Проект для детей старшего дошкольного возраста: " А на ярмарке краски яркие"
проект

Киреева Марина Юрьевна

Проект для детей старшего дошкольного возраста: "А на ярмарке краски яркие"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №41 «Рябинушка»

 

ПРОЕКТ

«А НА ЯРМАРКЕ   КРАСКИ ЯРКИЕ»

C:\Users\Марина\Desktop\аттестация 2020\фотографии\Осень\CIMG6054.JPG

Автор:

                                                                                          Киреева М.Ю.

 учитель музыки

г. Сургут

2016

Пояснительная записка

Актуальность проекта:     

Актуальность данной работы связана с тем, что в наше время высоких технологий, мы все чаще стали вспоминать и возвращаться к традициям и обычаям русского народа. Важной задачей дошкольной педагогики на современном этапе является приобщение детей к истокам народной культуры. Наши дети должны хорошо знать не только историю Российского государства, но и традиции национальной культуры. 

Проблема: Патриотическое воспитание подрастающего поколения всегда являлось одной из важнейших задач, ведь детство и юность – самая благодатная пора для привития священного чувства любви к Родине.

Цель проекта:

Приобщение детей к национальной культуре, традициям прошлого. Формирование знаний и представлений детей о культуре, традициях и обычаях русского народа через фольклор.

Задачи проекта:

-познакомить с жанрами устного народного творчества;

-расширить кругозор, развивать познавательные способности детей через представления о традициях, обычаях русского народа;

- продолжать формировать представление о русском хороводе и хороводных играх, через знакомство с русским народным фольклором;  

- воспитывать патриотическое чувство: любовь к Родине, уважение к традициям народной культуры и истории.

Участники проекта: музыкальный руководитель, воспитатели, дети, родители, молодые педагоги.

Продолжительность: 05.10.2016г. - 22.10.2016г.

Вид проекта: творческий, познавательный, игровой.

Ожидаемые результаты:

В процессе приобщения детей к русскому народному творчеству появляется возможность познакомить детей с его многообразием.

-сформировать умение свободно, непринужденно, в игровом взаимодействии с другими участниками игры, организовывать хороводные игры;

-вызвать живой непосредственный интерес к народным играм, народным инструментам, желание внести их в повседневную жизнь;

-формирование у детей патриотизма: гордости за Родину, уважение традиций

Этапы проведения и реализации проекта:

1.Подготовительный этап:

- выбор темы проекта;

-выбор методической литературы, музыкального материал, пособия, наглядный материал;

- планирование реализации проекта.

- формирование целей, задач;

- создание необходимых условий для реализации проекта;

- разработка проекта;

2.Практический этап:

-проведение интегрированного занятия;

- знакомство с новыми хороводными играми и их правилами;

- заучивание считалок и закличек к хороводным играм;

- оформление картотек хороводных игр;

- изготовление масок и костюмов;

- изготовление атрибутов;

- просмотр презентаций;

-знакомство с русскими народными инструмента и приемами игры на них.

3.Завершающий этап:

-проведение открытого НОД, приуроченного к «Декаде молодых специалистов»

- изготовление картотеки фольклорных хороводных игр.

- изготовление картотеки считалок, закличек.

Перспективный план реализации проекта

Дата

Формы и методы работы

Задачи

Участники

5.10

Интегрированное занятие «Знакомство с русскими народными инструментами»

Дать представление о русских народных инструментах

Музыкальный руководитель, воспитатель, воспитанники.

Изучение русских народных потешек, песенок, сказок

Расширять кругозор детей, познакомить с фольклором

Воспитатель, воспитанники, родители

7.10

Изучение приемов игры на русских народных инструментах (ложки, трещетки, колотушки, рубель)

Познакомить детей с приемами игры на русских народных инструментах

Музыкальный руководитель, воспитатель, воспитанники.

Разучивание загадок о народных инструментах, стихов

Обогащать словарный запас детей, развивать память.

