Индивидуальная программа профессионального развития
материал

Горлова Галина Александровна

В настоящее время общество испытывает стремительные перемены. Прошло то время когда одного образования хватало  на всю жизнь. Смена образовательных стандартов, растущая вариативность дошкольного образования, открытость образовательного пространства, приводящая к сосуществованию различных образовательных моделей и технологий– все это достаточно резко меняет представление о значимости профессиональных качеств современного педагога ДОУ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon programma_prof._rosta.doc364.5 КБ

Предварительный просмотр:

1. Личная карта  педагога.

1. Год рождения:  18.11.1959 г.

2. Образование:        среднее профессиональное

- «Канское педагогическое училище по специальности «Учитель начальных классов; старший  пионерский вожатый». (1979 год)

- Профессиональная переподготовка. Красноярский педагогический колледж №2 по программе «Подготовка воспитателя детей дошкольного возраста», «Воспитатель детей дошкольного возраста», 1008 ч, 2010 год.                        

3. Квалификационная категория:  высшая

4. Стаж  педагогической деятельности: -  37 лет, в данной должности – 36 лет.

5. Прохождение        курсов: 

«Красноярский краевой институт повышения квалификации и профессиональной  переподготовки         работников образования» Организация образовательной деятельности в контексте ФГОС ДО (Оптимизация        форм                взаимодействия с  семьей)» в объёме 72 акад.час. (Регистрационный номер 1055), город Красноярск (2015г.)

7. Методическая тема (по выявленной проблеме с детьми)

Углубленная  работа по теме «Создание условий для эмоционального благополучия  и психологического комфорта детей с ОВЗ».

8. Технологии, программы, методическая литература используемые в образовательном процессе:

- Технология коррекционно-развивающих упражнений  «Коррекция нарушений речи» Г. В. Чиркина. 

- «Основы безопасности детей дошкольного возраста». Авдеева Н.Н., Князева О.Л., Стёркина Р.Б

- Технология исследовательской деятельности. «Детское исследование, как метод обучения старших дошкольников» А.И. Савенков

- Здоровьесберегающая технология в ДОУ» Л. Гаврючиной.

-технология эстетического воспитания дошкольников «Красота. Радость. Творчество» Т.С. Комаровой

- методическое пособие «Изобразительная деятельность в детском саду» (И.А.Лыкова)

- технология гражданско-патриотического воспитания.   «Занятия для детей 5 - 6 лет »  (Коломийченкова Л.В, Чугаева Г.И, Югова Л.И);

- технология, обеспечивающая эмоциональное благополучие ребёнка «Я, ты, мы». (О.Л.Князева, Р.Б. Стёркина).

- методическое пособие «Комплексные занятия по программе "От рождения до школы под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.  

- методическое пособие "Занятия по ознакомлению с окружающим миром" В.А. Дыбина

- методическое пособие «Познание предметного мира». О.В. Павлова. Комплексные занятия, ориентированные для работы по программе "От рождения до школы".

- методическое пособие  "Игры-занятия для дошкольников. Из чего сделаны предметы". О.В. Дыбина

- методическое пособие "Занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе детского сада". Помораева И.А., Позина В.А

- методическое пособие "Занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе детского сада". Помораева И.А., Позина В.А

- методическое пособие "Занятия поконструированию из строительного материала". Л.В. Куцакова

9. Общественно-педагогическая деятельность: 

-  Секретарь ПМПк Доу с 2017г.

- Деятельность в составе группы по разработке индивидуальной образовательной программы для детей с тяжелым нарушением речи с 2017г.

- Деятельность в составе группы по разработке критериев качества работы сотрудников для установления стимулирующих выплат (в рамках участия ДОУ в краевом эксперименте по переходу на НСОТ), 2011г.

- Деятельность в составе группы по разработке критериев качества работы сотрудников для установления стимулирующих выплат  2014г., 2017.

- Деятельность в составе группы по установлению стимулирующих выплат сотрудникам, 2011г. -  2017г.

