Кружковая работа.
материал

Гофман Мария Константиновна

Предварительный просмотр:

     

Ханты-Мансийский автономный округ – Югра

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Игримская СОШ № 1

Программа работы по сенсорному развитию

во второй младшей группе

на занятиях кружка

2019-2020 год.

Образовательная область  

«Познавательное развитие детей в условиях ФГОС ДО».

C:\Users\Лера\Desktop\1 АТТЕСТАЦИЯ ГОФМАН\фото\IMG-d0efa8e87570d21e1544e572341f24e2-V.jpg

       

            Воспитатель Гофман М.К.

                                               

Актуальность.  Ведущим местом в работе с детьми младшей группы является

сенсорное развитие, формирование у детей трех лет представлений о внешних

свойствах предметов: их форме, цвете, величине, необходимых для восприятия

окружающего мира.

      Для детей третьего года жизни уже доступно выполнение элементарных

продуктивных действий: выкладывание мозаики, нанесение цветовых пятен,

складывание простейших предметов из строительного материала. Основную

трудность составляет необходимость учёта свойств отображаемых вещей и

используемого материала. Поэтому необходимо добиваться того, чтобы каждый

ребёнок усвоил, что форма, величина, цвет - постоянные признаки предметов,

которые нужно учитывать при выполнении самых различных действий.

Проблема: Ребёнок в жизни сталкивается с многообразием форм, красок и других свойств объектов, в частности игрушек и предметов домашнего обихода. Он знакомится с произведениями искусства: живописью, музыкой, скульптурой. Малыша окружает природа со всеми её сенсорными признаками - многоцветием, запахами, шумами.  Сформированные в дошкольном возрасте сенсорные способности ребенка способствуют его умственному развитию и успешному обучению. И чем раньше начинается обучение, тем легче будет в школе.

Цель:  Совершенствование сенсорных процессов (ощущение, восприятие, представление) у детей младшего дошкольного возраста.

 

 Задачи:  

  •  Учить детей сенсорным эталонам: выделять цвет, форму, величину как особые признаки предметов и накапливать представления об основных разновидностях цвета и формы и об отношении предметов по величине.
  • Учить детей способам обследования предметов: их группировке по цвету и форме вокруг образцов – эталонов.
  • Закрепить представления о разновидностях каждого свойства.
  • Формировать представления о простейших перцептивных действиях (погладить, надавить, пощупать, попробовать на вкус и так далее). 
  • Развивать умение активно употреблять слова, обозначающие действия: смять, сжать, погладить и другие; качества и свойства: мягкость, твёрдость, гладкость, шероховатость и другие; предметы рвутся, бьются, размокают.
  • Учить применять полученные знания в практической и познавательной деятельности.

Методы и приемы

Наглядный метод (наблюдение, использование игрушек, картин, иллюстраций, показ игровых действий). Широкое использование наглядного материала способствует формированию обобщенных представлений о геометрических фигурах, цвете, величине. Яркий наглядный материал позволяет успешно проводить с ребенком различные игры.

Словесный метод. Основной способ познания для ребенка этого возраста – рассказы, ответы на его вопросы, а также вопросы к нему. В самом начале занятия необходима мотивация детей - помочь решить проблему. В процессе дидактических игр используются вопросы к детям.

Практический, то есть игровой. Дети осуществляют практические действия с предметами.                                                                                                                                          

Прием опредмечивания  изображения того или иного предмета при помощи элементов: мозаики разной величины, формы, цвета.

Прием соотнесения по величине.  При сравнении предметов по величине происходит развитие глазомера -  (наложению и приложению).

Прием обследования формы.  При знакомстве детей с геометрическими фигурами - обведение пальцем контура фигуры.

Формы организации деятельности:

• групповая;

• подгрупповая;

• индивидуальная.

Планируемые результаты:

1. Дети знают сенсорные эталоны цвета: семь цветов спектра и их оттенки по светлоте и насыщенности. Эталоны формы (геометрические фигуры), эталоны величины - метрическая система мер. Дети имеют представления об эталонах слухового восприятия (фонемы родного языка, звуковысотные отношения. У детей сформированы представления о вкусовом, обонятельном восприятии.

