Календарно-тематическое планирование подготовительная к школе группа «Царство животных – дикие животные наших лесов»
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)

Казинникова Наталья Александровна

уточнить представления детей о диких животных наших лесов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kalendarno_tematicheskoe_planirovanie.docx63.2 КБ

Предварительный просмотр:

ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ в подготовительной группе №4 (на неделю)

Тема недели: «Царство животных – дикие животные наших лесов».

Тема дня: «Звери в лесу».

Цель дня: уточнить представления детей о диких животных наших лесов.

Направления развития ребенка: Социально – коммуникативное развитие (Самостоятельность). Задача№1. Развивать представления о некоторых элементах структуры деятельности (Что надо (хочу) сделать? Как это сделать? Что должно получиться?).

Итоговое мероприятие: пополнение РППС, выставка рисунков и поделок по теме.

День

недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Самостоятельная деятельность детей с использованием развивающей среды

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Образовательная деятельность в течение дня

Индивидуальная

Понедельник

Утро

- Утренняя гимнастика (в зале по плану специалиста).

- Традиция «Утро радостных встреч». Беседа по теме: «Как я провел выходные дни». Цель: учить детей делиться впечатлениями, рассказывать о том, где побывали и что они видели. Развивать речь и память детей.

- Беседа «Что мы знаем о диких животных». Цель: уточнить знания детей о диких животных наших лесов».

- Чтение художественной литературы: Визуальная энциклопедия «Животные». Анализ прочитанного.

- Беседа по карточкам «Звери и их детеныши» Цель: закрепление знаний детей о диких животных и их детенышей (с Ариной Е., Костей).

- Рассматривание плаката, карточек с изображением диких животных.

- Внести новую настольную игру: «Лото» «Звери в лесу».

- Начать оформление стенда с рисунками детей «Дикие животные наших лесов». Наблюдение за тем, как дети самостоятельно готовят для себя материал, а затем убирают за собой свое рабочее место.

- Беседа о самочувствии детей, измерение температуры тела ребёнка и запись в лист  наблюдения.

- Обратиться с просьбой принести любимую книгу ребёнка для оформления выставки в группе «Дикие животные наших лесов».

- Беседы по запросу и вопросам родителей.

НОД

1). 9.00-9.30. О.О. Художественно-эстетическое развитие (Музыка), в группе по плану специалиста.

2). 9.40-10.10. Основы безопасности.

Тема: «Правила безопасного поведения в лесу».

Цель: закрепление знаний детей о правилах безопасного поведения в природе.

Задачи:

Образовательные: закреплять знания детей о правилах поведения в лесу.

Развивающие: развивать способность самостоятельно продумывать события.

Воспитательные: воспитывать любовь к природе, желание любить лес.

3). 10.20.-10.50. О.О. Художественно-эстетическое развитие (Рисование).

Тема: «Царство животных».

Цель: совершенствование умения детей рисовать животных в нетрадиционной технике – тычком жесткой кистью.

Задачи:

Образовательные: закреплять умение детей рисовать кончиком мягкой кисти мелкие детали рисунка, передавать фактуру шерсти животных.

Развивающие: развивать навык использования краски, умение пользоваться палитрой для смешивания цветов.

Способствовать развитию творческого мышления, внимания, воображения.

Воспитательные: воспитывать желание проявлять себя в творчестве.

Прогулка

- Наблюдение за сезонными изменениями в природе.

Цель: формирование представлений об осенних изменениях в природе.

- Подвижная игра «Хитрая лиса». Цель: упражнение детей в беге с увертыванием.

- Прыжки в длину с места.

Цель: закрепление навыков детей хорошего отталкивания и мягкого приземления (с Ульяной Т., Мишей, Максимом).

- Трудовая деятельность: расчистка дорожек от сухих веток деревьев.

Цель: учить детей трудиться сообща.

- Самостоятельная двигательная деятельность детей на участке.

-

Вечер

- Гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

- Составление описательного рассказа по игрушке: «Медведь с медвежонком».

