Планирование образовательной деятельности по теме "Игрушки" в средней группе
материал (средняя группа)

Мукаева Мария Валерьевна

Планирование образовательной деятельности по теме "Игрушки" в средней группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plany_igrushki_srednyaya_umka.docx54 КБ

Предварительный просмотр:

 ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю с 12.10 по 16.10.2020г.)

Тема: «Игрушки»

Итоговое мероприятие: развлечение «Мои любимые игрушки»                                                                                                            Дата проведения итогового мероприятия: пятница

Ответственный за проведение итогового мероприятия: Мукаева Мария Валерьевна

День недели

Режим

Интеграция образовате-льных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Понедельник – 12.10.20

Утро:

Физическое развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Артикуляционная гимнастика.

Рассматривание картинок на тему «Игрушки». Просмотр видео - презентации «Игрушки»

Беседа «Какие бывают игрушки?» (закрепление и расширение знаний об игрушках) Загадывание загадок об игрушках. Пальч.игра «Мои игрушки».Утренний круг

Д/и «Четвертый лишний» (картинки игрушек)- с Яриком, Славой, Димой С., Мишей И., Соней Инд.работа со Степой, Мишей У.- зарядка для язычка.

Беседа «Береги игрушки»

Труд: дежурство детей по столовой и на занятиях.

Выкладывание книг на тему «Игрушки». Пополнение игрового уголка новыми игрушками; изготовление атрибутов для сюжетно-ролевых игр.

Самостоятельная деятельность детей в центре активности.

Консультация родителей о теме недели «Игрушки для ребенка».

Индивидуальные консультации для родителей.

Образовательная деятельность

Познавательное развитие

Худ.-эстетическое развитие

Физическое развитие

1.Познание ФКЦМ. Тема: «Магазин игрушек». Цель: создание условий для формирования и расширения представлений детей об игрушках, о свойствах материалов из которых они сделаны. (Т.В.Вострухина, с.66)

2.Художественно-эстетическое развитие Аппликация Тема: «Украшение платочка»  (Т.С.Комарова, с.53). Цель: создание условий для развития умений детей разрезать квадрат на треугольники, круг на полукруги, для умения составлять композицию .

3. Физическое развитие. Физическая культура на прогулке. Занятие 7. («Физкультура на улице» В.Г. Фролов, с.40) Цель: создание условий для физического развития детей, для упражнения детей в прыжках на 2 ногах, в ловле мяча.

Прогулка:

Физическое развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художетсвенно-эстетическое развитие

Прогулка № 9 (см. Т.Г. Кобзева, с.60). Наблюдение за разноцветоем листьев. Худ.слово: стих. «Закружила осень…».

П/и «Охота на зайцев»,

д/и «Найди листок как на дереве»

Упражнение в бросании мяча в кольцо с Мишей И., Соней, Ваней К., Лизой П., Артемом, Яриком

 Игра «Море волнуется» - Дарина, Миша У.

Беседа «Почему нельзя играть на проезжей части дороги?» (закрепление знаний детей о ПДД)

Общение в ходе прогулки «Куда делись насекомые?»

Игры с выносным материалом (ведерки, совки, грабли, машинки, мелки)

П/и по желанию детей

работа перед сном

Чтение Потемкина «Мухомор»

Вечер:

Гимнастика пробуждения. Закаливающие процедуры (ходьба по ребристой дорожке)

Чтение А. Барто «Игрушки»

С/р игра «Магазин игрушек».

Игра «Скажи как я» (кукла, мяч, ведерко…)

Вечерний круг

Д/и «Когда это бывает?» (закрепление частей суток) –инд. работа с Вовой,  Славой, Ваней  

Ситуативный разговор «Можно ли разговаривать во время еды7 »

Кол.аппликация «Магазин игрушек» (развивать умение правильно держать ножницы, вырезать круги, квадраты, полоски).

