Конспект открытого занятия по познавательной театрализованной деятельности на тему: «Курочка Ряба»
учебно-методический материал (средняя группа)

Камодина Ольга Ивановна

Цель: Вызвать интерес к театрализованной деятельности.

Задачи:

Образовательные:

- учить правильно оценивать поступки персонажей и события произведения, соотносить их с поступками людей.

- обучать детей переносить сюжет сказки в игру с использованием различных видов театра.

- совершенствовать артистические навыки детей в плане воплощения и переживания роли, взятой на себя, а также их исполнительские умения.

- Активизировать словарь детей, интонационный строй, совершенствовать звуковую культуру речи, диалогическую речь.

Воспитательные:

- формировать интерес к литературным произведениям и произведениям устного народного творчества;

- Воспитывать чувство справедливости и взаимовыручки;

Предварительная работа:

- чтение, пересказывание сказки «Курочка ряба»,

- расcматривание иллюстраций к сказке.

- Дидактические игры: «Из какой сказки герой» «Узнай по иллюстрации сказку», «Я начну, а ты продолжи».

Материал и оборудование:

Гелиевый шарик,

волшебный мешочек,

мягкие игрушки к сказке «Теремок»,

декорации – стол, игрушечные чашки и блюдца, самовар, деревянная ложка,

костюмы – шапочки (мышки, курочки), платок,

два деревянных яйца – золотое и простое

Действующие лица: ведущий, Курочка ряба, дед, баба, мышка.

На сцене справа стоит избушка, слева – небольшая ширма. Посередине у стола сидят дед и баба.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл teatral.deyatel.docx24.95 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 85 комбинированного вида»

Конспект открытого занятия

по познавательной театрализованной деятельности 

на тему: «Курочка Ряба»

(для воспитателей МДОУ)

(Средняя группа)

Воспитатель: Камодина О. И.

Саранск 2016

Цель: Вызвать интерес к театрализованной деятельности.

Задачи:

Образовательные: 

- учить правильно оценивать поступки персонажей и события произведения, соотносить их с поступками людей.

- обучать детей переносить сюжет сказки в игру с использованием различных видов театра.

- совершенствовать артистические навыки детей в плане воплощения и переживания роли, взятой на себя, а также их исполнительские умения.

- Активизировать словарь детей, интонационный строй, совершенствовать звуковую культуру речи, диалогическую речь.

Воспитательные: 

- формировать интерес к литературным произведениям и произведениям устного народного творчества;

- Воспитывать чувство справедливости и взаимовыручки;

Предварительная работа:

- чтение, пересказывание сказки «Курочка ряба»,

- расcматривание иллюстраций к сказке.

- Дидактические игры: «Из какой сказки герой» «Узнай по иллюстрации сказку», «Я начну, а ты продолжи».

Материал и оборудование:

Гелиевый шарик,

волшебный мешочек,

мягкие игрушки к сказке «Теремок»,

декорации – стол, игрушечные чашки и блюдца, самовар, деревянная ложка,

костюмы – шапочки (мышки, курочки), платок,

два деревянных яйца – золотое и простое

Действующие лица: ведущий, Курочка ряба, дед, баба, мышка.

На сцене справа стоит избушка, слева – небольшая ширма. Посередине у стола сидят дед и баба.
Ход занятия

1.Организационный момент:

Воспитатель:

Ребята, смотрите, кто к нам залетел в гости. Давайте поприветствуем нашего гостя. Дети здороваются с шариком и с гостями.

Воспитатель: - Ребята,хотите отправиться в путешествие?

Ответы детей.

Воспитатель: Тогда я приглашаю вас в страну сказок. Но как же туда попасть? Может шарик нас туда проводит, он ведь сказочный. Шарик ты нас проводишь? Смотрите, а вот и дорожка пойдёмте скорее за шариком.

Дети идут по дорожке, воспитатель читает стихотворение:

По дорожке дети шли,

И мешочек нашли,

А мешочек не простой,

Он волшебный – вот какой

Воспитатель: - Ребята, смотрите, какой красивый мешочек стоит не мешочек, а мешище. Какой это мешочек большой или маленький? Ответы детей. Может там злой волк сидит и нас ждёт.

Воспитатель: - Ребята, там спряталась сказка, а какая вы должны отгадать. Готовы?

Дидактическая игра «Волшебный мешочек».

Дети поочерёдно достают из мешочка персонаж сказки и называют его. (Это мышка, это лягушка, это зайка, это лисичка, это волк, это медведь). Когда мешочек будет пустой дети должны догадаться, как называется сказка.

Воспитатель: Правильно, это сказка «Теремок», молодцы. Давайте отпустим шарик, у него наверно много дел. (Отпускаю шарик, и он поднимается под потолок.)

