«Занятие на тему: Мама – самый близкий нам человек»
план-конспект занятия

Бурмистрова Елена Николаевна

                                     Цель:                                                                                                                                                                              

                                                                                                                                 - Формирование базовой культуры на основе отечественных традиционных духовных и нравственных ценностей. Формировать у детей целостное представление образа матери – хранительнице домашнего очага, играющей большую роль в жизни каждого человека.                                                                                                                                                                                                                                                                                  - Знакомство с основными правилами почитания и уважения старших.                                                                                                                                                                                                                                                                                                    - Воспитывать чувство глубокой любви, привязанности, уважение к самому близкому и родному человеку – маме.                                                                                                                                                                                                                                                                   Задачи:                                                                                                                                                                                                                                                                              - Учить понимать смысл послушания, любви, милосердия.                                                                                                                                                                                                                     - Способствовать оптимистическому воспитанию мира и жизни ребенком, развитию понимания значимости нравственных идеалов и моральных норм для жизни семьи.                                                                                                                                                                                            - Развивать речь детей, ее интонационную выразительность. Обогащать словарь детей: любовь, послушание, родители, забота, прощать. Показать значение фольклора                       (пословиц) в формировании доброго ( нравственного) поведения человека.                                                                                                                                                                                                         - Развивать коммуникативные навыки детей, поддерживать доброжелательное общение в играх, совместной деятельности.                                                                                                                                                                                                - Развивать творческие способности через чтение стихотворений, рисование.                                                                                                                                                                      - Воспитывать любовь и уважение к женщине – матери, как к человеку дарующему жизнь, хранительнице домашнего очага, носительнице духовно – нравственных и культурных ценностей.                                                                                                                                                                                                                                    - Воспитывать послушание, смирение. Способствовать улучшению поведения детей, развитию позитивных отношений в семье.                                                                                                                                                                                                                                              Средства обучения:                                                                                                                                                                                                                                                                  Методическое пособие « Добрый мир».                                                                                                                                                                                                                     «Добрый мир». Православная культура для малышей. Книга 2 ( стр. 48-51), 3 ( стр.9-12)                                                                                                                                                                                                                                                                                                            « Добрый мир». Наглядные материалы.                                                                                                                                                                                                                                    «Добрый мир»  CD-диск. Музыкальное сопровождение занятий.                                                                                                                                                                                                                                                Интеграция образовательных областей:                                                                                                                                                                 Духовно-нравственная культура                                                                                                                                                                                                                           Познавательное развитие                                                                                                                                                                                                                Социально-коммуникативное развитие                                                                                                                                                                                                            Речевое развитие                                                                                                                                                                                                                                        Художественно-эстетическое развитие                                                                                                                                                                                                                                                        Физическое развитие                                                                                                                                                                                                                                                                    Педагогические технологии:                                                                                                                                                                                                                                                                                                      Здоровьесберегающие                                                                                                                                                                                                                                                                                Игровые                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                           ИКТ                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                    Личностно-ориентированные                                                                                                                                                                                                                                                  Материалы:                                                                                                                                                                                                                                                                              Альбомные листы А4, гуашь, кисть, стаканчики с водой, простые и цветные карандаши.                                                                                                                                                                                                                                                                                                    ГЛАВНЫЕ СЛОВА: МАМА, ЛЮБОВЬ, ПОСЛУШАНИЕ.                                                            

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dobryy_mir.docx24.68 КБ

Предварительный просмотр:

                                          Государственное образовательное учреждение                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                   высшего профессионального образования                                                                                                                                                                                                                                                                                              Московский государственный областной университет                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                          Духовно-просветительный культурный центр им. просветителей славянских  Кирилла и Мефодия                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                    ПРАКТИКО-ЗНАЧИМЫЙ ПРОЕКТ                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                              «Занятие на тему: Мама – самый близкий нам человек»                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                  для воспитанников старшей группы                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                    ( по учебно-методическому комплексу « Добрый мир»)                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                  Выполнил:                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                       воспитатель МАДОУ ЦРР д/с №21 «Надежда»                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                               Московской области, г. Ступино                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                       Бурмистрова Елена Николаевна                                                                                  