- Чтение по желанию детей.

- Повторить «Правила поведения в детском саду».

- Составление рассказа по картинке «Осень».

Цель: учить подбирать глаголы и прилагательные для характеристики действий персонажей.

- Предложить раскраски «Соедини по точкам» по теме: «Дикие животные».

- Самостоятельная игровая деятельность детей в центрах группы. 

Прогулка

- Наблюдение за погодой (вечером становится прохладно, быстро темнеет).

- П/и. «Ловишки». Цель: развивать быстроту бега детей, умение увертываться от ловишки.

- Игра с мячом: «Лови – бросай, лесного зверя называй»

- Упражнение «Передача мяча друг другу».

Цель: закрепление физических навыков детей. (С Дариной и Андреем).

- Игровая деятельность детей с выносным материалом.

- С/р. игра «Строим жилище для медвежонка».

- Самостоятельная двигательная деятельность детей.

Тема дня: «Звери и их детеныши».

Цель дня: формирование представлений детей о диких животных и их детенышах.

Направления развития ребенка: О.О. Познавательное развитие (Окружающий мир). Задача №1. Формировать знания о личных данных (имя, отчество, фамилия, возраст), о составе семьи, своей принадлежности к ней, о профессиях, интересах и занятиях родителей, об именах и отчествах родителей.

День

недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Самостоятельная деятельность детей с использованием развивающей среды

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Образовательная деятельность в течении дня

Индивидуальная

1

2

3

4

5

6

Вторник

Утро

- Утренняя гимнастика (в зале, по плану специалиста).

- Пальчиковая гимнастика «Заячьи прятки».

- Беседа – игра «Лестница вопросов».

- Повторение правил поведения за столами (во время приема пищи), следим за осанкой.

- Д/и «Собери животное».

Цель: развитие логического мышления детей. (С Софией Х., Софией А., Ульяной Бай.).

- Подбор литературы по теме дня.

- Пополнить центр творчества новыми раскрасками «Звери и их детеныши».

- Настольно печатная игра «Лесной лабиринт».

- Самостоятельная игровая деятельность детей в центрах группы.

- Беседа о самочувствии детей, измерение температуры и запись в лист наблюдения.  

- Папка – передвижка для родителей «Охрана животных».

- Беседы по возникающим вопросам родителей.

НОД

1). 9.00-9.30. О.О. Познавательное развитие (ФЭМП).

Цель: закрепление у детей прямого и обратного счета до 10; решение примеров на сложение и вычитание в пределах первого десятка.

Задачи:

Образовательные: закреплять умение написания цифр первого десятка; повторить числа соседи.

Развивающие: развивать умение видеть закономерность и дорисовывать предметы в пустых клетках; решать логическую задачу.

Воспитательные: воспитывать усидчивость, аккуратность, желание доводить начатое дело до конца.

2). 10.30. – 10-55. О.О. Физическое развитие. (В зале по плану специалиста)

Прогулка

- Наблюдение за состоянием погоды на метеоплощадке.

Цель: ознакомление детей с приборами – помощниками: флюгером, ветряным рукавом. Показать, как с помощью прибора определить силу ветра.

- Подвижные игры: «Кто быстрее?». Цель: упражнять детей в беге, развивать быстроту.

- Повторение правил поведения во время совместных игр.

- П/и. «Попади в цель».

Цель: развитие ловкости, глазомера, внимания детей. (С подгруппой детей).

Труд на участке (Сбор сухих веток, бумаги, подметание веранды).

- Игры с выносным материалом: кольцеброс, кегли, мячи, скакалки.

- Рисование мелками на доске (веранда).

- Самостоятельная двигательная деятельность детей.

Вечер

- Постепенное пробуждение под спокойную классическую музыку.

- Гимнастика в постели «Дружные ребята».

- Рассказы детей о себе и о своей семье по плану. Название своего города, страны, собственного адреса. Свои и.о.ф., возраст, дата рождения, имена и отчество родителей.