2.Инсцинировка русской народной сказки « Курочка Ряба»

Воспитатель: - Ребята, а сейчас я вас приглашаю посмотреть сказку. Садитесь на стульчики. А вот какую сказку мы с вами будем смотреть, вы должны будете отгадать. Готовы.

Загадка:

Курочка в доме у деда жила,

Курочка бабе яичко снесла.

Но мышка яичко разбила,

И очень их огорчила.

Воспитатель:  А теперь усаживайтесь поудобнее, сейчас мы выберем артистов. Нам надо: дед, баба, мышка, курочка. Ну, вот теперь всё готово, можно начинать. Давайте похлопаем нашим артистам.
Ведущий:
Жили- были старик да баба,
И была у них курочка Ряба
(Из-за ширмы выходит курочка) .
Ряба.
Ко-ко-ко, ко-ко-ко. Жить на свете нелегко.
Я подарок дорогой вам принесла.
Золотое яичко, а не простое снесла.
Отдает яйцо старикам.)
Баба: (стучит яйцом по столу).
Ой, какое крепкое яйцо.
Дед: (стучит яйцом по столу).
Да, разбить его будет нелегко!
Баба: Нет с яйца золотого толку!
Дед: Положу его на полку. (Кладет яйцо на полочку, которая стоит на краю стола.)
Звучит быстрая музыка. Выбегает, танцуя, мышка. Вертит хвостом. Смахивает яйцо на пол. Дед берет две половинки яйца.
Дед (плачущим голосом). Ой, разбилось яйцо золотое.
Баба (рассматривая). Оказалось оно пустое. (Оба плачут, причитают.) Ни съест его, ни продать.
Дед. Видно ужина нам не видать.
(Входит курочка. Жалеет стариков, гладит.)


Ряба.
Слезами горю не поможешь!
Не горюй, дед,
Не плачь, баба.
Услужить вам буду рада.
Я яичко простое снесу.
Прямо к ужину его принесу!
(
Курочка идет за ширму. Дед и баба занимаются хозяйством. Звучит спокойная музыка.)
Ведущий:
Вот и вечер уже настает.
Кура Рябушка к дому идет.
Баба (гладит). Наша добрая Ряба пришла.
Ряба. Посмотрите, что я принесла. (Показывает яички в корзинке. Подает одно бабе, другое деду.) Яички не золотые, а простые.
Дед. Вот это-то нам и нужно.
Баба. Будет у нас вкусный ужин.
Дед. Может, мы их в кастрюльке сварим?
Баба. Лучше на сковородке пожарим.
Ряба.
А эти яички я в гнездо положу
Да на них посижу.
Я своим их согрею теплом.
А что будет, увидите потом.
(уходит за ширму.)
Ведущий:
Много дней курочка в гнездышке сидела
И яички теплом своим грела.
Дед и баба о ней не забыли-
Каждый день ее кормили и поили.
Час пробил, и случилось чудо,

Но об этом рассказывать не буду.
Воспитатель: - Артистами ребята побывали и сказочку ребята показали, артисты были очень хороши, похлопаем друг другу малыши! Аплодисменты.

3.Рефлексия.

- Какую сказку мы показали и смотрели?

- А какую сказку мы нашли в сундучке?

Молодцы, а теперь нам пора возвращаться обратно. Давайте скажем шарику спасибо за помощь и попрощаемся с ним.

Дети говорят спасибо и до свидания. До свидания!

Используемая литература

  1. Конспекты комплексных занятий по сказкам с детьми 3 – 4 лет. Под редакцией М. Г. Борисенко.
  2. Интернет ресурсы.
  3. Художественная литература. Русские народные сказки и сказки народов мира.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по познавательно-коммуникативной деятельности Тема: «В гости к зайке»

1. Побуждать детей узнавать знакомую игрушку, отвечать на вопросы, пониматьдействия ( заяц ищет морковку, ест морковку).2. Формировать активный словарь: прыг-прыг, зайка, на.3. Развивать голосовой апп...

Конспект открытого занятия по познавательному развитию на тему «Особенности песка»

Знакомить детей с составом и свойствами природного песка...

Конспект открытого занятия по познавательному развитию на тему: «Поиграем с солнышком»

Цель: создание условий для познавательной активности  детей.Задачи:- обогащать представления детей о весенних признаках;- содействовать запоминанию и самостоятельному употреблению детьми...

Конспект открытого занятия по познавательно-исследовательской деятельности Тема: «Юные химики»

Учить детей исследовать и воспринимать природу веществ с помощью элементарного экспериментирования, через профессию Химик-лаборант....

Конспект открытого занятия по познавательному развитию на тему "Овощи"

Открытое заниятие по познавательному развитию в старшей группе на начало года на тему "Овощи"....