Ежедневное планирование по теме недели "О самых любимых"
методическая разработка (средняя группа)

Кудерова (Жукова) Ирина Александровна

Ежедневное планирование по теме недели "О самых любимых", приуроченное ко дню матери.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл o_samyh_lyubimyh.docx242.61 КБ

Предварительный просмотр:

Карта  образовательной деятельности.

Дата: 25.11.2020 г. Тема недели: «О самых любимых» Тема дня: «Мы для мам танцуем и поем» Воспитатель: Жукова И.А.

Режим

Виды

ДД

Совместная деятельность взрослого и детей направленная на становление первичной ценностной ориентации и социализации. Образовательная деятельность.  Развивающая среда.

Самостоятельная деятельность детей. Культурные практики. Развивающая среда.

Поддержка индивидуальности   ребенка.

Развивающая среда.

Утро Прием детей.

Самообслуживание и ЭБТ

Игровая

Коммуникативная

Игровая

Приём детей. Проверка общего состояния детей.

Цель дня: развивать чувство семейной сплоченности, потребности заботиться друг о друге, радовать своих близких.

Беседа на тему: «Моя мама – какая она» Цель:  пополнять знания детей о своей семье, продолжать побуждать детей составлять короткие рассказы о маме, используя больше ласковых слов и прилагательных.

Д/игра: «Найди пару»

Цель: развивать умение находить себе пару по картинке.

Самообслуживание: «Накрой на стол». Цель: закрепить знания детей о сервировке стола.

Практика игрового взаимодействия:

Настольно-печатные игра “Паззлы”

Цель: развитие мелкой моторики пальцев рук и зрительной памяти.

Рассматривание фотографий «Наши мамы»

Цель: воспитывать уважение и любовь к своей маме.

Р.С: настольно-печатные игры «Паззлы», коллекция фотографий мам детей.

Упражнение в развитии речи

«Моя мама, какая? (к)

___________________________

Цель: пополнять словарный запас детей.

Комплекс утренней гимнастики Цель: развитие основных физических умений и навыков (картотека)

Комплекс артикуляционной гимнастики Цель: выработка правильных, полноценных движений и определённых положений артикуляционных органов (картотека)

Комплекс пальчиковой гимнастики Цель: способствовать улучшению памяти (картотека).

ОД

Музыкальная

Тема: «О самых любимых» (по плану музыкального руководителя)

Цель:  воспитывать слушательскую культуру детей, развивать умения понимать и интерпретировать выразительные средства музыки;.

ОД

Развитие речи

Тема: «Моя любимая игрушка» (занятие № 12)

Цель: продолжать учить составлять рассказ-описание об игрушке с опорой на схему, рассказывая последовательно, выразительно.

Материалыразные игрушки из различных материалов, алгоритм-схема описания игрушки, магнитная доска.

Р.С.: Конспекты занятий по развитию речи (по О.С. Ушаковой) (см.Приложение)

Организация питания

Самообслуживание и ЭБТ

Завтрак  Цель: содействовать формированию представлений о культуре питания, и правилах поведения за столом

Обед  Цель:  закрепить умение правильно держать вилку

Уплотненный полдник  Цель: воспитывать опрятность и аккуратность при приеме пищи.

Прогулка

№1

Коммуникативная

Самообслуживание и ЭБТ

Игровая

 

Наблюдение за сезонным явлением  инеем, заморозками

Цельформировать представление об инее как об одном из состояний воды.

Ход   наблюдения

Обратить внимание на иней. Иней — это капельки водяного пара, только замерзшие, как снежинки. Пусть дети внимательно рассмотрят иней на деревьях и кустарниках, прикоснутся ладошкой к ветке, покрытой инеем. Что произошло с веткой и ладошкой? Куда исчез иней?

И не снег, и не лед,

А серебром деревья уберет.

Стоят деревья в инее —

То белые, то синие.

Столбами синеватыми

Стоят дымки над хатами.

И все на свете в инее —

То белое, то синее.

Трудовая деятельность: Покормить птиц.

Цельпобуждать оказывать помощь взрослым.

Подвижная игра

«Волк и козлята».

