Мониторинг качества здоровьесберегающих технологий в музыкальной образовательной деятельности
методическая разработка

Гафиятуллина Эльмира Вильевна

Мониторинг  здоровьесберегающих технологий разработан на основе параметров диагностики программы «Ладушки» И. Каплуновой и И.Новоскольцевой, методического пособия О.А. Ореховой «Цветовая диаграмма эмоций ребенка. Практикум по психодиагностике», уровня музыкального и психомоторного развития ребёнка на музыкальных занятиях  (по методике А.И. Бурениной)

 

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Мониторинг  качества  здоровьесберегающих технологий в музыкальной образовательной деятельности

Мониторинг  здоровьесберегающих технологий разработан на основе параметров диагностики программы «Ладушки» И. Каплуновой и И.Новоскольцевой, методического пособия О.А. Ореховой «Цветовая диаграмма эмоций ребенка. Практикум по психодиагностике», уровня музыкального и психомоторного развития ребёнка на музыкальных занятиях  (по методике А.И. Бурениной)

В мониторинг входит:

  • педагогическая диагностика основных показателей сохранения и укрепления здоровья;

            показателей эмоционального благополучия детей;

  •  выявление специальных знаний, умений и навыков, развития уровня творческих, коммуникативных способностей воспитанников;
  • выявление уровня музыкального и психомоторного развития ребёнка

Мониторинг уровня усвоения материала проводится два раза в год (октябрь-май) в форме группового и индивидуального обследования. Все данные заносятся в таблицу, по которым делаются соответствующие выводы:

Показатель развития

Развитие музыкальных способностей ребёнка

Стабильность эмоционального благополучия

Речевое развитие

Сохранение и укрепление психофизического здоровья

Параметры

Эмоциональная отзывчивость

Развитие вокально-хоровых навыков

Развитие чувства ритма

Развитие музыкально-ритмических навыков

Развитие музыкально-творческих способностей

Наш детский сад

Наша группа

Мы поём

Мы играем

Мы занимаемся физкультурой

Артикуляционная гимнастика

Пальчиковая гимнастика

Речь с движением

Правильное выполнение дыхательной гимнастики

Чистота интонирования в вокалотерапии

Гибкость, пластичность в ритмопластике

Снятие усталости  в психогимнастике

ФИ ребёнка

1

2

3

Степень выраженности показателя:

2 балла - ярко выражен

1 балл – слабо выражен

0 баллов – не выражен

В качестве  показателя развития стабильности эмоционального благополучия можно использовать проективный тест «Домики» (О.А. Орехова  «Цветовая диаграмма эмоций ребенка. Практикум по психодиагностике»)

Цель исследования – показать эмоциональное благополучие   и развитие  личностной сферы  детей дошкольного возраста.
Расходные материалы:

ответный лист;

шесть цветных карандашей: синий, зеленый, красный, желтый, коричневый, черный. Карандаши должны быть одинаковыми, без особых примет, окрашены в цвета, соответствующие цвету грифеля; это очень важно для выравнивания условий процедуры исследования.

Процедура исследования состоит из задания по раскрашиванию домиков: первый домик – наш детский сад, второй домик – наша группа, третий домик – мы поем, в четвертом домике – мы играем и в пятом домике -  мы занимаемся физкультурой.  В процессе происходит подключение цвето-ассоциативного ряда эмоций ребенка к различным видам деятельности в детском саду, к самому детскому саду, к своей группе, который ребенок посещает.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Применение здоровьесберегающих технологий в музыкально-образовательной деятельности ДОУ

Музыкально-оздоровительная работа в ДОУ считается новым направлением в музыкальном воспитании дошкольников. Наряду с образовательными и воспитательными задачами, необходимо решать  и оздоровитель...

Педагогический совет на тему: «Здоровье участников образовательного процесса в образовательном учреждении как социально - педагогическая проблема. Здоровьесберегающие технологии в воспитательно-образовательной деятельности ДОУ»

Педагогический совет на тему:«Здоровье участников образовательного процесса в образовательном учреждении как социально - педагогическая проблема. Здоровьесберегающие технологии в воспитательно-о...

Применение здоровьесберегающих технологий в музыкально-образовательной деятельности ДОУ

Применение  здоровьесберегающих  технологий в музыкально-образовательной деятельности ДОУ...

Консультация для родителей. Применение здоровьесберегающих технологий в музыкально-образовательной деятельности ДОУ.

Применение здоровьесберегающих технологий в музыкально-образовательной деятельности ДОУ....

Мониторинг качества здоровьесберегающих технологий в музыкальной образовательной деятельности

Мониторинг  качества  здоровьесберегающих технологий в музыкальной образовательной деятельности...

"Применение здоровьесберегающих технологий в музыкально-образовательной деятельности ДОУ" ( из опыта работы)

   Музыкально-оздоровительная работа в детском саду – это организованный педагогический процесс, направленный на развитие музыкальных и творческих способностей детей, сохранение...