Календарно -тематическое планирование
календарно-тематическое планирование (старшая группа)

Календарно - тематическое планирование "Все готовятся к зиме"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_vse_gotovyatsya_k_zime_23.11-27.11.2020.docx68.04 КБ

Предварительный просмотр:

Тема  недели:   «Все готовятся к зиме».

Дата: 23.11.2020 - 27.11.2020

Непосредственно образовательная деятельность

Образовательная деятельность

в режимных моментах

Создание развивающей среды  для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями

Понедельник  23.11.2020

1. Познавательно-исследовательская деятельность (ФЦКМ)

 9.00 – 9.25

Тема: «Как звери готовятся к зиме».

Задачи:        

1. Систематизировать знания детей о жизни диких животных, уметь поддерживать беседу об их повадках. 
2. Развивать познавательный интерес, формировать экологическое мировоззрение
3. Уточнить и систематизировать представления о способах подготовки диких животных к зиме. Дать элементарные представления о взаимосвязи животных со средой обитания.

 Методы и приемы:  

-словесный (отгадывание загадок, беседа),

- игровой (игра «Две белки», «У медведя во бору»),

План НОД:

1. Организационный момент.

2. Отгадывание загадок.

3. Игра «Две белки».

4. Загадка про медведя.

5. П/и «У медведя во бору».

6. Игра «Закончи предложение».

7. Рефлексия.

Материалы и оборудование: презентация, ноутбук, проектор, цветные карандаши, листы бумаги.

Конспект: интернет – ресурс.

2. Двигательная активность (занятие по физическому развитию)

11.15-11.40 (по плану физ. инструктора)

3. Изобразительная деятельность (рис.) (сюжетное) 16.00 – 16.25

Тема: «Ежик».

Задачи:

1. Овладение техникой рисования вилкой, передовая характерные особенности ежа по силуэту;

2. Расширять знания детей о еже: внешний вид, повадках, среде обитания.

3. Развивать фантазию, творческое воображение;

4. Воспитать интерес к творчеству в целом и к нетрадиционному виду рисования в частности.

 Методы и приемы:                                                        

1. Наглядный (рассматривание картины)

2. Словесный (чтение стихотворения)

3. Игровой (пальчиковая гимнастика)

4. Практический (рисование)

 План НОД:

1. Организационный момент.

2. Рассматривание картины.

3. Чтение стихотворения.

4. Дыхательное и имитационное упражнение «Ёжик».

5. Демонстрация техники рисования.

6. Пальчиковая гимнастика.

7. Рисование.

8. Рефлексия.

Материалы и оборудование:  листы бумаги  с готовыми шаблонами ёжика, гуашь, стакан с водой, одноразовые вилки, ватные палочки, одноразовые тарелки.

 Конспект: интернет – ресурс.

Вторник 24.11.2020

1. Познавательно - исследовательская деятельность (ФЭМП)

9.00 - 9.25

Тема: "Числа и цифры 0, 4, 5, 6 , установление равенства между двумя группами предметов" (занятие 10).

Задачи:

1. Решать арифметическую задачу, записывать решение с помощью цифр, знаков.

2. Устанавливать соответствие между количеством предметов и цифрой.

3. Сравнивать смежные числа, устанавливать зависимость между ними.

4. Находить различие в двух похожих рисунках.

5. Понимать ученую задачу и выполнять ее самостоятельно.

Методы и приемы:

- наглядный

- словесный

- практический

План НОД:

1. Решение и задачи.

2. Игра "Соедини правильно".

3. Ознакомление с крылатыми выражениями.

4. Физкультминутка "Теремок".

5. Игра "Считай, сравнивай, пиши".

6. Игра "Ориентируемся в комнате".

7. Игра "Ориентируемся в комнате".

8. Рефлексия.

