Познавательно-творческий проект «Любители природы»
проект (старшая группа)

Терентьева Ольга Викторовна

Познавательно-творческий проект

     «Любители природы»

            для детей старшей группы (от 5 до 6 лет)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл poznavatelno.docx24.31 КБ

Предварительный просмотр:

Познавательно-творческий проект

«Любители природы»

для детей старшей группы (от 5 до 6 лет)

                   
Срок реализации: 15.06.2017-15.07.2017 года.
Тип: познавательный.

Актуальность
: проект «Любители природы» определяет цели, задачи, направленные на экологическое воспитание дошкольников, способствует развитию интереса к представителям растительного мира – деревьям, кустарникам и усвоению детьми трудовых навыков и умений по уходу за живыми объектами.
   Природа хрупка и ранима. В последнее время всё чаще загрязняются и становятся безжизненными водоёмы, теряют плодородие почвы, обедняются флора и фауна - это тревожный сигнал, призывающий разумно относиться к окружающему нас миру. Человек часть природы. Но люди наносят природе большие и маленькие раны. С давних пор люди на Земле строят города и сёла, шоссейные и железные дороги, возделывают поля. Но для этого очень часто приходится уничтожать леса, где живут животные и растения. Многие растения и животные сейчас стали редкими. Каждая сломанная попусту ветка, каждый сорванный цветок, каждая пойманная бабочка – это рана, нанесённая природе.

     В связи с этим тема экологического воспитания в ДОУ актуальна, как никогда. Начинать работу по формированию экологической культуры следует с дошкольного возраста, когда закладываются основные способы познания окружающей действительности, развивается ценностное отношение к ней. Природа – это наше богатство. Долг и задача воспитателя - научить детей беречь это богатство для последующих поколений. Но прежде, чем научить защищать, нужно познакомить детей с объектами природы, дать возможность понять их, полюбить, прикоснуться душой и не дать исчезнуть с лица земли нашей.

Вид проекта: долгосрочный; познавательно-творческий.

Цель проекта: продолжать формирование экологической культуры детей, расширять представления о природе, о взаимосвязях в ней и о способах ее сохранения; прививать навыки культурного поведения в природе, нетерпимость к бессмысленной порче растений и уничтожению птиц, животных, насекомых.

Задачи проекта.
1. Способствовать формированию представлений детей о растительном мире – деревьях и кустарниках.
2. Формировать эмоционально – радостное ощущение от активного участия в совместной, коллективной работе.
3. Развивать логическое мышление, речь, кругозор.
4. Развивать наблюдательность, творчество, воображение, мышление, внимание.
5. Воспитывать чувство прекрасного, обогащая знания и впечатления о растительном мире.
6. Воспитывать у детей эмоциональный отклик, интерес и эстетическое отношение к растительному миру.
7. Воспитывать любознательность, любовь и бережное отношение к природе родного края.
Предполагаемый результат:
1. Формирование знаний о деревьях и кустарниках в летний период.

Изучение взаимодействия дерева с окружающим миром, выявление пользы и вреда флоры и фауны экосистемы в ходе наблюдений и бесед. Исследование функциональных особенностей систем жизнеобеспечения дерева, их зависимости от времени года.
2. Различение деревьев по листьям, плодам и коре.
3. Сбор гербария.
                             

                             

 Паспорт проекта «Любители природы»

Название

«Любители природы»

Руководитель

проекта

    Терентьева О.В.

Состав группы

Воспитатели группы, музыкальный руководитель Каширина М.А., инструктор по физической культуре Михайлов Т.М., дети, родители.

Возраст воспитанников

   Дети старшей группы (5-6 лет)

Срок реализации проекта

            15.06.2017 – 15.07.2017 года

Тип проекта

          Познавательно-творческий

Вид проекта

          долгосрочный

Формы реализации проекта

  1. Чтение художественных произведений
  2. Отгадывание загадок
  3. Беседы
  4. Наблюдения
  5. Рассматривание картин, иллюстраций о деревьях и кустарниках
  6. Детское творчество детей (рисование, лепка, объёмная аппликация)
  7. Физические упражнения, подвижные игры
  8. Дидактические игры
  9. Сбор гербария
  10.  Экскурсии

Этапы работы над проектом

           Организационный этап

  • опрос родителей и детей о том, какие книги о природе они читают дома;
  •  подбор и изучение литературы;
  • составление паспорта проекта;
  • группировка материала проекта;
  • знакомство родителей с содержанием проекта

          Практический этап

  • реализация проекта

         Заключительный этап

  • распространение опыта в детском саду;        
  • выставка творчества детей;
  • презентация проекта «Любители природы»

Планируемые результаты

  • Осознание детьми бережного отношения к природе, важности её охраны. Формирование практических умений создавать и поддерживать необходимые условия охраны природы совместно со взрослыми.

                                               Реализация проекта

Формы организации образовательного процесса

           Содержание деятельности детей

Чтение художественных произведений

  • А. Фет «Печальная береза»,
  • Л. Толстой «Как ходят деревья», «Черемуха», «Старый тополь», «Яблони»,
  • И. Бунин «Берёзовый лист».
  • «Зелёная страна» Е. Серова. Цель: прививать любовь к зеленым братьям и сестрам.
  • «Мудрость дерева» А. Лопатина. Цель: воспитывать уважение и любовь к деревьям, что многому можно научиться у них.
  • «Жизнь дерева» А. Лопатина. Цель: воспитывать бережное отношение к деревьям.
  • «Липкины дары» А. Лопатина. Цель: объяснить детям, что деревья имеют целебные свойства.

