Консультация для родителей «Значение театрализованной игры для дошкольников»
консультация (средняя группа)

Ларейкина Людмила  Викторовна

Театрализованная игра - важнейшее средство развития у детей сценических способностей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_dlya_roditeley.docx23.19 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей

«Значение театрализованной игры для дошкольников»

                                              «Театрализованная деятельность

является неисчерпаемым источником

                                                                      развития чувств, переживаний и

                                                                           эмоциональных открытий ребёнка,

          приобщает его к духовному богатству».

(В. А. Сухомлинский).

Театр - это волшебство, где ребенок в играет и в игре познает мир! Театральная игра это праздник для ребенка  в повседневной жизни, она развивает ребенка и дарит ему радость.

Детям очень нравится играть в уголке, где представлены разные атрибуты театра – маски, костюмы, куклы.  При создании игровой ситуации дети с удовольствием включаются в игру: подражают поведению героев,  перевоплощаясь в разные образы. В инсценировании дети учатся выражать эмоции – радуются и огорчаются, выражают свое отношение к поступкам героев, оценивают их поступки.  

Играя в театрализованные игры, дети познают мир через образы, краски, звуки. Велико влияние театрализованных игр на развитие личностных качеств ребенка. во время игры он становится смелым, активным. Каждый ребенок мечтает исполнять ту или иную роль, получая эту роль старательно старается ее исполнить и услышат похвалу в свой адрес. Во время самостоятельных игр со сверстниками, не всегда правильно выражают эмоции и движения, они подражают персонажам из мультфильмов  или взрослым.

Задача нас педагогов и вас родителей -показать образ в веселом настроении, в грустном. Научить изображать плачущего зайца или хитрую лису, злого Маркиза Карабаса и веселого Буратино. В театрализованной игре - развивается творчество ребенка, воспитание доброты и сопереживания. Дети учатся создавать художественные образы передавая по - своему их поступки и характеры. Во время театрализованной игры ребенок учится преодолевать застенчивость и робость, у него совершенствуется речь. Ребенок раскрывает свои скрытые способности, становится более коммуникабельным.

Необходимо радоваться успехам ребенка, ведь он ждет оценки взрослого. Позитивные отзывы помогают осознанию чувства удовлетворения, радости, значимости, возникающих в результате выявления скрытых способностей и талантов .Театрализованная игра - важнейшее средство развития у детей сценических способностей, умение передавать эмоциональное состояние персонажа с помощью мимики, жестов, интонации, умения оценивать и передавать движения  и поступки героев.

«Чтобы веселиться чужым весельем и сочувствовать чужому горю, нужно уметь с помощью воображения перенестись в положение другого человека, мысленно стать на его место».                 Б. М. Теплов

Содержание театрализованных игр.

Конечно в театрализованной деятельности основную роль играет взрослый. Необходимо чтобы  театрализованные игры должны выполнять одновременно познавательную, воспитательную и развивающую функции, позволяющие ребенку одновременно импровизировать и передавать действия и поступки персонажей. Театрализованные игры подразделяются на режиссерские игры и игры – драматизации.

К режиссерским играм относятся - настольный, теневой театр, театр на фланелеграфе. Режиссерские игры способствуют развитию предпосылок для возникновения сюжетно-ролевой игры. Дети вместе со взрослым придумывают сюжет, подбирают или мастерят необходимые игрушки, предметы, исполняют роли, (каждый за своего персонажа.

Игры-драматизации,  основаны на собственных действиях исполнения роли.  При этом могут быть использованы куклы — би-ба-бо, шапочки. Ребенок в этом случае играет сам, преимущественно используя свои средства выразительности — интонацию, пантомимику.