- Чтение художественной литературы «Правила поведения в детском саду».

- Разговор «Моя семья» (что я знаю о ней?).

Цель: формирование представлений детей о своей семье.

(С Пашей, Василиной М., Даниилом Л.).

- Сюжетно-ролевая игра (по выбору детей).

- Подклеивание книг. Цель: формирование желания содержать книги в порядке.

- Внести новую энциклопедию «В мире животных».

- Самостоятельная игровая деятельность детей в центрах группы.

НОД

1). 15.20.-15.50. О.О. Речевое развитие» (Чтение художественной литературы).

Тема: «Медвежья семья», автор: Иван Соколов-Микитов.

Цель: ознакомление детей с новым литературным произведением.

Задачи:

Образовательные: закреплять представление детей о диких животных и их детенышах.

Развивающие: развивать связную речь, общие речевые навыки (четкость дикции, интонационной выразительности речи).

Воспитательные: воспитывать бережное отношение к природе.

Прогулка

- Наблюдение за снегом.

Цель: учить вести наблюдение за сезонными изменениями в природе; закреплять знания о взаимосвязях, происходящих в неживой природе.

- П/и.: «Зайцы». Цель: развивать умение быстро бегать, увертываться от ловящего.

- Игра «Кто ушел?».

Цель: развитие внимания детей. (С подгруппой детей).

- Подвижные игры по желанию детей.

- Игровая деятельность детей с выносным материалом: мячи, скакалки.

Тема дня: «Как звери готовятся к зиме» (кто как зимует).

Цель дня: закрепление знаний детей о жизни в природных условиях животных, чем питаются, как приспосабливаются к жизни в зимних условиях.

Направления развития ребенка: Речевое развитие (ЗКР). Задача№1. Учить производить полный звуковой анализ простых слов с определением места звука в слове и его характеристикой.

День

недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Самостоятельная деятельность детей с использованием развивающей среды

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Образовательная деятельность в течение дня

Индивидуальная

Среда

Утро

- Утренняя гимнастика (в зале, по плану специалиста).

- Пальчиковая гимнастика «У кого какая шуба?».

- Словесная игра «Какой, какая, какое».

- Трудовое поручение в центре природы: полить цветы.

Цель: формирование желания детей ухаживать за комнатными растениями.

- Звуковой анализ простых слов с определением места звука в слове. Игра «Подскажи Петрушке звук», (с Никитой, Кирой, Полиной).

- В книжном уголке разместить ребусы по теме дня.

- Подготовить атрибуты для сюжетно-ролевой игры «Теремок».

- В центре творчества  поместить альбом  «Оригами», природный и бросовый материал, для самостоятельной творческой деятельности.

-

- Беседа о самочувствии детей, измерение температуры и запись в лист наблюдения.

- Предложить родителям совместно с детьми найти информацию на тему: «Удивительное о диких животных».

- Просьба принести природный материал для поделок детей на тему: «Дружная компания» (к пятнице).

НОД

1). 9.00.-9.30. О.О. Художественно-эстетическое развитие (Музыка), в зале по плану специалиста.

2). 10.00.-10.10. О.О. Физическое развитие. (В зале по плану специалиста).

Прогулка

- Наблюдение за птицами. Послушаем их пение.

Цель: учить детей различать ворону, воробья, упражнять в звукоподражании.

- П/и. «Совушка».

Цель: учить детей внимательно слушать слова и выполнять по ним действия.

- Индивидуальная игра «Один – много».

Цель: закрепление названий зверей, их детенышей, в единственном и множественном числе; закрепление понятия «один – много». (С Мишей, Ариной Е., Кирой, Костей).

- Игровая деятельность детей на веранде: рисование мелками на доске, выполнение рисунков с помощью резинок – доска, дартс.

- Рассматривание энциклопедии «В мире животных».

- Подвижные игры по желанию детей.

- Свободная игровая деятельность детей.

Вечер

- Пробуждение под спокойную классическую музыку.

- Гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

- Игра «Рифмы» (дети придумывают рифмы к заданным словам, составляют двустишия и четверостишия).

- Разучивание стихотворения «Дикие животные».

«В сосне дупло, в дупле – тепло.

А кто в дупле живет в тепле?

А живет там белочка, белочка – карелочка,

Непоседа – егоза, словно бусинки, глаза».

- Д/и. «Подбери пару».

Цель: закрепление знаний основных цветов, их названий. (С Василиной И., Ульяной Бач., Кириллом).

- Внести в группу новую настольную игру «Что за животное?».

- Продолжать оформление стенда с рисунками детей «Дикие животные наших лесов». Наблюдение за тем, как дети самостоятельно готовят для себя материал, а затем убирают за собой свое рабочее место.

- Деятельность детей в центрах группы по собственному выбору.

НОД

3). 15.45 -16.15. О.О. Художественно – эстетическое развитие (Аппликация).

Тема: «Лесные звери».

Цель: ознакомление детей с приемами аппликации в нетрадиционной технике – выклеивание силуэта мелконарезанными нитями, создавая эффект «пушистой шерсти».

Задачи:

Образовательные: закреплять умение детей работать с шаблонами, обводить их по контуру, вырезать.

Развивающие: развивать творческое мышление, внимание, воображение.

Воспитательные: воспитывать самостоятельность, аккуратность.

Прогулка

- Наблюдение состоянием природы.

Цель: учить детей видеть прекрасное, различать характерные приметы осени.

- П/и.: «Встречные перебежки». Цель: продолжать учить детей бегать и прыгать, не наталкиваясь на товарища..

- Следит за поведением детей, во время совместной игровой деятельности.

- П/и. по собственному желанию детей.

- Физические упражнения в подгруппах (с мячами).

Тема дня: «Удивительное о животных».

Цель дня: обобщение и систематизация знаний детей о жизни диких животных.

Направления развития ребенка: Художественно – эстетическое развитие (Музыка). Задача№1.  Учить воспринимать и понимать настроение и характер музыки; настроение героев музыкального произведения, состояния природы, средств выразительности, с помощью которых композиторы и музыканты добиваются создания образа.

День

недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Самостоятельная деятельность детей с использованием развивающей среды

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Образовательная деятельность в течении дня

Индивидуальная

1

2

3

4

5

6

Четверг

Утро

- Утренняя гимнастика (в зале по плану специалиста).

- Рассказ детей на тему «Удивительное о диких животных» (домашнее задание со среды).

- Рассматривание совместно с детьми плаката «Дикие животные».

- Ситуативный разговор «Плохие и хорошие поступки».

Цель: учить детей оценивать поступки других людей.

- Прослушивание музыкального произведения «Звуки природы», беседа.

- Ситуативный разговор на тему «Зачем говорят «Здравствуйте!»

Цель: формирование у детей основных правил этикета при встрече. (С Варей, Костей, Кирой).

- Подбор литературы по теме.

- Подбор картинок «Удивительное о животных».

- Лепка, аппликация (по теме).

 - Самостоятельная игровая деятельность детей в центрах группы.

- Беседы с родителями о самочувствии детей, измерение температуры тела и запись в листе наблюдения.

- Беседы по возникающим вопросам родителей.

НОД

1). 9.00-9.30. О.О. Познавательное развитие (ФЭМП).

Тема: «Заяц».

Цель: продолжать работу по развитию ориентации на листе бумаги в клетку (активизировать пространственные представления: вверх, вниз, вправо, влево).

Задачи:

Образовательные: учить проводить прямые линии определенной длины в заданном направлении.

Развивающие: развивать зрительно-пространственное восприятие, мелкую моторику пальцев рук.

Воспитательные: воспитывать усидчивость, аккуратность, внимательность.

2). 9.40-10.10. О.О. Речевое развитие (Развитие речи).

Цель: составление рассказа о животных по сюжетным картинкам.

Задачи:

Образовательные: учить составлять рассказ по сюжетным картинкам.

