Конспект НОД область «Музыка» в средней группе- «В гости к ежику».
план-конспект занятия (средняя группа)

Литвинова Инна Владимировна

Конспект НОД область «Музыка» в средней группе-  «В гости к ежику».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_gosti_k_ezhiku_2020_03_31_05_20_37_utc.docx23.14 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Конспект НОД область «Музыка» в средней группе-  «В гости к ежику».

Вид НОД- Игровая, коммуникативная, познавательная, музыкально-художественная, двигательная.

Форма   НОД- традиционная

 Задачи:

1. Образовательные:

обогащать музыкальные впечатления детей, при восприятии музыки.

воспринимать и анализировать содержание музыки, рассказывать о своих чувствах.

различать тембры музыкальных инструментов;

формировать навыки игры на детских музыкальных инструментах;

 2. Коррекционно-развивающие:

Развивать речь детей за счёт включения в словарный запас слов, определяющих характер музыки.  

Способствовать развитию эмоционально-образного исполнения музыкально-игровых упражнений

 3. Воспитывающие:

Воспитывать выдержку в игре, слушании.  

Формировать навыки культуры слушания музыки (не отвлекаться, дослушивать произведение до конца).

Знакомство с новым муз произведением-«Капризуля» Волкова.

Методы и приёмы: применение здоровьесберегающих технологий, игровой, метод практической деятельности, погружение в музыку, беседа, применение ИКТ технологий.

Планируемый результат-  

Установление дружеской взаимосвязи (педагог          дети);

Создание и сохранение положительного эмоционального фона на  протяжении всего занятия;

Активное участие в подведении итога занятия-  

Активизировать неуверенных детей практическими методами, одобрения, дать возможность проявить себя в игре.  

 Дружные ответы детей  при работе с ИКТ

Новый материал- знакомство с новым  музыкальным произведением   «Капризуля» Волкова. Новые слова-музыка отрывистая, резкая, ноющая.

Раздаточный- осенние листочки, муз инструменты

Наглядное пособие- видео презентация МДИ «Узнай инструмент», музыкальный видеоролик, шапочка Ежа, игрушка- ЕЖ

НОД в средней группе «В гости к ежику» октябрь.

  Вид деятельности

Деятельность воспитанников

 Задачи  

Методы и приемы

Песенка – распевка «Утро начинается»

 1 мин

 Приветствие друг друга. Создание положительного настроя.

Выразительность исполнения несложных песен в удобном диапазоне. Положительный эмоциональный настрой.

П.- Пение под фонограмму

М.-показ

«Танец с листьями»  

  3,5 мин

Осень, осень к нам пришла

Дождь и холод принесла

А еще осенью бывает листопад.

Посмотрите, какие осенние листья подарила нам осень.

формировать умение ориентироваться в пространстве: - в рассыпную и по кругу, выполнять движения ритмично, под музыку: пружинка, взмахи руками, наклоны

М.- практической деятельности

Наглядно-зрительный,

словестный

Игровая мотивация

0,30 мин

Вот и на последок к нам осенний листочек прилетел. Ой, что-то здесь написано.  (осенний лист)

«Приглашаю вас, ребята,

 В лес осенний погулять.

Очень хочется мне с вами

Поплясать и поиграть.

     Ваш друг – Колючий Ёж»

Привлечь и заинтересовать детей к деятельности.

М- игровой, создание проблемной ситуации, побуждение к действию

П- рассказ

П/г «Два ежа»

0,30 мин

Что-то ежика здесь невидно. А давайте мы его позовем, расскажем п.г «Два ежа»- низким голосом. Не слышит, может высоким голосом? (рассказывают).  

Развитие мелкой моторики. Подготовка голосового аппарата. Закрепить текст п/г.

применение здоровьесберегающих технологий,

М.-показ

М.- практической деятельности

Слушание музыкального произведения   «Капризуля» Волкова.

4 мин

А вот и ежик появился. Поздороваемся. Ребята, однажды ежик познакомился с одной девочкой. Сейчас, он и нас с ней познакомит. ( просмотр музыкального ролика, беседа о прослушанном).

