Квест-игра «Золотой ключик» в подготовительной группе
методическая разработка (подготовительная группа)

Валентина Николаевна Сушина

Квест-игра состоит из 6 этапов движения по сюжету. Группа детей составляет единую команду, которая передвигается по групповым помещениям. В ходе развития сюжета дети выполняют различные задания, тем самым, выручая  сказочного героя из беды.  Деятельность построена с учетом интеграции образовательных областей, отвечает требованием ФГОС ДО.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Квест-игра  «Золотой ключик»

Возраст детей: 5-7 лет

Технологическая карта игры

Методический блок

Цель

Формирование  у детей 5-7 лет основных экономических понятий через игровую деятельность

Задачи

1.Образовательные:

-Расширить представление детей о необходимости рационального использования денег, о том, откуда берутся деньги, что такое труд за деньги;

- Дать представление о возможности оплаты товара монетами разного достоинства;

-Познакомить с понятиями «доход», «расход»,   «услуга», «товар»;

- Продолжать учить решать проблемные ситуации, аргументировать свои ответы, активизировать словарь;

-Упражнять детей в многократном складывании бумаги, совершенствовать навыки сгибания.

2.Развивающие:

-Способствовать развитию сообразительности, гибкости и самостоятельности мышления, умения договариваться между собой, выполнять задания в определенных условиях;

-Развивать мелкую моторику через технику «Оригами».

3. Воспитательные:

-Воспитывать эмоционально положительное отношение и интерес к деятельности экономического характера;

 пособствовать воспитанию нравственных качеств;

-Формировать навыки командной работы.

Форма занятия

Квест – игра.

Время занятия

20 – 30 мин.

Оснащение, дидактический материал

Запись музыкальных фрагментов из сказки «Золотой ключик», видео-запись обращения Карабаса Барабаса к детям, картинки с изображением героев сказки:  Мальвина, Лиса Алиса, кот Базилио, Пьеро, пудель Артемон, Буратино, сундучок, 5 золотых фрагментов ключика, конверты, картинки с заданиями «Найди пару профессия – результат труда»,   карточки, с изображением лисы с кошельком и   желаемыми покупками с указанием цены каждой  , две таблицы  «Т» - товары  и  «У» -услуги и соответствующие  картинки, мяч, схема оригами «Кошелек», бумага для оригами на каждого ребенка.

Предварительная работа

Изготовление атрибутов, раздаточного материала и т.п.

Оформление помещений в соответствии с игрой.

Беседы по заданной теме

Ключевые понятия

Заработная плата, экономия, растраты, бюджет, деньги.

Методы и приемы

Игровой, словесный, исследовательская деятельность, практическая деятельность

Методы создания мотивации.

  1. Самостоятельная работа.
  2. Приемы сравнения.
  3. Самоконтроль.
  4. Чередование приемов работы.
  5. Использование инновационных технологий (квест –игра,лэпбук).

Формы контроля

Знание определений.

Решение заданий по теме.

Методические рекомендации

организаторам игры

Игра предполагает общение детей дошкольного возраста со сверстниками. Предполагается умение детей работать как в команде, так и индивидуально, самостоятельно.

Цель для команды – за определённый промежуток времени пройти все этапы игрового сюжета.

Ожидаемые результаты

В результате игры участники приобретают новые знания мира финансов, знакомятся с различными видами денег. Приобретают умения рационального распределения доходов.

Содержательный блок

Аннотация

Квест-игра состоит из 6 этапов движения по сюжету. Группа детей составляет единую команду, которая передвигается по групповым помещениям. В ходе развития сюжета дети выполняют различные задания, тем самым, выручая  сказочного героя из беды.  Деятельность построена с учетом интеграции образовательных областей, отвечает требованием ФГОС ДО.

 

Содержание деятельности.

Организационный момент.

Воспитатель: Ребята,  посмотрите  какой  чудесный  сундучок - хранитель  сказок.  Хотите посмотреть, что там внутри? (открываю сундучок)

Вдруг раздается звук скайпа, на экране появляется Карабас Барабас.