                                                                              Москва 2017

Цель:                                                                                                                                                                              

                                                                                                                                - Формирование базовой культуры на основе отечественных традиционных духовных и нравственных ценностей. Формировать у детей целостное представление образа матери – хранительнице домашнего очага, играющей большую роль в жизни каждого человека.                                                                                                                                                                                                                                                                                 - Знакомство с основными правилами почитания и уважения старших.                                                                                                                                                                                                                                                                                                   - Воспитывать чувство глубокой любви, привязанности, уважение к самому близкому и родному человеку – маме.                                                                                                                                                                                                                                                                  Задачи:                                                                                                                                                                                                                                                                             - Учить понимать смысл послушания, любви, милосердия.                                                                                                                                                                                                                       - Способствовать оптимистическому воспитанию мира и жизни ребенком, развитию понимания значимости нравственных идеалов и моральных норм для жизни семьи.                                                                                                                                                                                           - Развивать речь детей, ее интонационную выразительность. Обогащать словарь детей: любовь, послушание, родители, забота, прощать. Показать значение фольклора                       (пословиц) в формировании доброго ( нравственного) поведения человека.                                                                                                                                                                                                        - Развивать коммуникативные навыки детей, поддерживать доброжелательное общение в играх, совместной деятельности.                                                                                                                                                                                                      - Развивать творческие способности через чтение стихотворений, рисование.                                                                                                                                                                     - Воспитывать любовь и уважение к женщине – матери, как к человеку дарующему жизнь, хранительнице домашнего очага, носительнице духовно – нравственных и культурных ценностей.                                                                                                                                                                                                                                   - Воспитывать послушание, смирение. Способствовать улучшению поведения детей, развитию позитивных отношений в семье.                                                                                                                                                                                                                                             Средства обучения:                                                                                                                                                                                                                                                                       Методическое пособие « Добрый мир».                                                                                                                                                                                                                    «Добрый мир». Православная культура для малышей. Книга 2 ( стр. 48-51), 3 ( стр.9-12)                                                                                                                                                                                                                                                                                                           « Добрый мир». Наглядные материалы.                                                                                                                                                                                                                                   «Добрый мир»  CD-диск. Музыкальное сопровождение занятий.                                                                                                                                                                                                                                                  Интеграция образовательных областей:                                                                                                                                                        Духовно-нравственная культура                                                                                                                                                                                                                                 Познавательное развитие                                                                                                                                                                                                           Социально-коммуникативное развитие                                                                                                                                                                                                           Речевое развитие                                                                                                                                                                                                                              Художественно-эстетическое развитие                                                                                                                                                                                                                                                       Физическое развитие                                                                                                                                                                                                                                                                     Педагогические технологии:                                                                                                                                                                                                                                                                                                     Здоровьесберегающие                                                                                                                                                                                                                                                                               Игровые                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                ИКТ                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                   Личностно-ориентированные                                                                                                                                                                                                                                                 Материалы:                                                                                                                                                                                                                                                                   Альбомные листы А4, гуашь, кисть, стаканчики с водой, простые и цветные карандаши.                                                                                                                                                                                                                                                                                                   ГЛАВНЫЕ СЛОВА: МАМА, ЛЮБОВЬ, ПОСЛУШАНИЕ.        

        