Выкладывание пластилина в уголок рисования, раскрасок «Игрушки», «Осенние листочки». Настольно-печатныеигры Создание условий для с/р игры «Я – водитель»

Прогулка

Наблюдение за вечерним небом. П/и: «Воробушки и автомобиль», д/и «Бывает-не бывает» (с мячом)

ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю с 12.10 по 16.10.2020г.)

Тема: «Игрушки»

Итоговое мероприятие: развлечение «Мои любимые игрушки»                                                                                                            Дата проведения итогового мероприятия: пятница

Ответственный за проведение итогового мероприятия: Мукаева Мария Валерьевна

День недели

Режим

Интеграция образовате-льных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Вторник – 13.10.20

Утро:

Физическое развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Утренняя гимнастика. Артикуляционная гимнастика

Беседа «История возникновения игрушек» (расширение знаний о том, какие игрушки были в древности на Руси)

Д/и «Угадай по описанию»

Пальчиковая гимнастика

Психогимнастика «Злюка»

Утренний круг

Д/и «Назови что из чего сделано» (резина, пластмасса, металл, ткань) инд. работа с Ваней К., Димой С., Дариной, с Вовой, Мишей У.

Проговаривание скороговорок с Лизой Д., Миланой, Славой, Гошей

Ситуативный разговор «Как уxаживать за игрушками» (нужно игрушки мыть, стирать одежду кукол, не ломать)

Труд: дежурство детей по столовой и на занятиях

Пополнение художественно-творческого уголка раскрасками,  рисунками детей «Наши любимые игрушки»

Самостоятельная деятельность детей в центре активности.

Индивидуальные консультации для родителей

Консультация для родителей «Развивающие игрушки»

Образовательная деятельность

Развитие речи

Худ.-эстетическое развитие

1.Развитие речи. Тема: Чтение стихот-ий про осень и составление рассказов-описаний игрушек. Цель: создание условий для развития речи детей, для приобщения детей к поэзии, для развития умения составлять рассказ-описание игрушки по плану. (В.В. Гербова. Развитие речи, с.36).

2. Художественно-эстетическое развитие Музыка  (по плану муз.руководителя)

Прогулка:

Физическое развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художетсвенно-эстетическое развитие

Прогулка № 10. Наблюдение за листопадом (Т.Г. Кобзева, с.61).

Худ.слово «Листопад» Ю.Капотов  П/и «Зайцы и медведи», д/и «Дерево, кустарник, цветок»

Упражнять прыжки на одной ноге с Соней, Степой, Димой С.

Игра с мячом «Догони мяч» Ярик, Миша И.

Труд на участке: собирание высохших листьев на площадке, уборка игрушек в корзину

Создание условий для с/р игры «Магазин игрушек»: рисование и вырезание денег из бумаги,

работа перед сном

Чтение «Последние ягоды» Павлова

Вечер:

Гимнастика пробуждения. Закаливающие процедуры

(ходьба по ребристой дорожке)

Чтение стих. «Кукла» А. Барто (обсуждение).

Работа по заданию логопеда.

Кружок

Д/и «Отгадайте по описанию» (описание игрушек).

Вечерний круг

Д/и «Назови ласково»,

 (названия игрушек)» – индивидуальная работа с Димой С., Ваней П., Софией, Мишей У.

Труд в уголке природы: уход за комнатными растениями (рыхление, опрыскивание листьев ) - Ситуационный разговор «Жадина» (воспитывать желание играть дружно, делиться игрушками)

 Лепка «Дымковская лошадка»

Настольно-печатные игры, пазлы, конструктор.

Рисование красками «Петушок» (гжель)

С/р игра «У куклы Наташи День рождения» (готовим угощение и игрушки в подарок).

Прогулка

Наблюдение за машинами, едущими по дороге. Игры с выносным материалом. П/и: «Ловишки», «Прокати мяч».

ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю с 12.10 по 16.10.2020г.)