Цели:  учить игровой деятельности со строгим  соблюдением правил;

Выносной материал:  

Крошки для кормления птиц,

Упражнение «Назови птичку» (к)

____________________________

Цель: обобщить знания детей о птицах сезона

2 половина

дня

Двигательная

Выполнение комплекса  коррекционно–оздоровительных упражнений, закаливание согласно сетке закаливания Комплекс гимнастики после сна Цель: способствовать положительно – эмоциональному настрою на процесс

 пробуждения после сна. (картотека).

Комплекс дыхательной гимнастики Цель:  профилактика болезней органов дыхания (картотека).

Ходьба по массажной дорожке. Цель: восполнение тактильных ощущений стопы ног.

Восприятие ХЛ

Самообслуживание и ЭБТ

Музыкалная

Игровая

Чтение стихотворения Е. Благининой «Посидим в тишине».

Цель: познакомить с стихотворением, учить детей быть заботливыми по отношению к мамам.

Прослушивание и пение песен о маме.

Цель:  развивать добрые, нежные чувства через музыкальное сопровождение.

Самообслуживание: «Накрой на стол». Цель: закрепить знания детей о сервировке стола.

Свободные практики игровой деятельности

Сюжетно-ролевая игра: «Семья» (проблемная ситуация: «Мама заболела, кто приготовит обед?») Цель: продолжать приучать детей выполнять роли в соответствии с замыслом сюжета.

Повторение стихотворений о маме (к)

____________________________

Цель: развивать речь и память детей, формировать умения выразительно рассказывать стихотворение.

Прогулка

№2,уход домой

Самообслуживание и  

ЭБТ

Коммуникативная

Игровая

Наблюдение за елью

Цельформировать представление о ели, ее красоте.

Ход   наблюдения

Воспитатель подводит детей к ели, обращает внимание на ее стройность, зеленый наряд.

Ее всегда в лесу найдешь — Пойдешь гулять и встретишь. Стоит колючая, как еж, Зимою в платье летнем.

Воспитатель обращает внимание детей, что находиться рядом с елью очень приятно (она красива и полезна), ее аромат целителен для здоровья. Спрашивает, что красивого дети находят в елочке. Предлагает попеременно глубоко дышать с открытыми глазами и смотреть на неё.

Трудовая деятельность: Покормить птиц.

Цельпобуждать оказывать помощь взрослым.

Подвижная игра «У оленя дом большой».

Цель: закреплять умение соотносить движения с текстом.

Выносной материал:  

Крошки для кормления птиц,

Упражнение в создании рисунков из веток и камней (о)

______________________________

Цель: развивать фантазию детей  создании рисунка из природных материалов.

Рефлексия  «Огонёк общения»:  Сегодня меня порадовало... Сегодня меня огорчило...

Работа с родителями:  Консультация «День матери: история и традиции»

Карта  образовательной деятельности.

            Дата: 27.11.2020 г.    Тема недели: «О самых любимых»   Тема дня: «День матери»  Воспитатель: Жукова И.А.

Режим

Виды

ДД

Совместная деятельность взрослого и детей направленная на становление первичной ценностной ориентации и социализации. Образовательная деятельность.  Развивающая среда.

Самостоятельная деятельность детей. Культурные практики. Развивающая среда.

Поддержка индивидуальности   ребенка.

Развивающая среда.

Утро Прием детей.

Самообслуживание и ЭБТ

Коммуникативная

Игровая

Приём детей. Проверка общего состояния детей.

Цель дня: развивать потребности заботиться друг о друге, радовать своих близких.

Беседа «Как мама о нас заботится».

Цель: активизировать употребление в речи глаголов, закрепить умение образовывать различные глагольные формы.

Д/и «Мамы и малыши»

Цель: развивать умение правильно называть животное в единственном и множественном числе, его детёныша, развивать связную речь.

Самообслуживание: «Накрой на стол». Цель: закрепить знания детей о сервировке стола.

Практика игрового взаимодействия:

Самостоятельная игровая деятельность в уголке сенсорного развития

Цель: формировать любознательность и усидчивость.