- Руководитель творческой группы по разработке и  составлению календарно – тематического планирования в соответствии с ФГТ, 2012г.

- Заместитель председателя профсоюзного комитета, ответственный   за направление по работе с ветеранами 2012г. - 2017г.

- Наставник:

  •  Целенаправленное и планомерное сопровождение начинающего педагога в течение 3 лет, 2014г - 2017г.
  •  Сопровождение молодых педагогов ДО, участвующих в проведении открытых занятий, профессиональных онкурсах различного уровня
  •  Сопровождение студентов «Канского педагогического колледжа» (в рамках сотрудничества ДО и «Канского педагогического колледжа») 2016г.

2. Пояснительная записка

В настоящее время общество испытывает стремительные перемены. Прошло то время когда одного образования хватало  на всю жизнь. Смена образовательных стандартов, растущая вариативность дошкольного образования, открытость образовательного пространства, приводящая к сосуществованию различных образовательных моделей и технологий– все это достаточно резко меняет представление о значимости профессиональных качеств современного педагога ДОУ.

Новый социальный заказ, обращенный к педагогике, выражается в виде требований к подготовке педагогов, способных к саморазвитию, самостоятельной ориентации в инновационных образовательных процессах в образовании детей дошкольного возраста. Представления о роли и месте взрослого в формировании ребенка как личности, способной реализовать себя как часть социума, изменились. Сегодня недостаточно прироста у педагога профессиональных знаний, умений и навыков, необходимо изменить профессиональное мышление как показателя его профессиональной компетентности. Профессиональное мышление проявляется в способности педагога обнаруживать, ставить и решать новые педагогические задачи разного уровня.

Современная практика образования характеризуется активным включением педагогов в инновационную деятельность, процесс внедрения новых программ и технологий, методов и приемов взаимодействия с детьми. В связи с чем, основной задачей является способность педагога  работать в соответствии с современными требованиями.

Исходя из целей и задач, и учитывая главную направляющую государственной политики в области дошкольного образования – личностно-ориентированный подход к ребёнку, можно представить модель современного педагога, осуществляющего воспитание и развитие ребёнка в дошкольном учреждении:

- гармонично развитая, внутренне богатая личность, стремящаяся к духовному, профессиональному совершенству;

- умеет отбирать наиболее эффективные приемы, средства и технологии обучения и воспитания для реализации поставленных задач;

-умеет организовать рефлексивную деятельность, осуществляет анализ и программирует результаты собственной деятельности;

- обладает высокой степенью профессиональной компетентности и потребностью к самообразованию, самостоятельно разрабатывает программы и методические рекомендации.

Сегодня педагогам предлагаются разнообразные формы повышения квалификации: заочное обучение, дистанционное обучение, курсы повышения квалификации и т.д. Проанализировав свои возможности, я  пришла к выводу, что наиболее эффективным способом повышения квалификации является самообразование.

    На основе оценки уровня квалификации педагога (самооценки и экспертной оценки), проведенной в МБДОУ № 10 в соответствии с положением о внутренней оценке качества образования, были выявлены дефициты собственной профессиональной деятельности в разделах "Ч" Развитие представлений о человеке в истории и культуре, речевое развитие, и определены возможности решения выявленных проблем за счет внутренних ресурсов образовательной организации и возможностей внешней среды. В результате чего разработана индивидуальная программа профессионального развития педагога и портфолио, которые самостоятельно формирую исходя из проблем своей деятельности и достижений в процессе реализации целей и задач.

3. Паспорт Программы

Наименование Программы

Индивидуальная программа профессионального совершенствования на 2017-20 уч. гг.

Разработчик программы

Горлова Галина Александровна – воспитатель.

Образование средне-профессиональное.

 - Канское педагогическое училище по специальности « Учитель начальных классов; старший  пионерский вожатый». (1979г.)

- Профессиональная переподготовка в КГБОУ СПО «Красноярский педагогический колледж № 2» по программе «Подготовка воспитателя детей дошкольного возраста», г.Красноярск (2010г.)

