Проект "Если добрый ты"
проект (младшая группа)

Кузьмина Е.А

В последние годы много говорят о кризисе нравственности. Этот кризис проявляется, прежде всего, в доминировании материальных ценностей, что приводит к искажению представлений детей о таких, как доброта, отзывчивость, милосердие, великодушие, справедливость. 

Проект даст на нравственное воспитание детей посредством совершение добрых поступков.  Воспитает  у детей положительные качества характера, мотивирует детей на совершение добрых поступков, добрых дел. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска «Детский сад №53»

Проект в первой младшей группе

«Если добрый ты!»

Выполнила:

воспитатель группы №1

Кузьмина Е. А

Новосибирск 2020г

Актуальность темы: Доброта - это гуманность к людям, любовь и забота к окружающим. Явный признак доброты - это сознательное проявление добра, полезных дел, не требующих что-либо взамен. За добротой значится то, что в любой ситуации важно помогать человеку, если нужно, то проявить заботу, внимание к окружающим. Следует понимать, что на доброту способен только сильный человек, ибо слабому в тягость, что-либо предпринимать не в выгоду себе. И людей, что творят добрые дела, называют личностями! Они могут понять страдания любого человека, способны сочувствовать, сопереживать. 

Постановка проблемы: В последние годы много говорят о кризисе нравственности. Этот кризис проявляется, прежде всего, в доминировании материальных ценностей, что приводит к искажению представлений детей о таких, как доброта, отзывчивость, милосердие, великодушие, справедливость. В обществе отмечается общий рост социальной напряженности и агрессии, а это отражается на детях и проявляется в детской агрессивности и враждебности. Искажения нравственного сознания, эмоциональная, волевая, душевная и духовная незрелость прослеживаются сегодня у детей. Современное общество заинтересовано в воспитании высокоразвитой неповторимой личности. Умение справляться с проявлениями собственного эгоизма, уважать мнение других людей, приходить на помощь, сочувствовать и сопереживать другим людям, доброта – вот те необходимые качества, которые необходимо заложить в раннем возрасте.

Цель: Нравственное воспитание детей посредством совершение добрых поступков.  Воспитывать  у детей положительных качеств характера, мотивировать детей на совершение добрых поступков, добрых дел.

Задачи проекта

1. формировать первичные представления о добре и зле;

2. Закреплять знание правил вежливого общения;

3. Поощрять стремление ребенка совершать добрые поступки;

4. развивать чувство доброты, сопереживания;

5. расширять запас вежливых слов;

6. развивать творческие способности, память, воображение, фантазию.

Образовательные области:

 Социально коммуникативное развитие;

•Познавательное развитие;

•Речевое развитие;

•Художественно-эстетическое развитие;

•Физическое развитие.

Предполагаемый результат;

•Дети осознают  четкое представление о доброте, добрых поступках.

 •Дети будут знать  стихи, пословицы о доброте, считалки, мирилки. Они станут охотнее их применять в совместной деятельности. Обогатиться словарный запас по данной теме.

•Пополнится центр литературы в группе книгами о добре и добрых поступках.

 •Дети станут бережнее относится, к живому миру природы.

•У детей повыситься способность договариваться между собой, оказывать друг другу поддержку.

•Для родителей будут предоставлены рекомендации по коррекции социальных отношений у детей

 •У родителей повыситься интерес к жизни группы.

Предварительная работа

1. Подобрать методическую и художественную литературу по данной теме.

2. Подобрать иллюстрации и дидактические игры.

3. Оформить коллекцию рисунков на тему: «Наши добрые дела».

4. Составить перспективный план мероприятий.

Участники: родители, педагоги, дети.

Виды работы: (ФОРМА?)  групповой, многофункциональный, информационно – творческий.

Продукт  проектной деятельности: дидактические игры - мирилки, картотеки, оформление выставки детских работ «Дорогою добра». Постановка сказки «Под грибом».

Мультимедийная презентация.

Тип пректа; познавательный, игровой.

Продолжительность проекта: 8 месяцев

Формы организации проекта:

1. Образовательная деятельность: ознакомление с окружающим, развитие речи, рисование, лепка,  конструирование, музыка, ознакомление с художественной литературой, физическая культура.

 2. Совместная деятельность: дидактические игры, беседы, игровые ситуации, подвижные игры, разучивание мирилок, физкультминутки, пальчиковые игры.

3. Самостоятельная деятельность: художественная деятельность, игровая деятельность

                                               

Перспективный план работы

 в рамках реализации проекта

Мероприятия

Цели

Сроки

  1. Подготовительный этап:

1.

Анкетирование родителей.

Выявление  степени  заинтересованности  родителей в данной теме.

30.09-4.10

2.

