Проект "Что такое дружба?
проект (старшая группа)

Викторова Екатерина Евгеньевна

В мире компьютерных технологий нам всем так не хватает близких дружеских отношений, и детям в том числе. Дети мало общаются друг с другом, не умеют выражать свои эмоции, передавать словами свое отношение друг к другу. Участие в проекте   должно научить детей рассуждать, играть, дружить, помогать друг другу. Именно поэтому наш проект направлен на поиск ответа "Что такое дружба?"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon metodicheskiy_pasport_proektadorabotan.doc46 КБ

Предварительный просмотр:

Методический паспорт проекта

Руководители проекта: Пермякова Е.Н. – учитель-логопед

    Викторова Е.Е. – воспитатель

Участники проекта: дети, их родители.

Образовательные области: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие. 

Возраст детей, на который рассчитан проект: старшая логопедическая группа 5-6 лет и подготовительная логопедическая группа 6-7 лет.

Состав проектной группы: дети старшей и подготовительной логопедических групп.

Тип проекта: информационно-творческий.

Цели проекта:

Педагогические: создание благоприятных условий для развития речи путём формирования и укрепления дружеских отношений у детей с диагнозом ОНР.

Практические: формирование у детей знаний о дружбе, дружеских отношениях, осознание понимания у детей, для чего людям нужны друзья.

Задачи проекта:

- расширить знания детей о дружбе, дружеских отношениях;

- воспитывать любовь и дружеские отношения друг к другу;

- развивать диалогическую и связную речь: учить поддерживать беседу, отвечать на вопросы, составлять рассказы;

- создать благоприятные условия для развития творческих и познавательных способностей всех участников проекта для выражения дружеских чувств.

Вопросы проекта:

Проблемный вопрос:

Показывая детям мультфильм "Дружба", мы даже не подозревали, что дети будут задавать столько вопросов:

- Разве может дружить мячик с ботинком?

- Почему они помогали друг другу?

- Почему можно было загадать только одно желание на двоих?

Отсюда и возник проблемный вопрос: "Что такое дружба?"

Учитывая, что 9 июня 2017 года – Международный день дружбы, мы решили начать работу над проектом и предложили родителям принять в нем участие.

Учебные вопросы:

Кто такие друзья?

Как нужно дружить?

Сколько может быть друзей?

Мы можем дружить со всеми?

С кем можно дружить?

Как заботиться о друге?

Почему они играют, а меня с собой не берут?

Необходимое оборудование: 

Подбор материалов для реализации проекта: сюжетные картинки по теме, презентации, художественная литература,  мультфильмы, песни о дружбе; цветные карандаши, альбомные листы, пластилин, цветная бумага, интерактивная доска.

Актуальность: 

В мире компьютерных технологий нам всем так не хватает близких дружеских отношений, и детям в том числе. Дети мало общаются друг с другом, не умеют выражать свои эмоции, передавать словами свое отношение друг к другу. Участие в проекте   должно научить детей рассуждать, играть, дружить, помогать друг другу. Именно поэтому наш проект направлен на поиск ответа "Что такое дружба?"

Предполагаемые продукты проекта:

- выставка работ по теме "Дружба";

- плакат "Дерево дружбы" (ответы детей на вопрос «Что такое дружба?);

- стенгазета "Поезд дружбы" (рассказы детей о лучшем друге).

График работы над проектом: 2 недели (01.06.17 - 15.06.17)

Подготовительный этап

 - Определение уровня знаний детей на тему «дружба», создание проблемной ситуации, выделение проблемных вопросов.

 - Постановка цели и задач проекта перед детьми и родителями.

 - Перспективное планирование проекта.

 - Изготовление буклетов для родителей по теме проекта.

 - Сбор и накопление методических материалов по теме.

Реализация проекта (основной этап)

Познавательная деятельность

- Расширять знания детей о дружбе,  дружеских отношениях.
- Воспитывать любовь и дружеские отношения друг к другу.
- Развивать внимание, мышление, память.

1. Рассматривание видеоальбома "Дружба - это не работа..."

2. Просмотр мультфильмов по теме:

  • Варежка (ссылка или скрин)
  • Дружба
  • Мой друг зонтик

4. Просмотр презентации «Что такое дружба?» (ссылка)

 5. Чтение художественной литературы:

В. Катаев «Цветик - семицветик»

В. Сутеев «Грибок  - теремок»

В. Сутеев «Палочка выручалочка»

В. Сутеев «Яблоко»

Н. Носов «Мишкина каша»

Н. Носов «Телефон»

Н. Носов «Фантазеры»

Ж.З.Витензон «Варежка»

Коммуникация

- Закреплять знания детей о дружеских отношениях.

- Отрабатывать умение отвечать на вопросы педагога полным предложением.