Карабас Барабас: Ой, куда это я попал? Снова что-то не то нажал, ох уж эти компьютеры! (замечает детей).  А-а-а, ребята, вы меня узнали? (пауза).  Да, я Карабас Барабас, хозяин кукольного театра, вы-то мне и нужны! У меня в заточении находится маленький веселый Буратино. Он проговорился, что живет у Папы Карло, где на стене висит холст с изображением камина, за которым  потайная дверь, от необычного театра.  А эту потайную дверь можно открыть только золотым ключом, который я никак не могу найти. Найдете ключ – выпущу Буратино из заточения. (пауза)

Воспитатель: Что же делать, ребята? Как помочь Буратино? (высказывания детей)

Воспитатель: Я согласна с вами, надо найти золотой ключ, чтобы выручить из беды Буратино.

Карабас Барабас: Чтобы достать золотой ключ, надо пройти 5 станций, на которых вам нужно выполнить задания. За правильно выполненное  задание команда получает 1часть  ключика и переходит на следующую станцию по звуковому сигналу. Ваша задача собрать 5 золотых частей.  На  заключительной  станции  команда складывает из собранных осколков золотой ключик. Двигаться будете по плану, который находится в волшебном сундучке (Экран выключается)

Воспитатель: Ну что, ребята, готовы? Сегодня у нас в игре одна команда. Двигаться будем согласно маршрутному  листу.(достаю из шкатулки маршрутный лист, показываю детям ).

Посмотрите на план и определите место нахождения первой станции. 

(Дети определяют и идут по маршруту)

1 станция «Загадки».

 (Воспитатель показывает фото Мальвины и говорит):

Я девочка-Мальвина.

Давно вас жду, друзья.

Спасите Буратино

От злого хозяина.

Загадки отгадаете,

Осколок забираете.

На каждую правильно отгаданную загадку я буду показывать отгадку. Готовы?

1.  Если хочешь в магазине,

Ты купить, к примеру, сок.

Отправляясь за покупкой,

Возьми с деньгами. (Кошелек)

2. Бывают они медные,

Блестящие, бумажные,

Но для любого из людей,

Поверьте, очень важные! (Деньги)

3.У меня игрушка есть,

И монеток в ней не счесть.

Моя игрушка — свинка,

Дырка у нее на спинке.

Монетки в дырку я кладу,

Когда их станет много жду. (Копилка)

4. Маленькая, кругленькая,

Из кармана в карман скачет,

Весь мир обскачет,

Ни к чему сама не годна,

А всем нужна. (Монета)

5.Кто товары продает —

Молоко, сметану, мед? (Продавец) 

6. Кто товары покупает,

Деньги продавцу вручает? (Покупатель)

7.Всё, что в жизни продается,

Одинаково зовется.

И крупа, и самовар называется… (товар)

 8. На товаре быть должна обязательно… (цена)

9. И врачу, и акробату выдают за труд… (зарплату)

10. Из какого аппарата выдаётся нам зарплата? (банкомат)

Воспитатель: Молодцы! Вы правильно  отгадали все загадки, с первым заданием справились, поэтому  команда получает одну часть золотого ключика и переходит на вторую станцию. (звуковой сигнал) 

2 станция «Профессии». 

(Воспитатель показывает фото лисы Алисы и говорит):

К вам пришла лиса Алиса

И конвертик  принесла.

Что же там внутри хранится?

Это карточки, друзья. (в конверте карточки с изображением профессий и результатами труда)

Воспитатель: Возьмите себе одну карточку   и рассмотрите задание на конверте (на конверте символ - 2 карточки держатся за руки)
- Что же предстоит сделать? (найти пару профессия – результат труда).

 Верно, поиграем в игру «Найди себе пару». Пока играет музыка – находим себе пару.  Каждая пара присаживается за свой стол.

Воспитатель: Скажите, человек какой профессии у вас и что он производит? (строитель строит дома, доктор лечит больных, швея шьет одежду, продавец продает товар, водитель возит грузы, горняк добывает руду, художник пишет картины)

Воспитатель: А что получает взрослый за свой труд? (Ответы детей).

Да, он получает деньги – зарплату. Это будет его доход. Доход – это денежные средства, полученные человеком за выполнение определённой работы.

А когда вы что-то покупаете на свои деньги, вы их тратите или не тратите? (Ответы детей). Ваши затраты – это расход. Расход – это трата, затрата денег на прожитие.

