Конспект совместной деятельности педагогов,родителей и детей
план-конспект занятия (младшая группа)

Иванцова Татьяна Сергеевна

Конспект совместной деятельности педагогов,родителей и детей "Зёрнышки" в рамках дистанционного Клуба заботливых родителей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zyornyshki.docx16.64 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект совместной деятельности педагогов, родителей и детей

«Зернышки для цыплят»

в рамках дистанционного Клуба заботливых родителей

Цель: создание условий для вовлечения родителей в образовательную деятельность группы.

Задачи:

1.        Создавать условия для организации совместной деятельности детей и родителей.

2.        Продемонстрировать родителям методы и приемы по развитию у ребенка мелкой моторики,  продолжать знакомить с нетрадиционными техниками изобразительной деятельности

3.        Приобщать детей к культурес помощью русской народной сказки, развивать мелкую моторику.

4.        Поддерживать у детей интерес к изобразительной деятельности с помощью нетрадиционной техники рисования: рисование пальчиками

Материал:

Персонажи кукольного настольного театра «Курочка Ряба», ширма, яйца из папье-маше, игрушки: курица с цыплятами,  ванночки с разными крупами, жёлтая гуашь, влажные салфетки, «тарелочки» - круги, вырезанные из белой бумаги.

Ход занятия:

1-я часть (1-ый день)

Педагог дополнительного образования перед экраном располагает персонажей сказки «Курочка – ряба», настольную ширму:

-Наша сказка зазвучала,

-Словно речка зажурчала.

Под фоновую музыку показывает сказку из настольного  театра «Курочка Ряба»:

  • Жили себе дед да баба,
  • Была у них курочка ряба.
  • Снесла курочка яичко.
  • Яичко не простое — золотое.
  • Дед бил, бил –
  • Не разбил.
  • Баба била-била –
  • Не разбила.
  • Мышка бежала,
  • Хвостиком махнула,
  • Яичко упало и разбилось.
  • Дед плачет, баба плачет,
  • Курочка кудахчет:
  • «Не плачь, дед, не плачь, баба!
  • Я снесу вам яичко другое,
  • Не золотое – простое».

Показывает корзинку с яйцами:

- Да не одно, а целую корзину

Усаживает на них курочку:

- А из яиц вылупились цыплята

Снимает курицу, находит цыплят.

-Поиграем с цыплятами

Пальчиковая гимнастика «Цыплята»

Показывает детям и родителям.

-Один, два, три, четыре, пять,

Поочерёдно загибают пальчики.

-Пошли цыплята погулять.

«Шагают» пальчиками.

- Этот цыплёнок роет песок,

Указательным пальчиком «копают» песок

- Этот делает пирожок,

Ладошками «делают пирожки».

- Этот с горки покатался,

Одна рука под наклоном, безымянным пальчиком другой руки скользят по ней.

- Этот в травке повалялся.

Мизинчик катают по столу.

- Этот птенчик всех послушней

«Гладят» большой пальчик .

-Пи-пи-пи, пора всем кушать!

Пальцы обеих рук складывают «клювиками». Поочерёдно открывают «клювики».

Повторить 1-2 раза

2-я часть (2-ой день)

(подготовительная работа: в группе приготовить и раздать «тарелочки» для рисования детьми зернышек дома, родителям приготовить гуашь для рисования, миску с зернышками)

Воспитательперед экраном располагаетигрушки: курицу с цыплятами

- Цыплята проголодались, их надо покормить. Что едят цыплятки? Вот такие зёрнышки едят цыплята! (показывает, пересыпает крупу из ладони в ладонь, трет между ладонями) Посмотрите.

Дети повторяют действия воспитателя: набирают крупу, пересыпают с ладошки на ладошку, трут между ладошками.

Воспитатель:

-Пи-пи-пи. Голодные цыплята.  Покормлю их зернышками (кормит) Наелись цыплята (относит цыплят маме – курице, убирает крупу)

 -Пи-пи-пи (показывает цыпленка).Один цыпленок остался голодным, а зернышек нет. Что же делать? Давайте нарисуем зёрнышки для цыплят. Рисовать мы будем не кисточкой, не карандашом, а пальчиком (показывает).

-Вот и получилось зёрнышко!

Дети и родители вместе рисуют зёрнышки.

После занятия вытирают пальчики влажными салфетками.

 - Какие мы молодцы! Приносите завтра тарелочки для цыпленка.

(на следующий день детей «встречает» цыпленок, воспитатель предлагает детям угостить его нарисованными на тарелках зернышками)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Инновационные формы совместной деятельности педагогов, родителей и детей "Минутки безопасности"

В наши дни, когда мы становимся все более окружены в повседневной жизни продуктами высоких технологий, эта проблема становится все более актуальной, и коллективы многих дошкольных образовательн...

Конспект совместной деятельности педагогов, родителей и детей.

Театрализованное представление по сказке Олеси Емельяновой «Лучшая мама» к дню матери. ...

«Приобщение детей дошкольного возраста к чтению в процессе организации совместной деятельности педагогов родителей и детей»

Книга - великий учитель и друг, без нее немыслимо гармоничное развитие человека, потому что она формирует не только память, интеллект, но и воображение, нравственное и духовное лицо каждого из нас....

Конспект совместной деятельности педагога, родителей и детей первой группы раннего возраста « Бусы для зайчика»

Конспект совместной деятельности педагога, родителей и детей первой группы раннего возраста« Бусы для зайчика»...

Конспект совместной деятельности педагогов, родителей и детей

Конспект совместной детельности педагогов,родителей и детей "Снежинки" в рамках дистанционного Клуба заботливых родителей....

Конспект совместной деятельности педагогов, родителей и детей

Конспект совместной деятельности педагогов,родителей и детей "Разноцветные ладошки"в рамках дистанционного Клуба заботливых родителей...

Конспект совместной деятельности педагогов, родителей и детей «Весна – красна» во второй младшей группе.

Встреча на которой дети совместно с родителями играют и занимаются творчеством....