Проект "Вред и польза Кока-Колы"
проект (старшая, подготовительная группа)

Брехт Жанна Сергеевна

Проект "Вред и польза Кока-Колы"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vred_i_polza_koka-koly.docx20.24 КБ
Файл vred_i_polza_koka-koly.pptx2.87 МБ

Предварительный просмотр:

Проект «Вред и польза Кока-Колы»

Здравствуйте! Меня зовут Хахалина Соня, мне 5 лет. Я хожу в старшую группу д/с «Рябинка».

(Актуальность)

Я, как и многие дети, очень люблю газированные напитки! Одним из любимых является Кока-кола. Но мама говорит мне, что Кока-кола вредна для детского организма. Мне стало очень интересно, что же такого плохого может сделать кока-кола с моим и других ребят организмом. И тогда мы с мамой решили провести исследования с нашим любимым напитком.

Цель моего исследования:

Узнать как «Кока-кола» действует на организм ребёнка и как этот напиток можно использовать в быту.

(Гипотеза)

Мы предположили, что если употреблять Кока-Колу часто и в больших количествах, то она наносит вред организму человека. Если Кока-Колу использовать для бытовых нужд, то она приносит пользу. 

Для этого мы провели несколько опытов.

Но сначала мы решили узнать немного её истории, откуда она взялась.

(Немного из истории кока-колы)

Кока-Колу придумали в Америке 8 мая 1886 года. Изобретателем «Кока-Колы» был фармацевт Джон Стив Пембертон.. В напиток добавляли листья коки - растения, которое содержит наркотические вещества.

Поэтому напиток использовался как лекарство от любых нервных расстройств и продавался только строго в аптеках.

Затем в Кока-Колу стали добавлять не свежие листья коки, а «выжатые.

С тех пор «Кока-Кола» начала быстро приобретать популярность и сейчас является самым популярным газированным напитком.

Потом мы с мамой отправились в магазин и купили пару бутылок кока-колы для проведения экспериментов.

Мы провели ряд опытов, которые должны были подтвердить или отвергнуть предположение о том, что Кока-кола - вредный напиток для организма, но полезен в быту.

Когда мы пьем «Кока-Колу» первое на что она воздействует - это зубы.

(Опыт первый):

Экспериментировать над своими зубами мы не стали, решили использовать яйцо.

Для эксперимента взяли куриное яйцо, прозрачный стакан, налили туда «Кока-колу» и опустили яйцо. Началась реакция, на яйце появились пузырьки. На второй день яйцо, которое находилось в «Кока- коле», потемнело. Еще через день оно стало более темным. Через три дня скорлупа на яйце стала мягче.

Мы сделали вывод: в напитке содержится много красителей, которые проникают даже в твёрдую скорлупу яйца; «кока-кола» способна растворять кальций. После употребления «Кока-Колы» возможно потемнение зубов и разрушение зубной эмали.

Затем «Кока – Кола» попадает в пищевод, желудок, где она «встречается» с другими продуктами.

Опыт второй:

Чтобы наглядно увидеть влияние «Кока-Колы» на продукты питания и пищеварительную систему мы взяли кусочек сырого мяса, прозрачный стакан, налили в него «Кока-колу» и опустили мясо. Через два дня мясо поменяло цвет, стало более темным, как будто вареным, кока-кола выпала в осадок, в стакане образовалась прозрачная жидкость.

Для следующего эксперимента мы взяли прозрачный стакан с кока-колой, стакан с молоком. Пипеткой понемногу добавляли молоко в стакан с кока-колой. Через несколько минут началась реакция, жидкость стала прозрачной и слегка мутноватой, как грязная вода, хлопья из молока поднялись наверх, так как молоко свернулось, и появился темный осадок в виде пыли.

И снова сделали вывод, что Кока-кола обладает разрушающими свойствами для мяса, а с молоком Кока-кола вступает в окислительную реакцию, следовательно, агрессивно действует и на слизистую оболочку желудка.

Опыт третий: «Сильно газированный напиток приводит к вздутию живота»

Нам нужно было убедиться, что данный напиток очень газирован и способен превращаться в «шипучее» вещество, если взаимодействует с леденцами. В бутылку с кока-колой положили несколько леденцов «Ментос». Началась бурная реакция, драже зашипело, поднялся фонтан из пены. Почти весь напиток вылился из бутылки.

Делаем вывод, что нельзя запивать «Ментос» и другие леденцы Кока-колой! Данный напиток очень газирован и образуется много пены, что вызывает вздутие живота.

Но тогда мама сказала мне, что Кока-кола все-таки может быть полезной, если использовать ее в быту. И мы решили это проверить.

Опыт четвертый:

Мы взяли ржавый гвоздь, поместили в стакан с колой. Началась реакция, гвоздь «зашипел». На второй день гвоздь в коле очистился от ржавчины.