Воспитатель: Молодцы! Вы правильно  выполнили второе задание, поэтому  команда получает еще одну часть золотого ключика и переходит на третью  станцию. (звуковой сигнал)

 3. станция «Доход-расход»

(Детей встречает Пьеро с конвертом, в котором лежат карточки с изображением лисы с кошельком и   желаемыми покупками с указанием цены каждой.)

Вот Пьеро нас поджидает,

Что же здесь нас ожидает?

А в руке его конверт,

От лисы большой привет.

Ой, ребята, помогите,

За покупками сходите.

Денег мало у меня,

Помогите мне, друзья.

Воспитатель: Поможем Лисе?  Внимательно посмотрите на задание. На карточке изображена лиса. Она получила зарплату. Зарплата – это доход? (Ответы детей).

Лиса  хочет купить товар. Покупка товара  это расход?  (Ответы детей). 

 (На столах лежат карточки, с изображением лисы с кошельком и   желаемыми

покупками с указанием цены каждой. Участникам предлагается сравнить доход и расход. Дети определяют,  на какой товар лисе  хватит  средств  для  желаемых  приобретений). - Сравните доход и расход.    

-Хватит ли лисе заработанной платы на задуманные покупки? 

-Обведите  в кружок только те товары, на которые лисе хватит денежных средств.

                             https://images.ru.prom.st/105488_w640_h640_syr.jpg          https://image.winudf.com/v2/image/YXBwaW52ZW50b3IuYWlfR3JhdmVraWxsZXI5OC5BcGZlbF9zY3JlZW5zaG90c18wX2IxOWZlNWE2/screen-0.jpg?fakeurl=1&type=.jpg   https://krot.info/uploads/posts/2020-02/1580586860_20-p-belie-foni-s-khlebom-100.jpg      https://privozilka.su/upload/iblock/a3e/moloko_prostokvashino_u_past_2_5_bez_zmzh_950ml.jpghttps://kempfish.ru/wp-content/uploads/2019/04/karp-min.png                

                        7р.                    3р.            4р.                   6р.                2р.                       5р.        

                                                                    http://ae01.alicdn.com/kf/HTB18y9TXyDxK1RjSsD4q6z1DFXap.jpg

 (Дети выполняют задание)

Воспитатель:  Ребята, какой был доход у лисы?

-На какую сумму получился расход у лисы?

-На какой товар лисе  хватило  средств  для  желаемых  покупок?

-Сколько стоит этот товар?

-Сколько всего денежных средств лиса потратила?

Воспитатель: Молодцы! Вы правильно  справились  с третьим заданием, поэтому  команда получает ещё одну часть золотого ключика и переходит на четвертую станцию. (звуковой сигнал) 

4 станция «Услуги и товары»

(Детей встречает кот Базилио).

Воспитатель: Кот Базилио   встречает,

Он давно нас поджидает.

Очень радостный стоит,

Хочет новость сообщить.

 Базилио: Ребята, я решил печь пирожки и продавать их лесным жителям. Как вы считаете, я произвожу товар или предоставляю услугу?

Воспитатель:  Ребята, что такое товары? (это разные предметы, которые производят).

-А что такое услуги (это помощь, которую можно предоставить другому).

Воспитатель: Люди  каких  профессий  производят  товары?  (пекарь,  земледелец, сапожник, художник, шахтер, ткач).

Воспитатель: Люди каких профессий,   предоставляют услуги ? (няня, воспитатель, учитель, парикмахер, врач, продавец).

Воспитатель: В сказках персонажи работают так же, как люди в реальной жизни.  Перед вами две таблицы  «Т» - товары  и  «У» -услуги.  Прикрепите  к  таблицам  соответствующие  картинки, объясняя свои действия:

Дети: Мама печет пирожки бабушке. Пирожки - это товар, который изготовила мама. А

вот внучка несет эти пирожки бабушке. Итак, девочка предоставляет услугу.

-Винтик со Шпунтиком ремонтируют автомобили. Они предоставляют услуги.

Воспитатель: Молодцы,  ребята. По-моему, еще один сказочный герой спешит к нам.

Звучит голос : «А я ничего выписывать не буду, я экономить буду...» (появляется пудель Артемон)

 Воспитатель: Дети, а экономить - это хорошо? А как вы можете сэкономить и помочь родителям?

Дети: Не лить зря воду; уходя, выключать свет, без необходимости не включать электроприборы, беречь свое здоровье, чтобы не покупать лекарства, бережно относиться к своим вещам, ухаживать за ними, помогать выращивать овощи, чтобы их не покупать.

