Проект "День защитника Отечества"
проект (средняя группа)

Лидия Николаевна Хозина

Проект для средней группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt23f.docx75.47 КБ

Предварительный просмотр:

Проект «День защитника Отечества».

Средняя группа.

Воспитатели: Хозина Л. Н.,  Жидкова Е. Н.

Паспорт проекта.

Армия родная -

Защитница страны,

Оружием и мужеством

Хранит нас от войны.

Название проекта. «День защитника Отечества».

Цель. Формирование патриотических чувств детей защитникам Отечества.

Задачи. Продолжать формировать представления об армии.

- Развивать интерес к представителям разных родов войск (летчики, танкисты, моряки и т.д.)

- Воспитывать патриотические чувства к защитникам Отечества.

- Воспитывать чувство гордости за солдат и желание быть похожими на них.

- Развивать речь, память, восприятие.

Ожидаемые результаты.

- Формирование чувства патриотизма к защитникам Отечества,

- Стремление установить связи и зависимости в социальном мире, стремление к познавательному, интеллектуальному общению с взрослыми.

- Воспитание уважения к людям военных профессий.

Актуальность проблемы. 

Исторически сложилось так, что любовь к Родине, патриотизм во все времена в Российском государстве были чертой национального характера. Но в силу последних перемен все более заметной стала утрата нашим обществом традиционного российского патриотического сознания. В связи с этим очевидна неотложность решения острейших проблем воспитания патриотизма в работе с детьми дошкольного возраста. Патриотизм — сложное и высокое человеческое чувство, оно так многогранно по своему содержанию, что неопределимо несколькими словами. Это и любовь к родным и близким людям, и к малой Родине, и гордость за свой народ. Поэтому патриотическое воспитание неотъемлемо связано с ознакомлением окружающего нас мира.

Участники проекта: дети средней группы, педагоги дополнительного образования: музыкальный и физкультурный руководители, родители, воспитатели.

Тип проекта – творческий.

Вид проекта – долгосрочный.

1 этап. Информационно – накопительный. 

* Изучение интереса детей для определения цели и задач проекта.

* Подбор научно – методической литературы, иллюстрированного и дидактического материала для взрослых и детей.

* Обращение к специалистам.

* Составление персептивного плана мероприятий.

2 этап – Основной.

* Перспективный план реализации проекта (Январь 2018г.)

*Мероприятия по реализации проекта. (Февраль 2018г.)

Познавательная деятельность:

-НОД «День защитника Отечества».

-НОД «Наша армия».

 - Чтение художественной литературы, обсуждение серии рассказов о защитниках Отечества.

1. В.Бороздина «Звездолётчики».

2. Е. Ефимовский «Где работают собаки».

3. Я. Длуголенский «Что могут солдаты?»

4. А. Митяев «Шапка не велит».

5. З. Александрова «Дозор».

6. А. Ливанов, В. Давыдов «Письмо».

- Заучивание стихотворений.

1. С. Маршак «Февраль».

2. В. Мальков «Будем в армии служить».

3. И. Кульская «О брате».

4. Н. Френкель «Землю родную…».

- Беседы: 

* « О празднике – День Защитника Отечества»,

* «О военной технике».

- Загадывание загадок о военных и военной технике.

- Пословицы и поговорки о Родине, о защитниках Отечества.

- Выставка детских работ (рисование, аппликация, лепка).

* Рисование «Танк».

* Аппликация «Летящие самолёты».

* Лепка «Вертолёт».

- Фотовыставка «Мой папа – защитник Отечества».

- Выставка поделок «Наша армия».

- Выставка художественной литературы об армии.

- Презентация «Военные профессии».

Игровая деятельность.

- Сюжетно – ролевые игры «Моряки», «Лётчики», «На боевом посту».

- Словесная игра «Военные профессии»

- Дидактические игры «Узнай род войск», «Военные профессии», «Соберём картинку», «Что нужно человеку военной профессии».

- Подвижные игры «Самолеты», «Сапер», «Танки», «Меткие стрелки», «Салют».

- Игры – соревнования:

«Быстрые, ловкие, смелые», «Полоса препятствий», «Перетягивание каната».  

 - Динамическое упражнение «Сигнальщики», Пограничники».

- Физкультминутки «Мы военные», «Пилоты», «А теперь на месте шаг», «Богатыри». 

- Пальчиковая гимнастика «Бойцы-молодцы», «Наша Армия», «Защитники Отечества».

Музыкальная деятельность:

- Музыкальная игра «Самолёты» муз. М.Магиденко.

- Слушание и заучивание музыкальных произведений: марши, песни.

* «Бравые солдаты» муз. А. Филлипенко, сл.Г. Волгиной.

* «Песенка про папу и меня» муз. В. Шаинского, сл. М. Танича.

* «Когда я вырасту большим» муз. Г. Струве, сл. Н. Соловьевой.

* «Мы - солдаты» муз. Ю.Слоновой, сл. В. Малковой.

* «Ты не бойся, мама» муз. М. Протасова, сл. Е. Шкловского.

* «Мой дедушка» муз. и сл. И. Рыбкиной.

- Развлечение «День Защитника Отечества».

Самостоятельная продуктивная деятельность детей.

- Рисование, лепка, аппликация, конструирование по теме.

- Рассматривание иллюстраций, фотографий с изображением представителей разных военных профессий и различной военной техники.

- Конструирование из бумаги самолетов.

3 этап – заключительный.

- Развлечение «День Защитника Отечества».

- Консультации для родителей: «Чем можно заняться с детьми дома и как отметить праздник?»

 Используемая литература.

* Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой (средняя группа).

* Ознакомление с предметным и социальным окружение» О.В. Дыбина.