Практика свободного выбора:

Рассматривание карточек «Мамины заботы»

Цель: обобщать знания детей о заботе мамы над детьми и её домашними делами.

Р.С:    карточки с изображением мам с заботой над семьёй и домашними делами.

Повторение стихотворений о маме (к)

___________________________

Цель: развивать речь и память детей, формировать умения выразительно рассказывать стихотворение.

Комплекс утренней гимнастики Цель: развитие основных физических умений и навыков (картотека)

Комплекс артикуляционной гимнастики Цель: выработка правильных, полноценных движений и определённых положений артикуляционных органов (картотека)

Комплекс пальчиковой гимнастики Цель: способствовать улучшению памяти (картотека).

ОД

Художественно-эстетическое развитие

Рисование

Тема: «Портрет мамы»

Цель: вызвать у детей желание нарисовать портрет мамы, передать в рисунке некоторые черты ее облика (глаза, нос, губы)

Материалы: лист с шаблоном лица мамы на каждого ребенка, карандаши, фломастеры. (см.Приложение)

Музыкальная

Тема: «О самых любимых» (по плану музыкального руководителя)

Цель:  воспитывать слушательскую культуру детей, развивать умения понимать и интерпретировать выразительные средства музыки.

Организация питания

Самообслуживание и ЭБТ

Завтрак  Цель: Содействовать формированию представлений о культуре питания, и правилах поведения за столом

Обед  Цель:  закрепить умение правильно держать вилку

Уплотненный полдник  Цель: Воспитывать опрятность и аккуратность при приеме пищи.

Прогулка

№1

Самообслуживание и  

ЭБТ

Коммуникативная

Игровая

Наблюдение за елью

Цельформировать представление о ели, ее красоте.

Ход   наблюдения

Воспитатель подводит детей к ели, обращает внимание на ее стройность, зеленый наряд.

Ее всегда в лесу найдешь — Пойдешь гулять и встретишь. Стоит колючая, как еж, Зимою в платье летнем.

Воспитатель обращает внимание детей, что находиться рядом с елью очень приятно (она красива и полезна), ее аромат целителен для здоровья. Спрашивает, что красивого дети находят в елочке. Предлагает попеременно глубоко дышать с открытыми глазами и смотреть на неё.

Трудовая деятельность: Покормить птиц.

Цельпобуждать оказывать помощь взрослым.

Подвижная игра «У оленя дом большой».

Цель: закреплять умение соотносить движения с текстом.

Выносной материал:  

Крошки для кормления птиц,

Упражнение в создании рисунков из веток и камней (о)

______________________________

Цель: развивать фантазию детей  создании рисунка из природных материалов.

2 половина

дня

Двигательная

Выполнение комплекса  коррекционно–оздоровительных упражнений, закаливание согласно сетке закаливания Комплекс гимнастики после сна Цель: способствовать положительно – эмоциональному настрою на процесс

 пробуждения после сна. (картотека).

Комплекс дыхательной гимнастики Цель:  профилактика болезней органов дыхания (картотека).

Ходьба по массажной дорожке. Цель: восполнение тактильных ощущений стопы ног.

Самообслуживание и ЭБТ

Художественно-эстетическая

Театрализованная  

Творческая мастерская: рисование «Портрет мамы»

Цель: учить передавать в рисунке характерные черты определенного человека.

Д/И  «Пантомима»

Цель: развивать умения с помощью пантомимы описывать труд мамы.

Самообслуживание: «Накрой на стол». Цель: закрепить знания детей о сервировке стола.

Свободные практики игровой деятельности

Сюжетно-ролевая игра: «Семья» (проблемная ситуация: «Готовим обед вместе с мамой») Цель: продолжать приучать детей выполнять роли в соответствии с замыслом сюжета.

Упражнение в складывании узора счётными палочками (к)

_______________________________

Цель: формировать умение  складывать узор счётными палочками.

Прогулка

№2, уход домой

Коммуникативная

Самообслуживание и ЭБТ

Игровая

 Игровая

Наблюдение за сезонным явлением  инеем, заморозками

Цельформировать представление об инее как об одном из состояний воды.