Стаж работы 374 лет.

Основание для разработки Программы

  • Федеральный закон Российской Федерации от 29.12.2012г. № 273 ФЗ «Об образовании РФ»
  • Трудовой кодекс РФ
  • ФГОС дошкольного образования.

Концепция Программы

Направленность на непрерывное саморазвитие, постоянный поиск решений профессиональной педагогической деятельности.

Цель Программы

Развитие профессиональных компетенций воспитателя в соответствии с требованиями ФГОС ДО.

Задачи Программы

  1. Овладеть учебно-методическими и информационно-методическими ресурсами, необходимыми для успешного решения задач ФГОС.
  2. Разработать индивидуальный план методической работы с целью повышения квалификации и  соответствия  должностным  квалификационным характеристикам
  3. Повысить профессиональную компетентность через использование современных  педагогических, информационно - компьютерных, здоровьесберегающих  технологий.
  4. Создать  условия для развития индивидуальных способностей, оказание творческой и интеллектуальной поддержке воспитанников.

Ожидаемые результаты Программы

  1. Реализация индивидуального плана профессионального совершенствования.
  2. Применение в образовательной деятельности современных педагогических, информационных, здоровьесберегающих технологий.
  3. Повышение творческой самооценки, стремление к самообразованию и совершенствованию педагогического мастерства.
  4.  Повышения уровня профессиональной компетенции через курсы ИПК, аттестацию, активное участие в конкурсах, мастер-классах, семинарах.

Сроки реализации программы

2017-2020гг.

I этап 2017г- организационно-подготовительный этап (создание условий для реализации программы);

II этап 2018-19гг – основной этап (практическая реализация программы);

III этап 2019-20гг.аналитически-информационный этап (мониторинг эффективности реализации программы).

  Программа профессионального совершенства.

п\п

Мероприятия программы

Индикатор ожидаемого результата

Ожидаемые результаты

2017 г. – 2019г.

2019г. – 2020г.

Изучение литературы, связанной с проблемами профессионального развития

1.

Изучение нормативного документа

Закон РФ «Об образовании».

Повышение профессиональной компетентности по вопросам реализации ФГОС.

2.

Изучение нормативного документа

Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. N 1155 г.

 «Об утверждении федерального государственного образовательного

стандарта среднего (полного) общего образования»

3.

Изучение

документа

Основная образовательная программа дошкольного образования ДОУ

4.

Изучение

документа

Адаптированная основная образовательная программа

для детей с тяжелым нарушением речи

5.

Изучение научно-методической литературы

Парциальная программа дошкольного образования по социально - коммуникативному развитию и социальному воспитанию "Дорогою добра".  А именно, разделы программы: "Человек в истории", "Человек в культуре".

Методические рекомендации «Психокоррекционная работа с гиперактивными, агрессивными, тревожными и аутичными детьми. Шпаргалка для взрослых ». Е.К. Лютова, Г.Б. Монина.

Методика формирования связной речи через составление рассказа цепной структуры. Воробьева В.К.

Устранение  общего недоразвития речи у детей дошкольного возраста.. Филичева  Т.Б, Чиркина Г.В.

Повышение квалификации в системе непрерывного профессионального образования

1.

Обучение на

курсах

повышения

квалификации.

Красноярский краевой институт повышения квалификации    и профессиональной

 «Воспитатель логопедической группы. Педагогическая и коррекционно-развивающая помощь детям с речевой патологией в условиях реализации ФГОС ДО».

Повышение

квалификационной

категории.

2.

Посещение семинаров, мастер-классов, семинаров-практикумов и т. д.

"Методика социально - эмоционального развития детей дошкольного и младшего школьного возраста. принципы вовлекающего обучения. Обеспечение преемственности уровней дошкольного и начального общего образования в соответствии с требованиями ФГОС ДО и ФГОС  НОО"

Повышение профессиональной компетентности.