Беседы

  • «Какие деревья растут в нашей местности?», «Какие деревья и кустарники есть на участке детского сада?»,
  • «Чем отличается дерево от кустарника?»
  • «Правила друзей леса»,
  • «Деревья нашей улицы»,
  • «Рябина – дерево, способное делать добро».
  • «Для чего человек сажает деревья».

Наблюдения

  • «Деревья и кустарники»,
  • «Зелёный детский сад»,
  • «Тополь летом»,  
  • «Плодовые деревья»,
  • «Рябинка»,
  • «Русская берёза»,
  • «Черёмуха душистая»…

Рассматривание картинок, иллюстраций о деревьях и кустарниках

  • П. Петровичев «Берёзы»,
  • П. Кончаловский «Сирень в корзине»,
  • И. Шишкин «Утро в сосновом лесу», иллюстрации Е.Чарушина, Е.Бианки,

Ю.Васнецова.

Детское творчество детей

(лепка, рисование, аппликация)

1. Лепка «Чудо-дерево» (с помощью веточек).
2. Объемная аппликация «Лес», «Дуб» (изготовление с помощью нетрадиционной техники из скомканной бумаги).
3. Рисование «Летнее дерево» (с помощью нетрадиционной техники – тычком).

4. «Во поле берёза стояла» (лепка с помощью веточек).

Физические упражнения, подвижные игры

  • упражнения: «Веточка», «Деревце»;
  • бег между деревьями;
  • упражнение на перешагивание и равновесие «Через бревно»;
  •  дыхательная гимнастика «Вдыхаем ароматы берёзовой рощи»;
  • подвижная игра «Найди своё дерево»,
  • «Найди такой же листочек».

Дидактические игры

  • « Что растёт на дереве»,
  • «Найди то, о чём расскажу»,
  • «От какого дерева  листья?»,
  • «Берегите природу»,
  • «Одень рябину»,
  • «Опиши дерево, кустарник»,
  • «Берёза» (на развитие речевого дыхания),
  • «С какой ветки детки?»
  •  «Сравни»

 Цель: каждый ребенок рассказывает о своем дереве, и сравнивает его с другим.

  • «Что лишнее». Цель: дети должны определить лишний предмет (берёза, осина, клен, ромашка).
  • «Назови плод». Цель: дети должны правильно указать плод этого растения.
  • «Определи дерево по листочку». Цель: дети по листочку должны назвать дерево.
  •  «Скажи по-другому». Цель: назвать листья по-другому (лист клена кленовый, осины – осиновый и т.д.).
  •   «Найди своё дерево»
  •  Цель: учить детей находить дерево по описанию

                       Сбор листьев деревьев и кустарников для  гербария

Деятельность родителей

  • изготовление поделок из природного и бросового материала для выставок,
  •  сбор материала для коллекций,
  • совместные праздники, развлечения «В гости к деревьям», «Во поле берёза стояла».

Экскурсии  вокруг    детского сада

  • «Здравствуй, дедушка тополь!»,
  • «Травка, кустик, деревце».

     

Список литературы: основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» в соответствии с ФГТ. Авторы: Н.Е. Веракса, Т.С. Комарова. М.А. Васильева и др.
Балаценко Л. Работа с родителями по экологическому воспитанию детей. Ребенок в детском саду. 2002. N 5.
Воронкевич. О.А. Добро пожаловать в экологию! СПб., Детство-пресс. 2002.
Дыбина О.В., Рахманова Н.П., Щетинина В.В. Неизведанное рядом: Занимательные опыты и эксперименты для дошкольников. М.: ТЦ Сфера, 2005. (серия «Вместе с детьми).
Рыжова Н.А. Экологическое образование в детском саду. М.: Изд. дом «Карапуз», 2001


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект «Любители природы»

Летний экологический проект для ДОУ....

Летний экологический проект для ДОУ Проект «Любители природы» для детей средней группы

Познавательно - исследовательский проект,  с целью развивития  познавательного  интереса к живой природе, воспитания  любовви к природе, уважительного и заботливого отношения ...

Проект «Любители природы».

Проект «Любители природы» определяет цели, задачи, направленные на экологическое воспитание дошкольников....

Проект "Любители природы"

Вопросом приобщения детей к природе должны заниматься не только детские сады и другие воспитательно-образовательные учреждения, но, прежде всего родители.Приобщение детей к природе актуально для эколо...

Проект "Любители природы" для детей средней группы (возраст 4-5 лет)

Цель проекта: развивать познавательный интерес к живой природе, воспитывать любовь к природе, уважительного и заботливого отношения к ней, расширить знания о природе.  Задачи проекта:...

Проект "Любители природы"

Краткосрочный проект для средней группы "Любители природы"...

Проект "Любители природы"

Актуальность: проект «Любители природы» определяет цели, задачи, направленные на экологическое воспитание дошкольников. Проблема экологического воспитания дошкольников очень актуальна.Обще...