Главные вкладки

    Конспект НОД область «Музыка» в средней группе- «В гости к ежику».
    план-конспект занятия (средняя группа)

    Литвинова Инна Владимировна

    Конспект НОД область «Музыка» в средней группе-  «В гости к ежику».

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл v_gosti_k_ezhiku_2020_03_31_05_20_37_utc.docx23.14 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект НОД область «Музыка» в средней группе-  «В гости к ежику».

    Вид НОД- Игровая, коммуникативная, познавательная, музыкально-художественная, двигательная.

    Форма   НОД- традиционная

     Задачи:

    1. Образовательные:

    обогащать музыкальные впечатления детей, при восприятии музыки.

    воспринимать и анализировать содержание музыки, рассказывать о своих чувствах.

    различать тембры музыкальных инструментов;

    формировать навыки игры на детских музыкальных инструментах;

     2. Коррекционно-развивающие:

    Развивать речь детей за счёт включения в словарный запас слов, определяющих характер музыки.  

    Способствовать развитию эмоционально-образного исполнения музыкально-игровых упражнений

     3. Воспитывающие:

    Воспитывать выдержку в игре, слушании.  

    Формировать навыки культуры слушания музыки (не отвлекаться, дослушивать произведение до конца).

    Знакомство с новым муз произведением-«Капризуля» Волкова.

    Методы и приёмы: применение здоровьесберегающих технологий, игровой, метод практической деятельности, погружение в музыку, беседа, применение ИКТ технологий.

    Планируемый результат-  

    Установление дружеской взаимосвязи (педагог          дети);

    Создание и сохранение положительного эмоционального фона на  протяжении всего занятия;

    Активное участие в подведении итога занятия-  

    Активизировать неуверенных детей практическими методами, одобрения, дать возможность проявить себя в игре.  

     Дружные ответы детей  при работе с ИКТ

    Новый материал- знакомство с новым  музыкальным произведением   «Капризуля» Волкова. Новые слова-музыка отрывистая, резкая, ноющая.

    Раздаточный- осенние листочки, муз инструменты

    Наглядное пособие- видео презентация МДИ «Узнай инструмент», музыкальный видеоролик, шапочка Ежа, игрушка- ЕЖ

    НОД в средней группе «В гости к ежику» октябрь.

      Вид деятельности

    Деятельность воспитанников

     Задачи  

    Методы и приемы

    Песенка – распевка «Утро начинается»

     1 мин

     Приветствие друг друга. Создание положительного настроя.

    Выразительность исполнения несложных песен в удобном диапазоне. Положительный эмоциональный настрой.

    П.- Пение под фонограмму

    М.-показ

    «Танец с листьями»  

      3,5 мин

    Осень, осень к нам пришла

    Дождь и холод принесла

    А еще осенью бывает листопад.

    Посмотрите, какие осенние листья подарила нам осень.

    формировать умение ориентироваться в пространстве: - в рассыпную и по кругу, выполнять движения ритмично, под музыку: пружинка, взмахи руками, наклоны

    М.- практической деятельности

    Наглядно-зрительный,

    словестный

    Игровая мотивация

    0,30 мин

    Вот и на последок к нам осенний листочек прилетел. Ой, что-то здесь написано.  (осенний лист)

    «Приглашаю вас, ребята,

     В лес осенний погулять.

    Очень хочется мне с вами

    Поплясать и поиграть.

         Ваш друг – Колючий Ёж»

    Привлечь и заинтересовать детей к деятельности.

    М- игровой, создание проблемной ситуации, побуждение к действию

    П- рассказ

    П/г «Два ежа»

    0,30 мин

    Что-то ежика здесь невидно. А давайте мы его позовем, расскажем п.г «Два ежа»- низким голосом. Не слышит, может высоким голосом? (рассказывают).  

    Развитие мелкой моторики. Подготовка голосового аппарата. Закрепить текст п/г.

    применение здоровьесберегающих технологий,

    М.-показ

    М.- практической деятельности

    Слушание музыкального произведения   «Капризуля» Волкова.