Игра-драматизация способствует воспитанию и развитию интересной самостоятельной, творческой личности и обеспечивает проявление индивидуальных склонностей каждого ребенка, меняет поведение детей: застенчивые становятся более активными, раскрепощенными, а подвижные, несдержанные дети учатся подчинять свои желания, волю интересам коллектива, то есть происходит воспитание взаимопомощи, уважение к товарищу, взаимовыручки

Содержание мероприятий по организации театрализованных игр включает в себя:

  • Просмотр мультфильмов, кукольных спектаклей и беседы по ним;
  • Разыгрывание разнообразных сказок и инсценировок с использованием театральных атрибутов;
  • Упражнения по формированию выразительности исполнения – проговаривание чистоговорок, скороговорок, чтение стихотворений ;

Поэтому содержанием подготовки представлений  является -  знакомство с текстом  литературного произведения или сказки, показ  жестов, мимики, обучение движениям, изготовление костюмов.

Построение среды для театрализованной игры в условиях семьи.

 Среда является важным фактором развития  ребенка, она влияет на получение индивидуальных знаний и социального опыта.

В каждой семье несложно создать мини – театр. В котором можно сделать настольный театр кукол из бумаги и картона, вместе изготовить разных героев сказок и декорации к ним. Дети очень любят наряжаться в разных героев, можно использовать аквагримм для придания образам больше реалистичности. Важно чтобы дети могли использовать музыкальные произведения и детские песни, мультфильмы и детские книги. В подготовке домашних спектаклей лучше всего участвовать всем членам семьи, чтобы ребенок понимал важность и серьезность мероприятия.

Готовиться к представлению нужно постепенно: прочитать произведение, нарисовать героев, распределить роли и подобрать костюмы и декорации или кукол, если это кукольный спектакль. При подборе домашних актеров необходимо учитывать индивидуальные и возрастные особенности. В реальном театре актеры ждут аплодисментов, так и в домашнем театре должны быть похвала и только положительная оценка.

Театр и родители.

Организация театрализованной игры в дошкольных образовательных учреждениях и накопление эмоционально-чувственного опыта у детей - кропотливая работа, которая начинается с раннего детства и продолжается до выпуска в школу. Эта работа подразумевает тесный контакт с  родителями.

Важно участие родителей в тематических праздниках и развлечениях, где  родители и дети являются равноправными участниками. Важно участие родителей в таких вечерах в качестве исполнителей роли, авторов текста, изготовителей декораций, костюмов и т. д. В любом случае совместная работа педагогов и родителей способствует интеллектуальному, эмоциональному и эстетическому развитию детей. Участие родителей в театрализованных играх вызывает у детей много эмоций, обостряет чувства гордости за родителей, которые участвуют в театрализованных постановках.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей «Значение театрализованной деятельности дошкольников в семье»

Домашний театр – это совокупность театрализованных игр и разнообразных видов театра.Сюда могут входить кукольный, настольный, теневой театры.Родители могут организовать кукольный театр, использу...

Консультация для родителей «Значение театрализованных игр для развития дошкольника»

Консультация поможет повысить педагогическую культуру родителей по вопросу развития ребенка - дошкольника с помощью театрализованной деятельности. Также консультация содержит игры, способствующие разв...

Консультация для родителей «Значение театрализованной деятельности в жизни дошкольника»

Театральная деятельность – это самый распространённый вид детскоготворчества. Она близка и понятна ребёнку, глубоко лежит в его природе инаходит своё отражение стихийно, потому что связана с игр...

Консультация для родителей «Значение театрализованной деятельности для развития дошкольников» Елена Гребенщикова

Театр обладает удивительной способностью влиять на детскую психику "играючи". Малыш вливается в действие на сцене, сопереживает героям, активно помогает вершить добрые дела. Ребен...

Консультация для родителей «Значение театрализованной деятельности дошкольников в семье»

Консультация для родителей «Значение театрализованной деятельности дошкольников в семье» ...

Консультация для родителей « Значение театрализованной деятельности в жизни дошкольника.»

Консультация для родителей « Значение театрализованной деятельности в жизни дошкольника.»...

Консультация для родителей: «Значение театрализованной деятельности в жизни дошкольника »

Консультация для родителей:«Значение театрализованной деятельности в жизни дошкольника »...