Календарно-тематическое планирование в средней группе - апрель 2019г.
календарно-тематическое планирование (средняя группа)

Мухлынина Елена Александровна

Планирование

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Тематическое планирование144.27 КБ

Предварительный просмотр:

ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

Группа:  средняя "Радуга"                                                                   Тема:  «Неделя здоровья»  (01.04.01.19 – 05.04.19)

Цель: расширять представления детей о здоровье и здоровом образе жизни. Разъяснять детям важность для здоровья гигиенических процедур, движений, закаливания.

Итоговое мероприятие: спортивное развлечение «Спорт – это сила и здоровье»

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

                                                       Понедельник  1  апреля

Утро:

Утренняя гимнастика.

Беседа «Как аккуратность помогает в жизни»

Цель: формирование у детей навыков аккуратности. Способствовать развитию монологической и диалогической речи.

Д/и  «Угадай-ка» Развить умение соотносить цветное изображение с контурным, смотреть на один и тот же предмет с разных точек зрения (Петя, Костя, Алиса)

Беседа «Откуда берутся болезни?» для расширения представлений о здоровье человека

Создать условия для c/р игры «На приеме у врача» Цель: Вызвать у детей интерес к профессии врача. Воспитывать чуткое, внимательное отношение к больному, доброту, отзывчивость, культуру общения.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей

ОД:

1. Развитие речи №1 стр. 63 (5) Тема: Чтение детям сказки Д. Мамина-Сибиряка «Сказка про Комара Комаровича…»

Цель: познакомить детей с авторской литературной сказкой. Помочь или понять, почему автор так уважительно называет комара.

2.Музыка (по плану музыкального руководителя).

Прогулка:

Наблюдение за изменениями на участке детского сада. Цель: научить наблюдать за изменениями вокруг нас.  Подвижная игра «Бездомный заяц».

Цель: учить быстро выполнять действия по сигналу воспитателя.

Ходьба приставным шагом.

Цель: улучшать технику ходьбы приставным шагом.

(Федя, Дима Ч)

Поручить одной подгруппе детей, расчистить дорожки от веточек, а второй — собрать мусор на участке. Цель: воспитывать желание трудиться.

Разговор с детьми об уважительном отношении к сверстникам.

Самостоятельные игры с выносным материалом.

 Игры-эксперименты с ветряками

Работа перед сном:

Самообслуживание, безопасность, культурно-гигиенические навыки. Чтение  В. Осеев" Сторож"

Вечер:

Гимнастика после сна.

Просмотр мультфильма «Будьте здоровы» «Маша и медведь» Цель: закрепление КГН, создание положительного эмоционального климата

Д/и «Собери картинку» Цели: закрепить знание цвета, формы, умение по образцу собирать из частей целое; активизировать словарь

(Ярик, Искандар)

Ситуативный разговор с детьми по ОБЖ «Опасные предметы» Цель: учить детей видеть, что любой предмет может нести хорошее и плохое начало.

С/р игра «На приеме у врача»

Цель: продолжать формирование представлений о профессии врача.

Прогулка:

П/игра «Перенеси игрушки». Наблюдение за погодой поручения. Уборка на веранде.

День

недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

          2

3

4

5

6

7

                                                            Вторник  2  апреля

Утро:

Утренняя гимнастика  Беседа на тему «Кто похвалит меня?»  Цель: учить детей видеть во внешнем облике отражение внутреннего состояния человека, ориентироваться на него при построении взаимодействия. Учить использовать вежливые слова в соответствии с ситуацией.  Совместное рассматривание фотографий. Формировать представления о назначении каждого органа для нормальной жизнедеятельности человека (ушки - слышать и т.д.)

Д/и «Расскажем мишке, как надо играть с товарищами» Цель: учить правильно вести себя в группе: не толкаться, не отнимать и делиться игрушками (Сёма, Петя, Артём)

Беседа «Как я буду заботиться о своём здоровье» Цель: Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, желание пожалеть, помочь

Создать условия для рассматривания иллюстраций к знакомым сказкам. Цель: побуждать детей пересказывать отдельные эпизоды сказок по вопросам воспитателя и самостоятельно использовать внешний вид, характер, поступки.

Беседа – консультация с родителями «Как одеть ребенка весной»

ОД:

1.Рисование «Козлятки выбежали погулять на зеленый лужок» №67 стр.69 (8)

Цель: продолжать учить детей рисовать четвероногих животных

  2.Физическая культура (по плану инструктора ФИЗО)

Прогулка:

Наблюдение за птицами на участке детского сада  Цель:  учить узнавать и различать птиц по оперению, размеру, голосу; развивать наблюдательность, память; воспитывать доброжелательное отношение к птицам.

 

Развитие движений.

Цель: закреплять умение прыгать на двух ногах из одного круга в другой (Алиса, Ева, Вика Ш)

Проблемная  ситуация  «Что делать, когда идет дождь?» Цель: формирование начальных основ здоровье сберегающего поведения

Самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом

Постройка песочных замков.

Работа перед сном:

Самообслуживание, безопасность, культурно-гигиенические навыки.

Вечер:

Постепенный подъём, гимнастика после сна.

Опыт: «Что чувствуешь?» (предложить положить на руку теплый и холодный предмет) Игра для детей: «Повторяйте за мной» (ходим - дети ходят, шагаем - шагают, (прыгаем, танцуем, приседаем, бегаем и т. д.) Цель: развивать у детей разнообразные виды движений; учить выполнять движения по образцу. Чтение художественной литературы Калинина Н. «Помощники»  Цель: учить вести беседу по прочитанному

Дидактическая игра «Поделюсь – не поделюсь» для закрепления знаний о предметах личной гигиены

(Полина, Эмилия, Рита)

Беседа «Что я видел в кабинете врача»

Упражнение «Полотенце пушистое», учить правильно пользоваться индивидуальным полотенцем, вешать его на место.

Создать условия для Рассматривания семейных фото-коллажей «В природу за здоровьем»

Игра  «Пляшущие тени»

Цель: развивать зрительное ощущение, формировать представления о свете и темноте.

Прогулка:

Совершенствовать и развивать игровые замыслы и умения детей; П/И с правилами «Затейники», «Самолёты»

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

                                                     Среда  3  апреля             

Утро:

Утренняя гимнастика.

Чтение и разучивание произведений малого жанра фольклора – закличные: «Пришла весна», «Жаворонки прилетели». Просмотр презентации «Микробы» Цель: продолжать формирование знаний о ЗОЖ. Д/и «Вредно - полезно» Цель: закрепление правил личной гигиены. Д/и «Узнай сказку по иллюстрациям». Цель: закрепить знание содержания сказок, развивать память, воображение, мышление, речь.

Инд. работа с Эмилией, Викой К,  -   расскажи о своем домашнем питомце, кто он. Как нужно заботиться о домашних питомцах?

Напомнить о соблюдении порядка и чистоты в помещении. Беседы с детьми «Как нужно одеваться весной?»

Рассматривание иллюстраций «Спортсмены. Виды зимнего и летнего спорта».  Беседа «Как мы занимаемся физкультурой»

Индивидуальные консультации по запросам.

«Учим ребёнка общаться, употребляя вежливые слова»

ОД:

1.ФЭМП №1 стр.48 (14)

Цель: показать независимость результата счета от формы расположения предметов в пространстве. Знакомство с цилиндром.

2.Музыка (по плану музыкального руководителя).

Прогулка:

Показать детям отличительные признаки куста и дерева. Рассмотреть их строение, научить различать тонкий и толстый ствол дерева.

Дид. игры на цвет и форму.

 П /и «Поезд».

Инд. работа с детьми на закрепление навыков ориентации в пространстве (вперёд-назад, вправо-влево)

Беседа о пользе для здоровья фруктов и овощей - объяснить детям необходимость употреблять в пищу фрукты и овощи.

Игры с выносным материалом.

Обратить внимание на взаимоотношения детей во время игры.

