Конспект НОД по музыке для средней группы "В гости к нам пришла весна".
план-конспект занятия по музыке (средняя группа)

Краснова Евгения Юрьевна

Конспект музыкального занятия для детей среднего возраста "В гости к нам пришла весна".

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Цель занятия: Воспитание чувства красоты, гармонии и любви к окружающему миру средствами музыки.

Задачи:

Обучающие

1. Вызывать у детей эмоциональный отклик, подвижность, активность во время занятия;

2. Формировать музыкально-двигательные способности детей

Развивающие

1. Развивать музыкальное восприятие (память, внимание, мышление), обогащать словарный запас

2. Активизировать речь детей через разные виды музыкальной деятельности.

3. Развивать чувство ритма, координацию движений, речь, мышечный аппарат, мелкую моторику, тактильную чувствительность

Воспитательные

1. Воспитывать общую музыкальную, речевую культуру;

2. Воспитывать коммуникативные навыки, дружеские отношения.

Материалы и оборудование:

Декорация по теме Весна», кукла Весна, руль, подснежники, USB носитель, ноутбук, видео проектор.

Предварительная работа

• разучивание пальчиковой игры «Здравствуй!» ; «Подснежники»;

• разучивания движений и текста песни «Автобус»;

• разучивание мелодии и текста песен «Мы запели песенку»;

• разучивание танца «Парный»;

• разучивание игры «Муравьи проснулись рано»;

Слушание«Песня Жаворонка» П. И Чайковского;

Интеграция областей:

Социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое развитие.

Методы и приёмы: Наглядный, словесный, показ.

Виды детской деятельности: Музыкальная, игровая, коммуникативная

Ход занятия

Дети входят в зал.

Музыкальный руководитель (м. р.).

М. р.: Здравствуйте, ребята.

Дети: Здравствуйте.

Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться: «Доброе утро!»

Доброе утро - солнцу и птицам,

Доброе утро – знакомым нам лицам!»

Ребята посмотрите к нам на занятие

пришли гости давайте с ними тоже поздороваемся.

Дети поют – Здравствуйте гости!

М. р. Ребята, отгадайте-ка загадку.

«Зазвенели ручьи, прилетели грачи.

В дом свой – улей –пчела первый мед принесла

Кто знает, кто скажет, когда это бывает?»

(Ответы детейвесной)

М. р. Правильно, ребята, весной. Вот и сегодня к нам в детский сад пришла Весна(Воспитатель показывает нарядную куклу с веночком на голове.) А давайте поздороваемся с Весной нашей любимой пальчиковой игрой.

«Здравствуй!» Пальчиковая игра по стихотворению Т. Сикачёвой.

Здравствуй, солнце золотое! (Показывают «солнце»: кисти рук перекрещены, пальцы растопырены.)

Здравствуй, небо голубое! (Показывают «небо»: руки поднимают вверх.)

Здравствуй, вольный ветерок! (Плавные движения руками над головой.)

Здравствуй, маленький дубок! (Соединяют вместе предплечья, кисти разводят в стороны – «крона дерева».)

Здравствуй, утро! (Жест вправо.)

Здравствуй, день! (Жест влево.)

Нам здороваться (обе руки к груди) не лень (разводят руки в стороны)

М. р. Ребята, как дружно мы с вами поздоровались! Весна приглашает нас в весенний лес. Вы готовы? А на чём нам быстрее и комфортней доехать до леса давайте подумаем. (Дети рассуждают)

Я предлагаю отправиться в лес на автобусе. А автобус ведёт кто? (водитель) Сегодня мы все будем водителями. Превращаемся в водителей! Внимание, внимание автобус отправляется.

Песня «Автобус»

М. р Дети посмотрите, в какой красивый весенний лес мы с вами приехали…

Предлагаю всем погулять захватив с собой дудочки.

Упражнение «Дудочка»

Цель: учить ребенка содружественному движению рук и пальцев: выполнять «раскатывающие» движения пальцами обеих рук одновременно, удерживать тонкий, круглый предмет всеми пальцами обеих рук.

Возраст: ранний возраст.

Оборудование: простой карандаш (лучше с ребристой поверхностью).

Ход игры: взрослый показывает ребенку карандаш и говорит: Это карандаш, им можно рисовать (показывает, как можно проводить, к примеру, линии карандашом). Карандаш волшебный. Он может петь, как дудочка – ду-ду-ду! Я научу тебя играть на дудочке. Мы возьмем карандаш в ладошки и будем его раскатывать, вот так (показывает раскатывающие движения ладонями), а теперь возьмем карандаш всеми пальчиками (обеих рук) вот так, приподнимем ручки (на уровне лица) и будем петь: «Ду-ду-ду, ду-ду-ду, мы играем во ду-ду (можно раскачивать в такт головой)». Сначала взрослый помогает ребенку удерживать пальцы на карандаше и подпевает, затем берет еще один карандаш и следит за тем, чтобы ребенок повторял за ним его движения: раскатывание карандаша, захват пальчиками, удерживание карандаша пальцами на уровне лица.

М. р. Ребята, я хочу вас познакомить со звуками, появляются весной. От весеннего тепла, вся природа оживает. И где растает снег, появляются первые проталинки.

Дети подходят к голубой проталинке.

