Экспериментирование во второй младшей группе.
статья (младшая группа)

Целью статьи является  знакомство детей со свойствами воды, развивать смекалку, любознательность.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya_mir_nauki_glazami_rebenka.docx153.53 КБ

Предварительный просмотр:

Возмищева Екатерина Петровна

воспитатель МАДОУ № 43 «Малыш»,

г. Сухой Лог, Россия

e-mail: mbou4300yandex.ru

Экспериментирование во второй младшей группе.

Аннотация: Целью статьи является  знакомство детей со свойствами воды, развивать смекалку, любознательность.

Ключевые слова:  вода прозрачная, цветная, разноцветная, без вкуса.

Дети дошкольного возраста по своей природе – пытливые исследователи окружающего мира. В образовательном процессе дошкольного учреждения экспериментально игровая деятельность является тем методом обучения, который позволяет ребёнку моделировать в своём сознании картину мира, основанную на собственных наблюдениях, опытах, установлении взаимозависимостей, закономерностей.

Экспериментально игровая деятельность вызывает у ребёнка интерес к исследованию природы, развивает мыслительные операции (анализ, синтез, классификацию, обобщение и др., стимулирует познавательную активность и любознательность ребёнка, активизирует восприятие учебного материала по ознакомлению с природными явлениями, с основами математических знаний, с этическими правилами жизни в обществе.

Дошкольное детство–это начальный этап человеческой личности. Познание окружающей действительности должно идти через практическое получение и применение знаний, умений и навыков. Уже в дошкольном возрасте дети достигают больших успехов в познании. Развитие экспериментальной деятельности детей дошкольного возраста предполагает решение следующих задач:

 - формирование у детей диалектического мышления, то есть способности видеть многообразие мира в системе взаимосвязей и взаимозависимостей;

- развитие собственного познавательного опыта в обобщенном виде с помощью наглядных средств;

 - развитие поисково-познавательной деятельности детей путем включения их в мыслительные, моделирующие и преобразующие действия;

- поддержание у детей инициативы, сообразительности, пытливости, критичности, самостоятельности.

Место экспериментирования в течении дня в зависимости от характера наблюдений и экспериментов, их проведение в распорядке дня может быть разным:

 - случайные эксперименты. Проводятся экспромтом в той ситуации, которая сложилась на тот момент, когда дети увидели что-то интересное в природе, в уголке природы, в группе или на участке. Случайные эксперименты специальной подготовки не требуют;

- плановые эксперименты. Воспитатель заранее определяет задачи эксперимента, выбирает объект, продумывает приемы и методы руководства экспериментом;

- эксперименты как ответ на детские вопрос. Выслушав вопрос, воспитатель не отвечает на него, а предлагает ребенку самому найти ответ, проведя несложное наблюдение, опыт или эксперимент.

Если работа не сложная, то она проводится как случайный эксперимент, если требуется подготовка, воспитатель ее планирует

С детьми 3-4-х лет проводится подготовка детей к экспериментированию. Одно из направлений детской экспериментальной деятельности, которое активно нами используется, — опыты. Они проводятся как на занятиях, так и в свободной самостоятельной и совместной с воспитателем деятельности.

Так малыши  второй младшей группы детского сада № 43  «Малыш», г Сухой Лог, познакомились со свойствами воды. Для этого мы провели следующие опыты:

   

- «Вода прозрачная»; 

- «Вода не имеет вкуса, запаха»;

- «вода может окрашиваться» 

C:\Users\екатерина\Desktop\заявление на аттестацию\IMG-20201001-WA0018.jpgC:\Users\екатерина\Desktop\заявление на аттестацию\IMG-20201001-WA0009.jpg

C:\Users\екатерина\Desktop\заявление на аттестацию\IMG-20201001-WA0019.jpg

В этом возрасте в экспериментировании воспитатель ставит цель опыта, помогает детям продумать план его проведения, и вместе с детьми осуществляет необходимые действия. Постепенно привлекаем детей к прогнозированию результатов своих действий: "Что получится, если мы добавим краску в воду?"

 Учим детей подбирать и находить необходимый материал и оборудование, выполнять простейшие действия, видеть результат деятельности, тем самым, развивая собственную исследовательскую активность детей. Например, в опыте по ознакомлению со свойством воды – прозрачная.

Выясняем, какого цвета краска подходит лучше, что бы спрятать камушек. В процессе деятельности обсуждаем производимые действия и то, что происходит. Затем совместно делаем выводы: Вода была без цвета, а потом стала цветная, разноцветная, вода может поменять цвет. Вода была прозрачной, а стала непрозрачной.

В ходе эксперимента дети знакомятся со свойствами воды, узнают, какой она может быть. Вода для них больше не неизвестное вещество, они знают, что это. Обучение в игровой форме не утомляет их, для них это просто игра.

Методическая литература

1. Методическая разработка Путятовой  Г.Н https://www.getsoch.net/ugolok-eksperimentirovaniya-v-mladshem-doshkolnom-vozraste/ 

2. Опыт работы по теме «Использование метода экспериментирования для развития познавательно – исследовательской деятельности детей дошкольного возраста» https://infourok.ru/opit-raboti-po-teme-ispolzovanie-metoda-eksperimentirovaniya-dlya-razvitiya-poznavatelno-issledovatelskoy-deyatelnosti-detey-dos-3708414.htm 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игровая деятельность с элементами экспериментирования во второй младшей группе "Мыльные пузыри"

Цель: развитие познавательно-исследовательской деятельности;Задачи: Дать детям представления о том, что воздух находится в разных предметах (губка, резиновые игрушки).Познакомить детей с тем, что при ...

Открытое занятие по экспериментированию во второй младшей группе «Погодные явления»

Занятие с использованием эксперементов для детей разновозрастной группы....

Совместная деятельность по экспериментированию во второй младшей группе

Совместная деятельность по экспериментированию во второй младшей группе " Волшебная вода"...

Конспект экологического занятия с элементами экспериментирования во второй младшей группе

Конспект экологического занятия с элементамиэкспериментирования во второймладшей группе...

НОД по экспериментированию во второй младшей группе " Волшебная вода"

Разработка данного занятия  по экспериментированию " Волшебная вода" предназначена для детей второй младшей группы....

Конспект занятия по формированию здорового образа жизни с использованием элементов экспериментирования во второй младшей группе

Конспект занятия по формированию здорового образа жизни с использованием элементов экспериментирования во II младшей группе: " Полезный лимонад"...