Работа перед сном:

Работа с дежурными по столовой. Самообслуживание, безопасность, культурно-гигиенические навыки. Закреплять навык  самостоятельно раздеваться, аккуратно складывать и вешать одежду. Чтение сказки « Лисичка со  скалочкой».

Вечер:

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Театрализованные игры, театр « Теремок». Дидактические игры:  «Садовник и цветы», «Скажи, какой?», «Разноцветный сундучок», «Кто больше увидит и назовёт»

Работа над штриховкой с Миланой,  Дашей.

«Волнистые линии» - развитие моторики рук, умение правильно держать карандаш в руке.

Д/игра: «Катя простудилась» - формировать навык пользования носовым платком. Приучать детей при чихании и кашле отворачиваться, прикрывать рот носовым платком.

Игры  в центре активности. Д/И «Что делают в огороде весной?» - научить классифицировать предметы по определённым признакам.

Прогулка:

Самостоятельная игровая деятельность детей на участке, игры по выбору. Напомнить о дружелюбном отношении друг к другу.

П/и  «Лягушата», «Лягушки и цапля» - развитие двигательной активности. Наблюдения за погодой.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

                                                                 Четверг  4  апреля

Утро:

Утренняя гимнастика.

Сюжетно- дидактические игры с математическим содержанием «Найди игрушку», Дидактические игры: «Разговор по телефону», « Волшебный кубик», «Предлоги».

Индивидуальная работа по развитию речи  с Яриком, Искандаром "Что бывает зелёным" (мокрым, холодным, весёлым) – развивать связную речь.

Развивающая игра

«Что за птичка-невеличка» - игра помогает узнать и запомнить названия цветов

Самостоятельная деятельность детей  в центрах активности.

Игры со счётными палочками: выкладывание предметов по образцу.   Продолжать учить шнуровать ботинки с помощью взрослых завязывать шнурки.

Папка-передвижка «какие могут быть заболевания у детей  весной»

ОД:

1.Познавательное развитие. Окружающий мир стр.130 (12)  Тема: Починка деревянных предметов.

Цель: уточнить представление детей о деревьях, растущих на участке, деть представления о том, какие предметы можно получить из дерева

  2.Физическая культура (по плану инструктора ФИЗО)

Прогулка:

Наблюдения за трудом шофёра.

П/игры  «Ловишки парами», народные игры «Золотые ворота»

Свободная двигательная

активность, работа по развитию движений.

Обучение спортивным упражнениям «Мяч через шнур» - совершенствовать умение кидать и ловить мяч (Вика Ш, Даша, Ева, Аня)

Беседа «Как я ухаживаю за своим питомцем» - упражнять детей в составлении небольшого рассказа о домашнем животном

Самостоятельная игровая деятельность детей с выносным материалом.

Работа перед сном:

Разговор с детьми о пользе дневного сна. Самообслуживание, безопасность, культурно-гигиенические навыки. Чтение К . Ушинский «Бодливая корова».

Вечер:

Гимнастика после сна. Наблюдение в окошке. Обратить внимание детей на теплую погоду. Солнце обогревает землю, посылая лучи. (показать зеркальцем)  П/и «Ловите зайчика», «Мы веселые ребята»

 Работа с детьми на закрепление навыков ориентировки в пространстве (вперёд-назад, вправо-влево)

Разговор с детьми о том, что надо быть добрыми, внимательными к своим товарищам

Игры в  центрах активности. «Маленькие слова» - игра поможет научиться понимать пространственное значение предлогов, например: над, под, в, у, около, возле и т. д

Прогулка:

Наблюдения за объектами неживой природы (за облаками)

П/и «Цветные автомобили» - развивать внимание, ловкость, быстроту.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

                                                          Пятница  5  апреля

Утро:

Утренняя гимнастика Познавательно-исследовательская деятельность: «Как нам помогают наши ноги», «Как много дел делают наши руки» Цель: обогащение представлений о людях и о себе: особенности внешнего вида, различия и сходство во внешности со сверстниками и родителями Д/и «Что лишнее» Цель: повторить части тела человека

Д/и «Парные картинки» Цель: упражнять в классификации предметов по определенному признаку

с Мишей, Димой Г, Маратом

«Таня простудилась» Цель: способствовать  формированию навыка пользования носовым платком, закреплять знание о том, что при чихании и кашле нужно прикрывать рот носовым платком

Создать условия для с/р игры «Скорая помощь» Цель: вызвать у детей интерес к профессиям врача, медсестры; воспитывать чуткое, внимательное отношение к больному, доброту, отзывчивость.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам

«Следует ли хвалить ребёнка?»

.

ОД:

1.Лепка № стр. 128 (11) Тема "По реке плывет кораблик"

 Цель: учить лепить кораблики из бруска пластилина, отрезая стекой лишние углы, достраивая недостающее.  

  2.Физическая культура (по плану инструктора ФИЗО)

Прогулка:

Наблюдения  за ветром. Определить наличие и направление ветра.  Д/и «Бывает, не бывает».  П/игра «Рыбаки и рыбки»

Игры-эстафеты «Болотные кочки»

Обучение спортивным играм и упражнениям

«Перешагни лужи» - развивать ловкость (Глеб, Петя, Паша)

Формировать у детей потребность в здоровом образе жизни, двигательной активности, интерес к физическим упражнениям, содействовать обогащению двигательного опыта, становлению интереса к правилам здоровье сберегающего поведения. 

Самостоятельная деятельность детей на прогулке, игры по выбору.

Работа перед сном:

Самообслуживание, безопасность, культурно-гигиенические навыки. Чтение  В. Паспалеева «Лесная фиалка»

Вечер:

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Беседа-игра «Съедобное и не съедобное», «Полезное – вредное» (д/игры, рассматривание иллюстраций, загадки и т. д.)  Чтение: В. Драгунский «Что полезно для здоровья»  Беседа «Здоровое питание» Цели: расширение знаний у детей о наличии витаминов во фруктах и овощах

Поручения, связанные с хозяйственно-бытовым трудом - расставить игрушки. Цели: закреплять знания детей о том, в каком порядке хранятся игрушки. Воспитывать аккуратность, самостоятельность

Выполнение КГН процедур под песню: «Мы умеем чисто мыться» Цель: развитие интереса к музыке и выполнению культурно-гигиенических процедур.

Создать условия для игры с атрибутами кукольного театра.

Игры детей с пазлами, мозаикой

Раскрашивание иллюстраций по теме недели карандашами

Прогулка:

Подвижные игры:  «Прятки», «Кто быстрее?».Цель: учить быстро бегать, действовать по сигналу воспитателя, соблюдать правила игры.

Д.и «Какая сегодня погода?»  Цель: учить детей обозначать знаками разные состояния осенней

ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ  

Группа: средняя группа «Радуга»                   Тема: «Встречаем птиц»    (08.04 – 12.04.)

Цель: расширять представления о весне, о сезонных изменениях, о простейших связях в природе. Воспитание бережного отношения к птицам.

Итоговое мероприятие: изготовление и вывешивание скворечников

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

4

5

6

7

8

                                         Понедельник 8  апреля

11.04

Утро:

Утренняя гимнастика. Беседа «Весну встречаем - птиц зазываем»  Цель: дать детям представления о перелётных птицах. Закреплять умение использовать в речи существительные ед. и мн. числа и.п. и в.п. (Грач – грачи – грачей; воробей – воробьи – воробьёв); закрепить знания о жизни и повадках птиц

Развивающая мозаика на развитие мелкой моторики рук, наблюдательности, зрительного восприятия, речи и интеллектуальных способностей (Ярик, Искандар, Миша)

Беседа «Расскажи, почему нельзя пугать птиц» Цель: освоение и запоминание правил поведения в природе.

Внести иллюстрации о весне Цель: расширение представлений о весенних изменениях в природе.

Создать условия для с/р игры «Семья. Собираемся на прогулку весной» Цель: развивать умение выбирать роль, играть дружно.

