Отчёт 22-25 г. семейного детского -родительского клуба: «Любители музыки»
материал

Хакимова Эльмира Рафаиловна

Отчёт 22-23 г. семейного детского -родительского клуба:  «Любители музыки»

Отчет 23-24г. семейного детского- родительского клуба "Любители музыки"

Отчёт 24-25г. семейного детского- родительского клуба "Любители музыки"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otchet_22-23_god.docx18.05 КБ
Файл otchet_23-24_god.docx19.32 КБ
Файл otchet_24-25_god.docx18.97 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

ОТЧЕТ РАБОТЫ КЛУБА

« МАМА, ПАПА, Я – МУЗЫКАЛЬНАЯ СЕМЬЯ »

за 2022-2023 учебный год

музыкальный руководитель

Хакимова Э.Р.

Приобщение детей к музыкальному искусству может успешно осуществляться лишь при условии тесного контакта педагогов дошкольного учреждения с семьёй. Свои самые первые уроки жизни ребёнок получает именно в семье, поэтому важно с первых дней посещения ребёнком ДОУ наладить контакт с родителями, чтобы и в семье, а не только в детском саду, для ребёнка были созданы благоприятные условия для общения с музыкой.

В соответствии с требованиями ФГОС, родители становятся непосредственными участниками образовательного процесса в ДОУ, поэтому вопрос о совместной деятельности детского сада и семьи по музыкальному воспитанию детей – особенно актуален в наши дни. Поиск новых форм сотрудничества музыкального руководителя с родителями детей является важнейшим направлением обеспечения качества музыкального образования дошкольников. Наш клуб действует на добровольных началах, приглашаем родителей на родительских собраниях в группах, налаживаем партнерские, взаимоотношения в процессе подготовки к утренникам.

Результативность работы Клуба оценивается не только родителями, для которых был организован клуб, но и непосредственно администрацией ДОУ, но и конечно, самими детьми. Ведь этот клуб работает для того, чтобы музыкальное развитие проходило успешно. Хотя в чем-то результат работы клуба сразу увидеть невозможно, а его результаты будут проявляться в течение последующих лет.

В начале и в конце учебного года выяснили позицию родителей по вопросам музыкального воспитания (проводилось анкетирование). Результаты анкетирования показали, что у родителей недостаточно сформированы знания о необходимости музыкального развития ребенка, что подтвердило необходимость создания детско-родительского клуба.

С целью формирования культуры общения со своим ребёнком, в рамках работы детско-родительского клуба проводились такие мероприятия

Семинар практикум «Развиваем музыкальность дошкольников через игру» Цель семинара повышение педагогической культуры родителей, пополнение их знаний по музыкальному воспитанию ребенка

Совместное  развлечение «Осенний телеканал»

Создание фильма «День Матери» (Поздравление ко Дню Матери)

«Новый Год у ворот»;

«Пришла Коляда отворяй ворота»;

«Мой папа лучше всех»;

«Музыкальная викторина» (Развлечение с участием детей и родителей)

 «Моя музыкальная семья!» (Конкурс);

В каждом мероприятии родители - были полноправными участниками всех действ от идеи до воплощения. Во время подготовки был обмен идеями, практическими советами по поводу предстоящего праздника.

С детьми разучивались стихи, песни, танцы, работа над ролью, придумывание сказок, историй, подготовка отдельных номеров. Совместно шили праздничные костюмы, шла подготовка реквизита. Родители оказывали помощь в оформлении помещения, а так же в изготовлении сюрпризов и подарков.

Если правильно и в системе выстраивать работу по музыкальному воспитанию с родителями, использовать разные формы работы, то родители становятся участниками музыкального образовательного процесса с детьми и художественно – эстетическое воспитание детей будет эффективней. Такой подход побуждает к творческому сотрудничеству, устраняет отчуждённость, вселяет уверенность и решает многие проблемы по музыкальному воспитанию. Способствовать гармонизации детско-родительских отношений.

Выводы: родители все больше становятся заинтересоваными в музыкальном развитии детей, есть желание продолжать музыкальное развитие дальше. Постепенно повышается активность родителей в вопросах сотрудничества со специалистами учреждения; с желанием участвовали в различных мероприятиях; повысилась компетентность родителей в музыкальном воспитании детей. В результате неформального общения детей и взрослых создается дружеская атмосфера, что послужит раскрытию творческих способностей детей и взрослых. 



Предварительный просмотр:

ОТЧЕТ РАБОТЫ КЛУБА

« ЛЮБИТЕЛИ МУЗЫКИ  »

за 2023-2024 год

музыкальный руководитель

Хакимова Э.Р

Сегодня в связи с возросшей потребностью общества в разносторонне развитой личности проблема раннего выявления и развития способностей ребёнка становится наиболее важной и актуальной. Видное место в процессе общего развития личности ребёнка занимает музыкальная одарённость. Система музыкального образования в нашем дошкольном учреждении направлена на знакомство детей с музыкой, формирование музыкальной культуры, вкуса, выявление желаний, интересов, потребностей, способностей и одаренности. 

