План по самообразованию
материал
План работы по самообразованию в межаттестационный период с 2021-2026гг
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_po_samoobrazovaniyu.docx | 46.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида № 40»
Нижнекамского муниципального района Республики Татарстан
План самообразования воспитателя Чибриковой Любови Александровны на 2020-2025 годы
Ф И О : Чибрикова Любовь Александровна Специальность: воспитатель Образование : высшее Стаж педагогической работы: 18 лет Квалификационная категория: 1 Курсы повышения квалификации: февраль 2020 Дата начала работы над темой: январь 2021 Предполагаемая дата окончания работы: декабрь 2026 |
|
ТЕМА: «Использование дидактических игр и пособий в работе с детьми с нарушением речи»
Актуальность
Актуальность темы и её выбор не случаен, так как на данный момент достаточно большой процент детей испытывают проблемы с речью, а именно с общим недоразвитием речи.
Главным условием полноценного развития детей – это сформированная речь, она помогает в познании окружающего мира, в котором мы живем. Имея развитую, правильную, хорошую речь детям легче выстраивать отношения со сверстниками, общаться, играть, правильно высказывать свои мысли и желания.
Вследствие имеющегося у ребенка общего недоразвития речи, нарушение произношения, различение звуков на слух, плохо усваивается словообразование, словоизменение. Из-за отставания страдает словарный запас, как по количественным, так и по качественным показателям, связная речь полноценно не развивается.
Изучением проблемы общего недоразвития и различных форм речевой патологии у детей дошкольного и школьного возраста занимались Р.Е. Левина, Н.А. Никашина, Г.А. Каше, Л.Ф. Спирова, Г.М. Жаренкова, Н.А. Чевелева, Г.В. Чиркина, Т.Б. Филичева и другие.
Главным направлением в коррекционном обучении являются дидактические игры и пособия. С помощью которых педагог может выстроить занятия по лексико-грамматическим средствам языка, привить навыки словообразования, обучение чтению. Дидактическая игра занимает главное место в работе на занятиях, и ее, возможно, использовать не только логопеду, но и педагогам, работающим с детьми с ОНР, и родителям в повседневной жизни ребенка.
Подбор дидактических игр и пособий достаточно широк и прост в использовании. Всегда можно подобрать игру, которой заинтересуется именно тот ребенок, с которым вы сейчас работаете и сможете проработать с теми дефектами, которые требуют внимания. Дидактические игры возможно подобрать в соответствии с уровнями речевого нарушения у детей с ОНР.
К сожалению, даже элементы ОНР могут оказывать отрицательное влияние нате или иные способности ребенка в малой или большей степени и препятствуют овладением новых знаний, умений и навыков.
Любая корректирующая работа происходит в непрерывном педагогическом процессе, это позволяет решать игра, выступающая как форма педагогического и логопедического воздействия. Игра выбирается в зависимости с имеющейся на данный момент той или иной преобладающей ведущей деятельностью ребенка.
Цель:
- Формирование творческой, интеллектуальной личности дошкольника через дидактические игры и пособия.
- Показать роль игры как важное средство воспитания.
- Развитие психических процессов.
- Развитие у ребёнка познавательного интереса.
- Тренировка мелкой моторики.
- Развитие творческих способностей.
Задачи:
- развивать у детей познавательный интерес, желание и потребность узнать новое.
- развивать память, воображение, внимание, креативность мышления, речь детей, обогащать их словарный запас.
- развивать у дошкольников умения находить зависимости и закономерности, ошибки и недостатки, классифицировать и систематизировать материал, создавать новые комбинации из имеющихся элементов, букв, деталей, предметов.
- развивать способность предвидеть результат своих действий.
- формировать у детей через игру представления об окружающем мире.
- развивать у детей способность соблюдать правила игры, аккуратность при обращении с игрой.
- развивать у детей чувство доброжелательности, взаимопомощи.
- развивать мелкую моторику при работе с материалом развивающих игр.