Рекомендовать родителям организовать прогулку в весенний парк, сквер, обращая внимание ребёнка на яркое весеннее солнце, птиц ближайшего окружения;

ОД:

1.Развитие речи №2 стр. 63 (5) Звуковая культура речи: звук Л, ЛЬ

Цель: упражнять детей в чётком произношении звука л. Совершенствовать фонематическое восприятие.

2.Музыка (по плану музыкального руководителя).

Прогулка:

Наблюдения за птицами – уточнение представлений о перелётных птицах  П/и «Перелет птиц» -  развитие ловкости.

Д/игра «Какой цветок?» - развивать умение подбирать прилагательные, обогатить
словарный запас.

П/ игра «Ловишки» Цель: упражнять в быстром беге с увертыванием (Сёма, Костя, Дима Ч)

Ситуация: «Готовим угощение птицам» Развитие представлений о еде для птиц; о важности подкармливать их

Выносной материал

Грабли, ведерки, метелки, мячи.  Создать условия для игры «Поможем дворнику» Цель: побуждать детей в помощи взрослому.

Работа перед сном:

Самообслуживание, безопасность, культурно-гигиенические навыки. Чтение сказки «Три поросенка»

Вечер:

Постепенный подъём, гимнастика после сна.

Чтение В. Даль «Ворона» Цель: воспитывать умение слушать рассказы, следить за развитием событий. Прослушивание муз. произведений «Звуки весны» Цель: развивать муз. слух, вызвать эмоциональный отклик. Разучивание и инсценирование потешки «Сорока-белобока» Цель: приобщать детей к русскому фольклору. Учить говорить и действовать от имени персонажей

Д/и «Весна» Цель: развивать умение рассказывать об изменениях в природе (Ева, Катя, Вика К)

Игровое упражнение «А зачем это нужно?» на развитие внимания, воображения и координации движений.

Создать условия для  игры с мелким конструктором «Скворечники для птиц» - умение делать постройку устойчивой и интересной; творческое проявление в постройке; бережно и с любовью относиться к птицам

Прогулка:

Наблюдение за птицами на участке детского сада — учить составлять краткие сравнительные описания поведения птиц, используя в речи слова: поют, щебечут, прыгают.   П/игра «Ровным кругом" Цель: продолжать учить согласовывать свои движения с движениями товарищей.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

4

5

6

7

8

                                             Вторник  9  апреля

12.04

Утро:

Утренняя гимнастика. Д/игра «Времена года» учить выделять признаки весны (прилетели птицы, побежали ручьи). Рассматривание иллюстраций птиц. Цель: продолжать формировать умение отличать птиц по внешнему виду Пальчиковая игра «Про птиц».
Ищет птичка и в траве, И на ветках и в листве, И среди больших лугов Мух зеленых и жуков. Цель: развиваем мелкую моторику рук, речь, память.

Д/и. «Собери синичку» Цель: развивать логическое мышление с Полиной, Пашей, Димой Г.

Развивать умение мыть руки по мере загрязнения и перед едой под контролем взрослого, а затем самостоятельно.

Создать условия для с/р игры «Детский сад» Цель: формировать у детей умение договариваться при распределении ролей в игре

Рекомендовать родителям поиграть в развивающие игры, направленные знакомство детей с изменениями в природе: «Найди ошибку», «Сгруппируй…», «Найди отличия…» и др.;

ОД:

1.Рисование №85 стр.81 (8) «Нарисуй картинку про весну»

Цель: учить детей передавать в рисунке впечатления от весны. Развивать умение удачно располагать изображение на листе.

  2.Физическая культура (по плану инструктора ФИЗО)

Прогулка:

Наблюдение: за солнцем – формировать умение видеть красоту неба; развивать творческое воображение; вызвать желание фантазировать. Д/игра:  «Догони свою тень» - познакомить с понятием света и тени.  П/игра: «Лиса и зайцы» -  активно и доброжелательно взаимодействовать со сверстниками во время игры.  Опыты, экспериментирование: опыт с воздухом и ветром – предложить наблюдать за ветром и деревьями.

Подвижные игры «Перелет птиц» Цель: упражнять в лазании. «Кто ушел?» Цель: развивать внимание (Рита, Милана, Вика Ш)

Трудовая деятельность

Удаление поврежденных и сухих веток.

Цель: воспитывать любовь, заботливое отношение к природе.

Выносной материал Ведерки, грабли, метелки.

Создать условия для п/и «Грачи и автомобиль» Цель: развивать ориентировку в пространстве.

Работа перед сном:

Самообслуживание, безопасность, культурно-гигиенические навыки. Чтение сказки «Два жадных медвежонка»

Вечер:

Постепенный подъём, гимнастика после сна.

Чтение стихов про птиц. Цель: прививаем любовь к поэзии. Д/игра «Угадай по описанию»  Цель: научить составлять описательный рассказ о птице на картинке. Ситуативная беседа «Для чего нужен порядок в группе» Цель: напомнить, что у каждой игрушке в группе свое место

Д/и «Кукушка дудочка» Цель: развивать фонематический слух детей, речевое внимание (Алиса, Даша, Петя)

Д/и « Чем я с другом поделюсь» Цель: закрепление знаний о предметах личной гигиены.

Создать условия для с/р игры «Воробьиха» Цель: развитие у детей способности принять  на себя роль птиц

Прогулка:

Подвижные игры «Самолеты», «Кто дальше?».  Цели: упражнять детей в беге; развивать ловкость и выносливость.  Наблюдение за птицами на участке. Цель: учить называть птиц.  Труд – собрать крупный мусор

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

4

5

6

7

8

                                          Среда  10  апреля

     

13.04

Утро:

Утренняя гимнастика. Загадывание загадок про птиц - развивать память, речь, воображение.  Описательный рассказ «Птицы нашего участка» Цель: побуждать детей к составлению описательных рассказов (5-6 предложений) с использованием модели, схемы.  Беседа на тему «Мир вокруг нас» Цель: расширение представлений об изменениях в природе. Рассматривание иллюстраций, картин, побуждая детей к узнаванию, различению и называнию знакомых птиц

Д/и «Птичкины часы»  Цель: развивать речевое внимание (Ярик, Кирилл, Искандар)

Д/и «Чудесный мешочек» Обогащать чувственный опыт детей и умение фиксировать его в речи. Совершенствовать восприятие детей, активно включая все органы чувств. Развивать образные представления

Создать условия для конструирования «Домики для птичек». Цель: закреплять  умение выполнять усложнённую конструкцию «замкнутого пространства. Побуждать к украшению постройки.

Рекомендовать родителям работу с неоформленным и природным материалом (выполнить совместно с детьми из природного и неоформленного материала скворечник или кормушку для птиц и повесить возле дома)

ОД:

1.ФЭМП  №2 стр.49 (14)  

Цель: закреплять навыки количественного и порядкового счёта в пределах 5

2.Музыка (по плану музыкального руководителя).

Прогулка:

Самостоятельная игровая деятельность детей на участке, игры но выбору. Напомнить о дружелюбном отношении друг к другу.

П/и «Ау!»- развивать координацию движений, слуховое внимание. Наблюдения за погодой -учить сравнивать, замечать изменения.

П/игра «Бездомный заяц». Цель: упражнять в беге (Даша, Марат, Аня)

Наблюдать за появлением молодой зеленой травки (где проходит теплотрасса). Рассмотреть росточки, они нежные, светло-зеленые.

Самостоятельная деятельность детей на прогулке, игры по выбору. Обратить внимание на взаимоотношения детей, на выход из конфликтных ситуаций.Экспериментирование с ветром (вертушка)

Работа перед сном:

Самообслуживание, безопасность, культурно-гигиенические навыки. Чтение сказки «Три медведя»

Вечер:

Постепенный подъём , гимнастика после сна.

Чтение А. Майков «Ласточка» Цель: расширения представления о птицах. Д/и «Покормим птенчиков» Цель: развитие речевого аппарата.   Д/и «Исправь ошибку»

Цель: учить видеть несоответствие изображенных на рисунке признаков знакомых объектов и назвать их.

