Мониторинг качества здоровьесберегающих технологий в музыкальной образовательной деятельности
методическая разработка (старшая группа)
Мониторинг качества здоровьесберегающих технологий в музыкальной образовательной деятельности
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 44 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Мониторинг качества здоровьесберегающих технологий в музыкальной образовательной деятельности
Мониторинг здоровьесберегающих технологий разработан на основе параметров диагностики программы «Ладушки» И. Каплуновой и И.Новоскольцевой, методического пособия О.А. Ореховой «Цветовая диаграмма эмоций ребенка. Практикум по психодиагностике», уровня музыкального и психомоторного развития ребёнка на музыкальных занятиях (по методике А.И. Бурениной)
В мониторинг входит:
- педагогическая диагностика основных показателей сохранения и укрепления здоровья;
показателей эмоционального благополучия детей;
- выявление специальных знаний, умений и навыков, развития уровня творческих, коммуникативных способностей воспитанников;
- выявление уровня музыкального и психомоторного развития ребёнка
Мониторинг уровня усвоения материала проводится два раза в год (октябрь-май) в форме группового и индивидуального обследования. Все данные заносятся в таблицу, по которым делаются соответствующие выводы:
Показатель развития | Развитие музыкальных способностей ребёнка | Стабильность эмоционального благополучия | Речевое развитие | Сохранение и укрепление психофизического здоровья | |||||||||||||||||
Параметры | Эмоциональная отзывчивость | Развитие вокально-хоровых навыков | Развитие чувства ритма | Развитие музыкально-ритмических навыков | Развитие музыкально-творческих способностей | Наш детский сад | Наша группа | Мы поём | Мы играем | Мы занимаемся физкультурой | Артикуляционная гимнастика | Пальчиковая гимнастика | Речь с движением | Правильное выполнение дыхательной гимнастики | Чистота интонирования в вокалотерапии | Гибкость, пластичность в ритмопластике | Снятие усталости в психогимнастике | ||||
ФИ ребёнка | |||||||||||||||||||||
1 | |||||||||||||||||||||
2 | |||||||||||||||||||||
3 | |||||||||||||||||||||
Степень выраженности показателя:
2 балла - ярко выражен
1 балл – слабо выражен
0 баллов – не выражен
В качестве показателя развития стабильности эмоционального благополучия можно использовать проективный тест «Домики» (О.А. Орехова «Цветовая диаграмма эмоций ребенка. Практикум по психодиагностике»)
Цель исследования – показать эмоциональное благополучие и развитие личностной сферы детей дошкольного возраста.
Расходные материалы:
ответный лист;
шесть цветных карандашей: синий, зеленый, красный, желтый, коричневый, черный. Карандаши должны быть одинаковыми, без особых примет, окрашены в цвета, соответствующие цвету грифеля; это очень важно для выравнивания условий процедуры исследования.
Процедура исследования состоит из задания по раскрашиванию домиков: первый домик – наш детский сад, второй домик – наша группа, третий домик – мы поем, в четвертом домике – мы играем и в пятом домике - мы занимаемся физкультурой. В процессе происходит подключение цвето-ассоциативного ряда эмоций ребенка к различным видам деятельности в детском саду, к самому детскому саду, к своей группе, который ребенок посещает.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2018/10/09/picture-122124-1539070744.jpg)
Применение здоровьесберегающих технологий в музыкально-образовательной деятельности ДОУ
Музыкально-оздоровительная работа в ДОУ считается новым направлением в музыкальном воспитании дошкольников. Наряду с образовательными и воспитательными задачами, необходимо решать и оздоровитель...
![](/sites/default/files/pictures/2014/04/10/picture-434751-1397105626.jpg)
«ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ В ПРОЦЕССЕ МУЗЫКАЛЬНО - ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ"
«ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ В ПРОЦЕССЕ РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «МУЗЫКА»....
![](/sites/default/files/pictures/2023/02/19/picture-744808-1676815330.jpg)
Здоровье сберегающие технологии в музыкальной образовательной деятельности «Путешествие в волшебный лес» Подготовительная группа.
Музыкальный руководитель:. Здравствуйте, ребята, я очень рада видеть вас! За окном холодно, уже мороз щиплет наши щёки. А у нас в детском саду тепло и уютно! У меня сегодня такое хорошее настроение! ...
![](/sites/default/files/pictures/2021/10/30/picture-694490-1635599014.jpg)
Мониторинг качества здоровьесберегающих технологий в музыкальной образовательной деятельности
Мониторинг здоровьесберегающих технологий разработан на основе параметров диагностики программы «Ладушки» И. Каплуновой и И.Новоскольцевой, методического пособия О.А. Ореховой «...
![](/sites/default/files/pictures/2015/11/12/picture-707455-1447311794.jpg)
Применение здоровьесберегающих технологий в музыкально-образовательной деятельности ДОУ
Применение здоровьесберегающих технологий в музыкально-образовательной деятельности ДОУ...
![](/sites/default/files/pictures/2022/05/01/picture-81611-1651399495.jpg)
Консультация для родителей. Применение здоровьесберегающих технологий в музыкально-образовательной деятельности ДОУ.
Применение здоровьесберегающих технологий в музыкально-образовательной деятельности ДОУ....
![](/sites/default/files/pictures/2022/02/26/picture-1390470-1645889943.jpg)
"Применение здоровьесберегающих технологий в музыкально-образовательной деятельности ДОУ" ( из опыта работы)
Музыкально-оздоровительная работа в детском саду – это организованный педагогический процесс, направленный на развитие музыкальных и творческих способностей детей, сохранение...