Создание новых

форм практической

работы

3.

Активное участие в работе вебинаров:

  • Современные образовательные технологии – залог высокого качества организации образовательного процесса в условиях ФГОС», всероссийский образовательный сайт «Портал педагога»

  • Развитие речи современных дошкольников. Источник:  https://drofa- ntana.ru/material/razvitie - rechi-sovremennykh-doshkolnikov -novomupokoleniy

                         

Повышение

профессиональной

компетенции

Участие в конкурсах профессионального мастерства, повышение престижа и значимости педагогической профессии.

1.

Участие в

конкурсах

профессионального мастерства.

Участие в муниципальных

конкурсах

профессионального

мастерства.

Участие в краевых,

всероссийских

конкурсах

профессионального

мастерства.

Результат

Всероссийского конкурса профессионального мастерства педагогов

«Воспитатель России »

Повышение

профессионального

мастерства и

значимости

профессии.

.

Участие в системе дошкольной методической работы.

1.

Методическое

объединение

воспитателей

дошкольных

групп  МБДОУ.

Презентация опыта

работы «Создание ситуации успеха как фактор позитивной социализации ребенка»

Презентация опыта

работы «Разработка и реализация адаптированных образовательных программ для дошкольников с ОВЗ»

Развитие

профессиональной

компетентности с

использованием

активных методов

самообразования.

Повышение

профессиональной

компетенции.

3.

Создание условий обеспечивающих реализацию ООП ДО в соответствии ФГОС.

Организация РППС группы для эмоционального благополучия  и психологического комфорта детей с ОВЗ.

Мастер класс для молодых специалистов МБДОУ№10  "Составление текстов цепной структуры "

Консультирование и сопровождение воспитателей комбинированных групп по оформлению пакета документов на воспитанников для прохождения ПМПК

Организация воспитательно-образовательного процесса  в  соответствии со спецификой группы :

формирование связной речи через использование

 текстов цепной структуры,

расширение и обобщение представлений об окружающем через

составление ментальных карт.    

Повышение

профессиональной

компетенции.

4.

Активное участие

в работе

профессиональной  группы.

Рабочая группа МБДОУ

 «Разработка и реализация индивидуальной образовательной программы для детей с тяжелым нарушением речи»

Творческая группа

педагогов

 в рамках  ГМО

Создание новых

форм практической

работы с

дошкольниками.

Обобщение опыта

внедряемых

инноваций.

5.

Ведение

персонального

сайта с целью тиражирование собственного опыта

Создать банк

данных инновационных идей через ведение

персонального   сайта.

Создание банка

данных

инновационных

идей через ведение

персонального

сайта.

Обобщение и распространение собственного педагогического опыта

1.

Презентация

опыта работы на

муниципальном и

региональном

  уровне.

Педагогическая конференция работников ОУ г. Канска и групп восточных регионов Красноярского края.

 Сборник методических материалов городского методического объединения воспитателей групп компенсирующей направленности

Печатание на страницах СМИ "Педагогический мир"

XVI Всероссийские с международным участием научные чтения, посвященные памяти В.И. Даля

Презентация

инновационного

опыта работы.

2.

Мастер-класс на

методическом

объединение

воспитателей    МБДОУ.

 Проведение мастер-класса «От схемы модели к рассказу»

Взаимообучение и

развитие

профессиональной

компетентности.

Усиление ориентации образования на развитие индивидуальных способностей, поддержку детской инициативы и самостоятельности, социальной успешности воспитанников

1.

Обеспечение

участия детей в

различных

интеллектуальных

конкурсах,

  олимпиадах.

Вовлечение не менее 50%

детей в мероприятия,

направленные на выявление

  и развитие одаренности.

Вовлечение не менее

60% детей в

мероприятия,

направленные на

  развитие     одаренности

Участие детей в

интеллектуальных

творческих

конкурсах,

в спортивных

соревнованиях.

Обеспечение  

стабильного

показателя охвата

детей

мероприятиями,

способствующими

поддержке и

развитию творческой и интеллектуальной

успешности.