- формировать базисные представления (об окружающем мире, математическом), речевых умениях.
- Научить ребёнка играть.
- Воспитывать чувство доброжелательности, взаимопомощи.
Содержание работы | Сроки выполнения |
1.Повысить собственный уровень знаний путём изучения необходимой литературы:
Постановление от 15 мая 2013 года № 26 Об утверждении СанПин 2.4.1.3049-13 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций". | Постоянно |
2. Изучение учебной, справочной, научно-методической литературы (Нищева, Н.В. Система коррекционной работы в логопедической группе для детей с общим недоразвитием речи. - Спб., 2001. Ткаченко, Т. А. Учим говорить правильно. Система коррекции общего недоразвития речи у детей 6 лет. – М.: «Издательство ГНОМ и Д», 2001. Филичева, Т.Б., Чиркина, Г.В. Устранение общего недоразвития речи у детей дошкольного возраста. – М.: Айрис-пресс, 2004.) | Январь 2021— Апрель 2021 |
3. Перспективное и календарное планирование по теме. | Март 2021 |
4. Анкетирование «Какова роль речи у детей дошкольного возраста?». | Апрель2021 |
5. Мастер-класс для воспитателей по теме «Использование дидактических игр и пособий для детей с ОНР» | Октябрь 2021 |
6. Публикация статьи на тему: «Подборка дидактических игр и пособий для детей с ОНР 5-6 лет» | Декабрь 2021 |
7. Консультация для педагогов и родителей « Значение дидактических игр для развития речи детей». | Февраль 2022 |
8.Использование здоровьесберегающих технологий в работе с дошкольниками: гимнастика для глаз, закаливание, пальчиковая гимнастика, артикуляционная гимнастика. | Постоянно |
9.Оформить папку - передвижку «Дидактические игры помогают развитию речи у детей дошкольного возраста» | Март 2022 |
10. Использование пальчиковых упражнений на утренних сборах, в центрах активности, в режимных моментах. | Постоянно |
11.Семинар – практикум для педагогов «Особенности развития речи у детей с ОНР» | Апрель2022 |
12.Изучить инновационные формы работы с детьми. Использовать их в работе. | Сентябрь – октябрь 2022 |
13.Разработать проект «Веселые игры» | Ноябрь - декабрь 2022 |
14.Семинар – практикум для родителей «Волшебный мир дидактических игр» | Январь - февраль 2023 |
15.Изучить нетрадиционные дидактические развивающие игры. | Март - май 2023 |
16. Изучение учебной, справочной, научно-методической литературы | Июнь – август 2023 |
17.Провести мастер- класс для родителей и педагогов на тему: «Применение нетрадиционных дидактических развивающих игр в работе с дошкольниками с ОНР» | Сентябрь - ноябрь 2023 |
18. Применить в работе нетрадиционные дидактические развивающие игры | Декабрь 2023 – февраль 2024 |
19.Разработать проект по ознакомлению детей с нетрадиционными дидактическими развивающими играми. Использовать необходимый наглядный материал. | Март - апрель 2024 |
20. Изучение учебной, справочной, научно-методической литературы | Май – август 2024 |
21.Подготовить материал для выступления на педсовете. Тема: «Нетрадиционные дидактические развивающие игры» | Сентябрь - ноябрь, 2024 |
22. Выступление на педсовете. | Декабрь 2024 |
23. Изучение учебной, справочной, научно-методической литературы | Январь – февраль 2025 |
24.Проведение открытого занятия для родителей с использованием нетрадиционных техник рисования. | Март - апрель 2025 |
25. Отчет перед родителями на родительском собрании, обсуждение достижений детей. | Май 2025 |
26. Изучение учебной, справочной, научно-методической литературы | Июнь – август 2025 |
28. Подготовить и провести консультацию для родителей «Использование дидактических игр для обогащения словарного запаса детей» | Сентябрь – октябрь 2025 |
29. Подготовить и провести консультацию для воспитателей «Использование дидактических игр для обогащения словарного запаса детей» | Ноябрь – декабрь 2025 |
30. Подготовить и провести проект с использованием дидактических игр | Январь – март 2026 |
31. Подготовить и провести конкурс «Игра своими руками» (для совместной деятельности детей и их родителей в своей возрастной группе) | Апрель – май 2025 |
32. Изучение учебной, справочной, научно-методической литературы | Июнь – август 2026 |
33. 31. Подготовить и провести конкурс «Игра своими руками» (для совместной деятельности детей и их родителей в дошкольном образовательном учреждении) | Сентябрь - октябрь 2026 |
27. Подготовить отчет о проделанной работе. Подготовка документации к следующей аттестации. | Ноябрь 2026 |
Литература:
1. Губанова Н. Ф «Развитие игровой деятельности» изд. «Мозаика- Синтез» 2012г.