Ход   наблюдения

Обратить внимание на иней. Иней — это капельки водяного пара, только замерзшие, как снежинки. Пусть дети внимательно рассмотрят иней на деревьях и кустарниках, прикоснутся ладошкой к ветке, покрытой инеем. Что произошло с веткой и ладошкой? Куда исчез иней?

И не снег, и не лед,

А серебром деревья уберет.

Стоят деревья в инее —

То белые, то синие.

Столбами синеватыми

Стоят дымки над хатами.

И все на свете в инее —

То белое, то синее.

Трудовая деятельность: Покормить птиц.

Цельпобуждать оказывать помощь взрослым.

Подвижная игра

«Волк и козлята».

Цели:  учить игровой деятельности со строгим  соблюдением правил;

Выносной материал:  

Крошки для кормления птиц,

        

Упражнение «Назови птичку» (к)

_______________________________

Цель: обобщить знания детей о птицах сезона

Рефлексия  «Огонёк общения»:  Сегодня меня порадовало... Сегодня меня огорчило...

Работа с родителями:  Консультация «День матери: история и традиции»

Конспект ОД по развитию речи (занятие 12)

Тема: «Моя любимая игрушка»

Цель: продолжать учить составлять рассказ-описание об игрушке с опорой на схему, рассказывая последовательно, выразительно.

Задачи: продолжать учить составлять рассказ-описание об игрушке с опорой на схему, рассказывая последовательно, выразительно; формировать уважительное отношение к сверстникам: внимательно слушать своих товарищей, не перебивать; активизировать словарь по теме «Игрушки», совершенствовать грамматический строй речи; воспитывать бережное отношение к игрушкам.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с изображением игрушек, лепка игрушек, обводка трафаретов и раскрашивание, дидактические игры: «Домино», «Лото» «Из чего сделаны?».

Материалы: разные игрушки из различных материалов, алгоритм-схема описания игрушки, магнитная доска.

Ход ОД

  1. Вводная часть  (Стук в дверь. Пришла посылка и письмо)

-Дети, нам в группу принесли посылку, почтальон сказал, чтобы узнать, что в посылке нужно прочитать письмо. (Открываем письмо). В письме сказано, для того чтобы узнать, что в посылке, нужно отгадать загадки. Отгадаем?

Ей меняю я наряды, 
Спать кладу, гулять вожу, 
Расчешу и если надо, 
Бант красивый повяжу. 
С чем же так играю я, подскажите-ка, друзья? 
(Кукла)

Детки тихо в ней сидят,
Показаться не хотят.
Вдруг их мама потеряет,
Вдруг их кто-то разбросает?! 
(Матрёшка)

У братишки есть их много: 
Легковая, грузовая и специальная такая. 
В этой открываю дверцу 
В эту грузиться песок… 
Мы с братишкой, если честно
 
В них играем весь денёк. 
С чем же так играю я, подскажите-ка, друзья? 
(Машинки)

-Молодцы. Вы все верно отгадали. А как одним словом можно назвать все эти предметы? (Игрушки)

2. Основная часть

 -Да, это игрушки! Их тут так много. А главное они все разные и яркие! Если бы игрушки от нас ушли, нам было бы скучно и грустно, поэтому, игрушки необходимо беречь и всегда убирать их на место после игры (Достаем игрушки из коробки и расставляем на столе)

- Из каких материалов делают игрушки? (Пластмасса, дерево, ткань, металл)

- Какие бывают игрушки? (Механические, автоматические, заводные, плюшевые)

- Подберите слова, которые помогут вам выразить ваше отношение к игрушке (любимая, красивая, удивительная, чудесная, забавная, прекрасная, симпатичная, интересная, и т.п.)

-А сейчас ребята, поиграем в игру «Кто внимательный?». Я буду называть разные предметы и игрушки.  Вы хлопаете в ладоши только тогда, когда услышите название игрушек.  (Машинка, кукла, кубик, юла, береза, матрешка, погремушка, воробей, лошадка, барабан, неваляшка, телевизор, самолетик, кораблик, мяч.)   