Ход непосредственно – образовательной деятельности                                                                                                                                                                                                            1. Организационный момент                                                                                                                        Чтение педагогом стихотворения Н.Саконской «Разговор о маме»                                                  От чистого сердца, простыми словами                                                                                                     Давайте друзья, потолкуем о маме.                                                                                                                    Мы любим ее, как хорошего друга,                                                                                                          За то, что у нас с нею все сообща,                                                                                               За то, что когда нам приходиться туго,                                                                              Мы можем всплакнуть у родного плеча.                                                                                          Мы любим ее и за то, что порою                                                                                                                      Становиться строже в морщинках глаза.                                                                                       Но стоит с повинной прийти головою                                                                                                             Исчезнут морщинки, умчится гроза.                                                                                          За то, что всегда без утайки и прямо                                                                                                              Мы можем доверить ей сердце свое.                                                                                             И просто за то, что она – наша мама                                                                                                       Мы крепко и нежно любим ее.                                                                                                        Воспитатель: А вы знаете, что мама – это первое слово, которое произносит человек, и звучит оно на всех языках одинаково нежно. У мамы самые добрые и нежные руки, они все умеют. У мамы самое верное и чуткое сердце – в нем никогда не гаснет любовь, оно ни к чему не остается равнодушным. И сколько бы тебе ни тебе лет  - 5 или 50, тебе всегда нужна мама, ее ласка ее взгляд. И чем больше твоя любовь к маме, тем радостнее и светлее жизнь.                                                                                                                                                                                                                    2. Беседа о маме. (к. 3, стр.8)                                                                                                   Воспитатель:  - Каждый из нас когда –то родился. Кто дал нам жизнь? Кто учил делать первые шаги, поддерживал, чтобы не упали?                                                                             Дети: - Мама                                                                                                                                                                     Воспитатель: - Кто вытирал наши слезки, гладил ушибы, утешал?                                                 Дети: - Мама                                                                                                                                                                     Воспитатель: - Кто лечил в болезнях, проводил бессонные ночи у нашей постели? Кто заботился о нас?                                                                                   Дети: - Мама                                                                                                                                                                     Воспитатель:  - Самый родной и близкий нам человек?                                                                      Дети: - Мама                                                                                                                                                             Воспитатель: - Бог велел детям больше всего любить своих родителей, быть им послушными, заботиться о них, благодарить за заботу о себе. Благодарить человека значит уметь видеть, в чем человек нуждается и стараться ему помочь в этом. А что делаете вы, чтобы порадовать маму?                                                                                                                            Дети: слушаемся, дарим подарки, помогаем убрать дом.                                                                                                                                                                                3. Дети читают стихотворения о маме.                                                                                                                                                                                                          Много мам на белом свете,                                                                                                    Всей душой их любят дети,                                                                                                                                                              Только мама есть одна,                                                                                                                          Всех дороже мне она.                                                                                                                                             Кто она? Отвечу я:                                                                                                                                                     Это мамочка моя.                                                                                                                                                                                                                                                        Ты как солнца яркий лучик,                                                                                                                             Даришь радость и тепло.                                                                                                                                    Некого нет в мире лучше                                                                                                                    Как с тобой мне повезло!                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                         Мы желаем нашим мамам,                                                                                                                         Никогда не унывать.                                                                                                                       С каждым годом быть все краше,                                                                                                                                     И поменьше нас ругать.                                                                                                                                                                                                                                                 4. Пресвятая Богородица – Небесная Мать православных христиан. (К.2 стр.48-51)                                                                                                                                                                                                                                                                                                                          Воспитатель: Все мамы заботятся о своих детях, а в трудную минуту обращаются с просьбой, молитвой о помощи своим детям к Пресвятой Богородице, потому что Она – Мама Самого Бога. И все православные христиане ( те люди, которые верят в Бога и любят Его) знают, что Царица Небесная, Пресвятая Богородица, всегда приходит на помощь людям, покрывает нас своим покровом, защищает от всех бед, потому что Она – наша небесная Мать, самая добрая и самая любимая!                                                            С какими словами православные христиане обращаются с молитвой к своей Небесной Заступнице? ( «Пресвятая Богородица, спаси нас!»)                                                                                                                                                                                                                                На Руси отношение к Матери Божией всегда было трепетным и ласковым. Не зря называют Русскую землю домом Пресвятой Богородицы. В православных храмах, в каждой христианской семье есть множество икон Пресвятой Богородице. Перед ее иконами молятся люди об исцелении больных, об избавлении от нужд, печалей и скорбей, о вразумлении детей, о примирении враждующих, о рождении детей.                                                                                                                                                                                                                     5. Физкультминутка. Инсценировка по мотивам рассказа « Какая твоя мама?» ( К. 3, стр. 11)                                                                                                                                                                                                                                                                      Дети встают и изображают действия.                                                                                           Воспитатель: - На ярмарке в толпе заблудилось дитя. Бегает. Плачет. Кричит, ищет мать. ( дети бегают хаотично и изображают растерянность и испуг).                                          Дети: Мама! Где же моя мама?                                                                                                                               Воспитатель: - Народ спрашивает у дитя: « Какая же твоя мать?»                                                                       - А дитя сквозь слезы говорит: «Разве вы не знаете? Моя мама та, что лучше всех».       ( Дети выражают радость, обнимают друг друга и садятся на места).                                                                                                                                                                                                                                   