Тема: «Игрушки»

Итоговое мероприятие: развлечение «Мои любимые игрушки»                                                                                                            Дата проведения итогового мероприятия: пятница

Ответственный за проведение итогового мероприятия: Мукаева Мария Валерьевна

День недели

Режим

Интеграция образовате-льных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Среда – 14.10.20

Утро:

Физическое развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Утренняя гимнастика.

Беседа «Сколько предметов в сервизе?»

Д/и «Жадина» /мой мячик/

Артикуляционная гимнастика.

Пальчиковая гимнастика «Мои игрушки».

Утренний круг

Индивидуальная работа с Гошей, Артемом, Лиза Д. - «Назови ласково»

Инд.работа с Леней – артикуляционная гимнастика. Дыхательная гимнастика с Мишей У., Ваней П.

Ситуационный  разговор «Почему надо делать по утрам зарядку»

Труд: дежурство на занятияx, по столовой

Выкладывание книг и иллюстраций по теме недели,

книжная выставка по теме недели. Внесение и изготовление атрибутов для СРИ «Магазин игрушек», «Мастерская по изготовлению игрушек»

Самостоятельная деятельность детей в центре активности.

Индивидуальные консультации для родителей

Консультация о пожарной безопасности

Образовательная деятельность

Речевое развитие

Познавательное развитие

Физическое развитие

1.Развитие речи*Логопедическое Тема Составление рассказа об игрушке. Цель: создание условий для развития умения детей составлять последовательный рассказ об игрушке (В.В.Гербова, с.44)

2.Познание. ФЭМП. Тема: Занятие 7 (см. «Математика для детей 4-5 лет» Е.В.Колесникова, с.31). Цель: создание условий для знакомства детей  с цифрой 2, для закрепления умений различать понятия «вчера, сегодня, завтра, далеко, близко».

3. Физическое развитие Физическая культура  в помещении (по плану физ.инструктора).

Прогулка:

Физическое развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художетсвенно-эстетическое развитие

Прогулка № 11. Наблюдение за опавшими ветками и листьями после ветра (см. Т.Г. Кобзева, с.63). Худ.слово: стих. «Листики» А.Шибыцкой.

П/и  «Самолеты», д/и «У какого какой цвет?»

Закреплять броски в кольцо «Попади в цель» с мальчиками. (Гоша, Дима С., Лиза Д.): «Поймай и брось», «Прокати»

Опыт «Бумажные кораблики».

Труд на участке: сбор сухих листьев и веток 

Вынос оборудования на участок для сюжетно ролевых игр.

Игры детей с выносным материалом (мячи, мелки)

работа перед сном

Чтение «Садовник»  Сендадзе

Вечер:

Гимнастика пробуждения. Закаливающие процедуры

(ходьба по ребристой дорожке)

Чтение «Игрушки» А. Барто

С/р и «На фабрике игрушек»

Вечерний круг

Закреплять умение убирать игрушки на место после игры  со Степой, Мишей У.,Мишей И., Димой С. «Третий лишний» - Соня, Алиса, Артемом

Драматизация сказки «Под грибом»

Лото «ПДД»

Настольно-печатные игры

Игры детей в уголке природы, выкладывание горохом на пластил.основе «Цифра 2», «Круг, квадрат, прямоугольник»

Создание условий для рисования детей «Медвнжонок»

Конструирование «Машина»

Прогулка

Наблюдение за деревьями на участке. П/и «Найди листок, какой покажу», «Догони мяч»

ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю с 12.10 по 16.10.2020г.)

Тема: «Игрушки»

Итоговое мероприятие: развлечение «Мои любимые игрушки»                                                                                                            Дата проведения итогового мероприятия: пятница

Ответственный за проведение итогового мероприятия: Мукаева Мария Валерьевна

День недели

Режим

Интеграция образовате-льных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Четверг – 15.10.20

Утро:

Физическое развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Утренняя гимнастика.