Анализ результатов диагностики компетенций детей по познавательном развитии и представлений о театре в целом

Определение  актуального и ближайших зон развития  

7.10-11.10

3

Изучение специальной литературы, подбор методических материалов и пособий.

Повышение собственной педагогической компетентности

2.09- 12-12

4

Разработка перспективного плана реализации проекта по развитию компетенций детей о нравственно воспитании детей.

Систематизация  педагогической деятельности , последовательно, с реализацией принципов дидактики.

30.10- 4.10

2. Основной этап ( реализация перспективного плана):

1.

Давайте познакомимся .

Моё имя.

Моя семья.

Способствовать гармонизации осознания ребёнком своего имени.

2

Мы разные.

Развитие умения узнавать отличительные черты друг друга

Октябрь

3

Игра «Не сердись, улыбнись».

 «Чем порадовать друга».

Развивать у детей умение взаимодействовать со сверстниками в процессе игрового общения

Октябрь

4

Лепка «Солнце счастья».

Продолжать учить, надавливающим движением указательного пальца размазывать пластилин на картоне; формировать интерес к работе с пластилином; развивать мелкую моторику.

Октябрь

1

Угощаем гостей

Беседа «Почему нужно уметь уступать»

прививать этические нормы гостеприимного хозяина; развивать умение встречать гостей, принимать и дарить подарки

Ноябрь

2

Хорошие манеры

Игровая ситуация «Ищем добрые слова».

создание условий для развития нравственных качеств, познавательных и творческих способностей детей

Ноябрь

3

Мальчики и девочки

Д/и «Скажи наоборот».

Развивать навыки общения и находить характерные отличия во внешнем облике мальчиков и девочек

Ноябрь

4.

Мой дом

Дружная семья

формировать представления о семье, о доброжелательных отношениях родных людей; воспитывать любовь и уважение к своим родным;

Ноябрь.

Подарок для папы и мамы

Лепка «Цветочек счастья».

знакомство с особенностями создания творческой работы. « Цветочек счастья» в технике торцевания на пластилине.

Ноябрь

1

Аппликация «Подари бабушке улыбку».

Дети выполняют упражнение на развитие основных эмоций. Научить детей «рисовать» по бархатной бумаге ниткой, методом ниткографии

Декабрь

2

Маленький помощник

Воспитывать у детей желание оказывать окружающим людям посильную помощь, радовать своих родных и близких добрыми делами.

Декабрь

3

Беседа «Что такое доброта»

Продолжать знакомить с полярными понятиями «добро» и «зло»; формировать осознанное отношение к социальным нормам поведения;

Декабрь

4.

Дружные  ребята.

Пальчиковая гимнастика «Ты мой друг и я твой друг»

развитие бережного отношения к людям, умения учитывать интересы

Декабрь

1

Труд «Лечим книжки»

Развивать мелкую моторику. Формировать интерес и любознательность к книгам, способность к сопереживанию. Воспитывать аккуратность, дружеские взаимоотношения. 

Январь

2

Я в детском саду

Создать положительный эмоциональный климатв группе, развивать навыки общения.

Январь

1

 Рисование «Какого цвета доброта»

развитие в ребёнке желания и умения творчески мыслить, анализировать окружающий мир, изучая себя с позиции добра.

Февраль

2

Изготовление альбома «Дерево вежливых слов»

воспитывать взаимоуважение, вежливое обращение, способность чувствовать, понимать себя и другого человека.

Февраль

3.

Профессия мамы и папы

Расширять представление о профессиях людей. Воспитывать уважительное отношение к людям разных профессий. 

Февраль

4.

Секрет волшебных слов.

Учить детей видеть недостатки в своём поведении и их исправлять

Февраль

1.

Игра- занятие «Вежливые слова»

воспитывать вежливость и уважение к окружающим; воспитывать нравственные, гуманные чувства детей

Март

2.

Давай договорим

Познакомим детей с тем, что словом можно воздействовать на чувства и поведение детей

Март

3.

Беседа  «Как вести себя во время заговора».

Учить детей вежливо общаться друг с другом, вести диалог.

Март

1.

Что такое хорошо и плохо.

Формировать у детей представления о хороших и плохих поступках.

Апрель

2.

Чтение В.Катаев «Цветик-семицветик».

продолжать учить детей правильно воспринимать художественные произведения, выделять главную мысль 

Апрель

3

Рисование «Цветик-семицветик»

Продолжать знакомить детей с цветами радуги. Учить аккуратно закрашивать предмет гуашью, давая краске подсохнуть

Апрель

3. Заключительный этап:

1.

Проведение итоговой диагностики и обработка данных.

 Анализ результативности работы.  

Май

2.

Родительское собрание

повышение педагогической компетенции родителей по проблеме нравственного воспитание детей в условиях детского сада  и семьи.