6. Игра: « Кто больше назовет добрых и ласковых слов о маме»                                                                                                                                                                          Воспитатель: Посмотрите какой красивый сундучок, давайте подберем для своей мамы самые нежные и ласковые слова и сложим их в сундучок. Я буду вам задавать вопросы, а вы на них попробуете ответить.                                                                                            Воспитатель: - Когда мама обнимает вам, гладит по головке, целует. Какая она?                                                     Дети: Ласковая                                                                                                                                           Воспитатель: - Когда мама модно одевается ,делает прическу. Какая она?                                 Дети: Красивая, модная                                                                                                                               Воспитатель: - Когда мама улыбается, смеется. Какая она?                                                                               Дети: Веселая                                                                                                                           Воспитатель: - Когда мама не ругает за то, что вы шалите. Какая она?                                         Дети: Добрая                                                                                                                                                Воспитатель: - Если вы маму любите, то какая она?                                                                                   Дети: Любимая                                                                                                                                               Воспитатель: - Когда мама много трудиться. Какая она?                                                                                              Дети: Трудолюбивая                                                                                                                                        Воспитатель: - Когда мама обо всех заботиться. Какая она?                                                     Дети: Заботливая                                                                                                                                        Воспитатель: Молодцы! Вот сколько чудесных слов мы собрали в сундучок для мамы. А пока мы его закроем, чтобы наши слова не забылись и чтобы вы почаще говорили их своим мамам.                                                                                                                                                                                                                                              7. Как Бог учил относиться к родителям «Добрый мир» Православная культура для малышей. ( К.3, стр. 9-12)                                                                                                                                                                                                                                                      Воспитатель: Дети, скажите пожалуйста                                                                                                       - Мир. В котором мы живет, называется наш….                                                                  Дети: Дом                                                                                                                                                 Воспитатель: - Кто построил мир наш добрый, одарил его красой,                                    Подарил нам мир, покой?                                                                                                                      Дети: Бог                                                                                                                               Воспитатель: - Каждому из нас Бог дал родителей, отца и мать, заповедь ( поручение, наставление, правило жизни, как нужно относиться к родителям0. Как?                                                                       Дети: - Дети должны уважать своих родителей, почитать.                                                                           – Дети должны любить своих родителей, не обижать их ни словом, ни поступками.          – Дети должны благодарить своих родителей за заботу.                                                                                                                                                           – Дети должны быть послушными.                                                                                                  Воспитатель: - Откуда мы это знаем?                                                                                                      Дети: - Из книги Библии                                                                                                                Воспитатель: - вот какими словами говорится об этом в Библии: «Чти отца и мать твою, да благо тебе будет и долго будешь жить за земле».                                                                                                                                                                                                                                               8. Художественное творчество, рисование « Портрет мамы»                                                                                                                                                                                             Читаем рассказ «Мама» ( К. 3, стр.9)                                                                                                                  Воспитатель: Мы уже с вами говорили, что самое прекрасное слова на земле – это мама. Это первое слово – которое произносит человек. У мамы самые добрые и ласковые руки, они все умеют. У мамы самое верное и чуткое сердце – в нем никогда не гаснет любовь…И сколько бы тебе ни было лет – пять или пятьдесят, тебе всегда нужна мама, ее ласка, ее взгляд. И чем больше твоя любовь к маме, тем радостнее и светлее жизнь.                                                                                                                                                               Воспитатель: А теперь давайте мы вместе поиграем нашими пальчиками:                     Пальчиковая гимнастика « Маму я свою люблю».                                                                                                                                                                                                   Маму я свою люблю, ( пальчиками делают сердечко)                                                            Я всегда ей помогу: (сжать руки на груди)                                                                                      Я стираю, ( потереть кулачок о кулачок)                                                                                  Поласкаю, ( кулачки сжимать – разжимать)                                                                                             Воду с ручек отряхаю, ( стряхиваем воду с пальчиков)                                                              Пол я чисто подмету ( погладить одну ладошку другой)                                                                                И игрушки уберу. ( постучать кулачком по ладони свободной руки)                                                                         Маме надо отдыхать, маме хочется поспать. ( сложить ладошки вместе и положить под щечку).                                                                                                                                 Я на цыпочках хожу, ( указательный и средний пальцы ходят по ладони свободной руки)                                                                                                                                                             И ни разу, и ни разу я словечка не скажу. ( указательный палец к губам)                              Воспитатель: И по конец нашего занятия давайте порадуем мам и нарисуем портрет. Для этого нам понадобиться : альбомные листы А4, гуашь, кисти, стаканчик с водой, простые и цветные карандаши.                                                                                                                        Фоном звучит песня о маме – CDдиск №42                                                                                      Итог:                                                                                                                                                                  Воспитатель: - О чем мы сегодня говорили?                                                                       - В какой книге это написано? ( Библия)                                                                                                                            - Как зовут самую главную маму? ( Пресвятая Богородица)                                                                               - Какой подарок для мамы мы с вами сделали? ( портрет)                                                                                                                                                                                            Данное занятие – продукт целенаправленной системной работы по приобщению детей к духовно-нравственным ценностям, формированию элементарных представлений о роли матери в жизни каждого человека, воспитанию осознанного, глубокого нравственного отношения к ней. В ходе занятия дети были активны, увлечены. Работы получились очень интересными. Развитие нравственных ценностей у детей шестого года жизни – это естественный и верный путь духовно – нравственного воспитания. Дети стали проявлять нравственные чувства: доброту, отзывчивость, бережное отношение и внимание к маме.                                                                                                                   Больших положительных результатов работы с детьми удалось добиться в совместной деятельности с родителями.                                                                                                                                                                                                                   Список используемой литературы:                                                                                                                                                                                                         1. Детская Библия.                                                                                                                                        2. « Добрый мир». Книга 2. ( Хорошо-плохо)                                                                                    3. « Добрый мир». Книга 3. ( Семья. Родина. Православный храм. Наши меньшие друзья)                                                                                                                                                                4. « Добрый мир». Наглядные материалы.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по развитию речи. Тема: «Мама - самое дорогое слово на земле»

