Тренинг для педагогов " Отдыхаем играя"
план-конспект занятия

Лукина Любовь Николаевна

Цель тренинга:

сплочение коллектива и построение эффективного командного взаимодействия

 

В ходе тренинга решаются следующие задачи:

- усовершенствовать общение в команде;

- освоить навыки обратной связи;

-Создать положительный эмоциональный климат

- расслабиться, отвлечься от жизненных и рабочих проблем,

- получить удовольствие от совместной работы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл trening_dlya_pedagogov_toch.docx27.98 КБ

Предварительный просмотр:

Тренинг для педагогов «Отдыхаем играя»

Цель тренинга:

сплочение коллектива и построение эффективного командного взаимодействия

В ходе тренинга решаются следующие задачи:

- усовершенствовать общение в команде;

- освоить навыки обратной связи; 

-Создать положительный эмоциональный климат

- расслабиться, отвлечься от жизненных и рабочих проблем,

- получить удовольствие от совместной работы.

Психолог:  Добрый день! Я рада приветствовать вас на нашем тренинге который называется « Отдыхаем играя!»

    Подходит к завершению наша «Неделя педагогического мастерства». Где педагоги делились опытом, который используют в повседневной работе с детьми.

И  очень замечательно, что мы смогли с вами встретиться. И имеем возможность

 немного расслабиться, отдохнуть, поиграть, узнать о себе и коллегах что-то новое, отвлечься от жизненных и рабочих проблем ,получить удовольствие от совместной работы.

А начнём с упражнения, которое называется «Комплимент» ( 5 мин.)

Ход: Проходите в середину зала и сделайте круг

 Как же приятно бывает получать комплименты. По кругу, передавая мяч рядом стоящему будем говорить комплимент .Желательно, что бы каждый услышал о себе что-то приятное. 

Следующее упражнение «Поменяйтесь местами те, кто ... ». ( 5 мин.)

Ход: Все стоят в кругу. Ведущий (в центре круга), например, говорит:

Поменяйтесь местами те, кто:

  • любит разговаривать по телефону
  • кто любит красный цвет;
  • кто любит мороженое;
  • у кого есть дома собака (кошка);
  • кто любит ходить в кино.
  • кто любит петь;
  • кто любит танцевать;
  • любит ли читать
  • кто любит заниматься спортом.
  • Любит ли смотреть телесериалы;
  • Кто пришёл сегодня в брюках, в юбке
  • кто первый раз участвует в тренинге;

Хорошо, спасибо! Мы переходим к следующему упражнению!

 Арт-терапия « Мандалы» (10-15 мин)(Фоновая музыка)

Это не простой способ раскрашивания, это своего рода арт –терапия .

    Мандала — незатейливый рисунок, выполненный в круге. Его изображение строится без каких-либо правил, оно спонтанно и отражает внутренние переживания..    

        Раскрашивать мандалу означает создавать символ своего внутреннего я.

  Перед вами цветные карандаши. Сосредоточьтесь на своих мыслях, вопросах или проблеме. Возьмите любые понравившиеся Вам цвета, можно это сделать закрытыми глазами — это будут именно те цвета, которые Вам необходимы на данный момент времени для решения именно этой ситуации.

  Начните раскрашивать мандалу из центра, двигаясь по кругу или по спирали к внешним краям.  Отдайтесь полностью процессу рисования, тому, что делает Ваша рука на бумаге, движимая внутренними импульсами.

       Раскрашивайте те части, которые хочется, в любом порядке или беспорядке, закрашивая полностью или частично.    

      Закончить рисовать мандалу можно в любой момент, когда Вам этого захочется, или Вы почувствовали усталость.

       После окончания процесса оцените степень волнующей Вас проблемы. Она осталась такой же или изменилась, стала проще, легче, понятнее, утратила свою остроту или перестала Вас пугать. Проговорите или запишите все свои осознания, которые Вы получили в процессе раскрашивания. Рисунок можно оставить себе на память. Рисуйте мандалу столько раз, сколько Вам это требуется.

 А сейчас мы с вами ещё поиграем…«Дракон, самурай и девочка.(5 мин)

Разделитесь на две команды и встаньте в две шеренги – одна команда напротив другой. Это упражнение-соревнование. Соревноваться будем командами. Играем до трех победных очков у какой-либо из команд.

Для проведения соревнования нам надо выучить три фигуры.

Девочка: Тренер переминается с ноги на ногу, руки как будто бы держатся за края воображаемой юбочки, проговаривая при этом характерный звук: «Ля-ля-ля-ля».

Дракон: Ноги на ширине плеч, руки подняты над головой, пальцы растопырены как когти. Характерный агрессивный звук: «А-А-А-А!!!».

Самурай: Тренер встает в боевую стойку: одна нога выпадом вперед, одна рука тоже вперед, как будто бы самурай держит воображаемый меч и направляет его в противника. При этом характерный звук: «У-У-У-У!!!».

Командам даеться по 30 секунд, чтобы договориться, какую из трех фигур выбрать для показа. После этого я говорю: «Три-два-один!» И обе команды одновременно показывают ту фигуру, которую они выбрали. Ваши фигуры могут совпасть, а могут и не совпасть. Если совпали – в этом раунде ничья. Если не совпали, то действует правило:

«Самурай убивает дракона: команда, показавшая самурая, зарабатывает победное очко.

 Дракон съедает девочку: команда, показавшая дракона, зарабатывает победное очко.

Девочка соблазняет самурая: команда, показавшая девочку, зарабатывает победное очко».

Внимание, игра! Сейчас у вас есть 30 секунд, чтобы договориться, какую фигуру надо показать, чтобы заработать победное очко!

И в завершение нашего тренинга предлагаю так же передавая мяч друг другу по кругу продолжить фразу:

"Мне приятно работать с вами в одном коллективе ,потому что…".

Цель: положительное завершение тренинга, рефлексия.

В конце (на заранее приготовленное большое сердце « Сердце коллектива»  наклеить маленькие сердечки с пожеланиями друг другу и дружескими приятными фразами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игра - тренинг для педагогов «Здоровый педагог - здоровый ребенок. Профилактика психоэмоционального выгорания»

Игра - тренинг для педагогов «Здоровый педагог - здоровый ребенок.Профилактика психоэмоционального выгорания»...

Тренинг с педагогами ДОУ №4 Тема: Тренинг коммуникативной компетентности для педагогов

ЦЕЛЬ:  Повышение коммуникативной компетентности педагогов....

Деловая игра с элементами тренинга для педагогов «Креативность — как один из компонентов профессиональной компетентности современного педагога ДОУ»

ull; Совершенствовать профессиональное мастерство педагогов, формировать у педагогов потребность в творчестве, развивать находчивость, сообразительность, нестандартность мышления.• Вовлечь педа...

Игра - тренинг с педагогами " Здоровый педагог - здоровый малыш"

Игра - тренинг "Здоровый педагог - здоровый малыш"...

Тренинг для педагогов . Руководство игрой детей

Тренинг направлен помочь педагогу преодолеть трудности в организации и руководстве игрой детей раннего возраста....

Тренинг для педагогов "Психологические игры и упражнения с элементами тренинга"

Цель: самораскрытие участников тренинга, создание условий для творческой, профессиональной и личностной индивидуальности....