Материалы и оборудование:  рабочая тетрадь Колесникова Е.В., методическое пособие Колесникова Е.В. "Математика  для детей 5-6 лет". стр.43 - 45

Конспект:  методическое пособие Колесникова Е.В. "Математика  для детей 5-6 лет", стр. 20 - 21

2. Изобразительная деятельность (лепка) 9.40-10.05

Тема: "Птицы на кормушке".

Задачи:

- Учить лепить птицу детально.

- Передавать форму и относительную величину туловища и головы.

- Учить лепить правильное положение головы, крыльев, хвоста.

- Развивать мелкую моторику.

Методы и приемы:

- наглядный

- словесный

- практический

План НОД:

1. Загадка.

2. Чтение русской народной сказки "Лиса и заяц".

3. Физкультминутка "Цыплята".

4. Лепка "Птицы на кормушке".

5. Рефлексия.

Материалы и оборудование: Пластилин, клеёнки, салфетки.

Иллюстрации с изображением птиц. Сказка "Лиса и заяц".

Конспект : Н.Е. Веракса стр. 282

3. Восприятие смысла музыки. 15.20 - 15.45

(По плану муз. работника)

Среда 25.11.2020

1. Коммуникативная деятельность (развитие речи) и восприятия художественной литературы и фольклора 9.00 – 9.25

Тема: «Обучение рассказыванию».

Задачи:

1. Учить детей творческому рассказыванию в ходе придумывания концовки к сказке «Айога».

Методы и приемы:                                                        

1. Наглядный (рассматривание иллюстраций).

2. Словесный (придумывание концовки сказки).

План НОД:

1. Организационный момент.

2. Чтение нанайской сказки «Айога».

3. Придумывание концовки сказки.

4. Импровизированный диалог.

5. Рефлексия.

Материалы и оборудование: иллюстрации к сказке.

Конспект: В.В. Гербова «Занятия по развитию речи», стр. 50 (занятие 5)

2. Изобразительная деятельность (рис.) (предметное) 9.40-10.05

Тема: «Снегири».

Задачи:

1. Закреплять технические приёмы рисования ладонью, пальчиками, кисточкой, упражнять навыки рисования гуашью.

2. Учить передавать форму, пропорции и цвет оперения снегирей.

3. Развивать у детей эстетическое восприятия, любовь к птицам, желание передать её красоту.

Методы и приемы:                                                        

1. Наглядный (рассматривание иллюстрации картин со снегирями).

2. Словесный ( обсуждение внешнего вида снегиря).

3. Игровой (физкультминутка)

4. Практический (рисование снегиря с помощью ладошки).

План НОД:

1. Организационный момент.

2. Рассматривание иллюстрации снегири.

3. Физкультминутка «Снегири».

4. Показ предстоящей работы.

5. Самостоятельная работа детей.

6. Рефлексия.

Материалы и оборудование: иллюстрации картин со снегирями, листы бумаги, гуашь, банки с водой, салфетки на каждого ребёнка, кисточки.

Конспект: интернет – ресурс.


3. Двигательная активность (занятие по физическому развитию)

15.25-15.50 (по плану физ.инструктора)

Четверг  26.11.2020  

1. Познавательно - исследовательская деятельность (ФЦКМ)

9.00 - 9.25

Тема: «Как дикие звери к зиме готовятся».

Задачи:

1. Расширять и закреплять представление детей о диких животных: где живут, чем питаются, об их поведении осенью, как готовятся к зиме.

2. Развивать умение устанавливать взаимосвязи между сезонными изменениями  и жизнью зверей; внимание, логическое мышление, любознательность.

3. Развивать связную речь,  умение отвечать на вопросы полными предложениями, читать стихи о животных.

4. Обогащать словарь детей существительными: дупло, берлога, логово, нора, кладовая, шерсть, подшёрсток;  глаголами: линяет, впадает в спячку.

5.  Развивать умение общаться и взаимодействовать с взрослыми и сверстниками в процессе познавательной деятельности. Познакомить детей с тем, как человек заботится о диких животных зимой.

6. Развивать интерес к жизни животных. Воспитывать любовь к природе, бережное отношение к ней, желание оказывать помощь животным. 

