Тема: «Транспорт»
план-конспект занятия (средняя группа)
Тема: «Транспорт»
Возраст: средняя группа (4-5 лет).
Тип: комплексное занятие.
Цель: расширить представления детей о видах транспорта (наземном, водном, воздушном).
Задачи:
Обучающие:
- Обобщить знания детей о транспорте, его функциях и назначении;
- Сформировать знания детей о видах транспорта;
Развивающие:
- Развивать у детей умение различать и называть виды транспорта;
- Формировать умение детей отвечать на вопросы полным предложением;
- Развивать зрительное внимание, логическое мышление и общую моторику детей.
Воспитательные:
- Воспитывать бережное отношение к раздаточному материалу;
- Воспитывать дружеские отношения в группе.
Интеграция образовательных областей.
Речевое развитие:
- Продолжать учить детей отвечать на вопросы полным ответом, составляя грамматически правильные предложения;
- Способствовать развитию уточнения и обогащения словарного запаса;
- Продолжить работу по развитию умения внимательно слушать и отгадывать загадки;
Познавательное развитие:
- Закреплять представление детей о разных видах транспорта, уметь четко дифференцировать виды транспорта: наземный, водный, воздушный;
- Способствовать проявлению интереса к достижениям человечества;
- Продолжать развивать логическое мышление и устойчивое внимание.
Физическое развитие:
- Предупреждать утомляемость детей во время непосредственно-образовательной деятельности (проведение физминутки, динамической паузы);
Социально-коммуникативное развитие:
- Воспитывать умение слушать ответы сверстников до конца, не перебивая говорящего;
- Развивать умение детей правильно общаться друг с другом, учить взаимопониманию и правильной беседе; дружной работе в коллективе.
Художественно-эстетическое развитие:
- Развивать мелкую моторику рук;
- Продолжить работу по развитию умения выполнять задание по инструкции.
Предварительная работа: беседа о транспорте; выполнение пальчиковой гимнастики, использование настольно-печатных игр по данной тематике.
Словарная работа: Мотоцикл, мотоциклист, корабль, капитан, ракета, космонавт, поезд, машинист, водный, воздушный, наземный.
Индивидуальная работа: индивидуальные вопросы, индивидуальная помощь детям.
Оборудование и материал: дидактические карточки с изображением транспорта, пазлы, рули, ноутбук, презентация PowerPoint «От кареты до ракеты».
Планируемый результат: воспитанники активно взаимодействуют со сверстниками и взрослыми (умеют договариваться); удерживают инструкцию взрослого (игровое задание), действуют по самостоятельно выработанному плану, способны выражать свои суждения с помощью речи; проявляют любознательность, задают вопросы, выражают свои впечатления и умения при создании творческого образа.
Ход непосредственно образовательной деятельности
Мотивационно-побудительный
Основная часть
Встреча.
Здравствуйте, мои дорогие!
И маленькие и большие
Внимание, внимание!
Дорогие зрители
Чудеса сейчас придут,
Интересно будет тут
Сюрпризный момент (появляется Юлайка на воздушном шаре)
-Ю: Здравствуйте ребята, вы узнали меня?
Меня зовут Юлайка. Я символ зимней олимпиады. Игры уже закончились, а я путешествую по всему миру. Услышала, что вы изучаете транспорт и решила поделиться с вами своими знаниями.
Показ презентации PowerPoint «От кареты до ракеты».
- Ребята, видите какой разный транспорт. Поезд и машина, самолет и вертолет, катер и корабль, конечно же, отличаются друг от друга.
Давайте вспомним какие выды транспорта мы знаем…
(Поезд передвигается по земле, поэтому называется ?
Самолет летает по небу, по воздуху, значит он называется…?
А корабль плывет в море, по воде и этот вид транспорта тогда мы назовем…?)
-Ю: Какие вы молодцы, а у меня есть для вас подарок, но просто так я вам его не отдам. Справитесь с моими заданиями и сюрприз ваш.
Физкультминутка «Шофёры»
- Ю: Я хочу посмотреть, какие из вас получатся шоферы мы с вами будем управлять машиной.
-Утром рано на работу отправляются машины
Везут пилотов к самолету, художников писать картины
Всем успеть сегодня нужно поскорей прибыть на место
Каждый день на помощь людям приходят транспортные средства.
