Здоровьесберегающие технологии в непосредственно образовательной деятельности--образовательная область "Музыка"
презентация на тему

Полькина Татьяна Сергеевна

Доклад на родительском собрании.

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МКДОУ Д/С №42 КВ « Здоровьесберегающие технологии в непосредственно-образовательной деятельности (образовательная область музыка)» доклад на родительском собрании старшая группа музыкальный руководитель Полькина Т.С 2014 г.

Слайд 2

Цель: формирование компетентности и активной родительской позиции в вопросах воспитания и обучения дошкольников, через использование новых форм работы в условиях ДОУ

Слайд 3

Приоритетное направление ДОУ является здоровьесбережение . Эффективное внедрение технологии комплексно решается в физическом , интеллектуальном , эмоциональном и личностном развитии ребенка.

Слайд 4

Музыкальное развитие ребенка Музыка, воспринимаемая слуховым рецептором , воздействует на общее состояние человека, вызывает реакции , связанные с изменением кровообращения , дыхания. Музыка – это одно из средств физического здоровья детей.

Слайд 5

Здоровьесберегающие технологии в НОД Валеологические песенки-распевки Дыхательная гимнастика Артикуляционная гимнастика Игровой массаж Пальчиковые игры Речевые игры Ритмопластика Психогимнастика

Слайд 6

Примерное построение НОД с использованием здоровьесберегащих технологий. 1 часть Приветствие , валеологическая песенка с самомассажем головы «Доброе утро!» 2 часть Логоритмические упражнения , направленные на коррекцию общих и мелких движений , развитие координации «речь-движение».Создание доброжелательной , эмоциональной атмосферы для совместного творчества детей и взрослого . Использование сказочных персонажей , атрибутов. Слушание музыки (активное и пассивное) в процессе слушания используем пальчиковые игры , которые исполняются как песенки или произносятся под музыку. Игры развивают речь ребенка, двигательные качества , повышают координационные способности пальцев рук (подготовка к рисованию ,письму). Упражнения по тренировке движений пальцев наряду оказывают мощное давление на работоспособность мозга. Пение способствует укреплению физиологического дыхания детей, тренировка силы вдоха и выдоха , развитие продолжительности выдоха.

Слайд 7

Речевые игры позволяют детям укрепить голосовой аппарат и овладеть всеми выразительными средствами музыки .Речевое музицирование необходимо , так как музыкальный слух развивается в тесной связи со слухом речевым. Использование речевых игр на музыкальных занятиях эффективно влияет на развитие эмоциональной выразительности речи детей , двигательной активности. Распевки несложные музыкальные фразы , начинаем с простейших мелодий. 3 часть Ритмопластика – психологическое раскрепощение ребенка через освоение своего собственного тела. Мобилизует физические силы , вырабатывает грацию, координацию движений , музыкальность , укрепляет и развивает мышцы , улучшает дыхание ,активно влияет на кровообращение. Проведение здоровьесберегающих упражнений и игр занимает совсем немного времени 1-2 мин. Но приносит детям огромное удовольствие , а самое главное – пользу для здоровья и благополучия.

Слайд 8

Список рекомендуемой музыки для встречи детей и их свободной деятельности. И.С. Бах «Прелюдия до мажор», «Шутка» И.Брамс «Вальс» А.Вивальди «Времена года» Й. Гайдн « Серенда » Д.Кабалевкий «Клоуны» В.А.Моцарт «Маленькая ночная серенада» В.А.Моцарт «Турецкое рондо» И.Штраус «Полька « Трик –трак»

Слайд 9

Музыка для пробуждения после дневного сна Л.Боккерини «Менуэт» Э.Григ «Утро» А.Дворжак «Славянский танец» Лютневая музыка XVII века Ф.Лист «Утешения» Ф.Мендельсон « Песня без слов» В.Моцарт «Сонаты» М.Мусорский «Балет невылупившихся птенцов»

Слайд 10

Музыка для релаксации И.С.Бах « Ария из сюиты №3» Л.Бетховен «Лунная соната» К.Глюк «Мелодия» Э.Григ «Песня Сольвейг » К.Дебюсси «Лунный свет»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности образовательная область «Художественно- эстетическое развитие» с использованием здоровье сберегающей технологии для детей младшего дошкольного возраста «Страна волшебных слов»

-Развивать умение с помощью воспитателя инсценировать и драматизировать небольшие сценки.-Развивать умение смотреть и анализировать поступки других людей по иллюстрациям, следить за развитием событий,...

Конспект непосредственно образовательной деятельности образовательная область «Художественно- эстетическое развитие» с использованием здоровьесберегающей технологии для детей младшего дошкольного возраста «Страна волшебных слов»

Конспект непосредственно образовательнойдеятельности образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» с использованием здоровьесберегающей технологии для детей младшего дошкольного возрас...

Конспект непосредственно образовательной деятельности Образовательная область «Речевое развитие» для детей второй группы раннего возраста (2-3 года) с использованием образовательной технологии «Пальчиковые игры» Тема: «В гостях у курочки Рябы»

Цель:  Развитие слухового восприятия, умения воспроизводить услышанное. Задачи:    Ø Формировать умение отвечать на вопросы воспитателя;   Ø Побуждать к непроизвольному з...

Конспект непосредственно – образовательной деятельности Образовательная область «Физическое развитие» на тему: «Путешествие на планету веселых мячей» в подготовительной группе с использованием здоровьесберегающей технологии

Конспект непосредственно – образовательной деятельностиОбразовательная область «Физическое развитие»на тему: «Путешествие на планету веселых мячей»в подготовительной груп...