Методы и приемы:

- наглядный

- словесный

- практический

- игровой

План НОД:

1. Организационный момент.

2. Стихотворение.

3. Путешествие.

4. Физкультминутка.

5. Игра "Кому что надо".

6. Рефлексия.

Материалы и оборудование: мультимедийное оборудование.

Конспект: интернет - ресурс.

2. Восприятие смысла музыки (по плану муз. работника)

10.30 - 10.55

3.  Изобразительная деятельность (Аппликация)

16.00 - 16.25

Тема: "Наш любимый мишка".

Задачи:

1. Учить детей создавать изображение любимой игрушки из частей правильно передавая их величину,

2. Закреплять умение вырезать части круглой и овальной формы.

3. Аккуратно наклеивать изображение, красиво располагать его на листе бумаги.

Методы и приемы:

- наглядный

- словесный

- практический

План НОД:

1. Организационный момент.

2. Игра "Белые медведи".

3. Пальчиковая гимнастика.

4. Аппликация.

5. Рефлексия.

Материалы и оборудование: образец готовой аппликации,  белый лист бумаги цветная бумага разного цвета,  клей жидкий, кисти, баночки для клея, салфетки и клеенки на каждого ребенка.

Конспект: Н.Е. Веракса, стр. 103

Пятница 27.11.2020

1. Коммуникативная деятельность (развитие речи) 9.00 - 9.25

Тема: «Завершение работы над сказкой «Айога».

Задачи:

1. Приучать детей ответственно относиться к заданиям воспитателя.

Методы и приемы:

1.Наглядный

2.Словесный

3.Игровой

4. Практический

План НОД:

1. Организационный момент.

2. Выслушивание концовки сказки, придуманные детьми..

3. Воспитатель предлагает собственный вариант концовки

4. Чтение сказки целиком.

5. Рефлексия.

Материалы и оборудование: иллюстрации к сказке.

Конспект: В.В. Гербова «Занятия по развитию речи», стр. 50 (занятие 6).

2. Двигательная активность (прогулка) 11.20-11.45 ( по плану физ. инструктора)

3. Познавательно-исследовательская деятельность (Ручной труд / экспериментирование) 16.00-16.25

  Тема: «Зайчик».

Задачи:

1. Продолжать закрепление навыков работы с бумагой.

2. Развивать образное мышление, воспитывать любовь ко всему живому.

3. Продолжать воспитывать умение слушать воспитателя, усидчивость в работе.

Методы и приемы:

1. Наглядный (рассматривание картины с изображением зайца).

2. Словесный (отгадывание загадки).

3. Практический (изготовление зайчиков).

4. Рефлексия.

План НОД:

1. Организационный момент.

2. Отгадывание загадки.

3. Изготовление зайчиков.

4. Рефлексия.

Материалы и оборудование: бумага, простой карандаш, ножницы, клей, кисточка, салфетки, картинка с изображением зайца.

Конспект:  интернет – ресурс

Утро или I пол. дня:

1. Прием детей в группе.

2. Утренняя гимнастика. Цель: формировать положительное отношение к гимнастике.

3. Рассматривание иллюстраций «Кто как к зиме готовиться». Цель: выявить знания детей о подготовке зверей к зимовке; называть сходства и отличия между ними; развивать речь детей, активизировать пассивный словарь.

4. Д/и «Чьи детки?». Цель: закрепление знаний детей в назывании  детёнышей домашних и диких животных.

5. «Отгадай загадки» по теме «Птицы». Цель: развитие внимания, сообразительности, речи.

5. Инд. работа (Захар, Полина, Егор): д/и: «Чей домик?». Цель: закрепление знаний детей о животных,  развитие внимания, логического мышления, речи.

6. Настольная игра «Домино». Цель: развитие внимания, логического мышления, речи.

7. Сам. деятельность: игры в зонах активности

8. Труд: ухаживаем за комнатными растениями Цель: уточнить и дополнить знания детей об уходе за растениями учить содержать их в чистоте.