Продолжать учить правильно держать ножницы и пользоваться ими (подгруппа детей)

Наблюдение и уход за комнатными растениями в уголке природы. Привлечь  внимание детей к комнатным растениям. Учить правильно ухаживать за растениями – поливать, протирать крупные листья.  

Создать условия для хороводной игры «Синичка»

Прогулка:

П/игра «Послушные листья». Цель: учить внимательно слушать команды воспитателя. «Найди, где спрятано». Цель: учить ориентироваться в пространстве.  Самостоятельная двигательная деятельность Цель: учить продумывать игры и задания для товарищей.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

4

5

6

7

8

                                            Четверг  11 апреля

14.04

Утро:

Утренняя гимнастика.  Муз – дид игра «Сорока-сорока» р.н.м. обр. Т. Попатенко Цель: закреплять  приёмы понимания простейших связей музыкального образа и средств выразительности

Д/и  «Расскажи о птицах»   Цель: помочь детям запомнить названия некоторых птиц

Д/и "Угадай, что делать" Цель: развивать слуховое внимание

Д/и «Скажи наоборот»

Цель: учить подбирать антонимы

Беседа «Зачем нужны птицы?» Цель: объяснить роль и значение птиц в природе

Внести атрибуты для сюжетных и самостоятельных игр детей

Создать  условия  для двигательных образных импровизаций под музыку Цель: развитие творческого воображения

Рекомендовать родителям привлекать к рисованию по впечатлениям прочитанных произведений, наблюдаемых природных явлений

ОД:

1.Ознакомление с предметным окружением, социальным миром №15 стр.43 (7)   «Путешествие в прошлое кресла»  

Цель: знакомить детей с назначением предметов домашнего обихода

  2.Физическая культура (по плану инструктора ФИЗО)

Прогулка:

Наблюдение за дождем. Выяснить причины этого явления.

П/и « Кошки – рыболовы» Цель: развивать быстроту, реакцию.  Дид. игра «Подбери пару»  Цель: развитие мышления, внимания

П/ игра «Мое любимое дерево». Цель: развивать память, запоминая характерные детали любимого дерева, чтобы его нарисовать и рассказать о нем (Вика Р, Ева, Глеб)

Закреплять правила безопасного выхода на прогулку: осторожно спускаться с лестницы, открывать дверь только за дверную ручку

Создать условия для с/р игры «Семья»: угощаем друзей. Учит детей использовать в игре освоенные ранее знания и навыки, договариваться о последовательности действий.

Работа перед сном:

Самообслуживание, безопасность, культурно-гигиенические навыки. Чтение сказки «Три медведя»

Вечер:

Постепенный подъём , гимнастика после сна.

Чтение Плещеев «Весна» Цель: прививать любовь к художественной литературе, расширение представления о весне.  Д/и «Весело-грустно», «Узнай настроение» Создать условия для открытого и искреннего выражения детьми своих чувств.  Д/и «Помоем куклу»   Цель: закреплять знания о предметах личной гигиены для мытья и умывания, способствовать формированию привычки к опрятности.

Д/и "Составь картинку" - учить детей собирать простые картинки, подбирать детали по форме и изображению; развивать внимание, наблюдательность, наглядно - образное мышление, усидчивость и мелкую моторику пальцев рук.

Трудовое поручение – уборка игрушек по местам.

Формировать привычку экономить воду — закрывать за собой кран с водой.

Создать условия для  с/р игры  «Поход в магазин».

Цель:  развивать умение объединяться в игре, распределять роли (продавец, покупатель), выполнять игровые действия.

Прогулка:

П/игра «Извилистая тропинка»  Цель: учить двигаться в колонне за ведущим, повторяя его движения.   П/и «Веселый мяч» Цель: закрепить знание слов в игре.  С/Б «Безопасность на улице»   Свободная деятельность на участке с выносным материалом

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

4

5

6

7

8

                                                  Пятница  12  апреля

15.04

Утро:

Утренняя гимнастика. Пальчиковая гимнастики «Птички»   Цель: развитие моторики, умения выполнять действия в соответствии с текстом.  Отгадывание загадок: «Найди, о ком расскажу».  Цель: развивать умения отгадывать описательные загадки о птицах ближайшего окружения по особенностям внешнего вида

Д/и «Назови правильно»

Цель: уточнить знания детей о птицах, их повадках, закреплять умение узнавать их по картинке и давать краткое описание

(Костя, Паша, Ева, Артём)

Беседа «Расскажи, почему нельзя пугать птиц, разорять их гнёзда?» Цель: воспитывать бережное отношение к птицам.

Создать условия для д/и «Угадай, чьи следы», «Узнай по описанию»; «Кто чем питается», «Путаница».

Д/и «Раздели на группы»

Цель: развивать умения классифицировать предметы по величине, развивать логическое мышление.

Рекомендовать родителям привлекать ребёнка к кормлению птиц, наблюдению за их поведением

ОД:

1.Лепка №43 стр.100 (11)   Тема: «Сова и синица»

Цель: учить детей лепить пары выразительных образов, контрастных по величине тела и глаз

  2.Физическая культура (по плану инструктора ФИЗО)

Прогулка:

 Целевая прогулка по участку детского сада: рассматривание и сравнение лиственных и хвойных деревьев. П/и «Пилоты» - формирование ловкости и увертливости. Д/и «Какая сегодня погода?» Цель: закрепить умение сравнивать.

Подвижные игры

«Кто быстрее?»,  «Ручеек».

Цель: учить свободно бегать,  не наталкиваясь друг на друга, реагировать на сигнал, возвращаясь на место (Сёма, Рита, Миша)

Игра «По порядку всё одень, стань бодрей и веселей»  Цель: воспитание КГН, навыков самообслуживания  и взаимоотношения при одевании

Самостоятельная деятельность детей с выносным материалом

Цель: воспитывать самостоятельность при организации самостоятельной деятельности. П/и по желанию детей

Работа перед сном:

Самообслуживание, безопасность, культурно-гигиенические навыки. Чтение сказки «Три медведя»

Вечер:

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам Чтение сказки В. Осеевой «Сороки». Цель: учить слушать текст, развивать внимание,  память.

Рассматривание и обсуждение скульптуры малых форм: образы птиц, их выразительность, используемые материалы (дерево, глина)   Театрализованная игра «Лиса и дрозд». Цель: учить детей разыгрывать представление по сказке

Дидактическая игра «Птичьи голоса».

Цель: учить образовывать от звукоподражаний глаголы

(Федя,  Дима Г, Ярик)

Д/и «Наведем порядок  в больнице» Цель: побуждать детей  к самостоятельному выполнению элементарных  поручений.

Организация с/р игры  «Путешествие в весенний лес».  Предложить детям отгадывания загадок по тематике: «Весна в гости к нам пришла».

Прогулка:

Подвижные игры «Зайцы и волк» .Цели: упражнять в прыжках; развивать двигательную активность.  «У медведя во бору» Цель: упражнять в беге с увертыванием. Выносной материал (Ведерки, грабли, метелки).  Наблюдение: ветер Цель: учить замечать изменения в природе в ветреную погоду, определять направление ветра по деревьям, движению облаков.

ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ  

Группа: средняя группа «Радуга»                                    Тема: «Миром правит доброта»    (15.04 – 19.04)

Цель:  формирование личного отношения к соблюдению (и нарушению) моральных норм (взаимопомощи, сочувствия, одобрения). Развитие положительной самооценки, образа Я (я - хороший, меня любят).  Воспитание эмоциональной отзывчивости  на состояние близких людей, формирование уважительного заботливого отношения к пожилым людям.

Итоговое мероприятие: развлечение «Миром правит доброта»

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

4

5

6

7

8

                                              Понедельник  15  апреля

Утро:

Утренняя гимнастика Цель: воспитывать интерес к физическим упражнениям.

Этические беседы «Когда у друзей лад, каждый этому рад»  Цель: активизировать в поведении усвоенные этические понятия.

