Ролево-игровой проект "Рождество Христово"
проект (подготовительная группа)

Чупина Валентина Вячеславовна

ДЛИТЕЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА

  • Средней продолжительности

ТИП ПРОЕКТА

  • Групповой
  • Творческий

СРОКИ РЕАЛИЗАЦИИ: 3 месяца (ноябрь-декабрь-январь)

УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА: дети подготовительной к школе группы, их  родители, воспитатели, музыкальный руководитель.

Цель проекта:

         Духовно-нравственное воспитание детей через знакомство с историей возникновения и традициями празднования христианского праздника Рождества Христова.

Задачи проекта:

  1. Формировать интерес к истории праздника Рождества Христова.
  2. Нравственное осмысление праздничных событий.
  3. Приобщать детей к христианской православной культурной традиции.
  4. Воспитание духовных ценностей – любви, доброты, сострадания.
  5. Развивать речевые, музыкальные, коммуникативные способности детей.
  6. Содействовать возрождению в совместной деятельности детей и взрослых (пении, рукоделии и др.) традиций празднования Рождества Христова в семье и образовательном учреждении.
  7. Обогащение словаря детей словами: Мария, Иосиф, Палестина, Вифлеем, пещера, ясли, Ангелы, Пастухи, Волхвы, Ладан, Смирна, Злато, колядки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_rozhdestvo.docx31.13 КБ

Предварительный просмотр:

РОЛЕВО-ИГРОВОЙ ПРОЕКТ «РОЖДЕСТВО ХРИСТОВО»

В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ

ДЛИТЕЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА

  • Средней продолжительности

ТИП ПРОЕКТА

  • Групповой
  • Творческий

СРОКИ РЕАЛИЗАЦИИ: 3 месяца (ноябрь-декабрь-январь)

УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА: дети подготовительной к школе группы, их  родители, воспитатели, музыкальный руководитель.

Актуальность

        По данным последних социологических исследований, около 80% россиян считают себя православными. Более точно интерпретируя эти данные, можно сказать, что мы живем в православной стране, где подавляющая часть граждан крещена, но не просвещена. Православное мировоззрение, христианские ценности пронизывают всю российскую культуру, историю, народные традиции, поэтому без изучения основ Православия невозможно понимать смысл многих литературных и музыкальных произведений, художественных полотен, невозможно быть культурным и полноценно образованным человеком – невозможно любить Россию, не зная того, что находится в генетической памяти народа.

        Мы понимаем, что человек (взрослый и ребенок) существо не только социальное, но – духовное. Об этом следует помнить в процессе воспитания, не оставляя духовную сторону детского развития вне поля зрения, но наполняя ее традиционными духовными представлениями и образами. Несомненно, что для русской культуры, русского человека духовно определяющую роль играет православное мировосприятие, православная вера, традиционный уклад жизни.

Праздник Рождества Христова – в России праздник государственный. В жизни каждого ребенка особое место занимают, конечно, праздники. «Пусть каждый, - пишет К.Д. Ушинский, - припомнит свое детство, и он увидит, что праздник для ребенка совсем не то, что для нас. Что это – действительно событие в годовой детской жизни, и что ребенок считает свои дни от праздника до праздника… Церковь со своими торжественными обрядами, природа со своими годовыми переменами и семья со своими праздничными традициями – вот три элемента, озаряющие в моей памяти каждый праздник моего детства».

Цель проекта:

        Духовно-нравственное воспитание детей через знакомство с историей возникновения и традициями празднования христианского праздника Рождества Христова.

Задачи проекта:

  1. Формировать интерес к истории праздника Рождества Христова.
  2. Нравственное осмысление праздничных событий.
  3. Приобщать детей к христианской православной культурной традиции.
  4. Воспитание духовных ценностей – любви, доброты, сострадания.
  5. Развивать речевые, музыкальные, коммуникативные способности детей.
  6. Содействовать возрождению в совместной деятельности детей и взрослых (пении, рукоделии и др.) традиций празднования Рождества Христова в семье и образовательном учреждении.
  7. Обогащение словаря детей словами: Мария, Иосиф, Палестина, Вифлеем, пещера, ясли, Ангелы, Пастухи, Волхвы, Ладан, Смирна, Злато, колядки.