2. Дети способны упорядочить группы предметов по сенсорному признаку: величине, цвету; выделить такие параметры, как высота, длина и ширина. Дети умеют самостоятельно смешивать цвета, получая оттенки,

3. Дети пользуются сенсорными представлениями для анализа и выделения свойств самых различных предметов в самых различных ситуациях. Дети проявляют познавательный интерес к окружающему миру. Дети самостоятельно участвуют в экспериментировании, развивая чувственный опыт.

Программа способствует:

- стимуляции сенсорных функций (зрение, осязание, слух, обоняние и т.д.);

- развитию мелкой моторики;

- созданию положительного эмоционального фона;

- активизации когнитивных процессов (мышления, внимания, восприятия, памяти);

- повышению мотивации к самостоятельной и экспериментальной деятельности дошкольников.

Учет возрастных особенностей воспитанников.

     Сенсорное воспитание – последовательное планомерное ознакомление ребенка с сенсорной культурой человечества. Сенсорное воспитание – это целенаправленное педагогическое воздействие, обеспечивающее формирование чувственного опыта и совершенствование ощущений и восприятия. Малыша окружает природа со всеми её сенсорными признаками – многоцветием, запахами, шумами. И, конечно, каждый ребёнок, даже без целенаправленного воспитания, так или иначе, всё это воспринимает.  Но если усвоение происходит стихийно, без грамотного педагогического руководства со стороны взрослых, оно нередко оказывается поверхностным, неполноценным. Полноценное сенсорное развитие осуществляется только в процессе воспитания.

В младшем дошкольном возрасте ребенок делает качественный скачок в своем психическом развитии. К началу этого периода у него сформировались такие познавательные процессы, как ощущения, непроизвольное внимание, активная речь, предметное восприятие. В процессе действия с предметами он накопил опыт, словарный запас, он понимает обращенную к нему речь. Благодаря этим достижениям младший дошкольник начинает активно осваивать окружающий его мир, и в процессе этого освоения формируется восприятие.

     Восприятие младшего дошкольника носит предметный характер, то есть все свойства предмета, например, цвет, форма, вкус, величина и др. – не отделяются у ребенка от предмета. Он видит их слитно с предметом, он считает их нераздельно принадлежащими предмету. При восприятии он видит не все свойства предмета, а только наиболее яркие, а иногда и одно свойство, и по нему отличает предмет от других предметов. Например: трава зеленая, лимон кислый и желтый. Действуя с предметами, ребенок начинает обнаруживать их отдельные, разнообразные свойства. Это развивает его способность отделять свойства от самого предмета, замечать похожие свойства в разных предметах и разные в одном предмете.

     Сенсорное развитие в младшем дошкольном периоде – это совершенствование ощущений, восприятий, наглядных представлений. В этом возрасте у детей снижаются пороги ощущений, повышаются острота зрения и точность цветоразличения, развивается фонематический и звуковысотный слух.

У младшего дошкольника обследование предметов подчиняется преимущественно игровым целям. Меняется характер ориентировочно-исследовательской деятельности.        От внешних практических манипуляций с предметами дети переходят к ознакомлению с предметами на основе зрения и осязания. Важнейшей особенностью восприятия детей выступает тот факт, что, соединяя в себе опыт других видов ориентировочной деятельности, зрительное восприятие становится одним из ведущих. Оно позволяет охватить все детали, уловить их взаимосвязи и качества. Формируется акт рассматривания.

     В результате сенсорного развития младший дошкольник усваивает сенсорные эталоны. Наиболее доступными для дошкольника сенсорными эталонами являются геометрические формы (квадрат, треугольник, круг) и цвета спектра.

Психологами доказано, что для каждого возраста существует ведущая деятельность, в процессе которой и происходит развитие личности. Для маленького ребёнка такой ведущей деятельностью является дидактическая игра. В дошкольной педагогике дидактические игры с давних пор считались основным средством сенсорного воспитания. На них почти полностью возлагалась задача формирования сенсорного развития ребенка.