Беседы «Народные игрушки» (познакомить с куклами-оберегами из ткани)Д/и «Найди по описанию» (описание игрушки)

Игра «Найди такую же»

  Артикуляционная гимнастика
Игра «Кто заблудился»..
Утренний круг

Д/и «Что изменилось?» с

Миланой, Лизой Д., Алисой, Ваней П., Мишей У.

Дыхательная гимнастика с Мишей У., Димой

Беседа-показ «Как правильно чистить зубы»

КГН- приучать детей следить за внешним видом.

Труд: дежурство детей по столовой и на занятиях.

Предложить сделать выставку  худ.лит-ры  по теме, пополнение худ-творч. уголка рисунками детей «Мои любимые игрушки»

Самостоятельная деятельность детей в центрах занятости.

Индивидуальные консультации для родителей

Консультация «Как правильно чистить зубки»                                                                                                  

Образовательная деятельность

Развитие речи

Художетсвенно-эстетическое развитие

1. Физическое развитие Физическая культура  в помещении (по плану физ.инструктора).

2. Познание Конструирование Тема:«Игрушки из цилиндров». Цель: создание условий для развития умения детей конструировать игрушки из бумаги (Т.С. Комарова, с.130).

3. ОД педагог-психолог (по плану педагога-психолога)

Прогулка:

Физическое развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художетсвенно-эстетическое развитие

Прогулка №12. Наблюдение за красотой природы (см. Т.Г. Кобзева, с.64). П/и «Охотник и зайцы», д/и «Где мы были, мы не скажем, а покажем». Худ.слово стих. «Осень» И.Мазнин, загадки про птиц

П/и «Кто быстрее до флажка» с Яриком., Вовой, Соней.

Игра «К названному дереву беги» со Степой, Мишей И, Димой

Опыт «Свойства мокрого песка». Труд на участке: собирание мусора на площадке, уборка игрушек в корзину

Игры с выносным материалом.

Самостоятельная деятельность на прогулке.

П/игры по желанию детей.

работа перед сном

Чтение сказки «Лисичка сестричка и серый волк»

Вечер:

Гимнастика пробуждения. Закаливающие процедуры

(ходьба по ребристой дорожке)

Чтение  «Есть такие мальчики» А.Барто.

С/р игра «Магазин игрушек»

 Вечерний круг

Д/и «Который по счету?» индивидуальная работа с Ваней П, Димой Сп., Лизой П.

«Нарисуй по точкам машинку» с Алисой, Степой, Гошей

Беседа «Почему дни стали короче ночей».

Беседа «Как я перехожу с мамой дорогу»

Пополнить художественно-эстетический уголок раскрасками «Игрушки». Лепка «Угощение для мишки»

Настольно-печатные игры, пазлы, конструктор

Драматизация сказки «Теремок»

Прогулка

Наблюдение за вечерним небом. Игры детей с выносным материалом. П/и «У медведя во бору», «Ловишки».

ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю с 12.10 по 16.10.2020г.)

Тема: «Игрушки»

Итоговое мероприятие: развлечение «Мои любимые игрушки»                                                                                                            Дата проведения итогового мероприятия: пятница

Ответственный за проведение итогового мероприятия: Мукаева Мария Валерьевна

День недели

Режим

Интеграция образовате-льных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Пятница – 16.10.20

Утро:

Физическое развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художетсвенно-эстетическое развитие

Артикуляционная гимнастика

Беседа о признаках осени (закрепление знаний о времени года «осень»)

Беседа «Моя любимая игрушка» (составление рассказов о любимой игрушке)

Д/игра «Четвертый лишний»

Утренний круг

Д/и «Назови первый звук»индивидуальная работа с Софией, Миланой, Ваней П., Миланой, Психогимнастика «Кубик эмоций» с Антоном, Димой Сп.