(по сигналу машины возвращаются в гараж нужного цвета)
-Ю: Из вас получатся настоящие водители, а загадки отгадывать вы умеете?
Загадки
Что за чудо – длинный дом!
Пассажиров много в нем.
Носит обувь из резины
И питается бензином.
Это что за вентилятор
Над землей завис, ребята?
И ревет и тарахтит,
Хоть без крыльев, но летит.
В океане среди волн,
Металлический весь он,
Но не тонет , а плывет,
За собою след ведет!
-Ю: Ребята, а вы хотите узнать, на каком транспорте я путешествовала?
Для этого вам понадобиться выполнить задание
Пазлы
- Молодцы, ребята, все правильно собрали.
-Ю: Собрать готовую машину у вас получилось, а вот сами сможете ее сделать? У меня есть для вас заготовки, а вы из них должны смастерить средство передвижения.
Аппликация
Пальчиковая гимнастика «Лодочка».
Две ладошки прижму
И по морю поплыву
Две ладошки - друзья
Это лодочка моя.
Паруса подниму,
Синим морем поплыву.
А по бурным волнам
Плывут рыбки тут и там
- Какие машины и вертолеты у вас получились. Дети, как вы думаете, транспорт сам едет или им кто-то управляет?
кто сидит за рулем вашей машины?
Кто управляет вертолетом?
Поездом управляет кто?
Ракетой?
Кораблем управляет кто?
Дети сидят на стульчиках
Да
Просмотр презентации
- … наземным
- … воздушный
- … водный.
Конечно, справимся
На полу лежат обручи, в руках у ребят рули
Дети отгадывают загадки
- Автобус.
- Вертолет
- Корабль
Да
Дети собирают пазлы
Дети делают аппликацию
Дети включаются в беседу, стараясь отвечать на вопросы
- водитель
- пилот
- машинист
- космонавт
- капитан
Заключительная часть
- Молодцы! Ребята, на сегодняшнем занятии мы узнали много нового и интересного о транспорте. А что вам больше всего запомнилось?
-Ю: Вы справились со всеми заданиями и заслужили мой сюрприз.
Коробка с подарком
.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
НОД по развитию речи для детей 5-6 лет. Лексическая тема «Транспорт» (конспект занятия) НОД по развитию речи для детей 5-6 лет. Лексическая тема «Транспорт» (конспект занятия)
НОД по развитию речи для детей 5 – 6 лет.Лексическая тема «Транспорт» Цель: расширение и активизация словарного запаса.Задачи:Коррекционно-образовательные:1.Закреплять сло...
Конспект НОД по образовательной области "Коммуникация" на тему: "Транспорт. Профессии на транспорте"
Конспект занятия в игровой форме....
Конспект совместной образовательной деятельности по теме «Транспорт. Виды транспорта»
Подготовила: Воспитатель Белоусова Инна ВладимировнаВозрастная категория: вторая младшая группа (3-4 года).Время использования: при изучении лексической темы «Транспорт. Виды транспорта».Цель: сформир...
Конспект занятия по развитию речи. Тема: «Транспорт, профессии на транспорте»
Цель занятия: Активизация словарного запаса по теме. Задачи:1. Расширять знания детей о транспорте и профессиях связанных с транспортом, закрепить умение детей...
2021 г- Конспект открытого знт НОД во 2 младшей группе Тема «Транспорт». Цель: дать представление о транспорте, видах транспорта. Задачи:
Конспект НОД во 2 младшей группеТема «Транспорт».Цель: дать представление о транспорте, видах транспорта.Задачи:Обучающие:1. Учить детей определять и ра...
Календарно-тематическое планирование в младшей группе на тему " Транспорт. профессии на транспорте"
Цель: формировать знания о различных видах транспорта, их назначениях. Уточнить представления, что машины движутся по проезжей части дороги, а пешеходы идут по тротуару. Расширять представления ...
Конспект по развитию речи тема : «Транспорт» Программное содержание: Формировать у детей обобщенное понятие «транспорт». Закреплять представление детей о разных видах транспорта, уметь четко дифференцировать виды транспорта:( наземный, водный, воздушный);
Конспект по развитию речи тема : «Транспорт»Программное содержание:Формировать у детей обобщенное понятие «транспорт».Закреплять представление детей о разных вид...