2. Касаткина Е. И. Игра в жизни дошкольника. М. : Дрофа, 2013 г.
3. Козлова С, Куликова Т «Дошкольная педагогика» М. : Академия, 2013г.
4. Козлова С. А. «Дошкольная педагогика» -М: Дрофа. -2013 г.
5. О. С. Ушакова «Развитие речи дошкольников»- М. : Академия, 2012г
6. О. С. Ушакова, Е. М. Струнина «Развитие речи детей 5-7 лет»изд. Вентана-Граф-2012г.
7. ПетроваТ. И., Петрова Е. С. «Игры и занятия по развитию речи дошкольников»-М: Школьная Пресса. 2013г
8. Анцифирова Н. Г. «Необыкновенное рисование» Дошкольная педагогика. 2011.
Интернет – ресурсы.
1. Нормативная база
http://www.standart.edu.ru/ нормативная база, повышение квалификации
edu - "Российское образование" Федеральный портал. Каталог образовательных интернет-ресурсов: Российское образование. Законодательство. Нормативные документы и стандарты. Образовательные учреждения. Каталог сайтов (можно выбрать: предмет, аудитория, уровень образования, тип ресурса) и электронных библиотек. Учебно-методическая библиотека.
rost.ru/projects - Национальный проект "Образование".
2. Методические наработки, конспекты занятий, педагогические библиотеки
http://www.ivalex.vistcom.ru/metod.htm сайт "Всё для детского сада"
http://detsad-kitty.ru/ ДетСад (методическая литература, наглядный материал, методические наработки)
http://dob.1september.ru Журнал дошкольное образование
http://vospitatel.com.ua/ сайт Воспитатель (конспекты занятий в ДОУ)
http://ldv.metodcenter.edusite.ru Лаболатория дошкольного образования
3. Все для подготовки непосредственно-образовательной деятельности
http://allforchildren.ru/ Все для детей (расскраски, песни, стихи, наглядный материал)
http://www.schoolforbaby.ru загадки, сценарии праздников, поделки, песни
http://www.solnet.ee/ Детский портал «СОЛНЫШКО» Здесь много интересной и полезной информации и для малышей, и для их родителей, и для педагогов.
