"Неделя самоуправления...как средство взаимодействия ДОУ с семьей"
проект (старшая группа)

Сухарникова Надежда Викторовна

Опыт проведения недели самоуправления, в рамкая Дня открытых дверей ДОУ. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nedelya_samoupravl.ppsx1.74 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

г. Богородск, 2020 год Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №5 «Золотая рыбка» Опыт проведения «НЕДЕЛИ САМОУПРАВЛЕНИЯ» как инновационной формы работы с родителями Проект: Автор : воспитатель Сухарникова Надежда Викторовна «МЫ ВМЕСТЕ»

Слайд 2

АКТУАЛЬНОСТЬ: ФГОС ДО (п. 3.2.5.) определяют, что на современном этапе становления новой системы образования, когда ДОУ играет важную роль в развитии ребёнка, работа с родителями «должна иметь дифференцированный подход, учитывать социальный статус, микроклимат семьи, родительские запросы, их степень заинтересованности деятельностью ДОУ, повышение культуры педагогической грамотности семьи». Ведь именно в детском саду ребёнок приобретает навыки общения с другими детьми и взрослыми; учится организовывать собственную деятельность. Однако, без активного участия родителей в образовательном процессе гармоничное развитие дошкольника невозможно. Как показывает практика, не всегда семье и детскому саду хватает взаимопонимания, терпения, чтобы услышать и понять друг друга. Исходя из этого, в рамках «Дня открытых дверей ДОУ» в нашей группе было решено провести «НЕДЕЛЮ САМОУПРАВЛЕНИЯ». Ведь использование нетрадиционных форм в работе с родителями делает педагогический процесс в ДОУ более свободным и гибким; способствует профессиональному сближению и более эффективному взаимодействию педагогов с родителями. Для установления единства необходимо, чтобы родители ясно представляли себе, что такое детский сад, как организована в нем жизнь, какие задачи решаются воспитателями, чем заняты дети в течение дня, какие требования предъявляются к их поведению. То есть, необходимо вовлечь родителей в жизнь детского сада, чтобы они стали активными помощниками и единомышленниками.

Слайд 3

ГИПОТЕЗА: Введение новой инновационной формы взаимодействия с родителями повысит уровень их просвещенности в вопросах воспитания, обучения и развития детей; даст возможность привлечь их к жизни детского сада; позволит наиболее полно раскрыть содержание деятельности педагога, наглядно продемонстрирует инновационные формы, методы и приёмы работы с детьми; поможет понять необходимость сотрудничества детского сада и семьи. ЦЕЛЬ: Привлечь родителей к воспитательно- образовательному и коррекционно-развивающему процессу в группе компенсирующей направленности через инновационную форму сотрудничества с семьями воспитанников. ЗАДАЧИ: 1. Повысить педагогическую культуру родителей. 2. Расширить представления родителей о профессиональной деятельности сотрудников ДОУ. 3. Укрепить партнерские отношения между ДОУ и родителями. 4. Подготовить родителей-участников к «Недели самоуправления»– предоставить информацию о НОД, дать рекомендации по использованию различных методов и приёмов при проведении режимных моментов, занятий, прогулки. 5. Привлечь детей старшей группы компенсирующей направленности «Колокольчик» к участию в мероприятия проекта «Мы вместе».

Слайд 4

УЧАСТНИКИ: Дети старшей группы компенсирующей направленности «Колокольчик», родители, воспитатель. СРОКИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА: Краткосрочный (1 неделя) с 17 по 21 февраля 2020 года. Т ИП ПРОЕКТА: Социальный, практико-ориентированный. ЦЕЛЕВАЯ ГРУППА: Воспитатель – подготовка участников к «Недели самоуправления» (ознакомление родителей с режимом дня, сеткой занятий, комплексом утренней гимнастики, организацией НОД , режимных моментов, совместной деятельности (дидактические и подвижные игры). Родители – проведение утренней гимнастики, режимных моментов, прогулки, занятий в рамках НОД и подготовки к празднованию 23 февраля (согласно плана воспитателя и лексико-тематического плана учителя-логопеда); организация дидактических и подвижных игр. Дети - участие в мероприятиях проекта «Мы вместе» в рамках «НЕДЕЛИ САМОУПРАВЛЕНИЯ».

Слайд 5

МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ: 1. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» 2. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования 3. Образовательная программа дошкольного образования ДОУ, разработанная с учетом примерной образовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» (под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой). ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ: - формирование активной позиции родителей к участию в воспитательно-образовательном процессе ДОУ; - повышение педагогической культуры родителей; - расширение представлений родителей о педагогической деятельности сотрудников ДОУ; - установление более тесных отношений между ДОУ и родителями. В современных условиях задачей модернизации дошкольного образования является развитие диалогового партнерского взаимодействия в системе «детский сад – семья», направленного на активное включение родителей (законных представителей) в жизнь детского сада. Только в тесном сотрудничестве, во взаимопонимании педагогов и родителей можно добиться высоких результатов.

Слайд 6

ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА: 1 этап: Подготовительный. 1). Составление плана мероприятий проекта «МЫ ВМЕСТЕ» 2). Подготовка к мероприятиям (приглашение; конспекты НОД; видео- и фотоматериалы; презентации; дидактический, демонстрационный, иллюстративный материал; образцы готовых работ) 3). Индивидуальное консультирование родителей. На данном этапе была проведена следующая работа: – подготовлены участники образовательного процесса; – родители ознакомлены с деятельностью воспитателя; – проведен инструктаж родителей – участников по охране жизни и здоровья детей, по технике безопасности, правилам пожарной безопасности; – распределено участие родителей в запланированных мероприятиях проекта; – составлен план мероприятия, с указанием конкретных родителей для участия в разнообразных видах детской деятельности; – проведены индивидуальные консультации с родителями по организации образовательной деятельности.

