Диагностика
план-конспект занятия (младшая группа)

Маркина Марина Владимировна

Диагностика

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл diagnostika.docx13.91 КБ

Предварительный просмотр:

ГКОУ «Павловский санаторный детский дом».

Диагностика

«Определение основ формирования

гендерной идентичности

Метод наблюдения

Цель: выявить реальные действия в игре, на прогулке, в групповой комнате и определить их мужские и женские признаки и качества личности, показатели полоролевой воспитанности детей дошкольного возраста 6-7 лет.

 Критерии для анализа наблюдения:

 Высокий уровень представления о своём половом образе адекватные, ориентированные на образ другого (отец, мать, сверстник своего пола);

адекватные представления о различиях полов, включающие физический, поведенческий и нравственный аспекты;

 наличие интереса к познанию ценностей поло-ролевой культуры;

наличие представлений об элементарных правилах поло-ролевого поведения, способах проявления внимания и заботы по  отношению к взрослым и сверстникам своего и противоположного пола;

 наличие у мальчиков и девочек основ качеств мужественности и женственности;

 постоянство проявления мужских(женских) способов поведения в различных реальных игровых ситуациях.

 Средний уровень представления о своём половом образе не всегда адекватные, ориентированные на образ другого (мать, отец, сверстник своего пола);

представления о различиях полов частичные - о некоторых характеристиках (внешних, внутренних, поведенческих) мужского и женского пола;

 фрагментарные представления о правилах поло-ролевого поведения, способах проявления внимания и заботы по отношению к взрослым и сверстникам своего и противоположного пола; наличие не ярко выраженного интереса к познанию ценностей поло-ролевой культуры;

 наличие нестабильности в проявлении мальчиками и девочками мужских и женских качеств; отсутствие стабильности в проявлении детьми "мужских" ("женских") способов поведения в игровых ситуациях, отсутствие таковых проявлений в реальных ситуациях.

 Низкий уровень представления о своём половом образе неадекватные, не ориентированные на образ другого (мать, отец, сверстник своего пола); отсутствие представления о различиях полов; отсутствие или слабое проявление интереса к познанию ценностей поло-ролевой культуры; частичное проявление или полное отсутствие у мальчиков и девочек основ качеств мужественности женственности;

проявление детьми в различных ситуациях способов поведения, противоречащих нормам "мужского" и "женского" поведения.

Определение гендерной идентичности

(полустандартизированное интервью по В. Е. Кагану, 2000)

1. Ты мальчик или девочка? (Для того чтобы избежать ответов, когда ребенок повторяет последнее слово, здесь и в остальных вопросах первым называется то слово, которое соответствует полу испытуемого, например, для мальчиков «дядя», «муж», «папа» и т. п.)

2. Когда ты вырастешь, кем ты будешь: а) дядей или тетей; б) мужем или женой; в) папой или мамой? Кем ты хочешь быть, когда вырастешь: а) дядей или тетей; б) мужем или женой; в) папой или мамой?

3. Может быть так, что ты вечером ляжешь спать мальчиком (девочкой), а утром проснешься девочкой (мальчиком)?

4. А если бы это было возможно, ты хотел(а) бы заснуть мальчиком (девочкой), а утром проснуться девочкой (мальчиком)?

5. Знаешь ли ты, чем отличаются мальчики от девочек? (Если вопрос непонятен, можно задать уточняющие вопросы: Мальчики и девочки — это одно и то же? Они одинаковые? Как ты узнаешь — кто мальчик, а кто девочка? 

Критерии

 Высокий -  5-4баллов - Ребёнок ответил на вопрос полностью (развёрнуто)

 Средний - 3-2 балла - Ребёнок ответил на вопрос не полностью

 Низкий - 0 баллов -Ребёнок не ответил (промолчал)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методики психологической диагностики: диагностика личностных особенностей ребёнка, диагностика эмоционального состояния, диагностика отношений с окружающими людьми.

Данный материал собран в помощь психологам работающим в образовательных учреждениях. Ничего сложного нет в том чтобы самостоятельно подобрать диагностические методики. Но на это порой уходит время, ко...

Диагностика речевых умений детей старшего дошкольного возраста средствами малых форм фольклора (на основе диагностики речевого развития О.Ушаковой, Е. Струниной)

Диагностика речевых умений детей старшего дошкольного возраста средствами малых форм фольклора (на основе диагностики речевого развития О.Ушаковой, Е. Струниной)1.Отгадай загадку:Хвост с узорами,Сапог...

Диагностика в детском саду Диагностика в дошкольном возрасте. Диагностика развития ребенка.

Диагностика в дошкольном возрасте. Диагностика развития ребенка. Проводимая диагностика в детском саду. В чем ее необходимость, особенность и значимость?Диагностика детей в детском саду нужна. Диагнос...

Диагностика познавательной сферы Н.Н.Павлова, Л.Г.Руденко "Экспресс - диагностика в детском саду"

Дошкольное детство — очень короткий отрезок в  жизни че­ловека, всего первые семь лет, однако он имеет непреходящее значение. Это период, когда ребенок развивается как никогда бурно и с...

ДИАГНОСТИКА ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ГОТОВНОСТИ К ШКОЛЬНОМУ ОБУЧЕНИЮ.Диагностика состояния высших психических функций детей предшкольного возраста.

Определение школьной зрелости. Была отобрана методика Марковской “Нейропсихологическая диагностика нарушений ВПФ у детей”, методика Керн-Йерасека “Исследование вербального мышле...

Диагностика речевого развития: вопросы дифференциальной диагностики безречевых детей.

Дифференциальная диагностика – это распознание различий в сходных состояниях на основе выделения общих и отличительных (самых существенных) показателей в нарушении психического и речевого р...

Диагностика познавательной сферы Н.Н.Павлова, Л.Г.Руденко "Экспресс - диагностика в детском саду"

Данное пособие представляет собой комплект материалов для экспресс-диагностики развития психических процессов у детей дошкольного возраста. Пособие предназначено для психологов, работающих в детских д...