Вебинары для воспитателей ДОО Ютуб Журнал Обруч - https://www.youtube.com/channel/UCIzVmem3GfTdgPbZCFXpyUQ/videos?shelf_id=2&view=0&sort=dd
1. Скоролупова О.А. Способы поддержки детской инициативы в образовательном процессе детского сада -
https://www.youtube.com/watch?v=5XdLivN4M-o
2. Скоролупова О.А. Технологии поддержки детской инициативы в речевом развитии детей старшего дошкольного возраста -
https://www.youtube.com/watch?v=kFn1-6hgwak
(Технология «СИТУАЦИЯ»)
3. Скоролупова О.А. Формы организации образовательного процесса в современном детском саду: Образовательные квесты - https://www.youtube.com/watch?v=EFN295aHgZ8
4.Скоролупова О.А. Технологии позитивной социализации детей дошкольного возраста - https://www.youtube.com/watch?v=V5GOTiR1lI8
5.Скоролупова О.А. Проектная деятельность в детском саду- https://www.youtube.com/watch?v=57otlCQCKjs
6. Лыкова И.А. Культурные практики - https://www.youtube.com/watch?v=9aU_MnVvh98
7. Гришаева Н.П. Методы развития детской инициативы в ДОО - https://www.youtube.com/watch?v=aM12btwLWxw
8. Бадулина О.И. Эмоциональное благополучие дошкольников в образовательном процессе - https://www.youtube.com/watch?v=AcyfDxd9Gjs
9. Тимофеева Л.Л. Организация познавательно-исследовательской деятельности детей дошкольного возраста - https://www.youtube.com/watch?v=iM8ZExAqoXI
10. Глушкова Г.В. Активные формы взаимодействия семьи и педагогов ДОО в условиях реализации ФГОС ДО - https://www.youtube.com/watch?v=o3qQJRhOVZc
11. htt:|\\detsad-kitty.ru
12. htt: \\ www.i-deti.ru
13. http://www.maam.ru/detskijsad Сайт педагогов дошкольного образования
14.razvitie_detei_doshkolnogo_vozrasta_v_usloviyah_vvedenia_fgos/.
Периодические издания:
1. И. А. Бодраченко Журнал «Современное дошкольное образование» №3, 2010 г.
2. В. Гербова. Журнал «Дошкольное воспитание» № 8 2013г.
3. О. С.Ушакова, Л. Щадрина. журнал «Дошкольное воспитание» №2 2012г.
4. Н. Я. Михайленко, Н. А. Короткова. Как играть с ребёнком. – М.: Обруч, 2012г
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план по самообразованию на 2015 -2016 г. Тема самообразования Радивиловой Елены Ивановны воспитателя средней группы №10: «Развитие сенсорных способностей дошкольников».
Перспективный план по самообразованию на 2015 -2016 г.Тема самообразования Радивиловой Елены Ивановны воспитателя средней группы №10: «Развитие сенсорных способностей дошкольников»....
План по самообразованию «НЕТРАДИЦИОННОЕ РИСОВАНИЕ» План по самообразованию
Название «Путешествие в мир красок и фантазии»Задачи:Развивать воображение, ассоциативное мышление, мелкую моторику, координацию движения рук.Сформировать у детей технические навыки рисова...
План по самообразованию на 2018-2019. Тема самообразования: «Духовно – нравственное воспитание детей в рамках реализации Программы «Социокультурные истоки»
Тема самообразования:«Духовно – нравственное воспитание детей в рамках реализации Программы «Социокультурные истоки»...
План по самообразованию педагога - психолога Тыриной Анастасии Ивановны на 2019 – 2020 учебный год Тема самообразования: «Профилактика и коррекция агрессивного поведения детей дошкольного возраста»
План по самообразованию педагога - психолога ДОУ по теме "Профилактика и коррекция агрессивного поведения детей дошкольного возраста"...
План по самообразованию по теме: «Дидактическая игра, как форма обучения детей дошкольного возраста»; Отчет по самообразованию по теме: «Дидактическая игра, как форма обучения детей дошкольного возраста»
Муниципальное дошкольное образовательное дошкольное учреждение детский сад №7 г. ХвалынскаУчебный год 2019-2020 г....
План по самообразованию Тема самообразования: «Развитие познавательно-исследовательской деятельности у детей старшего дошкольного возраста, через экспериментирование» на период с 01.09.2020. - 30.05.2021.
План по самообразованию Тема самообразования: «Развитие познавательно-исследовательской деятельности у детей старшего дошкольного возраста, через экспериментирование»на период с 01.0...
План по самообразованию. Тема самообразования "Развитие физических качеств дошкольников в рамках внедрения ВФСК ГТО в ДОУ
План по самообразованию для инструкоров по физической культуре в ДОУ...