Воспитатель, воспитанники, родители

12.10

Знакомство с народным творчеством (разучивание хороводов, закличек)

Развивать умение выполнять танцевальные движения в соответствии с содержанием музыки

Музыкальный руководитель, воспитатель, воспитанники.

14.10

Вокально-хоровая работа «Купим мы бабушка тебе»

Способствовать развитию навыков хорового пения в сопровождении фонограммы

Музыкальный руководитель, воспитанники

Консультация для воспитателей « Русские народные игры  на занятиях и на прогулке»

Повышать компетентность воспитателей в музыкальном развитии детей

Музыкальный руководитель,

воспитатели

Изготовление атрибутов и костюмов

Привлечь родителей к реализации проекта ,организовать совместную деятельность родителей и детей.

Родители, воспитанники

22.10

Открытое НОД «А на ярмарке краски яркие»

(Приложение 1)

Прививать чувство дружбы, привлечь гостей к участию в открытом мероприятии

Музыкальный руководитель, воспитанники, воспитатели, присутствующие гости мероприятия.

Выставка русского народного творчества(Родители и дети)

Привлечь родителей к реализации проекта ,организовать совместную деятельность родителей и детей.

Музыкальный руководитель, воспитанники, воспитатели

В процессе реализации проекта удалось заинтересовать детей и участников открытого мероприятия. Ребята и взрослые с удовольствием участвовали в играх и хороводах. Совместно с родителями была оформлена выставка народного костюма, обрядовых кукол, атрибутов русского быта.

Список используемой литературы:

1. Алешина, Н. В. Патриотическое воспитание дошкольников [Текст] / Н. В. Алешина. - М. : Просвещение, 2008. - 67 с.

2. Алябьева, Е. А. Нравственно-этические беседы и игры с дошкольниками [Текст] / Е. А. Алябьева. - М. : Вече, 2003. - 128 с.

3. Аникин, В. П. Русские народные пословицы, поговорки, загадки и детский фольклор [Текст] / В. П. Аникин. - М. : Вече, 1999. - 139 с.

4. Ватаман, В. П. Воспитание детей на традициях народной культуры [Текст] : метод. пособие / В. П. Ватаман. - М. : Просвещение, 2008. - 213 с.

5. Князева, О. Л. Приобщение детей к истокам русской народной культуры [Текст] / О. Л. Князева, М. Д. Маханева.- СПб. : Детство-Пресс, 1999. - 234 с.

6. Науменко, Г. М. Фольклорный праздник [Текст] / Г. М. Науменко. - М. : просвещение, 2000. - 213 с.

Приложение 1

Конспект осеннего развлечения для детей

старшего дошкольного возраста

                        «А на ярмарке краски яркие»

Задачи:

-закрепить представления детей о народных праздниках и традициях.

-способствовать развитию навыков хорового пения в сопровождении фонограммы;

-развивать умение выполнять танцевальные движения в соответствии с содержанием музыки; продолжать развивать музыкальные способности

- знакомить детей с различными жанрами устного народного творчества: песнями, потешками, прибаутками, народными играми;

- побуждать детей к активному участию в инсценировках;

- воспитывать уважение к прошлому своего народа.

Ход мероприятия:

Входит Хозяюшка (взрослый в костюме)

Хозяюшка: Ой вы, красны девицы и добры молодцы! Приглашаем всех на ярмарку веселую! Собирайтесь сюда, гости желанные, скоморохи и гудошники. Начинается веселое представление с играми, потехами, с хороводами и песнями.

(Мальчик и девочка держат дугу с колокольчиками. Под веселую р.н.м. дети въезжают в зал парами. Объезжают зал и встают полукругом.)

1 реб Приехали, приехали

         С конфетами, с орехами.

 2 реб. Со сладкими леденцами,

            С веселыми бубенцами!

3 реб.С игрушками, побрякушками,

          С песнями, частушками! (вместе)

           Подходи, честной народ!

           Ярмарка у ворот!

(Дети садятся на скамейки).