Прогулка:

1. Наблюдение за птицами. Цель: предложить детям рассказать, какие изменения происходят в жизни различных птиц, назвать перелетных птиц.

2. Худ. слово (загадка): Гости приходят весной,

А уходят осенью. (Перелетные птицы)

3. П/и  «Перелет птиц». Цель: упражнять в подлезании, бросании и ловле мяча двумя руками.

4. П/и «Воробушки и кот».  Цель: учить быстро выполнять движения по сигналу воспитателя и  бегать в указанном направлении.

5. Инд. работа (Максим, Лера, Артем): развитие движений. Цель: отрабатывать прыжки на двух ногах с продвижением вперед на расстояний 2-3 метра.

6. Самостоятельная деятельность: игры  с выносным материалом. Цель: развитие навыков совместной игровой деятельности.

7. Труд: очистка участка от снега. Цель: воспитывать желание коллективно облагораживать свой участок.

Вечер или II пол. дня:

1. Постепенный подъем детей.

2. Гимнастика после сна, хождение по массажным коврикам, умывание прохладной водой. Цель: способствовать быстрому и комфортному пробуждению детей после сна.

3. Проблемная ситуация: «Зачем зайцу другая шубка?». Цель: продолжать знакомить с жизнью животных в зимнем лесу, учить  делать простейшие  логич. Выводы.

4. С/р игра «Больница для зверят» (игровая ситуация: ветеринар проводит осмотр животных в зоопарке). Цель: учить детей вступать в ролевое взаимодействие, умение договариваться с другими детьми.

5. Чтение Соколов-Микитов «Зима в лесу».

Цель: продолжать знакомить детей с творчеством автора; развивать память, речь, устанавливать простейшие причинно-следственные связи.

6. Инд. работа (Полина, Ксюша, Ева): работа в тетрадях «Продолжи узор». Цель: упражнять в ориентации на листе бумаги в клетку.

8.Труд: убираем групповую комнату. Цель: учить детей убирать игрушки после игры, вместе с воспитателем составлять план работы, выполнять ее аккуратно, не мешать другим. 

Прогулка:

1. Наблюдение за вечерним небом. Цель: обратить внимание детей на то, как выглядят луна и звезды, рассказать, какие приметы существуют для определения погоды по виду вечернего неба.

2. П/и  «Перелет птиц». Цель: упражнять в подлезании, бросании и ловле мяча двумя руками.

3. Инд. работа (Лера, Макар, Тахир): «Белые снежинки». Цель: учить плавно двигаться.

4. Самостоятельная деятельность: игры  с выносным материалом. Цель: развитие навыков совместной игровой деятельности.

Утро или I половина дня.

1. Прием и осмотр детей. Утренняя гимнастика.

2. Рассматривание  иллюстрации на тему «Зимние природные явления». Цель: обогатить знания детей об особенностях зимней природы (иней, изморозь, заморозки, метель…

3. Д/и «Составь рассказ» по теме «Как мы слепили снеговика». Цель: упражнять в умении составлять рассказ по предложенному плану:- Каким был снег?- Что вы сделали из него?- Какой получился снеговик? (С Викой, Егором, Антоном, Макаром). 

4. Чтение В. Бианки «Колхозный календарь».  Цель: подвести детей к выводу, что в селе люди зимой готовятся к весне: вывозят на поля удобрения, задерживают на полях снег, ремонтируют сельскохозяйственные машины. В городе убирают снег, так как он мешает движения транспорта.

5. Д/и: «Цветные варежки». Цель: учить детей подбирать предмет по цвету и величине. Развивать тактильные ощущения мелкой моторике рук. 

6. Формирование КГН. Игровая ситуация «Чудесные расчески».  Цель: формировать у детей стремление заботиться о своей внешнем виде, с помощью зеркала находить недостатки в прическе и исправлять их, закреплять знания детей о том, что предметы личной гигиены должны быть индивидуальными и содержаться в чистоте.

