Главные вкладки

    Методическая разработка по теме:
    Мониторинг качества здоровьесберегающих технологий в музыкальной образовательной деятельности

    Гафиятуллина Эльмира Вильевна

    Мониторинг  здоровьесберегающих технологий разработан на основе параметров диагностики программы «Ладушки» И. Каплуновой и И.Новоскольцевой, методического пособия О.А. Ореховой «Цветовая диаграмма эмоций ребенка. Практикум по психодиагностике», уровня музыкального и психомоторного развития ребёнка на музыкальных занятиях  (по методике А.И. Бурениной)

     

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Мониторинг  качества  здоровьесберегающих технологий в музыкальной образовательной деятельности

    Мониторинг  здоровьесберегающих технологий разработан на основе параметров диагностики программы «Ладушки» И. Каплуновой и И.Новоскольцевой, методического пособия О.А. Ореховой «Цветовая диаграмма эмоций ребенка. Практикум по психодиагностике», уровня музыкального и психомоторного развития ребёнка на музыкальных занятиях  (по методике А.И. Бурениной)

    В мониторинг входит:

    • педагогическая диагностика основных показателей сохранения и укрепления здоровья;

                показателей эмоционального благополучия детей;

    •  выявление специальных знаний, умений и навыков, развития уровня творческих, коммуникативных способностей воспитанников;
    • выявление уровня музыкального и психомоторного развития ребёнка

    Мониторинг уровня усвоения материала проводится два раза в год (октябрь-май) в форме группового и индивидуального обследования. Все данные заносятся в таблицу, по которым делаются соответствующие выводы:

    Показатель развития

    Развитие музыкальных способностей ребёнка

    Стабильность эмоционального благополучия

    Речевое развитие

    Сохранение и укрепление психофизического здоровья

    Параметры

    Эмоциональная отзывчивость

    Развитие вокально-хоровых навыков

    Развитие чувства ритма

    Развитие музыкально-ритмических навыков

    Развитие музыкально-творческих способностей

    Наш детский сад

    Наша группа

    Мы поём

    Мы играем

    Мы занимаемся физкультурой

    Артикуляционная гимнастика

    Пальчиковая гимнастика

    Речь с движением

    Правильное выполнение дыхательной гимнастики

    Чистота интонирования в вокалотерапии

    Гибкость, пластичность в ритмопластике

    Снятие усталости  в психогимнастике

    ФИ ребёнка

    1

    2

    3

    Степень выраженности показателя:

    2 балла - ярко выражен

    1 балл – слабо выражен

    0 баллов – не выражен

    В качестве  показателя развития стабильности эмоционального благополучия можно использовать проективный тест «Домики» (О.А. Орехова  «Цветовая диаграмма эмоций ребенка. Практикум по психодиагностике»)

    Цель исследования – показать эмоциональное благополучие   и развитие  личностной сферы  детей дошкольного возраста.
    Расходные материалы:

    ответный лист;

    шесть цветных карандашей: синий, зеленый, красный, желтый, коричневый, черный. Карандаши должны быть одинаковыми, без особых примет, окрашены в цвета, соответствующие цвету грифеля; это очень важно для выравнивания условий процедуры исследования.

    Процедура исследования состоит из задания по раскрашиванию домиков: первый домик – наш детский сад, второй домик – наша группа, третий домик – мы поем, в четвертом домике – мы играем и в пятом домике -  мы занимаемся физкультурой.  В процессе происходит подключение цвето-ассоциативного ряда эмоций ребенка к различным видам деятельности в детском саду, к самому детскому саду, к своей группе, который ребенок посещает.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Здоровьесберегающие технологии в музыкально-творческой деятельности детей ДОУ

    Здоровьесберегающие технологии, применяемяе мною на музыкальных занятиях, а именно: дыхательная гимнастика, пальчиковая гимнастика, логопедические упражнения, артикуляционная гимнастика, логоритмическ...

    Применение здоровьесберегающих технологий в музыкально-образовательной деятельности ДОУ

    Музыкально-оздоровительная работа в ДОУ считается новым направлением в музыкальном воспитании дошкольников. Наряду с образовательными и воспитательными задачами, необходимо решать  и оздоровитель...

    Здоровьесберегающие технологии в музыкально-творческой деятельности детей.

    статья о применении в музыкальной деятельности различных форм здоровьесбережения....

    Использование здоровьесберегающих технологий в музыкально-художественной деятельности дошкольников.

    Материал содержит основные здоровьесберегающие технологии, которые используется в работе с дошкольниками в музыкально-художественной деятельности. Дается краткое описание таких видов здоровьесберегающ...

    Эффективное использование здоровьесберегающих технологий в музыкально – игровой деятельности

    Задачи здоровьесбережения я успешно решаю через музыкально — игровую деятельность, где игра становиться содержанием и формой организации детей. Именно в детской музыкально-игровой деятельности с ее ра...

    Педагогический совет на тему: «Здоровье участников образовательного процесса в образовательном учреждении как социально - педагогическая проблема. Здоровьесберегающие технологии в воспитательно-образовательной деятельности ДОУ»

    Педагогический совет на тему:«Здоровье участников образовательного процесса в образовательном учреждении как социально - педагогическая проблема. Здоровьесберегающие технологии в воспитательно-о...

    Применение здоровьесберегающих технологий в музыкально-образовательной деятельности ДОУ

    Применение  здоровьесберегающих  технологий в музыкально-образовательной деятельности ДОУ...