СОЗДАНИЕ УСЛОВИЙ ДЛЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА:

  • Литературный мини-музей «Сказки Ангела»;
  • Наглядно-иллюстративный материал (икона праздника, рождественские открытки, иллюстрации из книг, скульптурные изображения ангелов и др.);
  • Настольный рождественский вертеп.

МЕРОПРИЯТИЯ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА:

ВЗРОСЛЫЕ (ПЕДАГОГИ И РОДИТЕЛИ)

Подготовительный этап (ноябрь)

  • Определение плана и средств реализации предстоящих дел.

Аналитический этап (ноябрь)

  • Подобрать иллюстрации, картины, слайды по темам занятий; подобрать детскую литературу по тематике проекта; подготовить материал для изобразительной деятельности; создание кукол для вертепного театра; подобрать музыкальный и художественный материал, атрибуты, декорации и костюмы, распределить роли среди участников для проведения открытого праздничного мероприятия «Рождество Христово».

Основной этап (декабрь-январь)

  • Провести занятия познавательного цикла по ознакомлению детей с историей праздника Рождества Христова;
  • Организовать творческую деятельность детей: игры, рисование, аппликация и т.д.;
  • Предложить родителям вместе с детьми участвовать в районной выставке творчества «Чудо Рождества»; 
  • Привлечь детей и родителей к сбору материала для оформления альбома: «Праздник Рождества Христова на полотнах русских и зарубежных художников»;
  • Реализация проекта  в рамках мини-музея: чтение православной детской литературы, посвященной теме праздника Рождества, рассказов и историй на нравственные темы;
  • Показ вертепного театра «Рождество Христово»;
  • Репетиции праздника «Рождество» (музыкальных и хореографических номеров, монологов взрослых участников);
  • Консультации для родителей на стенде: «Детям -  о праздниках»; «Праздник Рождества Христова в рассказах русских писателей XIX-XX веков – жанр «Святочные рассказы»; «Как подготовиться к встрече праздника Рождества: православные обряды и традиции».

Заключительный этап (январь)

  • Участие в открытом праздничном мероприятии «Чудо Рождества»

ДЕТИ:

Подготовительный (ноябрь)

  • Обсуждение плана предстоящих дел

Аналитический этап (ноябрь)

  • Совместный поиск информации
  • Вопросы взрослым и самостоятельный поиск ответов

Основной этап (декабрь-январь)

  • Наблюдения, рассматривание, разучивание, изготовление, оформление;
  • Просмотр видеосюжетов и презентаций по теме «Праздник Рождества Христова»;

Заключительный этап (январь)

  • Участие детей в открытом праздничном мероприятии «Чудо Рождества».

ФОРМЫ И МЕТОДЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ,  СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ  РАЗВИТИЕ

  • Организованная образовательная деятельность:  беседы познавательного цикла: «Праздники в нашей стране: Рождество Христово»; «Праздник Рождества (история)»; «Веселое Рождество: традиции встречи праздника»; «Рождественский сочельник»; «Свет Вифлеемской звезды».
  • Рождественская викторина (загадки, чтение колядок)
  • Просмотр презентаций «Рождественская ночь», «Поклонение волхвов Младенцу Христу», «Рождество Христово»
  • Дидактические игры: «Хорошие и плохие дела»; «Путешествие в Вифлеем»; «Церковные праздники»; «Когда это бывает?».
  • Просмотр иллюстраций, картин по темам занятий и бесед.

РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ

  •  Организованная образовательная деятельность:  «Праздник к нам приходит: Рождественская история (из Евангелия от Матфея и Луки)»; Цикл занятий (3 занятия) «Рождественская звезда» (чтение рассказов и стихов русских писателей о празднике с объяснением и проговариванием с детьми новых слов и понятий.)
  • Чтение и обсуждение рассказа «Легенда о елочке»
  • Чтение и обсуждение сказки «Рождество зверей» (авт. Мария-Луиза Вер)
  • Прослушивание аудиозаписи сказки и беседа «Рождественская елочка»
  • Подготовка к празднику: чтение и разучивание рождественских стихов и песен

ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ

Лепка:

  • Организованная образовательная деятельность:   лепка из соленого теста «Украшение на елочку», «Ангелочки».