7. Работа в книжном уголке: отобрать книги требующие ремонта.

8. Самостоятельная деятельность в уголках активности.

Прогулка.

1. Наблюдение за свежевыпавшим снегом.

Цели: формировать представление о зиме; вызывать эстетическое переживание от красоты зимней природы, радость от прогулки.

2. Художественное слово. Загадки о зиме.

3. Инд. работа (Тахир, Лера, Егор, Кирилл Н.)

 «Попади в обруч». Цель: продолжать учить попадать в цель.

4. Трудовые поручения: уборка снега на групповом участке. Цель: воспитывать ответственность, трудолюбие, поощрять стремление приносить пользу

5. П/и « Мороз, Красный нос». Цель: развивать двигательную активность на прогулке. 

6. Самостоятельная деятельность на участке с выносным материалом.

Вечер или II половина дня.

1. Гимнастика пробуждения. Закаливающие  процедуры. Хождение  босиком, упражнения  для профилактики  плоскостопия, дыхательная гимнастика.  Цель: укрепление  иммунитета, профилактика  простудных  заболеваний, заболеваний  верхних  дыхательных  путей.

2. С/р игра «Идем в магазин за подарками». Цель: формировать умение распределять роли с учетом возможностей и желания каждого участника.

3. Д/и  «Какое время года?». Цель: закрепление и повторение времен года.

4. Чтение Г. Скребицкого «Четыре художника. Зима». Цель: обогащать знания детей о зиме, разобрать образные выражения, встречающиеся в тексте.

5. Инд. работа по ИЗО деятельности. Цель:

Поупражнять в рисовании зимнего дерева (рисовании тонких веток концом кисти) с (Макаром,  Алсу, Викой, Артемом).

6. Самостоятельная деятельность в уголках активности.

Прогулка.

1. Понаблюдать, как старательно дворник убирает снег, посыпает дорожки песком, чтобы детям было удобно ходить.

2. П/И «Жмурки». Цель: закрепить умение ориентироваться в пространстве.

3.Дать поручение : Насыпать семечки в кормушку для птиц. Цель: воспитывать сострадание к братьям  нашим меньшим.

4. П/игра: «Птицы и кошка». Цель: развитие двигательной активности.

5. Самостоятельная двигательная деятельность. Цель: поощрять инициативу детей, помочь организовать подвижные игры; формировать умение у Вики, Софии, Егора выступать в роли судьи.

Утро или I пол. дня:

1. Прием детей.

2. Утренняя гимнастика. Цель: развитие двигательной активности.

3. Проблемная ситуация «Зачем зайцу другая шубка?». Цель: продолжать знакомить с жизнью животных в зимнем лесу, учить  делать простейшие  логические  выводы.

4. Д/и «Когда это бывает?». Цель: закрепление знаний детей о временах года, сезонных изменениях, активизирование в речи соответствующих понятий.

5. Чтение А.Яшин «Покормите птиц зимой». Цель: продолжать знакомить с творчеством; развивать память, речь. Воспитывать желание заботиться о братьях наших меньших.

6. Инд. работа (Степа, Кирилл С., Ева): «Прямой и обратный счет в пределах 5». Цель: закрепление навыков счета.

7. Сам. деятельность в зонах активности.

8. Труд: «Наведем порядок». Цель: побуждать к самостоятельному выполнению элементарных поручений, развивать желание трудиться. 

Прогулка:

1. Наблюдение: свойства снега. Цель: предложить детям охарактеризовать свойства снега, активизировать в речи качественные прилагательные. Подвести к пониманию зависимости состояния снега от температуры воздуха.

2. Худ.слово: Летит, кружится первый снег,
И вся земля вокруг белеет.
От белизны его у всех
В душе становится светлее.

3. П/и  «Перелет птиц». Цель: упражнять в подлезании, бросании и ловле мяча двумя руками.

4. П/и «Воробушки и кот».  Цель: учить быстро выполнять движения по сигналу воспитателя и  бегать в указанном направлении.