Игровое упражнение «Как выразить любовь к близким»

Повторить пальчиковую игру «Семья» (Даша, Алиса, Аня, Марат)

Продолжать совершенствовать культуру еды: правильно пользоваться столовыми приборами: ложкой; есть аккуратно, бесшумно сохраняя правильную осанку за столом.    

Оформить выставку детских и семейных фотографий «От улыбки хмурый день светлей». Подобрать  картотеку художественной литературы «Где добрые люди, там беды не будет»

Консультация «Рассмотрим картинку вместе»

ОД:

1.Развитие речи №3 стр. 65 (5)   Тема: Обучение рассказыванию: работа с картиной-матрицей и раздаточными картинками

Цель: учить детей создавать картину и рассказывать о её содержании, развивать творческое мышление

2.Музыка (по плану музыкального руководителя)

Прогулка:

Наблюдение за птицами  Цель: формировать желание заботиться о птицах; учить и называть птиц и части тела; упражнять в умении находить отличие и схожесть у птиц.

«Добеги до флажка».

Цель: развивать быстроту бега (Артём, Костя, Вика Ш, Вика К)

Труд. деятельность - сгребание снега к деревьям. П/и «Что растёт в разных краях?» Цель: закреплять названия деревьев.

Создать условия для п/и «Лохматый пес»  Цель: закреплять умение действовать в соответствии с правилами.

Самостоятельная  двигат. деятельность

Работа перед сном:

Закреплять умение аккуратно складывать одежду на стульчик.   Чтение   сказки: «Два жадных медвежонка».    

Вечер:

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по ребристой дорожке, умывание, обливание рук до локтя – закаливание организма. Чтение    Л. Толстого «Воробей на часах». Беседа о внимательном, заботливом отношении к своим товарищам. Просмотр мультфильма «Фиксики – Деньги»

Индивидуальная работа «Пройди осторожно» Цель: развивать умение ходить «змейкой» (подгруппа детей)

Проговаривание во время мытья рук художественное слово «Да здравствует мыло душистое!»

Внести оборудование для хозяйственно-бытового труда и самообслуживания: фартучки, салфетки для вытирания пыли, щетки – сметки.

Прогулка:

Подвижная  игра «Найди нас»  Цели: закреплять названия объектов на участке; учить ориентироваться в пространстве. «Совушка» Цель: учить быстро действовать по сигналу воспитателя.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

4

5

6

7

8

                                                Вторник  16  апреля

   

Утро:

Утренняя гимнастика. Приветствие каждого ребёнка входящего в группу. Следить, что бы дети здоровались и отвечали на приветствие других.  «Кто людям добра желает, тот сам его добывает» Беседа о чуткости.  Игровые упражнения «Доброму всегда хорошо», «Сколько стоит доброе слово?»

Настольный театр «Два жадных медвежонка»

Инд. работа - поупражняться в игре на ложках. Цель: развивать ритм (Сёма, Паша, Ярик)

Приучать добросовестно  выполнять обязанности дежурного по столовой: сервировать стол, приводить его в порядок после еды.

Создать условия для разукрашивания раскрасок по теме финансовой грамотности Цель: развитие мелкой моторики рук.

Беседа с родителями: «Избавляемся от агрессии с помощью игры»

ОД:

1.Рисование №77 стр.75 (8) Тема: «Твоя любимая кукла»

Цель: учить создавать в рисунке образ любимой игрушки. Закреплять умение передавать форму, расположение частей фигуры человека

  2.Физическая культура (по плану инструктора ФИЗО)

Прогулка:

Наблюдение за сорокой Цели:  расширять представления о весне и поведении птиц в это время года; обогащать знания новыми словами, понятиями. П/и «Коршун и наседка»

Цель: закреплять умение действовать сообща.

«Не попадись» Цель: упражнять в беге в разных направлениях.

Развитие движений.

Цель: закреплять умение быстро бегать по сигналу воспитателя в разные стороны (Даша, Вика Ш, Вика К)

Беседа с детьми о вежливости Цель: формирование этических норм поведения.

Создать условия для п/и «Лохматый пес»  Цель: закреплять умение действовать в соответствии с правилами. Самостоятельная двигательная деятельность

Работа перед сном:

Закреплять умение быстро, аккуратно раздеваться. Чтение В. А. Сухомлинский – «Скупой»

Вечер:

Оздоровительная гимнастика после сна

Чтение стихотворение «Хнык» В. Берестова

Цель: продолжать учить беседовать по прочитанному. Игры - экспериментирования с мыльной водой и пеной «Подушка из пены» Цель: расширение представлений о свойствах воды и мыла. Цель: вызвать эмоциональный отклик. Просмотр мультфильма «Смешарики» - «Азбука финансовой грамотности»

Д/и «Сравни по размеру» Цель: развитие глазомера, зрительного восприятия

(Аня, Ева, Алиса)

Ситуативный разговор «Какие добрые дела мы можем сделать в детском саду?»    

Создать условия для Работы в центре сенсорики: игры на формирование мелкой моторики. Внесение настольно-печатной игры «Домино - домашние животные».

Прогулка:

Наблюдение: отражение солнца в лужах.  Чтение: С. Маршака «Весенняя песенка».    П/и «Мыши и кот» Цель: упражнять в ориентировке в пространстве.  Игровое упражнение «Тиши, мыши, не шуметь!» (ходьба на носочках)

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

4

5

6

7

8

                                                     Среда  17  апреля 

 

Утро:

Утренняя гимнастика Игровая ситуация «Почему Маша загрустила» Цель: развитие логического мышления, развитие положительной самооценки Беседа «Как ухаживать за домашними животными» Цель: воспитание бережного отношения к животным.  Беседа «Для чего взрослые работают?»

Д/и «Скажи как я»  Цель: учить подбирать синонимы к заданным словам (Вика Р, Марат, Эмилия)

Продолжать совершенствовать навыки детей пользоваться мылом и полотенцем (чисто вымывать руки и насухо вытирать). Повторить с детьми, что утром мы завтракаем.

Игры со строительным материалом: возведение постройки «Дом для бездомных животных» Цель: развитие умения анализировать постройки

НПИ по желанию Цель: развитие внимания, умения соблюдать правила

                                     

Ситуативный разговор «Как мы можем помочь бабушке»

ОД:

1.ФЭМП №3 стр.50 (14)

Цель: упражнять в счёте и отсчёте предметов на слух, на ощупь

2.Музыка (по плану музыкального руководителя).

Прогулка:

Наблюдение за  небом, облаками. Цель: развивать  наблюдательность.

П/и «Царь картошка» Напомнить детям о том, что по уходу домой надо прощаться не только с взрослыми, но и с детьми.    

«Лошадки»  Цель: развивать умение действовать по сигналу, упражнять в беге, ходьбе (Даша, Федя, Дима С)

Беседа «Помоги другу».

Цель: воспитание КГН, навыков самообслуживания и взаимоотношения при одевании.

П/игра «Мышеловка» Цель: закреплять умение бегать быстро. П/и «Ворона и собачка» Цель: учить детей двигаться не мешая друг другу.

Работа перед сном:

Самообслуживание, безопасность, культурно-гигиенические навыки.  Чтение В. Осеева «Что легче?»

Вечер:

Оздоровительная гимнастика после сна  Чтение сказки «У солнышка в гостях»  Цель: закреплять умение слушать сказку, отвечать  на вопросы по содержанию. Просмотр мультфильма «Азбука денег тётушки Совы»

 Д/и «Скажи как я» Цель: учить подбирать синонимы к заданным словам (Алиса, Ярик, Марат)

Ситуативный разговор о правилах  поведения в умывальной комнате

Создать условия для театрализации этюдов «Добрые феи» Цель: формировать у детей умение разыгрывать несложные сюжеты. Внести атрибуты для

сюжетно-ролевой игры «Прогулки в весеннем  парке»

Прогулка:

Наблюдение за березой и елью   Цель: расширять представления детей о деревьях.   П/и «По ровненькой дорожке» Цель: развитие координации движений    П/и «Кто быстрее добежит до березы?»

