Экскурсия как средство развития начала патриотических чувств
материал (средняя группа)

Петросян Лилит Артуровна

Выступление на ММО для воспитателей средних групп.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Экскурсия как средство развития начала патриотических чувств» Воспитатель : Петросян Лилит Артуровна

Слайд 2

Патриотизм

Слайд 3

ЭКСКУРСИИ Патриотическое воспитание дошкольников с помощью экскурсии позволяет заложить начала понимания прошлого и настоящего, сохранить все ценное в историко-культурном и природном наследии своего края, освоить его и в полной мере использовать для созидания будущего.

Слайд 4

Экскурсии повышают интеллектуальный уровень; развивают наблюдательность; расширяют позитивный социальный опыт детей; формируют эмоциональную сферу детей; способствуют многостороннему развитию личности.

Слайд 5

экскурсии экскурсии – занятия пешие экскурсии 1 блок 2 блок

Слайд 6

Цель Целью данных занятий -познакомить детей с многонациональным составом населения России .

Слайд 7

Музей по сказам П.П. Бажова

Слайд 8

Музей по сказам П.П. Бажова

Слайд 9

Наше творчество

Слайд 10

Памятник Неизвестному солдату

Слайд 11

Музей Победы

Слайд 12

Музей Победы

Слайд 13

Экскурсия, родительское собрание!

Слайд 14

Дошкольник, прежде всего, должен осознать себя неотъемлемой частью своей малой родины, потом гражданином России и только потом жителем планеты Земля. Раздвигая горизонты познаваемого детьми, мы зарождаем в их сердца искорку любви к родному краю, к Родине.

Слайд 15

Решение задач

Слайд 16

Вывод

Слайд 17

Спасибо за внимание



Предварительный просмотр:

Экскурсия как средство развития начала патриотических чувств

                           

         Слайд 1. Патриотическое воспитание подрастающего поколения является одной из важнейших задач современного образования, ведь детство и юность ─ самая благоприятная пора для привития чувства любви к Родине. Патриотическое воспитание детей  дошкольного возраста ─ это целенаправленный процесс педагогического воздействия на личность ребенка с целью обогащения его знаний о Родине, воспитание патриотических чувств.    Воспитывать истинного патриота своей Родины ─ задача очень сложная для педагога.

         Слайд 2-4.  Патриотическое воспитание дошкольников с помощью экскурсии позволяет заложить начала понимания прошлого и настоящего, сохранить все ценное в историко-культурном и природном наследии своего края, освоить его и в полной мере использовать для созидания будущего.                                                Экскурсионная деятельность – это одна из форм, позволяющая расширить позитивный социальный и эмоционально-ценностный опыт детей, обогатить дополнительными мероприятиями образовательные программы. Экскурсии могут конкретизировать уже имеющиеся знания, давать новые, усиливать интерес к изучаемому и вызывать переживания в области чувств.

      Экскурсионная деятельность в единстве и взаимосвязи осуществляет образовательную, воспитательную и развивающую функции обучения.

Слайд 5. Экскурсии для дошкольников можно разделить на два блока.

Первый блок – занятия – экскурсии.

Второй блок экскурсий – это пешеходные Экскурсии.

      Моя работа по патриотическому воспитанию в прошлом году объединила оба блока экскурсий.

        Слайд 6.  О важности приобщения ребёнка к культуре своего народа написано много, поскольку обращение к отечественному наследию воспитывает уважение, гордость за землю, на которой живёшь. Поэтому детям необходимо знать и изучать культуру своих предков. Именно акцент на знание истории народа, его культуры поможет в дальнейшем с уважением и интересом относиться к культурным традициям других народов.

      Слайд 7-9.  Работая над общесадовским проектом «Народы России» мы вместе с детьми и их родителями посетили  музей по сказам П.П. Бажова.

      Сначала был проведен цикл занятий по теме «Народы России», к которым были подготовлены презентации с фотографиями. Целью данных занятий  было познакомить детей с традициями и культурой трудолюбивых людей Урала.