Май

3

Мультимедийная  презентация «В гостях у сказки» урок общения

Развивать у детей навыки общения.

Май

Перспективный план работы с родителями в проекте

сентябрь

№п/п

                                                          содержание

       1

Анкетирование

       2  

Наглядная информация Папка «Вежливые слова, их роль в общении с другими людьми»

октябрь

№п/п

                                                      содержание

      1

Консультация для родителей «Нравственное воспитание детей»

ноябрь

№п/п

содержание

       1

Наглядная информация папка «Причины плохого настроения»

декабрь

№п/п

        содержание

       1

Наглядная информация папка «Добрый ребёнок»

       2

Предложить поиграть с ребёнком в «Магазин игрушек»

январь

№п/п

                                                          содержание

       1

Ребёнок в детском саду.

Предложить побеседовать с ребёнком о детском саде, спросить, что ему нравиться.

февраль

№п/п

                                                          содержание

       1

Выставка детских работ.

       2

Поиграть с детьми в игру «хороший друг»

март

№п/п

                                                          содержание

       1

Прочитать ребёнку произведение Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо»

       2

Побеседовать с ребёнком о простении.

апрель

№п/п

                                                            содержание

       1

Чтениеребёнку произведение «У меня растёт сестричка».

       2

Поговорить о прочитанном, задать вопросы.

май

№п/п

                                                       содержание

       1

Провести родительское собрание

АНКЕТА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

     Уважаемые родители! Просим Вас ответить на вопросы анкеты, что даст нам возможность организовать обучение и воспитание, которое обеспечит оптимальное развитие и воспитание ваших детей. Надеемся на ваши искренние ответы.

    Три варианта ответа всегда, иногда, никогда.    

Ф.И  Ребёнка

 

Вопросы

Ответы родителей

1.

Воспитываете ли вы у детей доброе, заботливое отношение к взрослым, через сказки, беседы, собственный пример?

2.

Учите ли вы детей доброжелательному отношению со сверстниками: проявлять заботу о товарище, выражать сочувствие ему, через сказки, беседы, собственный пример?

3.

Здоровается ли и прощается ваш ребенок, употребляя слова «спасибо», «пожалуйста»?

4.

Помогаете ли вы ребенку осознать себя: сообщаете ребенку (ты девочка у тебя серые глаза, ты любишь прыгать и т.п.) в том числе сведения о происшедших с ним изменениями (умеешь рисовать, танцевать)?

5.

Может ли ваш ребенок оценить хорошие и плохие поступки (честность, доброта,  жадность, ложь)?

6.

 Знает ли ваш ребенок такое понятие как город (много людей, много домов, много транспорта – мы живем в городе), название родного города, улицы на которой живут?

7.

Знакомите ли вы ребенка с людьми, защищавшими Родину (прадедушками, дедушками, папами).

8.

Ваш ребенок сочувствует обиженному сверстнику?

9.

Испытывает ли ваш ребенок чувство стыда за плохой поступок?

10.

Может ли ваш ребенок понимать и описывать свои желания и чувства.

Спасибо за внимание!



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей «О добре, по-доброму, для добра»

Мы часто говорим: надо быть добрым, делать добрые дела…А что же такое добро? Доброта  –  это хорошее отношение к себе, к ближнему, к окружающим. Доброта делает нас отзывчивыми к чужому горю,...

«Сей добро, посыпай добром, жни добро, осыпай добром»

С таких замечательных слов началась тематическая подготовка к Неделе добра в логопедической группе «Солнышко». В благотворительную деятельность были вовлечены все. (фото на  сайт...

Буклет для родителей «О добре, по - доброму, для добра»

Если вы хотите, чтобы ребенок стал добрым и отзывчивым человеком, любыми способами показывайте ему, что такое доброта. И главное, относитесь к малышу с любовью и добром, тогда он как губка впитает в с...

Консультация для родителей "О добре, по - доброму, для добра"

Я здороваюсь везде, дома и на улице, даже здравствуй , говорю, я соседской курице. Учим детей быть вежливыми....

Консультация для родителей «О добре, по-доброму, для добра»

Данная консультация поможет родителям привить своему ребенку доброту....

Конспект по духовно - нравственному воспитанию по программе "Добрый мир" . «Добрая забота человека о лесных животных. Кто добрый, кто злой – медведь или человек?».

Конспект занятия по программе "Добрый мир". Хрестоматитя №3. Работа с текстом стихотворения "В медведя выстрелил лесник"...

Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию "Дорога Добра" Тема: «Дорога добра» (по учебно-методическому комплекту «Добрый мир»)

Тема: «Дорога добра»Цель: Воспитание духовно – нравственной культуры детей на основе этических норм поведения.Задачи:Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, уважительное ...