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

4

5

6

7

8

                                                    Четверг  18  апреля

Утро:

Утренняя гимнастика. Д/и. «Куда положить предмет» Цель: Формировать потребность в соблюдении опрятности в повседневной жизни.  Игра «Две коробки» - закрепить знания о величине, умение сравнивать предметы по величине способом зрительного соотнесения.  Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, желание дружно играть, пожалеть, помочь

Заучивание потешки «Заинька, попляши» Цель: Учить детей рассказывать потешку выразительно. Развивать память, учить сопровождать речь соответствующими движениями

Воспитывать привычку мыть руки перед едой. Продолжать учить детей пользоваться мылом и полотенцем

Создать условия для рисования восковыми мелками. Предоставить детям возможность выполнить рисунки самостоятельно или используя печатную основу.

Беседы с родителями на  тему:

Что эффективнее – похвала или наказание?

ОД:

1.Ознакомление с миром природы, экспериментирование «Деньги всякие нужны»

Цель: закрепить знания о внешнем виде современных денег, что деньги бывают бумажные и металлические; научить  понимать назначение денег; их необходимость в жизни человека; активизировать словарь детей

  2.Физическая культура (по плану инструктора ФИЗО)

Прогулка:

Наблюдение за погодой Цель: закреплять знания о сезонных изменениях в природе.

Подвижные игры:  «Перелет птиц» - цель: учить быстро выполнять действия по сигналу воспитателя.

Индивидуальная работа по физическому воспитанию: ходьба и бег высоко поднимая колени «лошадки» (Варя, Ярик, Эмилия)

Напомнить детям о том, что нужно помогать друг другу, как вежливо надо обращаться с просьбой и благодарить.

Подвижные игры «Перелет птиц», «Зайцы и волк». Цель: упражнять в  беге.

Трудовая деятельность

Подметание дорожек метлой.

Цель: приучать выполнять трудовые поручения.

Работа перед сном:

Чтение сказки  «У страха глаза  велики»

Вечер:

Оздоровит гимнастика после сна

«Кто скуп и жаден, тот в дружбе не ладен» Возбудить презрение к скупости, создать условия для проявления щедрости, сердечности по отношению к окружающим. 

Д/игра «Надо и хочу» (по теме финансовой грамотности)

 П/игра «Угадай, что делать»  Цель - учить детей соотносить характер своих действий со звучанием бубна (Даша, Вика К, Рита)

Продолжать учить доброжелательно и уважительно относиться к окружающим, оказывать друг другу помощь, благодарить за оказанную помощь, уступать место старшим.

Создать условия для игры-забавы с мыльными пузырями цель - создание благоприятного эмоционального климата, обстановки общей радости и благополучия

Прогулка:

Подвижная игра:  «Мы — шоферы». Цели:  закреплять знания о труде шофера; учить ориентироваться на местности.

Выносной материал - лопатки, формочки, совочки

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

4

5

6

7

8

                                            Пятница  19  апреля

Утро:

Утренняя гимнастика. Игровая ситуация «Где твой носовой платок?» - приучать детей своевременно и правильно пользоваться носовым платком. Д/игра «Что напутал художник» (по теме финансовой грамотности)

Игра «Громко — тихо»

Цель - учить детей менять силу голоса: говорить то громко, то тихо. Воспитание умения менять силу голоса

(Вика Р, Искандар, Дима С)

Закреплять навыки культурного поведения за столом: прямо сидеть, не класть локти на стол, бесшумно пить и пережёвывать пищу, правильно пользоваться салфеткой.    

Создать условия для обыгрывания ситуации «Кукла заболела»

Предложить родителям сочинить вместе с детьми небольшие рассказы доброте, добрых поступках;

ОД:

1.Аппликация  №53 стр. 120 (11) Обрывная (по замыслу) «Живые облака»

Цель: учить детей изображать облака, по форме похожие на знакомые предметы или явления

  2.Физическая культура (по плану инструктора ФИЗО)

Прогулка:

Наблюдение за ветром.  Цели: продолжать закреплять представления о погодных изменениях; формировать понятия о ветре, его свойствах; учить определять направление ветра. Игры «Быстрее ветра», «Кто выше?» Цели: развивать быстроту бега; учить прыгать легко.

«Прыгни дальше».

Цели: учить прыгать в длину с разбега (Сёма, Аня, Вика К)

Беседа «Почему родители работают?»

Создать условия для строительства автодороги, игра с машинками с соблюдением правил дорожного движения.

Цель: учить работать сообща, помогать друг другу.

Работа перед сном:

Беседа «Как поступают добрые дети» Цель: подводить к осознанию некоторых правил культуры поведения и нравственных качеств: быть вежливым хорошо; вежливых, добрых и внимательных любят, с ними хорошо играть и дружить.

Вечер:

Оздоровительная гимнастика после сна: ножницы; жучки,  велосипед.  Чтение РНС «Петушок и бобовое зернышко» Цель: продолжать воспитывать доброжелательное отношение к родным и близким, товарищам, учить слушать внимательно, отвечать на вопросы.  Д/и «Угадай игрушку» Цель: формировать умение находить предмет, ориентируясь на его признаки и действия.

Игра «Где позвонили?»

Цель: учить детей определять направление звука. Развитие направленности слухового внимания (Эмилия, Петя, Вика Р)

 Беседа «Поведение за столом». Цель: формировать у детей культурно-гигиенические навыки, продолжать знакомить с правилами поведения за столом, учить применять их на практике.

Создать условия для с/р игры «Сделаем куклам разные прически»  Цель: закреплять навыки ухода за волосами, уточнить названия необходимых для этого предметов, формировать  понятие «опрятный внешний вид»

Прогулка:

Подвижные игры «Самолеты».  Цели: упражнять в беге, действиях по сигналу воспитателя; воспитывать ловкость.  «Найди, где спрятано». Цели: учить ориентироваться в пространстве; воспитывать внимание.  Выносной материал: мячи, машинки, ведерки,

ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ  

Группа: средняя группа «Радуга»                                    Тема: «Цветы весны»    (22.04 – 26.04.)

Цель: развитие экологического и эстетического воспитания детей. Воспитывать бережное отношение к цветам, умение заботиться о них.

Итоговое мероприятие: изготовление фотоколлажа «Цветы весны»

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

4

5

6

7

8

                                           Понедельник  22  апреля

Утро:

Утренняя гимнастика.

Беседа на тему: «Первые цветы»

Цель: познакомить детей с первыми весенними цветами, их строением.

Д/и «Украсим комнату» - активизировать в речи названия растений, цветов

Дидактическая игра «Чем нас радует весна?

(Ева, Костя, Милана)

Чтение стихотворения «Муха- чистюха» - закрепление элементарных представлений о дружбе с чистотой.

Прослушивание музыки П.И. Чайковского «Времена года».

Подготовка материала (иллюстрации, картинки, раскраски)

Выставка методической литературы: «Играем пальчиками»

Консультация: «Осторожно антиигрушка»

Рекомендации по запросам родителей

ОД:

1.Развитие речи №4 стр. 65 (5) Заучивание стихотворений

Цель: помочь детям запомнить и выразительно читать одно из стихотворений

2.Музыка (по плану музыкального руководителя).

Прогулка:

Наблюдение за ивой Цели: познакомить с характерными особенностями ивы; научить отличать иву от других деревьев и кустарников. Подвижные игры: «По ровненькой дорожке»  Цель: учить ходить по невысокому буму, спрыгивать, сгибая ноги в коленях. «Бегите ко мне»

Бросание мяча вверх (свободно, не напряженными мягкими движениями кисти).

Цель: развивать ловкость, выносливость.

(Паша, Миша, Дима Г.)

Формировать потребность делиться своими впечатлениями с воспитателями и родителями.

Уборка участка от мусора.

Цель: учить работать сообща, добиваться выполнения задания общими усилиями

Работа перед сном:

Закреплять навык аккуратно складывать одежду. Чтение сказки «Маша и медведь» - закреплять умение слушать сказку

Вечер:

Настольно-печатные игры: «Составь картинку», «Чего не хватает?», Чтение художественной литературы: Г. Ладонщиков «Весенняя песенка»

Сюжетно-ролевая игра: «Больница» - продолжать учить разыгрывать сюжет.