5. Инд. работа (Ульяна, Даниил, Кирилл С.): метание в цель. Цель: закреплять умение принимать правильное исходное положение при метании.

6. Самостоятельная деятельность на участке с выносным материалом.

7.Труд: сбор мусора с участка в определенное место. Цель: учить детей работать граблями и метлой, видеть результат своего труда.

Вечер или II пол. дня:

1. Постепенный подъем детей.

2. Гимнастика после сна, хождение по массажным коврикам, умывание прохладной водой. Цель: способствовать быстрому и комфортному пробуждению детей после сна.

3.  Рассматривание иллюстраций «Кто как к зиме готовиться». Цель: выявить знания детей о подготовке зверей к зимовке.

4. С/р «Мы в гости пришли». Цель: учить играть сообща, развивать коммуникативные способности.

5. Чтение В. Бианки «Месяц полных кладовых». Цель: формировать умение внимательно слушать и отвечать на вопросы по содержанию текста.

6. Инд. работа (Макар, Егор, Диляра): раскрашивание предметов цветными карандашами. Цель: упражнять в умении самостоятельно раскрашивать предметы, не выходя за контур.

7. Самостоятельная деятельность в зонах активности.

8. Труд: уборка игрушек по местам. Цель: побуждать к самостоятельному выполнению элементарных поручений, развивать желание трудиться, помогать взрослым.

Прогулка:

1. Наблюдение за небом и осадками. Поздняя осень- предзимье. Цель: обратить внимание на то, какие осенние изменения происходят в природе, обсудить причины этих явлений.

2. П/и  «Перелет птиц». Цель: упражнять в подлезании, бросании и ловле мяча двумя руками.

3. Игра малой подвижности «По следам». Цель: упражнять в ходьбе друг за другом «след в след», развивать чувство равновесия, координацию движений.

4. Самостоятельная игровая деятельность. Цели: совершенствовать умение самостоятельно организовывать игры, находить занятия по интересам, использовать в двигательной деятельности разнообразные спортивные атрибуты.

5. Уход детей домой.

Утро или I половина дня.

1. Прием и осмотр детей. Утренняя гимнастика.  

2. Беседа с детьми о зимнем времени года: зимние месяца, зимняя погода; почему на зимней прогулке может быть весело, несмотря на холод, морозную погоду; что примечательного в природе зимой; чем зима отличается от лета (осени, весны).

3. «Зимнее утро»  П.И.Чайковского (слушание музыкального произведения).

4. П/и  «Льдинка, ветер и мороз». Цель: совершенствовать двигательные умения и навыки детей.

5. Игры с конструктором, строительным материалом «Строим сказочный дворец из льда».

Цель: развитие конструкторских способностей. 

6. Инд. работа (Ульяна, Антон, Тахир, Полина):  закрепить количественный прямой и обратный счет до 7.

7. Игровая ситуация «Чудесные расчёски». Цель: формировать стремление заботиться о своём внешнем виде, с помощью зеркала находить свои недостатки причёски.

7 .Самостоятельная деятельность в зонах активности.

Прогулка.

1. Наблюдения за погодой. Цель: продолжить знакомство  с объектами неживой природы; развивать наблюдательность; учить рассуждать; развивать творческое воображение.  

2. Художественное слово. Пословица. «Декабрь – шапка зимы». Цель: объяснить значение пословицы.

3. Д/и. «Найди себе пару».

4.  П/и « Снежная баба». Цель: воспитывать двигательную активность.

5. Инд. работа (Вика, Макар, Лера, Егор): метание предметов на дальность. Цель: развитие навыков метания.

6.Трудовая деятельность (по желанию):  сбор веток.

7.Самостоятельная деятельность на участке с выносным материалом

Вечер или II половина дня.

1. Гимнастика пробуждения. Цель: способствовать быстрому и комфортному пробуждению детей после сна. Хождение по массажным коврикам «Здоровья».