Большая ответственность лежит на родителях: вовремя осознать наличие таланта, принять правильное решение, помочь ребенку определиться с видом творческой деятельности, определить наверняка вид одаренности своего ребенка. Здесь на помощь приходят педагоги-профессионалы!

Изменившаяся современная семья заставляет искать новые формы взаимодействия, уйдя при этом от заорганизованности и скучных шаблонов, не поощрять принятие родителями позиции потребителя образовательных услуг, а помочь им стать своему ребенку настоящим другом и авторитетным наставником.

Исходя из практического опыта взаимодействие с родителями более эффективно в неформальной обстановке. Чтобы взаимодействие с родителями было регулярным, повышающим педагогическую культуру родителей, мы ведем взаимодействие с семьями воспитанников нашего ДОУ, через детско-родительский клуб «Любители музыки». Свою работу мы выстраиваем по следующим направлениям:

1.Информационно-аналитическое направление реализуется через анкетирование, беседы, опросы родителей, качественный и количественный анализ полученных данных. Находим решение ряд задач: выявить интересы и предпочтения родителей; выявить уровень их осведомленности в вопросах образования и воспитания детей; узнать семейный опыт, традиции воспитания детей.

2.Познавательное направление реализуется через консультации, беседы, тематические собрания. Основной задачей этого направления работы с семьей является: повышение компетентности родителей в вопросах по развитию интеллектуальных возможностей ребенка.

3.Наглядно-информационное направление реализуется в подборе информации и оформления папок передвижек. Родители имеют возможность ознакомиться с содержанием работы, которая реализуется в образовательной области «Музыка», а так же узнать о формах и методах развития одаренности, в условиях семьи. Получить индивидуальный маршрут для своего ребенка, по типу его одаренности.

4.Практическое направление реализуется в непосредственном участии родителей в мероприятиях художественно-творческого типа, тематические собрания, помощь в проведении домашних вечеров, семейных праздников. Цикл тематических интегрированных занятий, итоговые мероприятия проектных видов деятельности, совместные развлечения с участием детей и родителей, консультации, беседы. Основной задачей этого направления работы с семьей является: повышение уровня активности родителей во взаимодействии и сотрудничестве с педагогами, раннее выявление, обучение и воспитание одаренных и талантливых детей.

В течение года в рамках работы были проведены следующие мероприятия: В сентябре было проведено анкетирование на тему «Музыкальное воспитание в вашей семье» а так же индивидуальные беседы, консультирование по вопросам музыкального воспитания. Октябрь запомнился проведением совместного развлечения с участием детей и родителей «В моем городе Золотая Осень».

Ко дню матери подготовили совместное развлечение с участием детей и родителей «Люби, меня, мама!» дети подарили мамам незабываемый концерт. Активное участие приняли в подготовке к празднику «Новый год!» шили костюмы, готовили своими руками атрибуты. Одним словом праздник оставил незабываемые впечатления. В нашем ДОУ стало традицией проведения праздника «Щедрый вечер», в котором так же родители приняли активное участие учили колядки, рождественские песни, дети ходили друг к другу в гости колядовали, поздравляли с рождеством, играли в народные игры.

В феврале родители стали участниками Круглого стола на тему "Музыкальное воспитание дошкольников в семье» где каждый родитель смог высказать свою точку зрения по поводу музыкального воспитания в семье, обсудили волнующие всех вопросы. На празднике «Моя мама самая красивая» родители стали активными участниками в играх, танцах. В течение учебного года проводились консультации по вопросам музыкального воспитания. И в заключении учебного года проводится анкетирование по вопросам музыкального воспитания в семье.

Выводы: родители заинтересованы в музыкальном развитии детей, есть желание продолжать музыкальное развитие дальше. Повысилась активность родителей в вопросах сотрудничества со специалистами учреждения; с желанием участвовали в различных мероприятиях; повысилась компетентность родителей в музыкальном воспитании детей. В результате неформального общения детей и взрослых создалась дружеская атмосфера, что послужило раскрытию творческих способностей детей и взрослых.



Предварительный просмотр:

ОТЧЕТ  РАБОТЫ КЛУБА

« Любители музыки »

за 2024-2025 учебный год

музыкальный руководитель

Хакимова Э.Р.

В настоящее время актуальной проблемой является взаимодействие ребенка, родителя и педагога, которое предполагает обмен мыслями, чувствами, переживаниями; оно также направленно на повышение педагогической культуры родителей. Повышение педагогической культуры родителей решают сложившиеся противоречия между имеющимся воспитательным потенциалом семьи и его не достаточным использованием.