Дидактическая игра: «Времена года» -  Подобрать картинки-признаки к разным временам года.

Помочь запомнить название первоцветов (Паша, Сёма, Глеб, Ева)

Игровая ситуация «Помоги другу» - формирование положительных качеств личности на основе конкретных ситуаций взаимопомощи.

П/и с речевым сопровождением: «Верба-вербочка»

Изготовление шапочек «Подснежники» для подвижной игры»

Прогулка:

Наблюдение за ивой. П/игры: «Мыши и кот» «Найди, что спрятано» развивать сообразительность

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

4

5

6

7

8

                                                       Вторник  23  апреля

Утро:

Утренняя гимнастика.

Беседа «Что такое красота»

Рассматривание книг о весенних цвета

Д/и «Собери подснежники" (Вика Ш, Марат, Ярик)

Общение «Мои добрые поступки»

Формирование поведения на основе определенных правил взаимоотношений.

Подбор и чтение произведений

Игра с мячом «Весенние цветы» Цель: закреплять названия первоцветов.

Консультирование по запросам родителей

Рекомендации: «Учим ребенка общаться»

Выставка литературы «Читаем дома».

ОД:

1.Рисование №  стр.68 (8) «Расцвели красивые цветы»

Цель:

  2.Физическая культура (по плану инструктора ФИЗО)

Прогулка:

Наблюдение за сорокой   Цели: расширять представления о весне и поведении птиц в это время года;  обогащать знания новыми словами, понятиями.  Подвижные игры

«Птички раз! Птички два!» Цель: упражнять в умении согласовывать движения с текстом.

Развитие движений.

Цель: закреплять умение быстро бегать по сигналу воспитателя в разные стороны (Сёма, Костя, Паша)

Ситуативный разговор о том, что девочкам всегда надо помогать, уважать их.

Посыпание дорожек песком (на огороде). Цель: учить мальчиков уважать девочек, выполнять более тяжелую работу .

Работа перед сном:

Свободная деятельность детей в центрах активности.  Чтение А. Плещеев "Весна", "Божья коровка".

Вечер:

Познавательная беседа «Чем красив цветок?»

Вечер загадок - учить детей отгадывать загадки о первых цветах.

Заучивание стихотворения о подснежнике (Ева, Вика Р, Аня)

Ситуативный разговор «От шалости до беды один шаг».

Воспитывать чувство ответственности за свои поступки.

Лепка с детьми

 «Расцвели подснежники в лесу»

Игры по интересам.

Прогулка:

Наблюдение за птицами «Весенние гости» - учить узнавать пернатых по внешнему виду (голубь, ворона, воробей).П/и "Кольцеброс" Цель: развивать глазомер детей, координацию движений, ловкость, упражнять в счете, воспитывать волевые качества.  

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

4

5

6

7

8

                                                                     Среда  24  апреля

Утро:

Утренняя гимнастика. Речевые игры  "Подснежники», «На картинку посмотри».

Беседа о первоцветах, занесённых в Красную книгу.

(Мы растенья эти знаем,        бережем и охраняем. В книгу Красную они уже давно занесены: подснежник, ландыш, ветреница, медуница, гусиный лук, прострел…)

Упражнение «Подснежник»

Цель: развитие тонкой моторики рук, диалогической речи.

Полина, Алиса, Варя

Общение «Мы на улице».

 Уточнить знания детей домашнего адреса

Рассматривание иллюстраций с изображением первоцветов.

Игра « Один много»

Цель: учить детей употреблять множественное число.

Консультирование по запросам родителей

Выставка литературы: «Скороговорки и чистоговорки».

Консультация: «Чем занять гиперактивного ребенка»

ОД:

1.ФЭМП №4 стр.51 (14)

Занятие 4.,14, 51

2.Музыка (по плану музыкального руководителя).

Прогулка:

Наблюдение за ветром Цели:  продолжать закреплять представления о погодных изменениях; формировать понятия о ветре, его свойствах; учить определять направление ветра.  Подвижные игры

«Быстрее ветра», «Кто выше?». Цели: развивать быстроту бега; учить прыгать легко.

«Прыгни дальше».

Цели: учить прыгать в длину с разбега.

Аня,  Паша, Петя

Ситуативный разговор:

Продолжать формировать представление о ценности здоровья; формировать желание вести здоровый образ жизни. Формировать представления о природе родного края.

Наведение порядка на участке.

Цели: организовывать коллективный труд; в индивидуальном порядке давать конкретные поручения;

прививать чувство удовлетворения от результата труда;   совершенствовать трудовые умения

Работа перед сном:

Работа с дежурными по столовой. Самообслуживание, безопасность, культурно-гигиенические навыки. Чтение сказки "Три медведя"

Вечер:

Рассматривание сюжетных картинок с изображением весенних цветов.

Заучивание стихотворения С. Есенина «Черёмуха душистая»

Игра «Что лишнее?»

Цель: развитие зрительного восприятия и внимания, мышления, диалогической речи.

Марат, Сёма, Дима С.

Ситуативный разговор «Мы убираем игрушки» - воспитание уважения к труду взрослых.

Работа детей в уголке художественной деятельности: «Весенние цветы». Слушание аудиозаписи «Звуки весны»

Прогулка:

Пешая прогулка «Быть здоровыми хотим» Развивать умение ходить и бегать свободно, не шаркая ногами, не опуская голову, сохраняя перекрестную координацию движений рук и ног

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

4

5

6

7

8

                                                            Четверг  25 апреля

Утро:

Утренняя гимнастика.

Беседа «Что рассказала тебе природа?».

Д/и «К названному растению беги»,

«Найди растение». Цель: уточнить и расширить знания детей о растениях

Игра «Собери картинку». Цель: собрать целую картинку растения и угадать его название.

(Миша, Дима Г, Искандар)

Ситуативный разговор «Настроение бывает разным».

Способствовать угадывать чувства и настроения другого человека. Воспитывать чувство сострадания, милосердия.

Добавление в природный уголок оборудования для ухода за растениями.

Выставка «Первоцветы» (книги, иллюстрации, фотографии, детские рисунки)

Рекомендации по запросам родителей.

Выставка литературы по теме: «Лепим дома, развиваем пальчики»

Индивидуальные рекомендации родителям.

ОД:

1.Ознакомление с предметным окружением, социальным миром № стр. 37 (7) «Путешествие в прошлое одежды»

Цель:

  2.Физическая культура (по плану инструктора ФИЗО)

Прогулка:

Наблюдение за почками березы

Подвижные игры:  «Добеги и прыгни».

Цель: добиваться хорошей техники прыжка при отталкивании.

«Кто скорее добежит по дорожке?».

Цель: продолжать развивать пространственную ориентировку.

Бросание предметов в цель.

Цель: закреплять навыки бросания предметов в цель одной рукой (Ярик, Варя, Рита)

Побуждать детей к самостоятельному выполнению элементарных поручений:  после игры убирать на место игрушки, строительный материал.

Самостоятельная деятельность детей на прогулке, игры по выбору. Обратить внимание на взаимоотношения детей, на выход из конфликтных ситуаций. Экспериментирование с ветром (вертушка)

Работа перед сном:

Слушание отрывка из пьесы П. Чайковского «Подснежник».

        

Вечер:

Чтение стихов о весенних цветах. (А. Фет, Н.  Пронина, С. Есенин), беседа по тексту.

Д/игра «Чем нас радует весна?»

Загадки-подсказки (Первым вылез из землицы

На проталинке.

Он мороза не боится,

Хоть и маленький. (Подснежник)

Появись на пригорке желтенькие точки,

Это солнцу улыбнулись первые цветочки. (Мать-и-мачеха)

Пальчиковая гимнастика «Дрозд-дроздок». (Развитие общих речевых навыков, мелкой моторики)

 Миша, Искандар, Ярик)

Ситуативный разговор «Съедобное – несъедобное».  Закрепить представление о необходимости соблюдать правила гигиены.