     Дидактические игры – это разновидность игр с правилами, специально создаваемых педагогикой в целях обучения и воспитания детей.

Дидактические игры способствуют умственному, эстетическому и нравственному воспитанию детей дошкольного возраста.

     Таким образом, в младшем дошкольном возрасте, в процессе игр с дидактическим материалом, у детей должны сформироваться сенсорные эталоны – устойчивые, закрепленные в речи представления о цвете, форме и величине предметов.

C:\Users\Лера\Desktop\АТТЕСТАЦИЯ ГОФМАН\аттестация\кружковая работа\фото\IMG-20201022-WA0015.jpg



Предварительный просмотр:

Ханты-Мансийский автономный округ – Югра

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Игримская СОШ № 1

Перспективное планирование

кружковой работы на 2019-2020г.

Вторая младшая группа

Сентябрь

  • Знакомство с цветами: желтый, красный, синий, зеленый, белый, черный. Дидактическая игра «Спрячь мышонка».
  • Знакомство с формой: квадрат, прямоугольник, треугольник, овал, круг. Дидактическая игра: «Птичка в клетке».
  • Знакомство с параметрами трех величин. Дидактическое упражнение «Накорми мишек»
  • Интегрированная ООД: «Найди такой же по цвету и форме».

Октябрь

  • «Спрячь зайку от лисы» - цвет.
  • «Кто где спит» - форма.
  • «Игра с мячами» - величина.
  • Интегрированная ООД: «Чудесный мешочек» - форма и величина.

Ноябрь

  • Окраска воды – цвет.
  • Какой формы предметы в нашей группе.
  • Построим башню.
  • Интегрированная ООД Разноцветные комнаты – цвет и величина.

 Декабрь

  • «Украшение для ёлочки» - цвет.
  • «Новогодние елочки» - величина.
  • «Составные картинки» – форма.
  • Лото «цвет и форма».

Январь

  • Дидактическая игра «Хвост у петуха» - цвет.
  • Дидактическая игра «Магазин» - форма.
  • Дидактическая игра «Кто выше» - величина.

Февраль

  • Дидактическая игра «Живое домино» - цвет.
  • Игра – соревнование «Кто быстрее свернет ленту» - величина.
  • «Построим башню» - величина.
  • Интегрированная ООД «Радуга» - цвет и величина.

Март

  • Игровые поручения – цвет и величина.
  • Дидактическая игра «Соберем фрукты» – величина.
  • Игровое упражнение «Найди свой домик» - форма.
  • Интегрированная ООД «Платочек для мамы» - форма.

Апрель

  • Дидактическая игра «Разноцветные флажки» - цвет.
  • Дидактическая игра «Принеси и покажи» – форма и величина.
  • Игровое упражнение «Найди свою полянку» - цвет.
  • Дидактическое упражнение «Как звери выбирали себе место».

Май

  • Закрепление – дидактическая игра «Пришла весна» - цвет, форма и величина.
  • Закрепление – коллективное рисование «Цвета весны».
  • Закрепление – коллективная аппликация «Весенняя капель» - величина.


Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Игримская средняя общеобразовательная школа № 1 структурное подразделение дошкольного образования детский сад «Звездочка»

"Волшебные прищепки"

Игра с разноцветными прищепками

по сенсорному развитию

для детей раннего возраста

C:\Users\1\Desktop\Гофман Мария\аттестация\фото\detsad-120904-1400998899.jpg

Выполнила:

воспитатель Гофман М.К.

Игрим 2020

Цель: развитие мелкой моторики рук, творческого воображения дошкольников. 

Задачи:

-  учить детей манипулировать с предметами, проявлять фантазию;

- учить детей подбирать нужные прищепки одного цвета, развивать мелкую моторику рук, тактильные ощущения;

- способствовать расширению и активизации словаря дошкольника, а также развитию памяти и мышления.

В нашей группе уделяется особое внимание играм на развитие мелкой моторики рук. Стимулируя мелкую моторику, мы активизируем тем самым

соответствующие отделы мозга, отвечающие за речь. Особенно важно  развитие 

мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста.