В современных социально-экономических условиях, когда родители вынуждены большую часть времени отдавать работе, чтобы обеспечить свою жизнедеятельность, у родителей остается меньше времени для занятий с ребенком, организации его досуга. Кризисная ситуация в семье ведет к нарушению детско-родительских отношений. Как показывают современные исследования, у многих родителей появилась потребность в «хорошем ребенке». Авторитарность родителей приводит к тому, что ребенок начинает подчиняться настроениям взрослых в семье, отрицая свои настроения и переживания. А это, ведет к нарушению мироощущения ребенка и возникновению проблем личностного роста.

Изменившаяся современная семья заставляет искать новые формы взаимодействия, уйдя при этом от заорганизованности и скучных шаблонов, не поощрять принятие родителями позиции  потребителя образовательных услуг, а помочь им  стать своему ребенку настоящим другом и авторитетным наставником.

Исходя из практического опыта взаимодействие с родителями более эффективно в неформальной обстановке. Чтобы взаимодействие с родителями было регулярным, повышающим педагогическую культуру родителей, возникла идея  создания семейного детско-родительского клуба: «Любители музыки ».

 Результативность работы Клуба оценивалась не только родителями, для которых был организован клуб, но и непосредственно администрацией ДОУ, но и конечно, самими детьми. Ведь этот клуб работает для того, чтобы музыкальное развитие проходило успешно. Хотя в чем-то результат работы клуба сразу увидеть невозможно, а его результаты будут проявляться в течение последующих лет.

В начале и в конце учебного года выяснили позицию родителей по вопросам музыкального воспитания (проводилось анкетирование). Результаты анкетирования показали, что у родителей недостаточно сформированы знания о необходимости музыкального развития ребенка, что подтвердило необходимость создания детско-родительского клуба.

В течении года в рамках работы были проведены следующие мероприятия: «Осенняя Ярмарка», где принимали участие все родители и воспитанники детского сада,  была выставлена выставка осеннего урожая, выступали с музыкальными номерами дети и взрослые. В октябре устроили «Капустные посиделки» цель данного мероприятия приобщение детей и родителей к русской народной культуре. Знакомство с народным фольклором, проведение народных игр и хороводов. В завершении совместное чаепитие с пирогами.

 Ко Дню Матери была подготовлена «Музыкальная гостиная» с совместными выступлениями родителей и детей, организована выставка работ конкурса «Моя мама рукодельница». Мероприятие «В мастерской Деда Мороза» прошло в активной подготовке к новогоднему празднику. Родители совместно с детьми приняли участие в создании мастерской, где своими руками создавали интересные подделки и игрушки на новогоднюю тематику.

В январе родители активно готовились к празднику  «Пришла Коляда – отворяй ворота» готовили костюмы для детей, учили колядки, щедривки, пели с детьми рождественские песни. Дети ходили по группам колядовали, поздравляли всех с Рождеством и Новым годом. Этот праздник оставил неизгладимые впечатления в памяти детей.

Родители охотно откликнулись на предложение участвовать в «Празднике народных игр» где вместе с детьми играли в русские народные игры, танцевали народные танцы, одним словом провели праздник на славу.

К празднику мам родители клуба приняли участие в мероприятии  «Весенний КВН» где соревновались команда родителей и команда детей но в итоге конечно, победила дружба. В течении учебного года  проводились индивидуальные беседы, консультирование по вопросам музыкального воспитания дошкольников.

Выводы: родители заинтересованы в музыкальном развитии детей, есть желание продолжать музыкальное развитие дальше. Повысилась активность родителей в вопросах сотрудничества со специалистами учреждения; с желанием участвовали в различных мероприятиях; повысилась компетентность родителей в музыкальном воспитании детей. В результате неформального общения детей и взрослых создалась дружеская атмосфера, что послужило раскрытию творческих способностей детей и взрослых. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План работы клуба любителей симфонической музыки «Юный меломан»

Клуб юных любителей классической музыки.На заседаниях клуба дети   знакомятся с симфоническими произведениями, учатся слушать и понимать музыку балета, знакомятся с инструментами симфонического о...

Программа семейного клуба "Любителей чтения"

Подробное описание программы работы семейного клуба на год...

Детско-родительский проект "Роль музыки в экологическом воспитании детей дошкольного возраста"

Долгосрочный творческо-познавательный проект для детей старшего дошкольного возраста....

ПОЛОЖЕНИЕ о семейном клубе любителей музыки "ЛИРА"

ПОЛОЖЕНИЕо семейном клубе любителей музыки"ЛИРА"...

Семейно детско- родительский клуб "Любители музыки"

Семейно детско- родительский клуб "Любители музыки"...