Развивающие: развивать способность самостоятельно придумывать события, предшествовавшие изображенному и последующие.

Воспитательные: воспитывать культуру речи, уважение к рассказчику.

Прогулка

- Наблюдение за погодой.

Цель: формирование представлений детей о сезонных изменениях в природе и погоде.

- Подвижная игра «Бездомный заяц».

Цель: развитие умения бегать, не наталкиваясь друг на друга; развитие ловкости и выносливости.

- Воспитание навыков самообслуживания. Игра «По порядку все одень!», «Сложи вещи в кабинку последовательно и аккуратно». (С Кириллом, Мишей, Ульяной Т.)

- Труд на участке (подметание веранды).

- Игровая деятельность детей с выносным материалом.

Цель: развитие самостоятельности, коммуникативных навыков общения со сверстниками.

Вечер

- Гимнастика после сна, постепенное пробуждение под спокойную классическую музыку, ходьба по массажным дорожкам.

- Чтение В. Катаев «Цветик - семицветик». Анализ прочитанного.

- Беседа с детьми по теме «Польза витаминов для организма».

- Рассматривание энциклопедии «Детям про гигиену». Задача: воспитывать желание соблюдать правила личной гигиены.

- C/р. игра «Накорми животных».

- Творческая деятельность детей (по желанию).

- Рассматривание энциклопедии» «Детям про гигиену».

- Самостоятельная игровая деятельность детей в центрах группы.

НОД

3). 15.20 -16.50. О.О. Художественно – эстетическое развитие (Лепка).

Тема: «Удивительный зверек».

Цель: ознакомление детей с приемом лепки в нетрадиционной технике – пластилиногафия.

Задачи:

Образовательные: закреплять умение детей работать с пластилином в нетрадиционной технике.

Развивающие: развивать творческое мышление, внимание, воображение.

Воспитательные: воспитывать самостоятельность, аккуратность.

Прогулка

- Наблюдение за небом – какого цвета небо, есть ли облака, как можно охарактеризовать погоду сегодняшнего вечера.

- Подвижная игра: «Самый быстрый?».

Цель: закреплять умение двигаться по сигналу на носках, с высоким подниманием колен, галопом.

- Игровое упражнение «Покажи животным нашей группы, какой у нас порядок».

Цель: побуждать детей убирать игрушки после игр. (С Ариной Е., Софией А.)

- Подвижные игры по желанию детей.

- Игровая деятельность детей с выносным материалом: мячи, скакалки, резиночка.

Тема дня: «Итоговое мероприятие».

Цель дня: оформление выставки рисунков и поделок по теме недели.

Направления развития ребенка: Физическое развитие (Подвижные игры с правилами). Задача№1. Стимулировать самостоятельное участие детей в разнообразных подвижных играх с правилами, в организации игр – соревнований, комбинировании подвижных игр, придумывании новых.

День

недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Самостоятельная деятельность детей с использованием развивающей среды

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Образовательная деятельность в течение дня

Индивидуальная

Пятница

Утро

- Утренняя гимнастика (в зале по плану специалиста).

- Повторение стихотворения «Дикие животные».

- Беседа с детьми по теме недели (закрепление изученного).

- Рассматривание карточек «Звери и их детеныши».

- Словесная игра «Когда это бывает?».

- Ф/у. «Кольцеброс».

Цель: развитие глазомера, координации движений и ловкости. (С Василисой, Пашей).

- В центре книги создание тематической выставки «Дикие животные наших лесов».

- Продолжать оформление стенда с рисунками детей «Дикие животные наших лесов». Наблюдение за тем, как дети самостоятельно готовят для себя материал, а затем убирают за собой свое рабочее место.

- Игровая деятельность детей в игровых центрах.

- Беседы о самочувствии детей, осмотр детей, измерение температуры, запись в лист наблюдения.

- Беседы с родителями на тему «Как интересно и увлекательно провести с детьми выходные дни».

НОД

1). 9.00.-9.30. О.О. Познавательное развитие (Познавательно – исследовательская деятельность).