Выполняя пальчиками различные упражнения, ребёнок достигает хорошего развития мелкой моторики рук. Кисти рук приобретают хорошую подвижность, гибкость, исчезает скованность движений.

Я использую в своей работе игры с прищепками для развития у детей творческого воображения, логического мышления, закрепления цвета, счёта.

Игры интересны и увлекательны, они используются в моей педагогической деятельности при реализации образовательных областей:

 «Социализация»«Здоровье»«Коммуникация»«Труд»«Познание».

C:\Users\User\Desktop\ аттестация 222222\фото\IMG-20201022-WA0011.jpg



Предварительный просмотр:

Ханты-Мансийский автономный округ – Югра

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Игримская СОШ № 1

структурное подразделение дошкольного образования

детский сад «Звездочка»

«Найди такой же по цвету и по форме»

Занятие по сенсорному развитию в 1 младшей группе

C:\Users\1\Desktop\Гофман Мария\аттестация\фото\detsad-438867-1460907330.jpg

Выполнила:

воспитатель Гофман М.К.

Игрим 2020

Цель: Обучение сопоставлению цвета предмета с эталоном цвета, классификации по основным шести цветам. Обучение сопоставлению формы предметов с эталонами формы.

Материал: По цвету – обруч, квадраты шести цветов, по 3-4 предмета (цветные кубики) каждого из этих шести цветов. По форме – геометрические фигуры пяти форм, по 2 предмета каждой из этих форм. Обруч.

Ход занятия.  С цветом.   

Воспитатель раскладывает все цветные кубики и предметы (игрушки) разных цветов. Затем проводиться игра: педагог показывает образец (кубик одного из шести цветов) и катит обруч к одному из детей. Ребенок выбирает предмет такого же цвета, что и образец, и выбирает ребенка, который назовет цвет предмета. Выбранный предмет кладется рядом с образцом на отдельном столе. Далее игра продолжается аналогично.    С формой.  Воспитатель вместе с детьми рассматривает предметы и игрушки разной формы, лежащие на столе перед ними, говорят, какой формы предмет и игрушки – круглой, овальной, квадратной, треугольной и прямоугольной. Далее игра: воспитатель показывает одну из фигур и предлагает тому, ребенку, к которому катит обруч, выбрать игрушку такой же формы и назвать, какой она формы. Выбранный предмет перекладывают на другой стол рядом с формой - образцом. Игра продолжается до тех пор, пока не будут подобраны к образцам все предметы.

C:\Users\1\Desktop\Гофман Мария\аттестация\фото\02f1f0b4814ea0f56d8c2be23948abbb.jpg.jpg

В заключение: на пол кладут два обруча, в один нужно принести круглой формы игрушки и красного цвета, в другой положить предметы квадратной формы и зеленого цвета. Можно повторить игру, задав другие параметры формы и цвета.

C:\Users\1\Desktop\Гофман Мария\аттестация\фото\detsad-438867-1460907330.jpgC:\Users\1\Desktop\Гофман Мария\аттестация\фото\hello_html_m71021359 (1).jpg



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Игримская средняя общеобразовательная школа № 1

структурное подразделение дошкольного образования

детский сад «Звездочка»

«Хвост у петуха»

Занятие во второй младшей группе

C:\Users\1\Desktop\Гофман Мария\аттестация\фото\20191121_170022_Burst05.jpg

Выполнила: воспитатель Гофман М.

Игрим 2020г.

Цель: Закрепление представлений об основных цветах и соотнесение в соответствии с параметрами величины.

Материал: Демонстрационный: фланелеграф, 2 петушка – один с красивым ярким хвостом, второй без хвоста; перышки(6шт. разной величины, разница в 5см) от его хвоста в отдельном комплекте. Раздаточный: на каждого ребенка по петушку и по комплекту перышек разной величины и разного цвета.

Ход занятия. Воспитатель загадывает загадку о петушке. На фланелеграф выставляется два петушка, чем они похожи, чем отличаются. Правильно, у одного петушка нет хвоста, вот беда, без хвоста никак нельзя. Предлагает детям помочь петушку, показывает перышки, дети называют по цвету. Как же правильно закрепить петушку хвост? Перышки не только разные по цвету, но еще по величине. Педагог показывает, как найти самое большое перышко и закрепляет петушку, затем подзывает детей по очереди и вместе закрепляют хвост петуху.