Хозяйка. Всем ли места хватило, все ли расселись? Тогда представление начинается, ярмарка открывается! А какая же ярмарка да без скоморохов!?

(Под веселую музыку вбегают скоморохи: 1-взрослый,1-ребенок)

1.Здравствуйте, почтенные господа!

Вот мы и приехали к вам на ярмарку сюда!

2.На ваш товар поглядеть, себя показать!

 Извините нас в том, что мы в платье худом!

1.Мы развеселые потешники.

 Известные скоморохи и насмешники!

2.За медный пятак покажем все эдак и так!

1.Довольны будете здорово, Удовольствия в три короба!

2.Народ собирается, ярмарка открывается!

(Пляска скоморохов)

Хозяйка: Гости! Лавки отпирайте,

             Покупайте, продавайте

 А зевакам сидеть

Подле лавок и смотреть,

Чтобы не было содому,

Ни давежа, ни погрому!

Звучит наигрыш - входят торговцы, обходят зал, представляют свои товары:

1.

Идите ногами, смотрите глазами,

Берите руками, платите деньгами!

2.

Кому пирожки? Горячие пирожки?

С пылу, с жару, гривенник за пару!

     

Спешите и торопитесь!

Не бойтесь-не объедитесь!

Попробуйте, ну-ка! По пятаку штука!

3

Кому яблоки продам?!

Кому дешево отдам?!

Грушевые! Ананас!

Покупайте про запас!

4.

Кому орехи? Кому орехи?

                      Золоченые грецкие орехи!

                Взрослым для богатства,  

                детям для потехи!

               Подходи, не ленись!

               Покупай, не стыдись!

Целиком забирай да в карман накладай!

     (Обходят зал, угощают гостей и садятся на места)

Скоморох: Наш Яшка по ярмарке ходил да орешков себе прикупил. Сидит, щелкает, горя не знает.

 А бабушке, Варварушке, ты чего-нибудь купил?

Яшка Купил. Ничего не забыл.

(Скоморох выбирает «бабушку» из присутствующих гостей, повязывает ей платок и садит на стул).

Песня –инсценировка «Купим мы бабушка тебе» (р.н.м.)

Скоморох: Вот так Яшка, молодец. Наш пострел везде поспел.

Тогда Яшка, не зевай. С нами весело играй!

Игра «Яшка»

(выбирает мальчика «Яшку», завязывает глаза, девочки заводят хоровод)

Сиди-сиди, Яшка, Красная рубашка.

Грызи-грыз, Яшка, орешки каленые,

Невесте дареные.

Чок, чок. Чок, чок!

Вставай, Яшечка, дружок!

Где твоя невеста?

В чем она одета?

Как ее зовут и откуда привезут?

 (Яшка, с завязанными глазами, угадывает имя девочку, кот-я остановилась перед ним. Если не угадывает играют еще раз)

Хозяйка: Ну-ка девицы- красавицы хвалитесь, что на ярмарке купили?

        

1.Я купила шаль с каймой.

   Бархатистой, расписной!

2.За такую шаль-золото не жаль!

3.А у меня платок- во всю голову цветок!

Танец с платками (« Я на камушке сижу»)

Хозяйка Полюбуйтесь на товары

Ложки, плошки, самовары

 Бочки золоченые, узоры крученые

Нет изделий краше хохломы нашей.

Игра на рус.нар.муз. инструментах р.н.м.«Наигрыш»

Хозяйка: Как у бабушки козёл,

                У Варварушки седой, что за умный был:

                Сам и по воду ходил,

                Сам и печку топил,

Сам и кашу варил,

Деда с бабой кормил.

Да вздумалось ему погулять.

С красными девками поиграть.

Игра «Шел козел дорогою»

Скоморох На гулянье к нам цыган идет, и медведюшку на ярмарку ведет!(Звучит цыганская музыка, впереди идет медведь (взр.), а за ним цыган (реб.)играет на гитаре

  Цыган:        Разойдись народ честной! Идет медведюшка со мной! (медведь рычит и кланяется)

Ну-ка, мишенька, пройдись по ярмарке,

 Попляши хорошенько, да проси угощения!