Занятие поможет развивать и закреплять умение подбирать образные слова; согласовывать существительные и прилагательные в роде и числе и др....

Сценарий праздника "Мама - самый близкий и родной человек"

Сценарий к празднику 8 марта на татарском языкеЯрый әле ,Сез бар дөньяда.   --Хәерле көн, кадерле әбиләребез, Дәү әниләребез!Сезне якынлашып килүче  8 нче Март  Халыкара хаты...

Проект в подготовительной группе по теме: «Мама – самый дорогой человек на свете!»

Проект  в подготовительной группе по теме:«Мама – самый дорогой человек на свете!»Участники проекта:воспитатели – Баулина С. Н., Пожарская  Г.А дети, родителиАктуальность проекта:...

Конспект занятия с детьми старшей группы «Мама – самый близкий человек»

Комплексное занятие по ИЗО деятельности посвященное празднику "День матери"...

Конспект НОД по познавательному развитию «Мама – самый близкий и любимый человек!»

Конспект НОД по познавательному развитию «Мама – самый близкий и любимый человек!»...

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной к школе группе. Составление рассказов на тему: «Мама – самый близкий человек!»

Расширять и активизировать словарь прилагательных, глаголов;  продолжать знакомить с пословицами и поговорками о маме; упражнять детей составлять описательный рассказ о маме по опорной схем...

Краткосрочный проект Тема: «Мама-самый дорогой человек на свете»

Мама играет важную роль в жизни каждого человека. Развитие отношений между ребенком  и матерью имеет большое значение для развития личности ребенка.Данный проект направлен на развитие положительн...