      А затем была экскурсия в музей. По всей стране существуют мемориальные музеи, посвященные творчеству этого замечательного писателя. Музей Бажова в Москве знакомит ребят с творчеством Павла Бажова, проводит путешествие по его сказам. Главной темой сказов Павла Петровича является простой трудолюбивый человек, мастер своего дела. Он обладает мистической связью с природой через ее могущественных представителей волшебного горного мира Урала. Пожалуй, самый яркий из таких образов – Хозяйка медной горы. Облачившиеся в костюм Хозяйки медной годы, сотрудницы  угощали нас с чаем со сладостями и рассказали нам об Урале, об его влиянии на творчество писателя. Ребята, пройдя через весьма натуралистичные декорации дремучего леса, попали в импровизированные Уральские горы, где смогли рассмотреть экспозиции, посвященные сказам, рассмотрели информационные стенды, посвященные Уралу. Закончилась наша экскурсия мастер-классом, где детям научили изготавливать украшение из натуральных камней.

      Слайд 10. Свои  впечатления от увиденного дети выразили в рисунках. Ребята рисовали «Малахитовую шкатулку», «Уральские горы».  

         Слайд 11-15.  Неисчерпаемая тема военно-патриотического воспитания, в том числе и средствами музейной экспозиции - это Великая Отечественная война.  Эта тема разрабатывалась мной как  проект по патриотическому воспитанию «С чего начинается Родина?»  В течение года проводилась целенаправленная работа, которая включала в себя тематические беседы «Этих дней не смолкнет слава», просмотр с детьми демонстрации парада с Красной площади, посвященного 75-летию битвы под Москвой, выпуск стенгазет, посвященных битве под Москвой и Дню защитника Отечества, экскурсию к памятнику Неизвестного солдата, изготовление открыток ветеранам.  Все эти мероприятия подготовили детей к посещению  музея Победы. Помощь в организации и проведении экскурсий мне оказали родители моих воспитанников.

         Музей является составной и одновременно основной частью мемориального комплекса Победы на Поклонной горе в Москве. На территории музея расположена выставка вооружения, военной техники и инженерных сооружений (оружие победы, трофейная техника, железнодорожные войска, военно-автомобильная дорога, артиллерия, бронетехника, военно-воздушные силы, военно-морской флот).   В музее имеются уникальные экспонаты. Среди них - раритетные самолеты, один летающий - У-2, лучший танк второй мировой войны Т-34.  

      Все это, а также выработанные определенные правила общения и поведения в музее, зажгли в сердцах ребят искорки любви, уважения к истории  нашей страны.  

       Слайд 15. 2020г. в январе, мы проводили родительское собрание на природе. Вместе с детьми и с родителями играли в разные игры. На свежем воздухе устроили чаепитие. Это было восхитительно!

      Слайд 16.  Исходя из проделанной работы, я могу сделать вывод, что экскурсии дополняют знания детей, полученные на занятиях, дают сведения об истории родной страны, могут быть использованы как обобщающее занятие по теме или закрепление знаний, полученных в ООД.

        Слайд 17. Дошкольник, прежде всего, должен осознать себя неотъемлемой частью своей малой родины, потом гражданином России и только потом жителем планеты Земля. Раздвигая горизонты познаваемого детьми,  мы зарождаем в их сердца искорку любви к родному краю, к Родине.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«РАЗВИТИЕ НРАВСТВЕННО-ПАТРИОТИЧЕСКИХ ЧУВСТВ У ДОШКОЛЬНИКОВ СРЕДСТВАМИ МУЗЫКАЛЬНОГО ВОСПИТАНИЯ»

Выступление на тему:«РАЗВИТИЕ НРАВСТВЕННО-ПАТРИОТИЧЕСКИХ ЧУВСТВ У ДОШКОЛЬНИКОВ СРЕДСТВАМИ МУЗЫКАЛЬНОГО ВОСПИТАНИЯ» Му...

Консультация для родителей на тему: «Формирование начал патриотических чувств».

Консультация для родителей на тему«Формирование начал патриотических чувств» использовалась в рамках реализации проекта  на тему: «Наш любимый город - Обнинск»....

«Развитие нравственно-патриотических чувств у дошкольников средствами музыкального воспитания»

Невозможно переоценить роль музыки в нравственно-патриотическом воспитании дошкольников, ярко выразить свои эмоции, любовное отношение к тому уголку Родины, в котором он живет. Помимо этого формирован...

Проектная деятельность как средство развития нравственно-патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста

Информационно-творческий проект для детей старшего дошкольного возраста «Связь поколений через музыку Великой Победы»...