2. Театрализация русской народной сказки «Рукавичка» (кукольный театр). Цель: вызвать желание внимательно слушать, понимать, запоминать сказку с опорой на наглядность.

3.  Работа в ИЗО центре «Обведи и закрась» елочку, елочный шар. (Настя, Кирилл Ш., Даниил).

4. Д/и «Какой день недели». Цель: развивать память при запоминании названий и последовательности дней недели.

5. Напомнить детям, что и игрушки надо содержать в порядке. Проследить за тем, как дети убирают игрушки, наводят порядок в центрах активности.

6.Чистоговорки на отработку звуков : «ж, ш»

7. Самостоятельная деятельность в зонах активности.

Прогулка.

1.Наблюдение за льдом и снегом. Цель: закреплять представления о разнообразных состояниях воды.

2. П/И «Кот и мыши». Цель: координировать движения, развивать ритмичную выразительную речь.

3. И/Р Д/и «Перейти речку». Цель: упражнять в ходьбе по бордюру, прямо и боком.

4. И/Р: прыжки в длину. Цель: продолжать формировать умение прыгать на двух ногах с продвижением вперед. (Ева, Тахир, Вика, Антон).

5. Самостоятельная деятельность с выносным материалом.

Утро или I пол. дня:

1. Прием детей.

2. Утренняя гимнастика. Цель: формировать положительное отношение к гимнастике.

3. Рассказ воспитателя о приспособленности некоторых зверей к зиме. Цель: дать элементарные представления о взаимосвязи животных со средой обитания.

4.  Слушание песни «Что нам нравится зимой». Цель: развивать слух.

5. Чтение рассказа Скребицкого Г. «Кто как зимует?». Цель: развивать память, мышление.

6. Д/и «Чей хвост? Чей клюв?». Цель: упражнять в умении называть птиц по внешним признакам.

7. Инд. работа по развитию речи (Макар, Антон, Кирилл Н.): артикуляционное упражнение «Улыбка». Цель: развитие артикуляционного аппарата.

8. Самостоятельная деятельность в зонах активности.

9. Труд: наведение порядка в уголке природы.

Прогулка:

1. Наблюдение за деревьями зимой, рассказать, как сберечь их от сильных морозов. Цель: способствовать овладению знаниями о сохранении деревьев в холодный период.

2. Худ. слово: Намело,
Навьюжило.
Все деревья
В кружеве.

3. П/и  «Перелет птиц». Цель: упражнять в подлезании, бросании и ловле мяча двумя руками.

4. Экспериментирование «Замершая вода». Цель: выявить, что лед - твердое вещество, плавает, тает, состоит из воды.   

5. Инд. работа (София, Егор, Полина.): прыжки на одной ноге на месте. Цель: развивать ловкость.

5. Самостоятельная деятельность на участке с выносным материалом.

6. Труд:  очистка участка младших дошкольников от снега. Цель: воспитывать желание оказывать помощь младшим по возрасту.

 Вечер или II пол. дня:

1. Подъем детей.

2. Гимнастика после сна. Ходьба по массажным коврикам, по ребристой  дорожке. Самомассаж пальцев (развитие моторики).

3. Чтение: К.Д.Ушинский «Проказы старухи-зимы». Цель: продолжать знакомить детей с творчеством автора; показать зависимость живой и неживой природы, развивать память, речь.

4. Игровая ситуация«Мама учит зайчонка правильно вести себя за столом». Цель: формировать у детей культурно-гигиенические навыки самообслуживания, учить правильно сидеть за столом, пользоваться столовыми приборами.

5. Игры малой подвижности «Колечко». Цель: учить слушать текст, развивать ловкость, быстроту реакции, движений, смекалку, чувство товарищества, стремление к победе.

6. Инд. работа (Лера, Настя, Лиза): д/и «Один и много» (снег -много снега, снежинка – много снежинок и.т.д). Цель: учить детей называть предметы во множественном числе.

7. С/р игра: «Зоопарк». Цель: расширить знания детей о диких животных, их повадках, образе жизни, воспитывать любовь, гуманное отношение к животным, расширить словарный запас детей.

