План – проект по профориентации "Повар"
проект (старшая группа)

Оганезова Юлия Георгиевна

Проект -Повар детского сада

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_povar.docx27.03 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

детский сад комбинированного вида «Детство»

городского округа Котельники Московской области

Проект «Профессия - Повар детского сада».

Составили и провели:

Воспитатель-Оганезова Юлия Георгиевна

Г. Котельники

2019 год

Вид проекта: познавательно- творческий.

Состав участников: воспитатель, дети, родители, сотрудники пищеблока детского сада.

Возраст: 5-6 лет

Сроки реализации: краткосрочный (2 недели).

Актуальность проекта.

В старшем дошкольном возрасте особое значение для полноценного развития детской личности приобретает дальнейшее приобщение к миру взрослых людей и созданных их трудом предметов. Ознакомление с профессиями взрослых обеспечивает дальнейшее вхождение ребёнка в современный мир, приобщение к его ценностям, обеспечивает развитие познавательных интересов детей старшего дошкольного возраста. Поэтому и возникла идея создания данного проекта. Углубленное изучение профессий через профессии окружающих нас людей способствует развитию представлений об их значимости, ценности каждого труда, развитию познавательных процессов, в том числе и речи. Каждый человек мечтает обрести в жизни свое любимое дело, доставляющее радость, удовольствие и приносящее пользу людям. Правильный выбор профессии определяет жизненный успех.

Профессия повар — одна из древнейших в мире. В детском саду и в школе, на заводе и в шахе по добычи угля, на борту океанского лайнера и в просторах космоса — всюду люди пользуются результатами труда поваров. В работе повара есть место выдумке, фантазии, изобретательности. От того, что поест человек, зависит его настроение и здоровье.

Цель проекта:

- расширение общей осведомленности детей старшего дошкольного

возраста в мире профессий, в частности в профессии повара.

Задачи проекта:

Обучающие:

- формировать познавательную активность в ходе работы;

- формировать умения пользоваться средствами общения со

сверстниками и взрослыми в целях получения нужной информации;

- познакомить детей с профессией повар;

-формирование навыков работы в группе.

Развивающие:

-развивать коммуникативные навыки;

-развивать связную речь, мелкую моторику рук, воображение, память;

-развивать образное и пространственное мышление, побуждать детей

к творчеству и самостоятельности;

- развивать любознательность, интерес к данной профессии;

- развивать у детей умение использовать в речи логически

построенные высказывания;

- развивать у детей способность создавать композиции из пластилина;

Воспитательные:

- воспитывать умение ценить и уважать труд других людей;

- поддерживать инициативу в проявлении творчества;

-активизация умственной деятельности.

Этапы реализации проекта:

I-ый этап: подготовительный(организационно-диагностический).

II-ой этап: основной (практический).

III-ий этап: заключительный (итоговый).

Ожидаемый результат:

-вызвать интерес к окружающему миру;

-расширить у детей знания и представления о профессиях;

-совместная деятельность специалистов детского сада с детьми –

беседа, наблюдение за работой повара, чтение художественной

литературы, беседы с детьми, изготовление работ из пластилина;

-совместная деятельность родителей и детей – приготовление поделки

на выбор;

-образовательная деятельность на тему «Профессия повар»;

-обеспечить активность ребенка в сложном процессе его становления.

Подготовительный этап:

- поисковая работа по подбору материала для проекта;

- подбор художественной литературы;

- подбор соответствующих иллюстраций;

- подготовка наглядных пособий для изготовления аппликаций и для

лепки из пластилина.

I-ый этап (16.09-18.09)

Разработка проекта:

  • Удовлетворение интересов и потребностей ребенка, запросов родителей.
  • Календарное планирование.
  • Донесли до участников проекта важность данной темы.

II-ой этап (19.09-25.09)

В ходе реализации проекта были проведенны

- организация деятельности детей в центрах активности;

- беседа с детьми - рассказ повара о своей работе,

- ответы на вопросы детей;

- наблюдение за детьми

- поисковая работа по подбору материала для проекта;

- подбор художественной литературы;

- подбор соответствующих иллюстраций;

- подготовка наглядных пособий для работы с бумагой и клеем;

- подборка загадок о профессиях;

- экскурсия на кухню детского сада;

- дидактические игры с детьми: «Собери сервиз», «Варим суп и   компот», «Разукрась фартук повара».

- ознакомление детей с произведениями: Б. Заходер «Все работы хороши»; В. Маяковский «Кем быть?»; К. Чуковский «Федорино горе».

- изготовление поделки «Поваренок».