Какие вы внимательные, молодцы. А давайте попробуем составить описательный рассказ об игрушке. Рассказывать мы будем по схеме (Рассматривание схемы - алгоритма. Объяснить детям алгоритм описания игрушки: https://osobluvadutuna.com.ua/img/items/publications/c08036e9436bb23c5ea160b122bcca49.jpg

1.Что это? 2. Цвет. 3. Величина. 4.Материал, из которого сделана игрушка. 5. Форма. 6. Какая на ощупь? 7. Какие детали есть у нее? 8.  Как с ней играют?

 (Образец составление описательного рассказа воспитателем)

Это машинка. Она разноцветная. У машинки есть кабина, кузов, колеса. Она сделана из пластмассы. Машинкой играют. (Машинку возят, катают, перевозят грузы)

Давайте немного передохнём и проведем физкультминутку.

Физкультминутка «Мои любимые игрушки»
Неваляшка, посмотри,
Хоть куда её нагни.
(Наклоняясь сделать выдох, выпрямляясь- вдох.)
Встанет снова прямо,
Так она упряма.

(Наклоны в стороны по 3раза, вперед-назад по 3раза.)
Закружилась юла, завертелась, 
Слишком быстро не крутись,
(Круговые вращения туловищем 3раза в одну сторону, 3 в другую.)
Хватит, все остановись. 
Наш веселый звонкий мяч, 

Снова он помчался вскачь.
(Подпрыгнуть 8 раз.)
Кукла Катя вдруг пошла,
Тянет руки к нам она.
Говорит пора играть,
Я устала вас тут ждать.
(Поднять правую ногу и левую руку, затем наоборот.)
Чтобы с шариком играть,
Надо шарик надувать.
(Ладошки рук на животе. При вдохе надуть живот, при выдохе втянуть живот в себя.
 6 раз.)

- А сейчас я предлагаю вам выбрать какую-нибудь игрушку и рассказать о ней, опираясь на схему. (Составление описательных рассказов детьми.)

3. Заключительная часть с элементами рефлексии.

-Дети, какое интересное дело мы сегодня делали? (Ответы детей) 

-Да, мы сегодня отгадывали загадки об игрушках, играли в разные игры, составляли описательный рассказ об игрушках.

-Сейчас я предлагаю вам сыграть еще в одну игру, которая называется «У каждой игрушки свой домик». У всех игрушек в нашей группе есть свое место. Сейчас мы вспомним, где находится «домик» у каждой игрушки и проводим их туда.

Конспект ОД по Художественно-эстетическому развитию (рисование)

Тема: «Портрет мамы»

Цель: вызвать у детей желание нарисовать портрет мамы, передать в рисунке некоторые черты ее облика (глаза, нос, губы)

Задачи: закреплять знание детей о жанре изобразительного искусства — портрета; вызывать у детей эмоциональное отношение к образу мамы; воспитывать аккуратность в работе.

Материал: лист с шаблоном лица мамы на каждого ребенка, карандаши, фломастеры.

Ход ОД

  1. Вводная часть

Воспитатель предлагает небольшую разминку:

«Мы руками хлоп-хлоп,

Мы ногами топ-топ.

Плечиками чик-чик,

Глазками миг-миг.

За руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся»

-А теперь скажите.

Кто Вас, детки крепко любит,

Кто вас нежно так голубит.

Не смыкая ночи глаз

Всё заботится о вас?

(Мама дорогая)

-Самое прекрасное на свете слово – мама. Это первое слово, которое говорит человек, и звучит оно на всех языках одинаково нежно! У мамы самое ласковое и доброе сердце.

-А кто знает, какой праздник приближается? (День матери)

-Дети сегодня мы будем рисовать портрет самого дорогого и любимого для всех человека – портрет своей мамы.

2.Основная часть

 Показ готового образца или картины-портрет

 Если видишь, что с картины смотрит кто-нибудь из нас,

 Или принц в плаще старинном, или вроде верхолаз,

 Лётчик или балерина, или Колька, твой сосед.

Обязательно картина называется …(портрет)

Прежде чем рисовать портрет мамы, мы рассмотрим портрет нарисованный мной.

-Какой формы голова? (обвести пальцами голову).