- Отрабатывать умение составлять небольшой рассказ о друге.

1. Сюжетно - ролевые игры.

- «Найди друга»;

- «Давайте говорить друг другу комплименты».

Инсценировка проблемных ситуаций:

- «Мой друг меня обидел»;

- «Я хочу с тобой дружить».

2. Дидактические игры.

- «Угадай мое настроение»;

- «Передай свое настроение»;

- "Посчитай друзей"  (согласование числительных с существительными);

- "Один - много" (образование множественного числа имен существительных);

- "Я начну, а ты продолжишь" (описание домашнего животного?);

- "Придумай загадку" (придумывание загадок по теме).

3. Прослушивание музыкальных композиций

- «Вместе весело шагать»;

- «Песенка друзей»;

- «Ты да я, да мы с тобой»;

- «Песенка друзей» из мультфильма «Бременские музыканты»;

- «Если с другом вышел в путь»

 4. Хороводы с музыкальным сопровождением, направленные на сплочение детского коллектива:

- Барбарики «Дружба это не работа»,  

- «В этом зале все друзья».

Речевое развитие:

- Развивать активный словарь ребенка, связную и диалогическую речь.
- Развивать эмоциональную отзывчивость на примере составления рассказа о своем друге.
1.Объяснение слов: мир, счастье, хранить, ценить, друзья, ссориться, вежливость, доброта, мириться, защитить друга, недруг.

2. Дидактические игры:

 - "Назови ласково": (образование слов с уменьшительно - ласкательными суффиксами);

- "Пожелание другу» (игра на сплочение детского коллектива и обогащение словаря);

- "Скажи наоборот" (подбор слов - антонимов);

- "Что сначала, что потом" (установление последовательности событий и полные ответы детей на вопрос).

3. Пословицы и поговорки

Обсуждение пословиц и поговорок о дружбе :

Дружбу топором не разрубишь.

Дружба от не дружбы близко живёт.

Для друга всё не туго (не тяжело, не  скучно).

Нет друга, так ищи; нашёл, так береги.

Друг познаётся в беде.

Старый друг лучше новых двух.

Новых друзей наживай, а старых не утрачивай.

Не держи сто рублей, держи сто друзей.

4. Развёрнутые ответы детей на вопрос «Что такое дружба?»

5. Рассказы детей о друге

Художественно - эстетическое развитие:

- Формировать умение передавать свои впечатления посредством рисунка к  прочитанным произведениям.

1. Рисование

- "Знакомство зайца и уточки" (по мотивам произведения Мамина-Сибиряка "Серая шейка");

- Иллюстрации к мультфильму «Варежка", «Мой друг зонтик»

 2. Лепка

- "Грибок-теремок" ( по мотивам сказки В. Сутеева "Грибок-теремок")

3. Конструирование

- Коллективная работа "Помощь другу" (по мотивам произведения В. Катаева "Цветик-семицветик")

Итоговый этап

- Выставка работ  по теме "Что такое дружба? (родители с детьми);

- Изготовление стенгазеты "Поезд дружбы";

- Изготовление плаката "Дерево дружбы";

- Оформление проекта в виде презентации.

Рефлексия 

Дети научились рассказывать о своих друзьях, нашли ответ на вопрос "Что такое дружба?", узнали много нового о дружбе из детских книг и мультфильмов. Ребята запомнили правила дружбы и стали более вежливыми, дружелюбными, смогли передать в рисунках такое абстрактное понятие, как "дружба". Проект помог сдружиться двум группам: старшей и подготовительной. И у нас, как у педагогов, получилось заинтересовать детей и их родителей работой над общим проектом.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа коррекции межличностных отношений детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет) «Что такое хорошо, а что такое плохо».

Проблема межличностных отношений дошкольников является одной из актуальных проблем современного дошкольного образования. Именно в дошкольном детстве зарождаются и развиваются отношения с окружающими л...

ЧТО ТАКОЕ «ХОРОШО» И ЧТО ТАКОЕ «ПЛОХО»

Чем человек умнее и добрее, тем больше он замечает добра в людях.                     Блез Паскаль...

В.Маяковский. Что такое хорошо и что такое плохо?

Текст стихотворения Владимира Маяковского "Что такое хорошо и что такое плохо?"...

Воспитание сказкой. Стихотворение В.Маяковского "Что такое хорошо и что такое плохо" средняя группа

Занятие по нравственному воспитанию. "Будем делать хорошо и не будем плохо"...

"Что такое хорошо и что такое плохо?"- семинар для педагогов ДОУ.

Семинар-практикум решает вопросы нравственного воспитания в ДОУ. Цель семинара: повысить уровень психолого-педагогической  компетентности педагогов по одной из годовых задач: нравственное воспита...