    4 мин

    А вот и ежик появился. Поздороваемся. Ребята, однажды ежик познакомился с одной девочкой. Сейчас, он и нас с ней познакомит. ( просмотр музыкального ролика, беседа о прослушанном).

     Знакомство с новым муз произведением. Развивать связную речь, умение говорить ясно, понятно для окружающих; память, внимание, логическое мышление, воображение. Формировать навыки культуры слушания музыки.

     П.-погружение в музыку, беседа.

    Применение ИКТ технологий

    М- образные характеристики музыкального произведения

     Дых упражнение «Маленький ежик» 

    0,30 мин

    А еще Ежик по лесу любит ходить и напевать.

    Уфты уфты уфты фу на спине листок несу. Самый сильный я в лесу и боюсь одну лису. Фуф ты фу!

    Укрепляются голосовые связки детей, активизируется фонационный выдох, развивается связь голоса с дыханием

    применение здоровьесберегающих технологий,

    М.-показ

    М.- практической деятельности

    Песня «Осень золотая».

    3 мин

    Ежик нам спел свою песенку, давайте и мы порадуем его и то же споем.

    Учить петь естественным голосом, без выкриков, прислушиваться к пению других детей; правильно передавать мелодию, формировать навыки коллективного пения

    Учиться петь под фонограмму.

    М.- практической деятельности

    П.- Пение под фонограмму и acapello

    М.-показа хорошо поющих детей

    МДИ «Узнай инструмент»

    2 мин

    Ребята, у ежика, в лесу есть друзья и у каждого свой любимый музыкальный инструмент, а какой вы поймете, когда узнаете этот инструмент по звуку.

    различать тембры музыкальных инструментов;

    Воспитывать умение слушать до конца.

    П.- применение ИКТ технологий

    М.- наблюдения

    Игра в оркестре

    2 мин

     Ребята, а давайте теперь мы сыграем, а ежик потанцует.

    Передавать в игре   простейший ритмический рисунок мелодии, состоящий из четвертных и восьмых длительностей звука.

    М.- практической деятельности

    М-наблюдение, выборочная проверка усвоенных знаний и умений владения игры на ДМИ

    Музыкальная игра

    2 мин

    Ежик хочет всех позвать на полянке поиграть!

    Воспитывать выдержку- петь песню до конца. Выполнять правило игры. Способствовать развитию эмоционально-образного исполнения.

    М.- оценка правильного выполнения правил игры отдельных детей

    М-наблюдение

    Рефлексия.  

    1 мин

     

    Вам понравилось в гостях у Ежика

    Подведения итога занятия. Побуждать детей делиться своими впечатлениями. воспитывать терпение слушать друг друга не перебивать.

    М.- беседа

    М-наблюдение, выборочная проверка усвоенных знаний


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект НОД в области музыка в средней группе "Друг всегда придёт на помощь"

    Конспект НОД  с использованием ИКТ в области "Музыка" в средней группе предназначен для музыкальных руководителей....

    Конспект занятия в средней группе "В гости к ежику"

    Конспект занятия в средней группе "В гости к ежику"...

    Конспект ООД область музыка в средней группе.

    А теперь я хочу  вас пригласить на музыкальную выставку картин,  и  быть вашим экскурсоводом.  Вы согласны со мной отправиться?    Вы знаете, что такое выставка карт...

    Конспекты образовательной области «Музыка» в средней группе Музыкальный руководитель

    Конспекты образовательной области «Музыка» в средней группеМузыкальный руководитель    Сентябрь Занятие № 1Тема: Учимся слушать музыкуПрограммное содержание- Научи...

    Конспект НОД по музыке для средней группы на тему: «В гостях у Королевы Музыки»

    Конспект НОД по музыке для средней группы на тему: «В гостях у Королевы Музыки»Програмное содержание:- воспитывать любовь и интерес к музыкальной деятельности;- закреплять навыки музыкальн...