Скоморох: Угощение нужно заработать!

Цыган:        А вот гляди, какой он у меня ласковый!

(гладит медведя, тот рычит довольно, мотает головой)

Цыган: Гляди какая у него походка! Плывет как в море лодка!

Погляди-ка! Когда мой мишенька бежит, аж земля дрожит.

(Дает платочек медведю)

                    Ты, Топтыгин, попляши и всем людям покажи,

Как старушки пляшут да платочком машут.

(Медведь танцует с платочком)

Покажи-ка теперь, как старый дед ногами стучит, на мальчишек ворчит.

(Медведь топает ногами)

 Молодец, мишутка! (Гладит медведя по голове)

Покажи, как девки на работу идут. (Мишка идет медленно)

А как они с работы домой возвращаются? (Бежит)

Скоморох: Вот потеха, так потеха! Люди падают от смеха!

                             Вот тебе, Мишка угощение, за то, что позабавил публику.

(Угощает медведя большой конфетой, медведь кланяется)

(Цыган с медведем уходят)

     1 реб. Раздайся народ, меня пляска берет.

Пойду -попляшу, себя людям покажу!

Танец «Летели две птички»

(мальчики приглашают девочек, у кого нет пары- гостей)

     Скоморох: Наша ярмарка шумит, стоять на месте не велит.

Хозяйка В хоровод скорей вставайте

И веселье продолжайте.

Хоровод «Вейся капустка»

(Скоморох приглашает желающих гостей)

Скоморох : И вы, гости, не сидите, в хоровод все выходите)

Хозяйка: Тут и ярмарке конец,

А кто слушал - молодец.

Надо бы каждому молодцу.

 С огорода по огурцу.

А пока вы слушали-

Огурцы на огороде зайцы скушали.

Коль не вышло с огурцами,

Угощу вас леденцами.

А гостей дорогих угощу кренделями.

Взрослые выносят лотки с угощением.

Хозяйка: Получили леденец,

                          Вот и ярмарке конец!(Дети берут дугу с бубенцами, становятся парами и объезжают зал еще раз)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект развлечения для детей старшего дошкольного возраста «Осенний праздник – ярмарка»

Конспект разработан с использованием традиций кубанских казаков. Направлен на развитие у детей любви и уважению к родному краю, кубанской культуре и труду....

Информационно-исследовательский проект для детей старшего дошкольного возраста "Осенняя ярмарка"

Дошкольное детство – это начальный этап формирования человеческой личности. Воспитание любви к природе должно идти через практическое применение знаний о ней. На протяжении дошкольного детства  р...

Тематическое развлечение для детей старшего дошкольного возраста с использованием ИКТ "Краски осени"

Я люблю тебя, осень, за красу небывалую,За нарядные листья и тепло запоздалое.......

Художественно-эстетический проект для детей старшего дошкольного возраста «Осень на опушке краски разводила»

Рисование для ребенка – радостный, вдохновенный труд, к которому его не надо принуждать, но очень важно стимулировать и поддерживать малыша, постепенно открывая перед ним новые возможности изобр...

ПРОЕКТ с детьми старшего дошкольного возраста на тему: «Веселые краски»

Изобразительная деятельность с применением нетрадиционных материалов и техник способствует развитию у ребёнка:• Мелкой моторики рук и тактильного восприятия;• Пространственной ориентировки н...

Организованная образовательная деятельность по формированию целостной картины мира для детей старшего дошкольного возраста "Осень и её краски"

Разработанная деятельность направлена на создание условий для систематизации знания детей об осени, обогащения словарного запаса детей путем познания окружающего мира....

Праздник для детей старшего дошкольного возраста с родителями «Ярмарка народных игр»

Приобщение детей к русской национальной культуре  через народные игры и традиции....