игра по ПДД
материал

Серянина Виктория Андреевна

Интеллектуальная игра по ПДД совместно с родителями в ДОУ. Тема: "Знает правила семья, значит, знаю их и я!"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igra_pdd.docx18.75 КБ

Предварительный просмотр:

Интеллектуальная игра по ПДД совместно с родителями в ДОУ. Тема: "Знает правила семья, значит, знаю их и я!"

Программное содержание:

1. Закрепить знание детей дорожных знаков. 
2. Развивать интеллектуальные функции (мышление, память, ориентировку в пространстве при выполнении различных заданий) .
3. Воспитывать у детей интерес к накоплению знаний правил дорожного движения, осознанное отношение к своей безопасности. 
4. Стимулировать интерес к двигательной активности у детей и родителей, развивать быстроту, ловкость. 
5. Способствовать поддержанию благоприятного психологического климата в семье. 
6. Выявить уровень теоретических и практических знаний родителей правил дорожного движения.

Словарная работа:  светофор; пешеходный переход;  тротуар; транспортное средство, регулировщик.

Предварительная работа: чтение стихов, загадок про ПДД, просмотр мультфильма «Смешарики и ПДД», настольно-печатные игры по ПДД, анкетирование родителей и детей на знание ПДД, сюжетно-ролевая игра «Дорога».

ХОД ИГРЫ

Слайд 1

Ведущий: Здравствуйте, уважаемые гости! Вы все знаете, что наши дети очень любят играть, а больше всего на свете они любят играть вместе со своими родителями. И сегодня мы им предоставим эту возможность. Интеллектуальная игра посвящена Правилам дорожного движения. Встречайте команды игроков!

(Входят в зал под музыку две команды)

Ведущий: Давайте познакомимся! Уважаемые игроки, представьте название ваших команд.

Участники команд по-очереди представляются друг другу.

Пешеходы.

Мы команде водителей

 Шлем пламенный привет

И от души желаем

Знать правильный ответ.

Знать правила движения

Большое достижение

Водители

Мы команде пешеходов

Шлем пламенный привет,

И от души желаем

Успеха и побед.

Ведущий: Спасибо за приветствие, присаживайтесь возле своих опознавательных знаков. 
А теперь разрешите представить жюри ...

Играет музыка  из м/ф «Зима в Простоквашино» и входит Почтальон Печкин.

Печкин. Здравствуйте уважаемые мальчики и девочки, а так же гости!

Долго ехал я, друзья!
Опоздал, но не беда.
Я с посылкою приехал
К вам сюда.
А вы узнали меня?

Дети отвечают, что это Почтальон Печкин.

Воспитатель. Очень хорошо, Печкин, что вы приехали. Давайте нам посылку.
Печкин. Подождите-подождите... а может это посылка не вам... Мне надо точно знать, куда я попал.
Воспитатель. Давайте расскажем Почтальону Печкину, куда он попал!

Дети называют адрес и название детского сада.

Печкин (смотрит в квитанцию). Верно всё! А какой у  вас документ есть, который подтверждает подлинность вашего детского сада?
Воспитатель. Печкин, посмотри, здесь развешаны рисунки наших детей. Они нарисовали улицы своего района и свой детский сад. Похожи эти рисунки?
Печкин. Да, похожи! Ну,  тогда получите и распишитесь за посылку» (отдаёт посылку воспитателю и уходит).
Воспитатель: (открывает посылку, читает письмо)

Правила дорожного движения должен знать каждый человек. Они очень важны. Ведь эти правила помогают нам сохранить самое главное – ЖИЗНЬ!!! Здесь находятся  задания, которые вы должны выполнить.  

Инспектор Светофоркин

Слайд № 2   1-е задание «Дорожная азбука» 

Я задам сейчас вопросы –
Отвечать на них не просто. 
Кто знает правила движения –
Ответит тот без промедления

Показ слайдов  (внимание на доску)

Вопросы команде «Пешеходы»

Слайд №3. 1. Какой из этих знаков обозначает место, где можно переходить дорогу?(Пешеходный переход)
Слайд №4. 2. Как называется этот знак?

Слайд №5. 3. Кто на дороге главный? (Регулировщик)

Вопрос команде «Водители»

Слайд №6.1. Какой знак лишний? (Разрешающий) 
Слайд №7 .2. Как называется этот знак?
Слайд №8. 3. Как называется этот знак?

Жюри подводит итоги: объявляет, чья команда победила.