Слайд 7

ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА: 2 этап: Основной. Проведение «НЕДЕЛИ САМОУПРАВЛЕНИЯ». С начала рабочего дня воспитатели – дублёры (родители воспитанников) активно включились в педагогическую деятельность. На первый взгляд, все было как всегда: зарядка, образовательная деятельность, прогулка. Но! Все эти режимные моменты проводили не педагоги, а родители. Родителям представилась уникальная возможность побывать на месте воспитателя и взглянуть на жизнь детского сада «изнутри». Воспитателям-дублерам (родителям) предстояло: 1. Провести утреннюю гимнастику; 2. Провести комплексы артикуляционной и пальчиковой гимнастики (согласно рекомендаций учителя-логопеда); 3. Продолжить работу по формированию культурно-гигиенические навыков в процессе умывания и приема пищи; 4. Подготовить и провести разнообразные занятия в рамках НОД; 5. Организовать деятельность на прогулке (наблюдение, эксперимент, трудовая деятельность, п/и); 6. Провести беседы в рамках подготовки к празднованию Дня защитников Отечества.

Слайд 8

ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА: 3 этап: Заключительный. 1). Обсуждение итогов 2). Создание презентации 3). Проект на тему: «Мы вместе» 4). Награждение благодарностями родителей-участников. В ходе реализации проекта «МЫ ВМЕСТЕ»: – укрепились партнерские отношения между детским садом и родителями; – произошло сближение и объединение педагогов с родителями по вопросам воспитания детей с ОНР; – у родителей расширились представления о профессиональной деятельности сотрудников ДОУ; сформировалось понимание значимости данной профессии и уважение к труду воспитателя; – повысилась педагогическая культура родителей (представления об особенностях детской возрастной психологии, организации свободного времени детей); Таким образом, использование нетрадиционной формы работы - «НЕДЕЛЯ САМОУПРАВЛЕНИЯ» - обеспечивает психолого-педагогическую поддержку семьи и способствует повышению компетентности родителей

Слайд 9

МЕРОПРИЯТИЯ В РАМКАХ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА: Подготовка (план мероприятия, приглашение, конспекты).

Слайд 11

МЕРОПРИЯТИЯ В РАМКАХ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА: Проведение утренней гимнастики (ответственные – Лесова Н.В., Пряженцова М.Е.)

Слайд 13

МЕРОПРИЯТИЯ В РАМКАХ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА: Организация прогулки (ответственные – Григорьева М.Л., Титова Ю.В.)

Слайд 15

МЕРОПРИЯТИЯ В РАМКАХ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА: Организация и проведение НОД Ознакомление с предметным и социальным окружением, тема «Российская армия» (ответственный – Смирнов В.Ф.)

Слайд 17

МЕРОПРИЯТИЯ В РАМКАХ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА: 4Беседа на тему «23 февраля – праздник всех мужчин!» (ответственный – Пуренков А.Н.)

Слайд 18

МЕРОПРИЯТИЯ В РАМКАХ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА: Совместная деятельность в рамках подготовки к празднованию Дня защитников Отечества (ответственный – Телушко Н.В.)

Слайд 20

МЕРОПРИЯТИЯ В РАМКАХ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА: НОД Лепка, тема: «Танк» (ответственная – Кабанина Н.А.)

Слайд 21

МЕРОПРИЯТИЯ В РАМКАХ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА: НОД Рисование, тема: «Пограничник с собакой» (ответственная – Чистова Г.А.)

Слайд 23

МЕРОПРИЯТИЯ В РАМКАХ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА: Проведение артикуляционной гимнастики (ответственный – Гожев С.В.)

Слайд 24

МЕРОПРИЯТИЯ В РАМКАХ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА: Проведение пальчиковой гимнастики (ответственная – Братченко А.С.)

Слайд 25

МЕРОПРИЯТИЯ В РАМКАХ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА: Формирование культурно-гигиенических навыков (ответственная – Благова О.Н.)

Слайд 26

МЕРОПРИЯТИЯ В РАМКАХ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА: Оформление стенда «Благодарим»

Слайд 27

БЛАГОДАРЮ ЗА ВНИМАНИЕ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организация эффективного средства взаимодействия ДОО и семьи в вопросах речевого развития дошкольников

В докладе представлены наиболее эффективные, на мой взгляд, формы взаимодействия ДОО и семьи в вопросах речевого развития...

Консультация для воспитателей "Проектный метод как средство взаимодействия ДОУ и семьи"

    Общение педагогов с родителями воспитанников всегда было и остается актуальным вопросом. Одна из сторон этого вопроса – поиск рациональных путей взаимодействий. Главная тенд...

Презентация "Семейная творческая мастерская, как средство взаимодействия ДОУ и семьи".

Представление одной из форм  работы  с родителями -  семейная творческая мастерская "Учимся творить вместе"....

ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КАК СРЕДСТВО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ДОУ С СЕМЬЕЙ

ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КАК СРЕДСТВО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ДОУ С СЕМЬЕЙ...

Формы, методы, средства взаимодействия ДОУ с семьей по правовому просвещению

Выступление на методическом объединении воспитателей дошкольного учреждения по вопросам правового просвещения родителей дошкольников....

Опыт работы "Проектная деятельность как средство взаимодействия ДОУ и семьи в формировании основ ЗОЖ у детей с ТНР"

Основная наша идея заключается в том, что проектная деятельность позволит создать естественную ситуацию общения и практического взаимодействия ДОУ и семьи. Родители будут более активно вовлечены в про...

Консультация "Семейная художественная студия, как средство взаимодействия ДОУ и семьи"

Опыт работы для представления на РМО, консультация для педагогов....