  • Всероссийский конкурс « В мире прекрасного»
  • Всероссийские  творческие конкурсы, проводимые центром дистанционных мероприятий"БЭБИ-АРТ"
  •  Всероссийская викторина

«ЧИП»

  • Городской конкурс художественного творчества посвящённый « 130-летию С.Маршака»
  • Городской конкурс художественного творчества посвящённый « ... -летию С.Михалкова»
  • Городской творческий конкурс «Планета детства»
  • Городской интеллектуальный конкурс "Маленькие академики"
  • Городской конкурс чтецов.
  • Городской фестиваль детских проектов.

Совершенствование условий для развития здоровье сберегающей среды, обеспечивающей сохранение и укрепление здоровья воспитанников, формирование основ здорового образа жизни

1.

Обеспечение

условий для

внедрения

инновационных

здоровье

сберегающих

технологий.

 Реализация

системного подхода к

оздоровительной работе.

Внедрение инновационных

здоровье сберегающих технологий.

Реализация

системного подхода к

оздоровительной

работе.

Качественная

реализация

здоровье

сберегающих

технологий.

2.

Обеспечение

условий для

повышения

индекса здоровья

воспитанников.

Увеличить показатель

индекса здоровья на 1% от показателя предыдущего

года.

Увеличить показатель

индекса здоровья на 0,5%,

Увеличение индекса

здоровья до 18%.

Увеличение

количества не

болеющих детей.

Проводить закаливающие мероприятия с детьми группы.

Проводить работу с родителями о профилактике простудных заболеваний, закаливающих мероприятий.

3.

Создание условий

для участия детей в

спортивно-

массовых,

оздоровительных мероприятиях.

Увеличить охват детей

спортивно-массовыми

мероприятиями.

Участие в городских

мероприятиях, «Весёлые старты»,

спортивных мероприятиях в

ДОУ «Малые олимпийские игры».

Увеличить охват детей спортивно-массовыми

мероприятиями.

Участие в городских

мероприятиях,

спортивных

мероприятиях в ДОУ.

Городская спартакиада

  •  Городской спортивный конкурс фитнес-марафон

Участие в городских

спортивных

мероприятиях.

Самодиагностика, анализ результатов достижений


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальная программа профессионального развития в межаттестационный период

Индивидуальная программа профессионального развития в межаттестационный период...

Индивидуальная программа профессионального развития в межаттестационный период педагога

Индивидуальная программа профессионального развития в межаттестационный период педагога. ПРОБЛЕМА. Интеллектуальное развитие старших дошкольников в процессе формирования первичных математических пр...

индивидуальная программа профессионального развития в межаттестационный период

ПРОБЛЕМА «Развитие активной речи у детей раннего возраста»Цель: Изучить способы, методы и приёмы активизации речи детей раннего возраста.Задачи: Активизировать словарный запас....

Индивидуальная программа профессионального развития

Индивидуальная программа профессионального развития...

Индивидуальная программа профессионального развития педагога-психолога «Повышение профессиональной компетентности в области инклюзивного образования»

Цель : обеспечение непрерывного совершенствования профессиональной компетентности в области инклюзивного образования, как условие организации учебно-воспитательного процесса для детей с особенными обр...

Индивидуальная программа профессионального развития инструктора по физической культуре Сафаргалеевой Г.С. «Подвижная игра как средство развития физических качеств у детей дошкольного возраста».

Индивидуальная программа профессионального развития инструктора по физической культуре Сафаргалеевой Г.С. на тему:                «Подвижная игра ка...

Индивидуальная программа профессионального развития инструктора по физической культуре Сафаргалеевой Г. С. на тему: «Подвижная игра как средство развития физических качеств у детей дошкольного возраста».

Подвижные игры создают атмосферу радости и потому делают наиболее эффективным комплексное решение оздоровительных, образовательных и воспитательных задач. Поэтому выбранную мною тему «Подв...