8. Самостоятельная игровая деятельность в зонах активности. Цели: совершенствовать умение самостоятельно организовывать игры, находить занятия по интересам.

9. Труд: «Стирка кукольной одежды». Цель: учить детей помогать воспитателю в стирке кукольной одежды и постельки.

Прогулка:

1. Беседа: «Можно ли зимой есть снег?». Цель: учить высказывать свое мнение.

2. Экспериментирование «Превращение снега в воду». Цель: продолжать знакомить детей со свойствами снега, воды.

3. П/и «Ловишка». Цели: упражнять в беге, не наталкиваясь друг на друга; воспитывать ловкость и выносливость.

4. Инд. работа (Алсу, Артем, Тахир): ведение мяча клюшкой до ориентира.

Самостоятельная деятельность на участке с выносным материалом.

Иллюстрации «Кто как к зиме готовиться», настольные игры, книги, картинки птиц

Выносной материал.

Массажные коврики, атрибуты для с/р игры, Соколов-Микитов «Зима в лесу», тетради, простые карандаши

Выносной материал

Иллюстрации время года зима,

В. Бианки «Колхозный календарь», настольные игры, книги

Выносной материал

.

Книга:  Г. Скребицкого «Четыре художника. Зима», атрибуты для с/ р игры

Вынести: лопаты, ведерки, машины, мяч, обручи.

Сюжетные картины по теме недели, А.Яшин «Покормите птиц зимой», настольные игры, пазлы

Выносной материал

Массажные коврики, атрибуты для с/р игры, иллюстраций «Кто как к зиме готовиться», В. Бианки «Месяц полных кладовых», цветные карандаши, раскраски

Выносной материал

Иллюстрации о зиме, конструктор, расческа

Выносной материал: скакалки, обручи, мячи, машинки, куклы.

Маски  героев сказки

Выносной материал: скакалки, обручи, мячи

Сюжетные картины по теме недели, настольные игры, песня «Что нам нравится зимой», книги, рассказ Скребицкого Г. «Кто как зимует?»

Выносной материал

Массажные коври ки, атрибуты для с/р игры, кукольная одежда, мыло, колечко, сюжетные картины времен года

Выносной материал

Консультация для родителей «Нетрадиционная техника рисования» (одноразовой викой и гуашью)

.

Папка- передвижка «Профилактика простудных заболеваний поздней осенью»

Информирование родителей о пользе прогулок и экскурсий для получения разнообразных впечатлений, вызывающих положительные эмоции и ощущения (зрительные, слуховые, тактильные и т.д.)

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

Создание папки – передвижки «Здравствуй зимушка – зима», «Стихи о зиме» - с рекомендациями об изучении стихов вместе с детьми.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование к тематической неделе "Деревья" в 1 младшей группе.

Календарно-тематическое планирование к тематической неделе "Деревья" в 1 младшей группе....

Календарно-тематическое планирование тематической недели "Неделя астрономии"

Календарно-тематическое планирование тематической недели "Неделя астрономии" во второй младшей группе ДОУ...

Календарное тематическое планирование.Тематическая неделя "Сеничкин день"

Материал будет полезен для воспитателей детских садов....

Календарно -тематическое планирование тематического блока «Празднуем День народного единства», тема дня «Российский флаг» в подготовительной группе

Материал предназначен для воспитателей подготовительной группы. Автор работы воспитатель МБУ д/с № 199 " Муравьишка" Губайдуллина Г.М. г. Тольятти...

Календарно-тематическое планирование по МЭО в подготовительной к школе группе (6-7 лет), в соответствии с комплексно-тематическим планированием МАДОУ ЦРР – д/с «Сказка» на 2020-2021 учебный год.

Календарно-тематическое планирование по МЭО в подготовительной к школе группе (6-7 лет), в соответствии с комплексно-тематическим планированием МАДОУ ЦРР – д/с «Сказка» на 2020-2021 ...