и бега.

Задачи:

-Воспитывать быстроту реакции в подвижных играх.

-Развивать ловкость, меткость в подвижных играх.

Прогулка

Речевое развитие

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Наблюдение за цветником

Цель: формировать представления детей о том, что цветы — живые, они растут и изменяются.

Ход наблюдения

Растения на клумбе хорошо росли, цвели, пока было тепло, много света и воды; теперь дни становятся короткими, воды много, но тепла мало, цветы увядают, на месте их образуются семена, из которых могут появиться новые растения.

Осень наступила, Высохли цветы. И глядят уныло Голые кусты.

Воспитатель задает детям вопросы.

• Какими стали цветы на клумбе?

• Почему они завяли?

• Что надо сделать, чтобы весной цветы снова выросли? (Собрать семена.)

П/Игра «Вейся венок».

 Цель:  научить детей водить хоровод.

Ход игры: Подул ветерок, цветы начали шалить и разбежались по поляне. Приходит девочка и говорит : «Вейся, венок! Завивайся, венок!» дети должны образовать круг. Все вместе водят хоровод и поют любую песенку. Игра повторяется 2-3 раза.

Упражнять в беге Матвея Д., Риту С., Наташу Т. (упражнение "Самый быстрый").

Беседа «Правила поведения на участке во время прогулки».

Цель: продолжать учить детей соблюдать правила безопасного поведения на участке д/с, знать границы своего участка, напомнить об опасностях.

Труд-подмести веранду, оборудование на участке.

Цель: воспитывать любовь к чистоте, формировать желание выполнять поручения до конца, получать удовлетворение от проделанной работы. Самостоятельная игровая деятельность с выносным оборудованием.

Обед, работа перед сном

Беседа «Послушная ложка». Цель: формировать у детей культурно-гигиенические навыки, учить собирать остатки пищи ложкой, наклонять тарелку от себя.

Вечер

Гимнастика после сна.

Чтение и заучивание потешки «Ножки, ножки, где вы были?» Цель:  знакомить детей с малыми формами фолькора, заучить её наизусть.

Инд. работа по развитию речи с Викой и Кириллом

Д/и «Назови птицу с нужным звуком».

Цель: расширять словарный запас, учить правильно произносить слова.

Беседа «Как рождается мультик?» (просмотр презентации и обучающего видеоролика).

Цель: формировать элементарные представления детей о создании мультфильмов.

Н/п игра «Пазлы»

Цель: развивать мелкую моторику рук, воображение, мышление.

Прогулка

Наблюдение за березой

Цели: продолжать знакомить с березой, выделяя характерные признаки и изменения, связанные с временем года; воспитывать бережное отношение к дереву как живому объекту природы.

Ход наблюдения

Воспитатель подводит детей к березе для беседы.

• Какое это дерево?

• Покажите ствол березы.

• Какой он — толстый или тонкий?

•Покажите ветки. Какие они - толстые или тонкие? Какогоцвета?

• Погладьте ствол березы.

• Какой он у нее? (Гладкий, шелковистый.)

Какой по цвету? (Уточнить, что только у березы такой черно-белый ствол.)

Какие изменения произошли с березой?

• Куда подевались листочки с дерева? Их много или мало?

• Где лежат листочки?

• Кто их срывает?

Предложить поднять листья, отметить, что на земле они уже завяли.

• Какое время года?

• Что происходит с деревом осенью? (Оно засыпает, готовится к зиме.)

Инд. работа с Костей, Викой "Догони меня" (бег в нужном направлении).

Труд: собрать игрушки после игры. Цель: прививать самостоятельность, аккуратность.

Подвижная игра «Замри».

Цель: учить понимать схематическое изображение позы человека.

Ход игры: Все должны передвигаться по площадке, а по команде ведущего «Раз, два, три, замри» - остановиться. Произнося эти слова, воспитатель показывает детям одну из карточек со схематическим изображением позы человека. Ребята должны замереть в той же позе. Тот, кто примет неправильную позу, выбывает из игры.

Самостоятельная игровая деятельность с выносным оборудованием


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Планирование тематической недели "Книжкина неделя" для подготовительной к школе группы

Планирование тематической недели предлагает различные виды деятельности для организации с детьми 6-7 лет, посвященные теме книги, технике и истории книгоиздания....

Планирование тематической недели "Неделя игры и игрушки" для старшей группы

Планирование тематической недели содержит примерные формы организации деятельности детей 5-6 лет, а также предлагает варианты работы с родителями в соответствии с темой "Неделя игры и игрушки"....

Тематическое планирование на неделю в средней группе по ФГОС. Тема недели: «Маму я свою люблю».

Планирование деятельности воспитателя, разработанная по Примерной основной общеобразовательной программе дошкольного образования "От рождения до школы" под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М....

Тематическое планирование на неделю в средней группе по ФГОС. Тема недели: «Весна - у солнышка в гостях».

Планирование деятельности воспитателя, разработанная по Примерной основной общеобразовательной программе дошкольного образования "От рождения до школы" под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М....

Календарно-тематическое планирование тематической недели "Неделя астрономии"

Календарно-тематическое планирование тематической недели "Неделя астрономии" во второй младшей группе ДОУ...

комплексно-тематическое планирование по теме:"Неделя мультипликации в детском саду"

Комплексно-тематическое и календарно-тематическое планирование по теме:"Неделя мультипликации в детском саду"  на все возроста...