Слады №10-18 2-е задание «Сказочный транспорт»: нужно будет отвечать на вопросы героев сказок. Кто проявит себя самым большим знатоком – тот и победил! Свой вопрос вам хотят задать сказочные персонажи.

Жюри подводит итоги: объявляет, чья команда победила.

Воспитатель: В посылке есть ещё какие-то знаки.

Слайды № 19 Задание №3   «Знаки»

На столе лежат знаки дорожного движения. Команды должны  отобрать себе знаки. Команда «Пешеходы» предупреждающие знаки.Команда «Водители» запрещающие,

Жюри объявляет, чья команда победила и размещает магнитную фишку на их доску.

Воспитатель. Я объявляю  –  ДВИГАТЕЛЬНУЮ  ПАУЗУ

Воспитатель.  Смотрит в посылочный ящик.  Тут ещё что-то? Что это?  (и достаёт оттуда карточки-картинки с дорожными ситуациями). Ребята, тут ещё задание! Чья команда найдёт больше ошибок в картинках с дорожными ситуациями и расскажет, как следует поступать героям, та и победит.

Слайд № 32 Задание №9 «Объясни ситуацию»

Представьте себе ситуацию

Ситуация №1  (пешеход) переходит дорогу по пешеходному переходу, ему горит красный сигнал светофора. Правильно ли он переходит дорогу? 
Ситуация № 2  (пешеход) переходит дорогу  в наушниках и в капюшоне. 
Ситуация № 3 (пешеход) переходит дорогу, не держится за руку воспитателя.

Жюри: с этим заданием ловко справилась команда…

– Молодцы! Аплодисменты нашим болельщикам. Замечательно справились с таким трудным заданием.

Ведущий: Вот и подошла к концу наша игра. Дорогие дети, вам понравилось играть, а пока наше жюри совещается, я проверю вас на внимательность. Я буду задавать вам вопросы, а вы отвечайте «да» или «нет».

Слайд № 33

Скажите, а папы и мамы всегда
Следуют этим правилам? 
(Да)

Ведущий: Слово предоставляется нашему жюри.

– Уважаемые родители и дети. Во время игры я увидела, что у вас, ребята, есть знания о правилах дорожного движения. Вы умеете оценивать поведение пешеходов на дороге. Хорошо знаете дорожные знаки. Ребята, через год вы пойдете в 1 класс,  и эти знания вам пригодятся! Оценивая задания во время этой семейной викторины, у обеих команд получилось равное количество баллов.

Ведущий: А на память о нашей игре посвященной Правилам дорожного движения хотелось вручить  медальки победителям и  участникам конкурса детских рисунков «Воспитанный пешеход» 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Словесные игры. Игры на ориентировку по модели, схеме, плану, условным знакам, сигналам.Интеллектуальные, развивающие игры.Игры экологической направленности.Игры – заводилки.Развивающие игры.

Игры на ориентировку по модели, схеме, плану, условным знакам, сигналам. Словесные игры.Интеллектуальные, развивающие игры.Игры экологической направленности.Игры – заводилки.Развивающие игры....

Игры на формирование чувства собственной безопасности . Игры на формирование правовой культуры. Игры, знакомящие детей со службами экстренной помощи. Игры, способствующие адаптации человека в социальном мире

Игры  на формирование  чувства собственной  безопасностиИгры  на формирование правовой культурыИгры, знакомящие детей со службами экстренной помощиИгры, способствующие адаптации че...

Инициативные игры для детей. Инициативные игры для взрослых (дидактические игры). Традиционно-народные игры. Русские народные игры.

Самостоятельная работа "Картотека игр".  Игры первого класса.Инициативные игры для детей. Игры второго класса.Инициативные игры для взрослых (дидактические игры). Игры тр...

Картотека Игры на формирование чувства собственной безопасности. Игры на формирование правовой культуры. Игры, знакомящие детей со службами экстренной помощи. Игры, способствующие адаптации человека в социальном мире

Игры  на формирование  чувства собственной  безопасности.Игры  на формирование правовой культуры.   Игры, знакомящие детей со службами экстренной помощи.Игры, способ...

Занимательные игры: «Игры с прищепками», «Игры со скрепками», «Игры со счётными палочками», «Пальчиковые игры», «Пазлы» (моторика). • Дид.игры: «Кто что делает?», «Кому что нужно для работы?», «Назови профессию», «Исправь ошибку». • Обсуждение пословицы

Занимательные игры: «Игры с прищепками», «Игры со скрепками», «Игры со счётными палочками», «Пальчиковые игры», «Пазлы» (моторика). • Дид.игры: «Кто что делает?», «Кому что нужно для работы?», «Наз...