Игра «Пары слов»

Рассмотрите картинки, вспомните названия изображённых на них цветов.

А теперь назовите и скажите, какого они цвета. Название цвета должно прозвучать ласково.

Прогулка:

Наблюдение за птицами, растениями. Игры с песком. Игровые действия с выносным материалом. Рисование на мокром песке по замыслу. Наблюдение за деятельностью дворника.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

4

5

6

7

8

                                                            Пятница  26 апреля

Утро:

Утренняя гимнастика. Дежурство по столовой Составление рассказа по сюжетным картинкам.

Малоподвижная игра «Ручеек»

Цель: развитие ловкости, подвижности, коммуникативных способностей.

Д/игра «Что звучит» Цель: формирование умения различать звучание простейших музыкальных инструментов, развитие слуховой памяти

(Глеб, Полина, Паша)

Беседа «Зачем цветы на Земле?» Цель: познакомить детей с прекрасным миром цветов; изучить особенности строения цветов и создание условий для их роста, сформировать бережное отношение детей к цветам

Подготовка материала по лексической теме.

Чтение З. Александрова «Одуванчик» Цель: вызвать интерес и любовь к художественной литературе.

Рекомендации по запросам родителей.

Выставка литературы по теме: «Лепим дома, развиваем пальчики»

Индивидуальные рекомендации родителям.

ОД:

1.Лепка №45 стр.104 (11) Тема: «Цветы»

Цель: учить детей лепить рельефные картины; показать элементы изображения цветов

  2.Физическая культура (по плану инструктора ФИЗО)

Прогулка:

Наблюдение за цветами на клумбе

Подвижные игры «Красочки», «Мышеловка»

Трудовые поручения: сбор веток, палочек на участке

Развитие движений: Упражнять в прыжках через скакалку (Вика Р, Алиса, Вика Ш, Ева)

Дидактическая игра «Когда это бывает?»

Цель: закрепить знания детей о сезонных изменения в природе

Самостоятельная деятельность детей с выносным материалом

Работа перед сном:

Слушание отрывка из пьесы П. Чайковского «Подснежник».

        

Вечер:

Театрализованные игры.

Игра на имитацию движений

Цель: Выполнять движения в соответствии с текстом.

Дидактическая игра:  «Найди растение по описанию» Цель: уточнение знаний о строении цветка, закрепление названий комнатных растений

Беседа «О соблюдении порядка в группе детского сада»

Сюжетно-ролевая игра

«Магазин цветов»

Цель: находить нужный цветок среди других; научить детей группировать растения по цвету, составлять красивые букеты.

Прогулка:

Наблюдение за погодой  Подвижные игры: «Хитрая лиса», «Совушка»

Трудовая деятельность:   Уборка участка от камешков и веточек.


ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ  

Группа: средняя группа «Радуга»                                    Тема: «День Победы»    (29.04 – 08.05)

Цель: осуществлять патриотическое воспитание. Воспитывать любовь к Родине. Формировать представления о празднике, посвященном Дню Победы. Воспитывать уважение к ветеранам войны.

Итоговое мероприятие: выставка детского творчества

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Понедельник  29  апреля

Утро:

Утренняя гимнастика.

Слушание "Прадедушка". муз. А. Ермолова. Рассматривание иллюстраций с изображением военной техники, беседа о назначении, характерных особенностях военной техники

Д/и «Какой предмет?»
Цель: уточнить представления о величине предметов (Ярик, Искандар, Миша)

Ситуативный разговор «Солдаты моют руки чисто»

Цель: воспитание КГН  

Выставка книг, картинок о войне. Вызвать интерес к рассматриванию иллюстраций. П/и «Мы солдаты» - учить детей действовать по сигналу (маршируем, ползем, бежим)

Консультация на тему : «Как рассказать ребенку о войне»

НОД:

1.Познавательное развитие. Ознакомление с миром природы, экспериментирование   Тема: «Весна в лесу» Стр.141 (10)

Цель: познакомить детей с особенностями жизни леса в весенний период; формировать реалистические представления о жизни лесных животных; все звери выводят потомство.

  2.Физическая культура (по плану инструктора ФИЗО)

Прогулка:

Наблюдения за растительным миром (каштан).

П/и «Кошка и цыплята» - развивать у детей концентрацию и внимание

 Коллективный труд

Обучение спортивным играм и упражнениям: «Метание гранат»

Использование в наблюдениях  художественного слова, стихов, пословиц.

Игры с выносным материалом

Игры-эксперименты с ветряками.

Работа перед сном:

Самообслуживание, безопасность, культурно-гигиенические навыки. Л.Кассиля «Памятник советскому солдату»  

Вечер:

Оздоровительная гимнастика после сна.

Н/печатные игры «Вершки-корешки»

конструктивно-модельная деятельность: «Модели военной техники»

Чтение военного рассказа «Злая фамилия»

Д/и «Чьи это предметы?» Цель: развитие внимания, любознательности (Вика К, Даша Б, Костя)

Сюжетно-ролевая игра «Разведчики»  в патриотическом уголке.

Создать условия для с/р игры   «Пограничники». Цель: расширение гендерных представлений

Прогулка:

П/игра «Перенеси игрушки». Наблюдение за погодой, опиши погоду.  Уборка на участке.

п/и ««По узенькой дорожке»,  «Самолеты».

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

          2

3

4

5

6

7

                                                      Вторник  30  апреля

Утро:

Утренняя гимнастика.

Сюжетно- дидактические игры с математическим содержанием «Найди игрушку», «Путешествие по комнате» - способствовать развитию пространственного ориентирования у детей.

Д/и «А что потом?»
Цель: закрепить знание детей о частях суток, о деятельности людей в разное время суток (Дима С, Федя, Рита)

Сюжетные картинки на тему

«День Победы», ситуативные беседы на тему «Как вести себя на Возложении цветов у памятника Неизвестному солдату»

Самостоятельные игры детей  на развитие движений.  Размещение картинок о солдатах, какие должности есть. Рассматривание погон.

Индивидуальное консультирование по вопросам родителей

ОД:

1.Аппликация №  стр.130 (11)   Тема: «Мышонок-моряк»

Цель: учить детей создавать из бумаги разные кораблики, самостоятельно комбинируя освоенные приемы аппликации: срезание уголков для получения корпуса корабля, разрезания прямоугольника или квадрата по диагонали для получения паруса, разрывание бумаги на полоски и кусочки для получения струй воды и морской пены.

 2.Физическая культура (по плану инструктора ФИЗО)

Прогулка:

Наблюдения за весенними цветами на участке детского сада: тюльпан, анютины глазки, одуванчики.

П/И «Ловишка с мячом», «Кати в цель».

«Самым ловким окажись!» - игра на ловкость и выносливость  (Сёма, Петя, Паша)

С/р «Если прошел дождь» Цель: формирование начальных основ ЗОЖ

Самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом

Постройка военной крепости из песка.

Работа перед сном:

Самообслуживание, безопасность, культурно-гигиенические навыки. Чтение  сказки: Т. Александрова «Домовёнок Кузя»

Вечер:

Оздоровительная гимнастика после сна.

Чтение Е. Благинина «Шинель» Цель: закреплять умение отвечать на вопросы. Упражнение с флажками: «У нас праздник», «Положи кубик», «Попади в круг». Беседа на тему: «Что за праздник День Победы?» Цель: учить внимательно слушать, отвечать на вопросы

Составление описательного рассказа по прочитанному рассказу Т. Александрова

«Домовёнок Кузя»

Самостоятельная деятельность детей в уголках активности.

Рассматривание фотографий с изображением памятников родного города, посвященных Празднику победы

Создать условия для возведения постройки «Гараж для военной техники» Цель: развитие конструкторских навыков. С/р игры «Военные учения» Цель: расширение гендерных представлений

Прогулка:

Совершенствовать и развивать игровые замыслы и умения детей;   П/И с правилами «Затейники», «Самолёты»