Образовательный проект "Права ребёнка"
статья (подготовительная группа)

Пустоварова Нина Васильевна

В нашей группе был запущен образовательный проект «Права ребёнка» с целью закрепления представлений детей о правах ребёнка, а так же формирования основ правовых знаний. Тема, конечно сложная, но полезная для детей. Ведь каждый ребёнок с самого раннего детства уже личность с индивидуальными чертами характера, способностями, желаниями, и всякая попытка грубого вмешательства в развития личности есть оскорбление.

В современном мире участились случаи жестокого обращения с детьми. Исчезает культура семейного воспитания, в 90-е годы была прервана связь между поколениями в вопросах воспитания подрастающего поколения. Родители большую часть времени уделяют материальному благополучию семьи. Поэтому дети не получают должного внимания, которое хотели бы получать от родителей, но они бессильны изменить что-либо в этой ситуации.  На фоне этого у детей появляется тревожность, агрессия, неврозы, стремление быть повелителем – любым способом привлечь к себе внимание взрослых. 

Знание прав - это защита, прикрывающая детей, их достоинство от посягательств со стороны других людей и государства. Только обладание правами дает ребенку возможность само реализоваться, раскрыться как личность.

Защита прав - это особая проблема государства и общества в целом. Все права и свободы могут быть осуществлены и гарантированы только в гражданском обществе. Особое место в понимании прав человека занимают права ребенка.

Проект «Права ребёнка» был основан на цикле правовых занятий, на которых дети познакомились с понятиями: гражданин, права, обязанности, документ, охрана здоровья. После полученных знаний, детям было предложено решить ситуативные задачки: «Кто виноват?», «А, где же волшебство?», «Поступок девочки», которые были взяты из произведений В.Осеевой. Так же ребята рассматривали иллюстрации из серии «Правильно – неправильно», которые помогли увидеть  плохие поступки детей и взрослых, а потом найти выход из сложившейся ситуации. Таким образом, ребёнок пытался соотнести свои поступки с поступками героев картины. Итогом проекта стала выставка детских работ «Я и мои права», консультационный материал для родителей «Права ребёнка».

               

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуализация образовательного процесса с учётом образовательных потребностей ребёнка

Òпроцесс создания и осознания индивидом собственного опыта, в котором он проявляет себя в качестве субъекта собственной деятельности, свободно определяющего и реализующего собственные цели, добровольн...

Индивидуальный образовательный маршрут ребёнка с низким уровнем освоения образовательной программы на 2019-2020 учебный год

Индивидуальный образовательный маршрут ребёнка с низким уровнем освоения образовательной программы на 2019-2020 учебный год...

Индивидуальный образовательный маршрут ребёнка с высоким уровнем освоения образовательной программы на 2020-2021 учебный год

Индивидуальный образовательный маршрут ребёнка с высоким уровнем освоения образовательной программы на 2020-2021 учебный год...

Индивидуальный образовательный маршрут ребёнка с низким уровнем освоения образовательной программы на 2020-2021 учебный год

Индивидуальный образовательный маршрут ребёнка с низким уровнем освоения образовательной программы на 2020-2021 учебный год...

Индивидуальный образовательный маршрут ребёнка с высоким уровнем освоения образовательной программы на 2019-2020 учебный год

Индивидуальный образовательный маршрут ребёнка с высоким уровнем освоения образовательной программы на 2019-2020 учебный год...