М. р.: На одной проталинке звуки живут. Кто их узнает и быстро назовёт? (Звучит звуковой эффект «Капель». Дети отгадывают.) Конечно, это с сосулек и с деревьев капают капли воды. А на каком инструменте мы могли бы показать с вами капель?

Дети выбирают на столе инструмент и 1-2 ребёнка играют на нём.

М. р.: К другой проталинке теперь мы подойдём,

И какие звуки там назовём (Звучит звуковой эффект «Журчания ручья»). Дети называют его и выбирают инструмент (бубен, бубенцы).

М. р.: На этой проталинке дерево стоит.

И на нём телеграмма для ребят висит. О наступлении весны нам прислали телеграмму. Отгадайте кто? (Звучит звуковой эффект «Дятел».) (выбрать инструмент( ложки) Убрать стол!

И в каждой проталинке спряталась звуки весны. Здесь даже расцвели первые подснежники. Посмотрите! Многие из них ещё не распустили свои бутончики. А у меня тоже есть цветочек (складывает ладони в «бутончик»!

А у вас? Ну-ка, покажите!

Пальчиковая игра с пением «Наши нежные цветки».

Наши нежные цветки

Распускают лепестки.         /ладошки медленно раскрываются/

Ветерок чуть дышит,         /легко дуем на ручки «как ветерок»,

Лепестки колышет.                 пальчики двигаются, «колышатся»/

Наши нежные цветки /ладошки медленно закрываются «в бутон»/

Закрывают лепестки.

Головой качают, /плавно качаем «бутончиком»/

Тихо засыпают. /кладём ладошки под голову, «засыпаем»/

А сейчас соберём все наши цветы в один большой букет! /дети собираются в середину круга/

М.Р: Ребята, предлагаю немного отдохнуть и на этой волшебной полянке послушать музыку очень внимательно и догадаться о чём эта музыка.

Дети слушают П. И Чайковского «Песня Жаворонка».

Дети рассказывают о чём музыка.

М.Р: Много звуков у весны.

Давайте и мы порадуем Весенний лес своим звонким пением.

Дети исполняют песню «Мы запели песенку».

Вот и проснулся лес, от нашей весёлой песни.

М.Р: Вот мы услышали звуки, которые издают в лесу птицы, а кто ещё там живёт? (животные, насекомые).

Между сосен прыг да скок,

Мы заметим серый бок!

Выйдет на лужайку..

Кто же это?...зайка!

На лужок мы пойдём, хоровод заведём.

Дети исполняют танец «Мы на луг ходили».

Ребята, вы знаете, что весной просыпаются насекомые, природа, животные, а в том числе муравьи. Поиграем в весёлую игру «Муравьи проснулись рано».

Игра «Муравьи проснулись рано»

Дети сидят на корточках врассыпную, закрыв глаза, руки под щёчкой – «спят».

Муравьи проснулись рано (открывают глазки,

Потянулись (встают, тянутся вверх),

 встали прямо (опускают руки вниз).

Прыг да скок, прыг да скок – новый начался денёк (прыжки на двух ногах)

Улыбнулись всем друзьям (поворачиваются вправо-влево, улыбаются)

Побежали по делам (под музыку бегают врассыпную).

С окончанием музыки дети опять садятся на корточки и закрывают глазки.

Игра повторяется 2 раза.

М. р. Молодцы, ребята! Сегодня вы хорошо танцевали, пели, играли для нашей гостьи Весны. С весной мы не прощаемся, вы встретитесь с ней на прогулке, понаблюдаете за её приметами. А нам пора отправляться обратно в детский сад, прошу занять свои места в автобусе.

«Едут на автобусе» под песню «Наш автобус голубой».

Вот и закончилась наша прогулка в весенний лес. Вам понравилось гулять? А что вам понравилось на прогулке? (Отвечают)

М. р. (поёт). … до сви-да-ни-я!

Дети (поют). До сви-да-ни-я!

Дети выходят из зала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятийной деятельности по познавательному развитию "В гости к нам пришла весна"

занятие формирует у детей представления об изменениях в природе, учит детей двигаться по указанию воспитателя, развивает умения сооружать постройки по образцу, учит заботливому отношению к окружающему...

Конспект НОД по музыке в средней группе "Кто радуется весне"

Итоговое интегрированное занятие в форме путешествия на лесную полянку....

Конспект НОД по музыке для средней группы на тему: «В гостях у Королевы Музыки»

Конспект НОД по музыке для средней группы на тему: «В гостях у Королевы Музыки»Програмное содержание:- воспитывать любовь и интерес к музыкальной деятельности;- закреплять навыки музыкальн...

Конспект занятия в средней группе по развитию речи: "Пришла Весна!"

Конспект занятия по развитию речи в средней группе: "Пришла Весна!"...

Конспект занятия в средней группе по развитию речи "Пришла Весна!"

Обобщить знания детей о сезонных изменениях весной в природе....

Конспект НОД по музыке для средней группы на тему: «В гостях у Королевы Музыки»

Програмное содержание: - воспитывать любовь и интерес к музыкальной деятельности; - закреплять навыки музыкально-ритмического движения (шаг, бег на полуносках, боковой галоп, поскоки); -познакомить...

Конспект занятия по познавательному развитию Тема: «В гости к нам пришла весна»

Занятие проводилось в младшей группе с целью закрепления знаний детей о весне, ее признаках ....