(При помощи ладоней ограничиваем лицо, находим глаза, их расположение).

- Что находится над глазами? (Брови)

- Между глазами и подбородком находится кончик носа.

- Где он находится? (Посередине)

- Что находится посередине между кончиком носа и подбородком? (Рот-губы)

- Голова переходит в шею.

Показ поэтапного рисования портрета.

1.Сначала рисуем глаза

Воспитатель рисует посередине глаза, пояснив при этом, что расстояние между глазами невелико, не больше одного глаза.

Внутри глаза цветной кружок и маленький зрачок.

Глаза у людей разные по цвету. Например, у меня коричневые, значит, кружок у меня будет коричневый.

Не забудем нарисовать ресницы, на верхнем веке они длиннее, чем на нижнем.

2.Что находится над глазами? (брови).

Это дугообразные полосы.

3.Рисование носа - нос посередине, начало у бровей. Рисуется плавной дугообразной линией.

4.Рот находится ниже носа. Дети, посмотрите друг на друга. Видите, что верхняя губа по форме отличается от нижней. На верхней губе как бы две волны, а на нижней одна (нарисовать губы).

Чтобы приступить к самостоятельной  работе мы свами немножко разомнёмся.

Физкультминутка

Свою маму я люблю

Я всегда ей помогу:

Я и дров наколю: вот-так/2раза

И полы я подмету: вот-так/2раза

Свою маму я люблю

И всегда ей помогу:

Я стираю, поласкаю.

С рук я воду отряжаю: вот-так/2раза

Свою маму я люблю

Если мама ляжет спать,

Я не буду ей мешать.

Я на цыпочках хожу

Или сяду и тихонечко сижу и на мамочку гляжу.

А теперь представьте себе свою маму и начинайте рисовать.

3.Заключительная часть.

Сегодня каждый из вас  сделал подарок своей маме – нарисовал её портрет.

-Кто запомнил, как называется праздник?

- Что мы сегодня рисовали на занятии?

- Как вы думаете, узнают ли ваши мамы себя на портретах?

- Дети, вы все очень постарались, хорошо нарисовали портрет своей мамы.

-Все мамы на портретах получились красивыми, потому, что все дети любят своих мам.

-Молодцы !!!

Художественно-эстетическое развитие (рисование)

Тема: «Портрет мамы»

Цель: вызвать у детей желание нарисовать портрет мамы, передать в рисунке некоторые черты ее облика (глаза, нос, губы)

Задачи: закреплять знание детей о жанре изобразительного искусства — портрета; вызывать у детей эмоциональное отношение к образу мамы; воспитывать аккуратность в работе.

Материал: лист с шаблоном лица мамы на каждого ребенка, карандаши, фломастеры. 

https://mognotak.ru/wp-content/uploads/2019/11/mamoch2.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Ежедневное планирование на одну неделю во второй младшей группе на тему: «Одежда»

Представляю опыт работы по созданию тематического планирования на одну неделю во второй младшей группе на тему: «Одежда»...

Ежедневное планирование в старшей группе тема недели "Наш любимый детский сад" 2-ая неделя сентября

Задачи: Способствовать формированию положительных эмоций по отношению к детскому саду, воспитателю, детям. Формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми. Формировать представления о п...

Ежедневное планирование по теме недели "Предметы быта.Инструменты"

Ежедневное планирование с конспектами образоательной деятельности  по теме недели "Предметы быта. Инструменты"...

Ежедневное тематическое планирование по теме недели "Транспорт. Профессии на транспорте"

Тематическое планирование по теме недели "Транспорт. Профессии на транспорте"...

"Ежедневное планирование на 1 неделю декабря в подготовительной группе. Тема недели Зимние приметы". (с приложением)

Сетка "Ежедневное календарное планирование" с указанием тем занятий, бесед, прогулок, методической литературы и подборкой материала на тему "Зимние приметы"...

Ежедневное планирование в средней группе тема недели: «Мой любимый детский сад».

Ежедневное планирование в средней группе. Тема месяца: «Вот какие мы большие». Тема недели: «Мой любимый детский сад»...  Цель: продолжать знакомить детей с детским с...