 Знакомство с новым муз произведением. Развивать связную речь, умение говорить ясно, понятно для окружающих; память, внимание, логическое мышление, воображение. Формировать навыки культуры слушания музыки.

 П.-погружение в музыку, беседа.

Применение ИКТ технологий

М- образные характеристики музыкального произведения

 Дых упражнение «Маленький ежик» 

0,30 мин

А еще Ежик по лесу любит ходить и напевать.

Уфты уфты уфты фу на спине листок несу. Самый сильный я в лесу и боюсь одну лису. Фуф ты фу!

Укрепляются голосовые связки детей, активизируется фонационный выдох, развивается связь голоса с дыханием

применение здоровьесберегающих технологий,

М.-показ

М.- практической деятельности

Песня «Осень золотая».

3 мин

Ежик нам спел свою песенку, давайте и мы порадуем его и то же споем.

Учить петь естественным голосом, без выкриков, прислушиваться к пению других детей; правильно передавать мелодию, формировать навыки коллективного пения

Учиться петь под фонограмму.

М.- практической деятельности

П.- Пение под фонограмму и acapello

М.-показа хорошо поющих детей

МДИ «Узнай инструмент»

2 мин

Ребята, у ежика, в лесу есть друзья и у каждого свой любимый музыкальный инструмент, а какой вы поймете, когда узнаете этот инструмент по звуку.

различать тембры музыкальных инструментов;

Воспитывать умение слушать до конца.

П.- применение ИКТ технологий

М.- наблюдения

Игра в оркестре

2 мин

 Ребята, а давайте теперь мы сыграем, а ежик потанцует.

Передавать в игре   простейший ритмический рисунок мелодии, состоящий из четвертных и восьмых длительностей звука.

М.- практической деятельности

М-наблюдение, выборочная проверка усвоенных знаний и умений владения игры на ДМИ

Музыкальная игра

2 мин

Ежик хочет всех позвать на полянке поиграть!

Воспитывать выдержку- петь песню до конца. Выполнять правило игры. Способствовать развитию эмоционально-образного исполнения.

М.- оценка правильного выполнения правил игры отдельных детей

М-наблюдение

Рефлексия.  

1 мин

 

Вам понравилось в гостях у Ежика

Подведения итога занятия. Побуждать детей делиться своими впечатлениями. воспитывать терпение слушать друг друга не перебивать.

М.- беседа

М-наблюдение, выборочная проверка усвоенных знаний


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в средней группе "В гости к ежику"

Конспект занятия в средней группе "В гости к ежику"...

Конспект ООД область музыка в средней группе.

А теперь я хочу  вас пригласить на музыкальную выставку картин,  и  быть вашим экскурсоводом.  Вы согласны со мной отправиться?    Вы знаете, что такое выставка карт...

Конспекты образовательной области «Музыка» в средней группе Музыкальный руководитель

Конспекты образовательной области «Музыка» в средней группеМузыкальный руководитель    Сентябрь Занятие № 1Тема: Учимся слушать музыкуПрограммное содержание- Научи...

Конспект НОД по музыке для средней группы на тему: «В гостях у Королевы Музыки»

Конспект НОД по музыке для средней группы на тему: «В гостях у Королевы Музыки»Програмное содержание:- воспитывать любовь и интерес к музыкальной деятельности;- закреплять навыки музыкальн...

Конспект занятия НОД в области "Музыка" в средней группе по теме" В гостях у волшебницы Музыки"

Музыкальное занятие "В гостях у волшебницы Музыки" для средней группы...

Конспект НОД по музыке для средней группы "В гости к нам пришла весна".

Конспект музыкального занятия для детей среднего возраста "В гости к нам пришла весна"....

Конспект НОД по музыке для средней группы на тему: «В гостях у Королевы Музыки»

Програмное содержание: - воспитывать любовь и интерес к музыкальной деятельности; - закреплять навыки музыкально-ритмического движения (шаг, бег на полуносках, боковой галоп, поскоки); -познакомить...