Проект "ЗАГАДКА БАТАРЕЙКИ"
методическая разработка (старшая группа)

Тюрина Татьяна Михайловна

Проект

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_batareyka.docx58.11 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное  образовательное учреждение детский сад «Тополёк»

Проект «Загадки батареек»

Подготовил: воспитанник старшей группы

Тюрин Артём, 6 лет

Руководитель: Тюрина Т.М.

Сосновское

Оглавление

Введение

Теоретическая часть

Практическая часть

Опыт № 1

Опыт №2

Опыт №3

Опыт №4

Опыт №5

Заключение.

Я очень люблю играть машинками, у меня их очень много. Мне в этом году на новый год дед Мороз подарил   машину на пульте управления. Я ей немного поиграл и она перестала работать. Я очень испугался, что она сломалась и  сразу побежал к папе. Папа меня успокоил и сказал, что  у неё всего лишь разрядились батарейки .Мне стало интересно, что это за батарейки такие. Что из себя представляют и для чего нужны.

Это и стало целью моего эксперимента.

Задачи:

  • Узнать, кто изобрел батарейки
  • Узнать какие бывают батарейки.
  • Провести опыты с батарейками.

                                            Теоретическая часть.

Самые первые батарейки появились около 2000 лет назад. Состояла она в то время из глиняной вазы, медного и железного стержня, залитыми битумом.

C:\Users\артем\Desktop\s84633928.jpg

Напряжение

в них было 1 вольт. И  изобрел ее Луиджи  Гальвани

C:\Users\артем\Desktop\220px-Alessandro_Volta.jpeg

В 1800 году итальянский физик Александро Вольта  изобрел батарейку, которой мы пользуемся сейчас.

Батарейками называются небольшие устройства, которые снабжают электроэнергией различные приборы, детские игрушки, настольные часы, в пульте от телевизора и многое другое. 

В каждом предмете разные батарейки. В моей машинке на пульте управлении - пальчиковые батарейки, а в пульте от этой машины –батарейка крона, в пульте от телевизора –мизинчиковые батарейки, в  часах – большие батарейки, в горящих ангелочках – батарейки таблетки.

У батарейки есть два полюса положительный + и отрицательный - .

Мне стало интересно какие бывают батарейки. В каждом предмете разные батарейки. В моей машинке на пульте управлении - пальчиковые батарейки, а в пульте от этой машины –батарейка крона, в пульте от телевизора –мизиньчиковые батарейки, в  часах – большие батарейки, в горящих ангелочках – батарейки таблетки

Практическая часть
Опыт № 1

Мне захотелось узнать, как работает батарейка. Для этого мы взяли моторчик от игрушечной машинки и батарейку, соединили их между собой. Тогда   наш моторчик начал свою работу.

Таким образом, мы проверили, как загорается лампочка.

Опыт №2

Чтобы узнать какой заряд энергии в батарейки мы вмести с папой проверяем специальным прибором,  который называется амперметр.

Опыт № 3

Вот взяли мы с папой две разные батарейки и проверили их заряд. Оказалось, что батарейки разные по величине ,а заряд энергии одинаковый.

Есть такие батарейки которые после использования нужно уже утилизировать ,т.е. после использования становятся негодными. А есть такие, которые можно подзарядить и их называют аккумуляторами. Такие батарейки есть в фотоаппарате, телефоне.

Даже машина,  на которой ездит папа имеет аккумулятор. Однажды  мы не прикрыли  дверь  в машине и оставили на всю ночь, а утором, когда нам нужно было ехать в садик, машина не завелась. Папа сказал, что это аккумулятор разрядился и его пришлось заряжать.

Опыт №4

Затем мы с папой провели другой эксперимент: попробовали зажечь обычную лампочку от автомобильного аккумулятора. Оказалось, что   аккумулятора  автомобиля можно  зажечь только  небольшую лампочку, т.к. аккумулятор выдает напряжение меньше, чем электророзетки у нас дома.

Опыт №5

А также батарейками могут служить овощи и фрукты. Для  изготовления фруктовой батарейки мы  возьмем лимон, а для овощной картофель

И так нам нужно:

- картофель, лимоны;
- для создания положительного полюса мы использовали медную денежку;
- оцинкованные гвозди – для создания отрицательного полюса;
- шило, чтобы сделать небольшие отверстия, куда будут вставляться  гвозди и концы медной проволоки;

- амперметр – для регистрации тока.

Приложив два свободных конца проволок к контактам прибора, увидим, что стрелка отклонилась. Следовательно, в цепи есть ток. Но этого недостаточно для того ,чтобы зажглась лампочка.

Батарейки нельзя выбрасывать  вместе с бытовым мусором т.к. они содержат  тяжелые металлы и загрязняют нашу природу.
Если внимательно рассмотреть этикетки, корпусы или упаковки большей части батареек, то мы заметим небольшое изображение с перечеркнутым мусорным баком. Это означает, что такое изделие нужно утилизировать только в специальный  контейнер.        
Вот   так выглядят специальные контейнеры для утилизации батареек, которые  расположены в магазинах электроники. Но, к сожалению, в нашем поселке мы не нашли таких контейнеров.

По итогам проделанной  работы  я узнал, кто изобрел батарейки, какие они бывают, для чего они нужны. С помощью экспериментов узнал, что овощи тоже могут служить батарейкой. Получил информацию о том,  что батарейки нельзя выбрасывать вместе с обычным мусором. Но к сожалению у нас в поселке нет специальных пунктов приема, поэтому мы батарейки не выбрасываем ,а складываем в коробочку.  Иногда  я ими, играю.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

проект "Батарейка"

План работы по проекту поможет детям правильно поступать с отработанной батарейкой....

Доклад. Реализация идей устойчивого развития в проектах "Батарейка" и "Полиэтиленовый пакет" при участии взрослых.

Работа над проектами помогает задуматься об окружающем нас мире, о том, какой вред мы наносим природе. Наша главная задача - прививать детям любовь к природе и умение заботиться о ней. Проекты помогаю...

Магия батарейки

Материалы выступления на конкурс "Я - исследователь", секция "Физика и техника". Тема работы "Магия батарейки"...

Конспект совместной опытно-экспериментальной деятельности "Батарейка"

Образовательная область "Познание". В ходе совместной деятельности дети знакомятся с физическим явлением - электрическим током, его природой, у ребят формируются основы электробезопасности в быту, эко...

Конспект НОД "Польза и вред батарейки" Савина Елена Викторовна

Расширять знания детей об электричестве,  электроприборах, о пользе и вреде батареек....

Маленькая батарейка - большой вред!

Ширма для родителей о вреде батареек....

Проект для детей среднего возраста "Вредная Батарейка"

Проект для детей среднего возраста "Вредная Батарейка"...