III-ий этап (26.09-27.09)

  • Форма итогового мероприятия
  • Изготовление поделок в домашних условиях детьми и их родителями
  • Завершение проекта
  • Поздравление поваров детского сада в «День работника дошкольного образования»;
  • Создание презентации проекта.

Интеграция образовательных областей:

  1. Социально-коммуникативное развитие

Дидактические игры: «Собери сервиз»«У кого что?»«Собери картинку крышек» - развивать умение детей различать в предметах одинаковое и разное; развивать внимательность, умение обобщать; развивать связную речь.

Сюжетно ролевая игра «Столовая (Кафе)»; «Готовим борщ»«Приглашение в гости»«Готовим компот для куклы»«Сервируем стол к обеду» - развивать у детей интерес и уважение к профессии повара; воспитывать внимательное отношение к посетителям, культуру общения.

  1. Художественно-эстетическое развитие

Рисование «Разукрась повара»;

Поделка «Поваренок»;

Лепка из пластилина «Пирожное для друга»

  1. Речевое развитие

Словесная игра «Варим компот» - развитие внимания, активизировать употребление прилагательных, расширение словаря.

Составление рассказов «Как готовит твоя мама»

Чтение стихов и загадок о поваре Б. Заходер;

Разучивание стихотворения «Все профессии важны»

Д/упражнение «Подумайте, с помощью каких предметов-помощников можно приготовить картофельное пюре?»

Чтение художественной литературы: Б. Заходер «Все работы хороши»; В. Маяковский «Кем быть?»; К. Чуковский «Федорино горе» - поддерживать и закреплять интерес к художественной литературе, как средству получения новой информации.

Отгадывание загадок о профессиях.

  1. Познавательное развитие

Дидактическая игра «Ждём гостей» - развитие внимания, закрепление названий посуды, расширение словаря.

Беседа с детьми о профессии повар;

Экскурсия на кухню — профессия повар, знакомство с его трудовыми процессами; развивать любознательность.

Д/ и «Помощники повара» - упражнять в назывании предметов кухни

Интерактивная экскурсия «Повар - кондитер» - расширять знания детей о профессии повара

Д/и «Посуда» - закрепить знания о столовой посуде.

  1. Физическое развитие

Игры соревнования «Кто быстрее и красивее накроет на стол»«Кто быстро и правильно отберет продукты для супа и компота».

Итог проекта:

  • Поздравление поваров детского сада в «День работника дошкольного образования»;
  • Создание презентации проекта.

Выводы:

В ходе реализации проекта ярко проявилась такая форма работы, как совместная, партнерская деятельность воспитателей, детей и родителей. Проект «Повар детского сада» реализовал поставленные задачи.

Результаты свидетельствуют о позитивных изменениях в представлениях детей о профессиях взрослых (знание направленности и структуры конкретных трудовых процессов, понимание ценности труда людей разных профессий, умение переносить знания о содержании и структуре труда взрослых на собственную трудовую деятельность, понимание значимости своего труда).

Расширена общая осведомленность детей старшего дошкольного

возраста в мире профессий, в частности в профессии повара.

Выработано стремление отбирать объекты для изображения согласно замыслу. Сформированы умения различать разнообразные формы, комбинировать в рисунке готовые цвета и формы.

Проект дал возможность:

  • Реализовать творческие возможности не только детей, но и их родителей;
  • Привлечь внимание взрослых и детей к интересным общественным явлениям;
  • Делать выводы, устанавливать причинно-следственные связи. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-проект ЗОЖ

План работы на тему ЗОЖ для старших дошкольников...

Перспективный план проекта " Пернатые любимцы"

Перспективный план составлен в помощь воспитателям , желающих  через проектную деятельность приобщить детей в миру природу....

План проекта по патриотическому воспитанию

Актуальность патриотического воспитания детей дошкольного возраста. Цели, задачи....

План - проект образовательной деятельности по теме "Здоровей-ка"

Проект создан с целью формирования и расширения у детей представлений о здоровом образе жизни.Проектная деятельность предусматривает проведение экскурсий,  праздников,занятий,бесед, игр, направле...

План-проект.«Развитие коммуникативных навыков у детей раннего возраста»

Петровская Варвара Васильевна ВоспитательМуниципального дошкольного образовательного учреждения- Центр развития ребенка  детский сад «Буратино» г. КогалымПлан-проект:«Развитие коммуникатив...

План проекта "Путешествие к пирамидам Египта"

Содержание, деятельность педагога, деятельность детей....

Проект методической деятельности «Методическое сопровождение педагогов по реализации плана - проекта инновационной площадки МДОУ ДС № 202»

Основной целью  инновационной  деятельности является достижение высокой эффективности воспитательно-образовательной работы с детьми на уровне современных требований.  Инновационный прое...