Тема: «Волшебница бумага».

Цель: систематизировать знания детей о бумаге, её свойствах, о процессе изготовления и ее применении.

Задачи:

Образовательные: уточнить представления детей о свойствах бумаги через опытно – экспериментальную деятельность.

Развивающие: развивать мыслительные операции (анализ, синтез, сравнение, обобщение, умение делать вывод, предвидеть результат деятельности).

Воспитательные: воспитывать бережное отношение к природе.

Формировать умение принимать активное участие в коллективных делах (договариваться, уступать).

2). 9.40.-10.10. О.О. Художественно-эстетическое развитие (Художественный труд).

Тема: «Дружная компания».

Цель: формирование умения работы с природным материалом, выполнения фигуры животного.

Задачи:

Образовательные: продолжать учить детей из природного материала делать фигуру животного.

Развивающие: развивать мелкую моторику пальцев рук.

Воспитательные: воспитывать трудолюбие, умение доводить начатое дело до конца.

3). 10.30.-10.10. О.О. Физическое развитие на воздухе.

Цель: развитие у детей координации и равновесия, быстроты движений и реакции в играх.

Прогулка

- Осмотреть участок – в каких местах снег не растаял, попытаться ответить.

Цель: развитие логического мышления.

- Игра «Самый внимательный!»

Цель: развитие внимания у детей.

- Повторение темы недели.

Цель: обобщение знаний детей по теме.

- Самостоятельная игровая деятельность детей на участке.

- Помочь организовать подвижные игры по желанию детей.

Вечер

- Гимнастика в постели, постепенное пробуждение под классическую музыку, ходьба по массажной дорожке.

- Игра «Рифмы» (дети придумывают рифмы к заданным словам, составляют двустишия и четверостишия).

- Чтение художественной литературы (по желанию детей).

- Повторение правил поведения во время мытья рук, повторение потешек.

- Во время умывания напомнить детям, что вытирать лицо и руки нужно развернутым полотенцем, аккуратно вешать его на свое место.

- Игра в кольцеброс, скакалки, мячи.

- Предложить раскраски по теме недели.

- Оформление стенда с рисунками детей «Дикие животные наших лесов».

- Рассматривание энциклопедии «В мире животных».

- Игровая деятельность детей за столами в развивающие игры.

Прогулка

- - Наблюдение за льдом.

Цель: учить вести наблюдение за сезонными изменениями в природе; закреплять знания о взаимосвязях, происходящих в неживой природе.

- П/и.: «Зайцы».

Цель: развивать умение быстро бегать, увертываться от ловящего.

- Д/и. «Кто чей детеныш».

Цель: закрепление знаний детей о внешнем виде животных, правильном назывании взрослых и детенышей; активизировать словарь. (С Ариной В., Дианой Б.).

- Игровая деятельность детей (по собственному выбору).

Цель: приучать детей играть дружно, самостоятельно выбирать игры.

- Рассматривание плаката, карточек, книг по теме недели (для закрепления пройденного).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговое занятие в подготовительной к школе группе на тему "Дикие животные наших лесов"

Цель:  Активизация и расширение словаря по теме, закрепление названий жилищ и семей диких животных...

Конспект игровой образовательной ситуации Возрастная группа: подготовительная к школе группа Тема занятия: «Дикие животные и их детеныши»

Возрастная группа: подготовительная к школе группа  Тема занятия: «Дикие животные и их детеныши» Образовательные области:   речевое развитие, познание, социально-коммукативно...

Конспект НОД по рисованию в подготовительной к школе группе на тему «Дикие животные в лесу»

Данный конспект ориентирован на детей 6-7 лет, показана совместная работа педагога с детьми по рисованию с применением интерактивной доски...

Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы в подготовительной к школе группе по теме "Дикие животные наших лесов"

Планирование воспитательно- образовательной работы в подготовительной группе №14 «Смешарики» на неделю.Тема недели:«Дикие животные наших лесов».Цель: Создание условий для расши...