Ситуативный разговор «НЕ толкайся на лестнице»

КГН – аккуратное раскладывание вещей на стульчике перед сном

Труд: дежурство детей по столовой и на занятиях

Пополнение художественно-творческого уголка мелками, акварельными красками для рисования детьми  «Игрушки», цв.бумагой, клеем для

изготовление атрибутов для сюжетно-ролевых игр.

Самостоятельная деятельность детей в центре активности.

Индивидуальные консультации для родителей

Информирование родителей о теме следующей недели образовательной деятельности

Образовательная деятельность

Худ.-эстетич. развитие Физическое развитие

1. Развитие речи Логопедическое (по плану логопеда)

2. Художественно-эстетическое развитие Рисование Тема: ««Нарисуй, какую хочешь игрушку»» (Т.С.Комарова, с.56) . Цель: создание условий для развития умения задумывать содержание рисунка, для закрепления навыка рисования гуашью.

3. Художественно-эстетическое развитие Музыка (по плану муз.руководителя)

Прогулка:

Физическое развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художетсвенно-эстетическое развитие

Прогулка № 13. Наблюдение за дождем (см. Т.Г. Кобзева, с.65)

П/и «Зайцы и волк», д/и «Лето или осень?». Худ.слово: поговорки и приметы месяцев осени

Игры с мячом (Антон, Слава, Ярик)

«Расскажи, чем будешь заниматься в выходные дни» с Гошей, Степой

Опыт «Свойство солнечных лучей» (вывод: белье сохнет на солнце)

Игры с выносным материалом.

Самостоятельная деятельность на прогулке.

Сюжетно-ролевые игры, пожелания детей.

работа перед сном

Чтение сказки «Лиса и петух»

Вечер:

Гимнастика пробуждения. Закаливающие процедуры

(ходьба по ребристой дорожке).

Чтение А. Барто «Резиновая Зина»

Развлечение «Мои любимые игрушки»  Драматизация сказки «Теремок»

Вечерний круг

Игра «Подбери признак» с Мишей У., Ваней К.

Игра «Назови первый звук в слове» с Миланой, Соней, Дариной

С/р игра «Я - водитель» (Правила ПДД)

Разучивание пословиц, поговорок, скороговорок

Выкладывание природного материала, пластилина для изготовления поделок «Игрушки».

Настольно-печатные игры, пазлы, конструктор

Прогулка

Наблюдение за вечерним небом. Подвижная игра «Воробушки и автомобиль», «Ловишки»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

перспективное планирование образовательной деятельности с детьми средней группы

в работе представлено планирование воспитательно-образовательной работы с детьми в средней группе. планирование составлено по тематическому принципу по программе "Успех"...

Примерная структура планирования образовательной деятельности (на день) средняя группа

Организация непрерывной непосредственно образовательной  деятельности детей в _средней группе «Колобок»по теме Пересказ рассказа Е. Чарушина «Ёж»Автор конспекта ННОД:(Макогон Наталья Александровн...

Примерная структура ПЛАНИРОВАНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (на день) средняя группа

Группа:     Колобок        Тема: «Рыбы, реки, моря».Цель: Познакомить детей со способами существования рыб; учить понимать связь между образом жи...

"Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с детьми средней группы по теме "Зимние забавы"".

Уважаемые коллеги, предлагаю вам вариант ежедневного плванирования с учётом ФГОС в средней группе по теме: "Зимние забавы"....

Календарно-тематическое планирование образовательной деятельности с детьми средней группы - сентябрь

В КТП подобраны разнообразные виды детской деятельности согласно теме недели, задачам программы по данному возрасту (4-5 лет)....

Планирование образовательной деятельности для старшей, средней групп (от 4 до 6 лет) для детей с нарушением зрения на 2017 – 2018 учебный год

В рабочей программе определена коррекционная направленность логопедических занятий, условия и средства формирования фонетической и грамматической сторон речи, звукопроизношения детей среднего и старше...