Рисование:

  • Организованная образовательная деятельность:   «В гости к елочке», «Вифлеемская звезда», «Славословие Ангелов», раскраски по мотивам рождественских историй.

Конструирование из бумаги: 

  • Организованная образовательная деятельность:   «Рождественские открытки», «Рождественская звезда», «Ангелы».

Музыка: 

  • Организованная образовательная деятельность:  разучивание песен и танцев к празднику: «Танец Ангелов», танец «Свечи»; «Рождественская песенка»; песня «Рождество Христово»

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:

  • Приобщение к опыту православной культуры;
  • Формирование положительного отношения к празднованию Рождества Христова, интереса к его истории;
  • Знание детьми истории праздника Рождества Христова;
  • Развитие познавательного интереса, наблюдательности, воображения, творчества;
  • Воспитание у детей познавательной активности; вызвать желание интересоваться Священной Историей Нового Завета.

ПРОДУКТ ПРОЕКТА:

Взрослые и дети:

- открытое музыкально-театрализованное представление «Чудо Рождества».

Родители и дети:

- Выставка рождественских поделок

РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ:

  • Евангелие в пересказе для детей / авт.-сост. Н.В. Давыдова. – Свято-Троицкая Сергиева Лавра, 2003г.
  • Куломзина С. Закон Божий для самых маленьких. – М.: Паломник, 2013г.
  • Микляева Н.В. Социально-нравственное воспитание детей от 5 до 7 лет. Конспекты занятий. – М.: Айрис-пресс, 2009г.
  • Основы православной культуры для детей дошкольного возраста: Книга для учителя / авт.-сост. О.К. Харитонова под ред. прот.

В. Дорофеева. – М.: Издательский дом «Покров», 2002г.

  • Рождественская звезда / сост. Т.А. Стадольникова. – М.: РИПОЛ классик, 2014г.
  • Рождественская история / худ. Г. Спирин. – М.: РИПОЛ классик, 2014г.
  • Шорыгина Т.А. Православные праздники для детей: сценарии и беседы. – М.: ТЦ Сфера, 2001г.
  • Сказки, рассказы, стихи
  • Произведения изобразительного искусства (репродукции)
  • Иконы Рождества Христова
  • Аудиозаписи
  • Изобразительные материалы
  • Журналы
  • Детские книги
  • Фотоматериалы
  • мультимедийные DVD-пособия


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Ролево-игровой проект "Морское путешествие"

В нашем детском саду комбинированного вида  для ЧДБ детей  проблеме сохранения и укрепления детского здоровья уделяется особое внимание. Сохранение детского здоровья педагогическими ...

Системная паутинка"Ролево-игровой проект"Редакция газеты"Журавушка".

                                                      ...

Ролево-игровой проект «Здоровый малыш »

Ролево-игровой проект «Здоровый малыш» направлен на сохранение здоровья воспитанников дошкольного учреждения. Предлагаемые материал направлен на развитие и укрепление эмоциональной сферы детей, воспол...

Ролево - игровой проект "Рождественские колядки" для дошкольников

Актуальность проекта В наши дни мы на многое начинаем смотреть по-иному, многое для себя заново открываем и переоцениваем. Это относится и к прошлому нашего народа.С уверенностью можно сказать, ч...

"Организация сюжетно-ролевой игровой деятельности детей дошкольного возраста"

"Играя, дети учатся, прежде всего, развлекаться, а это одно из самых полезных занятий на свете"Эрих Фромм...

«В гостях у сказки» театрализованная деятельность в диагностической группе. Проект средней продолжительности, групповой, ролевой - игровой, творческий.

Цель проекта: способствовать развитию социальных отношений ребенка посредством различных театрализованных игр....

Конспект сюжетно - ролевой игровой деятельности "Доктор"

Дети играют в игровой комнате. вдруг слышат, плачь (плачет зайчонок). Дети идут в сторону, откуда слышен плачь, видят зайчиху у которой в руках зайчонок, который очень сильно плачет. Дети интересуются...