Затем педагог, обращает внимание на петушков за столом и просит ребят помочь и им с хвостиками. Дети самостоятельно выполняют задание, воспитатель контролирует процесс



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Игримская средняя общеобразовательная школа № 1

структурное подразделение дошкольного образования

детский сад  «Звездочка»

«Строим башенки»

конспект образовательной деятельности по сенсорике

в первой младшей группе

Подготовила воспитатель:

Гофман М.К.

Игрим 2019 г.

Программное содержание:

Развитие умения различать контрастные по величине кубики и называть их: большие кубики, маленькие кубики.

Задачи:

-  Учить различать кубики по величине. Закрепить цвета (желтый, красный, --зеленый), строить башенку.

-  Воспитывать желание познать новое, играть вместе.

-  Развивать моторику рук, логическое мышление, память.

Материалы: Коробка с кубиками трех цветов, разных по величине (маленькие и большие)

Предварительная работа:  Игры с кубиками.

Ход занятия:

- Ребятки, к нам пришла в гости кукла Маша. Давайте поздороваемся.

- Здравствуй Маша.

- Здравствуйте, дети.

- Маша принесла коробку с кубиками.

Воспитатель показывает коробку и спрашивает.

- Что принесла Маша?

Ответы детей (кубики)

-  Какого цвета кубики?

Ответы детей (желтые, красные, зеленые)

Воспитатель ставит на коврик рядом друг с другом большие и маленькие кубики.

- Ребята, скажите, одинаковы ли кубики по величине?

Ответы детей (Разные)

- Покажите и назовите большой  кубик.

Ответы детей

- Молодцы! Покажите и назовите маленький кубик.

(Ответы детей)

Дети по указанию воспитателя находят в коробке большой кубик, ставят его перед собой и называют. Потом берут маленький  кубик, называют его и ставят рядом с большим, как у воспитателя.

Физкультминутка

Ладушки, ладушки,

Маленькие ладушки!

Рученьки крошки

Хлопают в ладошки!

Вот они ручки.

Дидактическая игра «Спрячь кубик»

- Ребятки, Маша предлагает поиграть  в игру «Спрячь кубик»

Дети по указанию воспитателя прячут за спину поочередно большой и маленький кубики и называют величину спрятанного кубика, который остался на коврике.

Игра «Построй башенку»

- Молодцы, ребятки! Маше понравилось с вами играть. А сейчас Маша просит, чтобы вы построили из кубиков башенку.

Воспитатель показывает, как это сделать.

- Маленький кубик ставлю на большой кубик.

Дети повторяют действия воспитателя и говорят, что у них получилось.

- Ребятки, у вас получилось?

Ответы детей (получилась башенка)

Кукла Маша рассматривает постройки.

Воспитатель хвалит.

-Молодцы, ребятки! Маше понравилось с вами играть. А сейчас пришло время прощаться с куклой. Дружно скажем, до свидания.

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план работы по кружковой работе «Обучение игре городки»

Разработка кружковой работы по обучение детей старшего дошкольного возраста русской народной игре "Городки"...

ГОДОВОЙ ПЛАН РАБОТЫ ПО КРУЖКОВОЙ РАБОТЕ «В СТРАНЕ ШАХМАТ»

Представлен годовой план работы по кружковой работе "В стране шахмат" с целями обучения на год, подробным описанием занятий на год обучения...

Из опыта работы "Формирование духовно-нравственных чувств у старших дошкольников на традициях отечественной культуры в процессе кружковой работы"

Большую работу по воспитанию у детей духовно-нравственных чувств важно начинать с самых ранних лет. Возрождение духовности, обращение к национальным и  культурно -  историческим традициям, я...

Развитие одаренности детей дошкольного возраста через кружковую работу фольклорного ансамбля "Веснушки" (Из опыта работы)

Выявление одаренных детей по средством кружковой работы и дальнейшее их развитие....