Конспект НОД "Средства музыкальной выразительности"
план-конспект занятия по музыке (подготовительная группа)

Панина Валентина Сергеевна

Для подготовительной группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod.docx12.52 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Тема НОД  : «Средства музыкальной выразительности»

Цели и задачи:

 • Формировать понятие о средствах музыкальной выразительности Цели и задачи • Формировать понятие о средствах музыкальной выразительности (характер, темп, ритм, динамика, высота звучания). • Учить понимать, как композиторы используют эти средства.

• Развивать умение  понимать, как композиторы используют эти средства.

Ход занятия

Здравствуйте, ребята! Я рада приветствовать всех вас в студии телеканала"Музыкальные новости".

Все вы являетесь музыкальными журналистами этого канала , а я шеф-редактор и сегодня у нас с вами состоится заседание журналистской группы. Ведь на повестке дня новый выпуск! Прошу  за столы.

Итак, тема передачи"Средства музыкальной выразительности".Дело в том, что в редакцию программы пришло письмо, в котором одна из наших теле зрительниц спрашивает: "Художник рисует картину с помощью красок. Он может создать пейзаж, портрет, натюрморт. А как композитор может передать нам свои чувства и мысли? Ответ на этот вопрос  я попросила подготовить нашего внештатного корреспондента Антона К. Наша с вами задача посмотреть этот репортаж и на основе полученных знаний в качестве примера для нашей телезрительницы и всех телезрителей охарактеризовать несколько музыкальных произведений  с помощью средств музыкальной выразительности в прямом включении.

Итак, все внимание на экран-Репортаж о средствах музыкальной выразительности(характер, темп, ритм, динамика, высота звучания).

Хорошая работа. Благодарим Антона.

Уважаемые журналисты, прежде чем приступить к видеохарактеристикам музыкальных произведений, предлагаю закрепить полученные знания при выполнении следующих заданий:

1.Выполнение электронного задания(Третий лишний - на определение темпа)

2. Дидактическая игра «Быстро – медленно». Шеф-редактор предлагает выполнить имитирующие движения в зависимости от темпа разных явлений и действий .

3. Выполнение электронного задания на определение характера музыки.

4. Музицирование. Шеф-редактор  предлагает взять музыкальные инструменты и исполнить мелодию с чётким ритмом, а затем плавную мелодию.

5.Электронное задание "Высокие и низкие звуки"

6.Игра «Кто выше». Предлагается детям совершить несколько перестроений: от самого высокого в группе до самого низкого и наоборот.

7. Выполнение электронного задания на определении динамики.

Затем по выбору журналисты характеризуют муз произведения с помощью средств музыкальной выразительности.

С. Майкапар, «Тревожная минута»; Р. Шуман, «Порыв»; Ж. Бизе. Увертюра к опере «Кармен»; В. Моцарт, «Турецкое рондо»)

Рефлексия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа "Развивающая эстетика музыкальной выразительности"

В последние годы заметно возросла потребность в эффективных методиках воспитания детей раннего возраста. Явление это не случайное и связано, по всей видимости не только с увеличением групп раннего воз...

Мастер -класс для педагогов ДОУ «Обучение детей составлению вопросов при ознакомлении со средствами музыкальной выразительности» ОТСМ-ТРИЗ технологии

Тема инновационного педагогического маршрута целью которого является - знакомство детей со средствами музыкальной выразительности, через обучение составлению вопросов....

Анализ средств музыкальной выразительности симфонии № 1 В. Калинникова

Симфонию № 1 Калинникова называют «песней жаворонка» русского симфонизма. В этой музыке, так же как и в лирических пейзажах русских художников, поет русская природ...

Средства музыкальной выразительности. Их характеристика. Значение средств музыкальной выразительности на понимание музыкального образа. Методы научного исследования в музыкальной педагогике.

Основой любого музыкального произведения, его ведущим началом является мелодия. Мелодия представляет собой развитую и законченную музыкальную мысль, выраженную одноголосно. Она бывает разной &nda...

Конспект музыкального занятия "Почему музыка всегда разная? Знакомимся со средствами музыкальной выразительности."

Данный материал поможет систематизировать знания детьми средств музыкальной выразительности....

Средства музыкальной выразительности на музыкальных занятиях с дошкольниками

У каждого искусства есть свой особый язык, свои выразительные средства....

Конспект музыкального занятия Ознакомление дошкольников со средствами музыкальной выразительности

Этот материал будет полезен музыкальным руководителям, воспитателям. Дети слушают классическую музыку, показывают свои знания о композиторах, названии музыкальных произведений, а также знания средств ...