Мастер - класс с родителями " Кока-кола: польза или вред?"
методическая разработка (старшая группа) на тему

Данный мастер- класс "Кока-кола: польза или вред?" был проведён на зональном конкурсе профессионального мастерства " Учитель Оренбуржья - 2016"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master_-_klass_koka-kola.docx24.1 КБ

Предварительный просмотр:

                                             3 (зональный) этап

 конкурса профессионального мастерства

работников системы образования Оренбургской области

«Учитель Оренбуржья – 2016»

                                 

                            Мастер – класс

                    родительское собрание

         «Кока-кола: польза или вред?»

                               

                                                                  Подготовила: воспитатель

                                                       1квалификационной категории

                                                                  МБДОУ « Детский сад №7 «Теремок»

                                                                   Акбулакского района

                                                                   Оренбургской области

                                                                   Тахирова О.В.

                                                 

                                                   2016 г.

Тема: «Кока-кола: польза или вред?»

Цель: формировать у родителей представления о вредном влиянии напитка «кока-колы» для здоровья ребёнка через экспериментальную деятельность.

Оборудование: экран, проектор, ноутбук, напиток кока-кола, сахарный  песок, молоко, стаканчики прозрачные - 12 штук, пластмассовый пузырёк из-под лекарства, таблетка шипучая, баночка с кока-колой и куриным варёным неочищенным яйцом ( опыт проводится за два дня до показа); баночка с кока-колой и старыми монетами, ржавыми гвоздями ( опыт проводится за два дня до показа)

                                 Ход мастер-класса

1.Вступление.

Уважаемые коллеги, я рада приветствовать вас на моём мастер-классе «Секреты кока-колы»

Правильное питание в детстве – фундамент здоровья на всю жизнь. Мы

живём в 21 веке и на прилавках магазинов можно приобрести самые разнообразные продукты питания, зачастую не самые полезные. Кока-кола не исключение. Она является одним из самых покупаемых напитков, но как показали результаты исследования, её употребление в больших количествах может нанести непоправимый вред здоровью. «Пить кока-колу или не пить!»

     «Кока-кола: польза или вред!» Часто, заходя с мамой в магазин, дети просят купить кока-колу или другую популярную газировку. Многие родители не знают, чем опасна кока – кола для здоровья. Что же всё - таки находится внутри красивой баночки?  Чтобы ответить на эти вопросы и дать родителям понять, что нельзя покупать детям кока-колу, можно в детском саду провести родительское собрание с использованием опытно-экспериментальной  деятельности «Взаимодействие кока-колы с различными веществам.

      Заглянем в толковый словарь русского языка Сергея Ивановича Ожегова, эксперимент — это метод исследования некоторого явления в управляемых условиях, с активным взаимодействием с изучаемым объектом. Эксперимент служит для проверки гипотезы, установления причинных связей между феноменами.

На своём мастер – классе я хочу показать родительское собраниена тему «Кока-кола: польза или вред»

 Для проведения своего мастер-класса я приглашаю педагогов в количестве 6 человек. Вы, уважаемые, коллеги на несколько минут станете нашими дорогими родителями.

Сегодня при помощи экспериментирования нам нужно будет выяснить, может ли кока-кола быть вредной для здоровья детей.

Я предлагаю вам выполнить 1 опыт.

  1. Опыт «Кока-кола  и молоко».

     Наливаем полстакана кока- колы и добавляем 1 чайную ложку молока.

    Что получилось?

  Вывод: Молоко выпало в  осадок. Если ребёнок будет  пить кока-колу с молочными продуктами , то такой осадок появится у него в желудке. Мы наблюдали выпадение осадка, потому что в коле содержится ортофосфорная кислота, молекулы которой вступают в реакцию с молоком. Ортофосфорная кислота, содержащаяся в коле, способствует сворачиванию белков и растворяет органические и неорганические  соединения, что очень вредно для человека.

2.Опыт  «Кока-кола и сахарный песок»

   Наливаем полстакана кока-колы, а затем добавляем 2 ложки сахарного песка.

    Что получилось?

Вывод: При взаимодействии кока – колы и сахарного песка получилась пена. Вот такая пена может быть в желудке ребёнка.

Вывод: нельзя пить колу со сладостями.  Вредно для здоровья.

                        Опыт «Кока-кола и таблетки»

     А следующий опыт, уважаемые участники я покажу сама.

     Для нашего опыта нам понадобиться:

   - Пластмассовая баночка из- под лекарства;

   - Кока-кола;

   - 1 шипучая таблетка;

   -  хорошее настроение.

Беру  небольшую пластмассовую баночку из-под лекарства, витаминов . Наливаю  в нее немного кока-колы, бросаю любую шипучую таблетку и закрываю ее крышкой (незавинчивающейся).

Газ, выделенный при химической реакции таблетки и кока-колы, вытолкнет крышку, раздастся "грохот" и крышку  подбросит вверх.

Что можно показать таким опытом.

Вывод: Нельзя таблетки запивать кока-колой.

А сейчас уважаемые родители, я хотела бы показать, что произойдёт со старыми монетами и ржавыми гвоздями, если их опустить в ёмкость на два дня с кока- колой?     Показать баночку с монетами и гвоздями.

Вывод: Если кока-кола с лёгкостью удаляет ржавчину и налёт , то она также может легко разъедать стенки  желудка ребёнка.

    Давайте узнаем, правда ли, что кока-кола опасна  для зубов детей. Для этого опыта, я  опустила варёное неочищенное  куриное яйцо в ёмкость с кока-колой на два дня. По своему составу скорлупа яйца похожа с зубами. За прочность яичной скорлупы , а также зубов и костей отвечает вещество кальций. Посмотрите, что получилось.

    Вывод: От кока-колы зубы, так же как яичная скорлупа, могут темнеть и портиться.

  Рефлексия

 Родители  делятся своими впечатлениями от мастер - класса.

 Что я сегодня узнал?

2.Что для меня было интересно?

3. Я  понял, что…

4. Что меня удивило?

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс для родителей "О пользе плавания"

С точки зрения врачей, посещение бассейна - это сплошные сеансы оздоровления....

Презентация мастер - класса с родителями " Кока-кола: польза или вред?"

Презентация мастер-класса  с родителями "Кока-кола: польза или вред?" ( зональный этап конкурса профессионального мастерства " Учитель - Оренбуржья - 2016"...

Мастер-класс для родителей о пользе театральной деятельности в ДОУ

Мастер-класс для родительского собрания о важности театральной деятельности в жизни ребенка.[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"13486240","attributes":{"alt":"","class":"media-image","h...

Мастер -класс для родителей о пользе молочных продуктов для дошкольников.

Воспитатели  по скайпу ознакомили родителей и детей о разнообразии молочных продуктов, о составе и ценности молока, влиянии его на состояние здоровья детей.Предложили вместе с ними сделать полезн...

Мастер-класс "Кинезиологические упражнения и их польза"

Комплексы кинезиологических упражнений для детей дошкольного возраста...

Мастер класс "POP IT - развлечение на пользу развития"

Мастер класс"POP IT - развлечение на пользу развития" Полезность игрушек антистресс - снижение тревоги, стресса, которые наиболее заметно влияют на руки и пальцы.Приступ тревоги может в...

Цикл мастер-классов для родителей "Занимаемся весело, занимаемся с пользой!"

Цикл мастер-классов для родителей воспитанников:                                          ...