ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МАЛЫХ ФОРМ ФОЛЬКЛОРА В УСЛОВИЯХ АДАПТАЦИИ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА
статья (младшая группа)

Арсланова Ольга Валерьевна

Для успешной адаптации детей раннего возраста мы используем малые формы фольклора. Такие как, потешки, поговорки, колыбельные, пестушки, прибаутки, поговорки, игровые припевы, приговоры. Все эти жанры малых форм фольклора используем на занятии, в сочетании с пальчиковой гимнастикой, в играх, в режимных моментах. При использовании потешек в режимных моментах, дети с удовольствием едят, ложатся спать, одеваются на прогулку, умываются и моют руки, пробуждаются после тихого часа.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_word_2.docx14.46 КБ

Предварительный просмотр:

АРСЛАНОВА О.В.,  ЗУЕВА А.О.,  воспитатели, МОБУ «Сенькинская средняя общеобразовательная школа»

 

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МАЛЫХ ФОРМ ФОЛЬКЛОРА В УСЛОВИЯХ АДАПТАЦИИ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА Поступление в детский сад - это очень не простой период для ребенка. Ему  необходимо привыкать ко всему новому: к новым взрослым, детям, к режиму дня и питанию. И это всѐ воздействует на психику ребенка и вызывает стресс. Ребенок становится более капризным, беспокойным. Зачастую дети отказываются от еды, начинают часто болеть. Чтобы эти факторы не нарушили психику малыша и не привели к невротическим реакциям, необходимо организовать жизнь ребенка в детском саду так, чтобы у него оставались положительные эмоции, и у ребенка была заинтересованность в общении со сверстниками, налаживались взаимоотношения друг с другом.  Для успешной адаптации детей раннего возраста мы используем малые формы фольклора. Такие как, потешки, поговорки, колыбельные, пестушки, прибаутки, поговорки, игровые припевы, приговоры. Все эти жанры малых форм фольклора используем на занятии, в сочетании с пальчиковой гимнастикой, в играх, в режимных моментах. При использовании потешек в режимных моментах, дети с удовольствием едят, ложатся спать, одеваются на прогулку, умываются и моют руки, пробуждаются после тихого часа. На занятиях и при проведении пальчиковой гимнастики, дети с интересом слушают воспитателя, повторяют слова, движения, получают положительные эмоции от общения со взрослым и детьми. Это влияет на благоприятное развитие ребенка, создает теплоту общения, понимание, развивает речь, двигательную активность, мелкую моторику рук, внимание, слуховую память. Использование малых форм фольклора помогает не только детям, но и нам, воспитателям, установить контакт с ними. В группе мы создали картотеки малых форм фольклора для детей с яркими иллюстрациями. Совместно с родителями,  изготовили маски  героев сказок и животных, книжки-самоделки с потешками, поговорками, прибаутками и загадками. Также в раздевалке группы мы выкладываем памятки на такие темы как: « Фольклор в жизни ребенка», «

61

Малые формы фольклора и их влияние на развитие ребенка», «Развитие  речи по средствам потешек», «Значение колыбельной песни в жизни ребенка» и многие другие. Дети раннего возраста очень любят изображать животных, их повадки, говорить их голосом, изображать предметы, для них это очень увлекательно и к тому же всѐ это обогащает эмоциональный мир ребенка. Дети стали более спокойно проходить адаптацию, появилось желание приходить в садик. Происходит развитие навыков самообслуживания, видна динамика в речевом развитии.  Так при использовании фольклора в адаптации детей, можно ребенка социализировать, убрать страхи, снять усталость, эмоциональное напряжении. Результат такой работы — положительные эмоции, веселое, бодрое настроение детей в группе, что важно для развития коммуникативных навыков. А также дети намного легче и с большим удовольствием усваивают все навыки самообслуживания и гигиены.   Список использованных источников 1. Алексеева М. М., Яшина В. И. Методика развития речи и обучения родному языку дошкольников. 3-е изд., — М.: Академия, 2000. — 400 с.; 2. Бахвалова Н. И. Педагогический поиск новых форм работы по развитию речи через русский народный фольклор // Дошкольная педагогика, № 8, 2008. -С. 20–23; 3.   3. Иванова Г., Курашова В. Водичка, водичка, умой мое личико //Дошкольное воспитание. – №5. – 2009. – с. 111-115 4. Иванова О.А. Учимся читать художественную литературу. – М.: Школьная пресса, 2005. – 80 с. 5. М. Сасина. — Текст: непосредственный, электронный // Вопросы дошкольной педагогики. — 2016. — № 3 (6). — С. 77-79. — URL: https://moluch.ru/th/1/archive/41/1330/ (дата обращения: 08.04.2020). 6. https://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2016/09/26/statya-na-temu-ispolzovanie-malyh-form-folklora-v-periodadaptatsii


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Использование малых форм фольклора в развитии речи детей раннего возраста»

Контрольная работа по «Использование малых форм фольклора в развитии речи детей раннего возраста»...

Статья на тему: "Использование малых форм фольклора в период адаптации детей раннего возраста к ДОУ".

Для организации успешной адаптации детей раннего возраста, воспитатель выбирает разнообразные методы и приемы работы с детьми: развлечения, интересные для детей дидактические игры, подвижные игры, спо...

Использование малых форм фольклора в музыкальном развитии детей раннего дошкольного возраста.

Неоцемимо и глубоко значение фольклора для полноценного развития младенца. В наше время глобальной электроники, особенно молодые мамы не придают значения вековым традициям и опыту взаимодействия и вос...

Консультация для воспитателей "Использование малых форм фольклора в развитии речи детей раннего возраста вовремя НОД и в режимных моментах"

Времена теперь другие, как и игры, и дела.Далеко ушла Россия от страны, какой была,Но преданья старины забывать мы не должны.Слава русской старине! Слава нашей стороне!...

Презентация "Использование малых форм фольклора в развитии речи детей раннего возраста вовремя НОД и в режимных моментах"

Использование различных форм фольклора в режимных моментах может способствовать безболезненному приспособлению к новым условиям, позволяет формировать положительное отношение к детскому саду....

Использование малых форм фольклора в развитии речи детей раннего возраста

Познакомить родителей со значением устного народного творчества: пословицами, поговорками, сказками, потешками, закличками, загадками, скороговорками в воспитании и развитии речи детей....