Воспитатель: Правильно, дети, ведь на сэкономленные деньги родители могут вам покупать игрушки, сладости, ездить в отпуск, устраивать семейные праздники.

-Ребята,   пудель принес мяч.  

-Давайте поиграем в  игру  «Наоборот».  

 -А помощниками нам в этом будут экономические слова. Я бросаю мяч и называю слово, а вы возвращаете мне мяч и говорите его «отражение»! Давайте попробуем! (игра с мячом)

Покупатель – продавец

Покупка - продажа

Дорого - дешево

Доход – расход

Тратить - копить

Наличные - безналичные

Высокие /цены/ - низкие /цены/

Воспитатель: Молодцы! Вы справились  с четвертым заданием, поэтому  команда получает ещё одну часть золотого ключика и переходит на четвертую станцию. (звуковой сигнал) 

 5. станция  «Домик, в котором живут деньги».

Воспитатель: Буратино на Поле чудес в «Стране Дураков» закопал в землю пять золотых монет и ждал, когда из них вырастет дерево с целой кучей денег.

-Вырастут ли деньги? (нет)

 -Где они могут «расти»? (в банке)

-Куда Буратино надо было положит деньги?

Воспитатель: У каждой монеты  есть дом, в котором они живут. Давайте и мы с вами сделаем кошелечек из бумаги для нашего друга Буратино, чтобы он мог спрятать в него свои монеты.

Изготовление, детьми кошелечка используя схему.

https://cf2.ppt-online.org/files2/slide/k/KfFWTcD6rSQZEivRe498V1du0pPHYj3aJC5gwMnzb/slide-1.jpg

Воспитатель: Молодцы ребята. Красивые кошелечки у вас получились. Вы    справились  с пятым заданием, поэтому  команда получает ещё одну часть золотого ключика.

Ребята,вы прошли все станции, выполнили все задания. Теперь ваша задача – собрать  золотой ключик. из  полученных на каждой станции элементов.

 (дети  собирают из собранных частей золотой ключик. На экране появляется Буратино и благодарит детей за помощь)

Рефлексия.

-Ребята,   какая  задача стояла перед нами  в  начале игры? (Помочь Буратино, найти золотой ключик).

-Мы справились с этой задачей? Ключик мы нашли, тем самым помогли Буратино.

-Что помогло нам выполнить все задания Карабаса Барабаса?  (наши знания, умение работать с карточками,  умение решать проблемные ситуации).

-Ребята, с каким новыми словами вы сегодня познакомились? (доход, расход, товар, услуга)

-А сейчас давайте оценим свою работу с помощью  смайликов «Светофор».

 

 У меня все получалось, я доволен

 У меня почти все получилось, но я делал ошибки

 У меня было много ошибок, мне нужна помощь

Оценка воспитателя.

Буратино за спасение дарит детям настольную игру.

Всем спасибо за игру! До скорых встреч!

 

 

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий новогоднего праздника "Золотой ключик" для подготовительной группы.

Сценарий новогоднего праздника для подготовительной группы "Золотой ключик"....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Театрального кружка «Золотой ключик» в подготовительной группе.

Театрализованные     занятия   являются   частью    воспитательно - образовательной    работы, не   только потому,...

Квест-игра "Золотой ключик"

Квест-игра «Золотой ключик»Ход развлечения:Воспитатель: Внимание! Внимание!Чудеса сейчас придут,Интересно будет тут.Сказки рядом ходятХороводы водят.Спешит к нам сказочный герой,Сейчас пос...

Квест-игра "Золотой ключик"

Квест-игра «Золотой ключик»Ход развлечения:Воспитатель: Внимание! Внимание!Чудеса сейчас придут,Интересно будет тут.Сказки рядом ходятХороводы водят.Спешит к нам сказочный герой,Сейчас пос...

Квест- игра «Золотой ключик для Буратино»

Квест- игра «Золотой ключик для Буратино»...

Открытая НОД в средней группе. Квест – игра «Золотая коллекция «Союзмультфильм» «Проказы старухи Шапокляк»».

Конспект открытой НОД в средней группе. Квест – игра «Золотая коллекция «Союзмультфильм» под названием «Проказы старухи Шапокляк»». Цель: создание услови...