И тогда мы сделали очередной вывод, Кока-кола разъедает ржавчину.

(Выводы. Обобщение результата исследования.)

Таким образом, проведя ряд опытов, я увидела, что «Кока–Кола» вредно действует на организм. Вот какие результаты у нас получились:

«Кока – кола» разрушает зубы.

«Кока-Кола» вызывает расстройство желудка.

«Кока-кола» вызывает вздутие живота.

Но Кока-кола может быть полезной в быту, она отлично разъедает ржавчину!

Я познакомила с данными результатами ребят своей группы.

Я очень люблю напиток «Кока-Кола», но, проведя исследовательскую работу, я  поняла, что он имеет больше отрицательных сторон, чем положительных. Я сделала для себя выбор: «Я постараюсь не пить Кока-Колу!»

А вам все еще хочется пить Кока-колу?!

Спасибо за внимание!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

+ - КОКА-КОЛА: вред или польза? Исследовательская работа выполнила: Хахалина Соня, старшая гр. «фантазеры», Д/с «Рябинка» руководитель: Семилетова Жанна Сергеевна, воспитатель

Слайд 2

Немного истории: Кока - Колу придумали в Америке 8 мая 1886 года. Джон Пембертон Растение кока

Слайд 3

Полки в магазинах заставлены Кока-Колой

Слайд 4

Мы провели ряд опытов, которые должны были подтвердить или отвергнуть предположение

Слайд 5

ОПЫТ №1 Мы положили яйцо в стакан с « Кока-Колой ». Через 3 дня вытащили яйцо, и увидели, что оно стало коричневым. Скорлупа яйца стала мягче. ДО ПОСЛЕ

Слайд 6

ОПЫТ №2 М ы взяли кусочек сырого мяса и опустили его в стакан с Кока-Колой . Через два дня мясо поменяло цвет, стало более темным, кока-кола выпала в осадок, в стакане образовалась прозрачная жидкость. ДО ПОСЛЕ

Слайд 7

ОПЫТ №3 М ы взяли прозрачный стакан с кока-колой и стакан с молоком. Пипеткой добавляли молоко в стакан с кока-колой. Через несколько минут началась реакция, жидкость стала прозрачной и слегка мутноватой, хлопья из молока поднялись наверх, и появился темный осадок в виде пыли. ПОСЛЕ ДО

Слайд 8

ОПЫТ №4 В бутылку с кока-колой мы положили несколько леденцов « Ментос ». Началась бурная реакция, драже зашипело, поднялся фонтан из пены. Почти весь напиток вылился из бутылки. ДО ПОСЛЕ

Слайд 9

ОПЫТ №5 Мы взяли ржавый гвоздь, поместили в стакан с колой. Началась реакция, гвоздь «зашипел». На второй день гвоздь в Кока-Коле очистился от ржавчины. ПОСЛЕ ДО

Слайд 10

Вот какие результаты у нас получились : «Кока – кола» разрушает зубы. «Кока-Кола» вызывает расстройство желудка. - «Кока-кола» вызывает вздутие живота. Но: Кока-кола может быть полезной в быту, она отлично разъедает ржавчину!

Слайд 11

познакомила с результатами ребят своей группы.

Слайд 12

А вам все еще хочется пить Кока-Колу?!

Слайд 13

БУДЬТЕ ЗДОРОВЫ!!! СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер - класс с родителями " Кока-кола: польза или вред?"

Данный мастер- класс "Кока-кола: польза или вред?" был проведён на зональном конкурсе профессионального мастерства " Учитель Оренбуржья - 2016"...

Презентация мастер - класса с родителями " Кока-кола: польза или вред?"

Презентация мастер-класса  с родителями "Кока-кола: польза или вред?" ( зональный этап конкурса профессионального мастерства " Учитель - Оренбуржья - 2016"...

Польза и вред Кока-колы

Занятие по экспериментальной деятельности...

Исследовательский проект по технологии детского экспериментирования: «Кока-кола: « Вред или польза?» (Методика Савенкова И.А)

Классификация- исследовательскийДлительность  - краткосрочныйРуководитель проекта: Ечевская Людмила Михайловна (воспитатель)Участники проекта : Дети старшего, дошкольного возраста МБДОУ , воспита...

Исследовательский проект "Кока-кола:вред или польза?"

Цель нашего исследования: выявить влияние всеми любимого напитка на организм человека....

Конспект открытого занятия "Кока- Кола.Вред или польза?"

Формирование познавательной активности у детей в процессе опытно-экспериментальной деятельности, расширение навыков исследовательской деятельности....

Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» в средней группе на тему: «Кока-кола: польза или вред?» (по технологии А.И. Савенкова)

Цель: Развивать познавательную активность детей в процессе опытно-экспериментальной деятельности, прививать детям навыки исследовательской деятельности....