* Пособие для воспитателей детского сада «Наша Родина» составители Н.Ф. Виноградова, С.А. Козлова.

Консультация для родителей: Чем можно заняться с детьми дома и как отметить праздник?

Взрослые могут прочитать стихи ко Дню защитника своим детям, сделать вместе с детьми открытки для папы. Рассмотрите картины «Три богатыря», «Гусар», «Рыцари», и другие.  Расскажите кратко о кодексе чести, о качествах каждого героя. В чем они схожи, в чем различаются. Поговорите о качествах настоящего мужчины.

Игры по картине: 1. Рисуем или лепим из пластилина 3 богатырей.

2. Делаем доспехи для ребенка из бумаги или картона.

3. Нарезаем цветную бумагу полосками и делаем кольчугу для любимого медведя. Из картона или фольги – меч для него.

 4. Играем в защитников русской земли.

5. Также можно посмотреть вместе с детьми мультфильмы, посвященные воинам и богатырям:

«Садко богатый» (Союзмультфильм, 1975г.)

Мультфильмы из серии: «Былины. Василиса Микулишна» (Союзмультфильм, 1975г.)

«Детство Ратибора» (Союзмультфильм, 1973г.

«Добрыня Никитич» (Союзмультфильм, 1965г.)

«Илья Муромец» (Союзмультфильм, 1975г.)

«Илья Муромец и Соловей-разбойник» (Союзмультфильм, 1978г.)

Сюжетно-ролевые игры.


«Моряки». 
Цель: Формирование игровых умений. Воспитывать дружеские взаимоотношения, чувство коллективизма. 
Оборудование: атрибуты для игры: морской воротник, фуражка капитана, медицинский халат, медицинский набор, якорь, штурвал, бинокли. 
Описание игры: Дети совместно с воспитателем строят борт корабля, на палубе размещают штурвал, устанавливают трап, якорь, места для пассажиров. Отправляются в путешествие на корабле. Капитан определяет курс корабля и отдаёт команды, рулевой у штурвала, матросы надраивают палубу, радист сообщает о движения судна, врач следит за здоровьем команды на корабле, кок готовит еду для всей команды. Все находятся в плавании. Потом возвращаются домой, покидают корабль сначала пассажиры, доктор, матросы, последним уходит капитан.

«Лётчики». 
Задачи: помогать, детям налаживать взаимодействие в совместной игре, развернуть сюжет, обогащать словарь, развивать речь детей. 
Описание игры: Первый пилот – командир экипажа, управляет самолётом во время полёта, руководит действиями членов экипажа. Второй пилот – дублирует действия первого пилота. Штурман – следит за навигационной обстановкой, работает с картой. Пассажир – покупает билет, соблюдает правила поведения во время полёта. Бортмеханик – обслуживает системы самолёта и двигателя. Стюардесса – обслуживает пассажиров и экипаж (подаёт воду, чай, кофе), следит за состоянием пассажиров. 

«На боевом посту». 
Цель: Знакомить и учить детей игровым действиям (наблюдать, охранять, защищать, преодолевать препятствия, оказывать помощь). 
Описание игры: Берём все необходимые атрибуты. Строим из модулей горы, где будут нести дозор пограничники. Из скакалок имитируем рвы и реки. Мелом рисуем леса, болота и т. д. Пограничникам нужно будет преодолеть все препятствия. Ставим палатку, где медсёстры оказывают помощь при необходимости. Выбираем командира, распределяем роли пограничников, лазутчика и медсестёр.

Подвижные игры.


«Самолеты». 
Задачи: Развивать ориентировку в пространстве, закреплять навык построения в колонну. Упражнять в беге. 
Содержание: Дети строятся в 3-4 колонны в разных местах площадки, отмеченных флажками. Дети изображают летчиков на самолетах. Они готовятся к полету. По сигналу «К полету готовься!» дети кружат согнутыми в локтях руками – заводят мотор. По сигналу «Летите!» дети поднимают руки в стороны и «летят» врассыпную, в разных направлениях. По сигналу «На посадку!» - летчики находят свои места и приземляют самолеты, строясь в колонны, и опускаются на одно колено. Воспитатель отмечает, какая колонна построилась первой. 
Правила: Летчики должны взлетать только после сигнала «Летите!». По сигналу «На посадку!» - летчики должны возвратиться в свои колонны, на те места, где выложен их знак (поставлен флажок). 

«Сапер».
Задачи: Развивать быстроту, ловкость. 
Правила: По залу разбросаны шары двух цветов-мины. Напротив каждой команды стоит корзина. По сигналу «Собрать мины» каждая команда собирает шары своего цвета. Побеждает та команда, которая быстрее соберет шары.

«Танки». 
Задачи: развивать двигательные умения, быстроту, ловкость. 
Правила: На полу в центре зала лежат обручи – танки, по количеству на один меньше, чем детей. Под музыку дети бегают вокруг обручей. Как закончилась музыка, каждый участник торопится занять место в «танке» (становится в обруч). Тот, кому не хватило «танка» (обруча, выходит из игры). После чего убирают один обруч. Игра продолжается до тех пор, пока не останется два игрока и один обруч.

«Меткие стрелки». 
Цель: Воспитывать выдержку и дисциплинированность.
Совершенствовать навыки в бросании мяча в вертикальную цель.
Описание: Детям раздают мячи. Воспитатель вместе с детьми произносит:
Крепки руки, меток глаз.
Трудно армии без нас.
В цель мячи кидаем –
Точно попадаем.

«Салют». 
Цель: Воспитывать самостоятельность.
Упражнять детей в подбрасывании мяча снизу вверх и умении ловить его двумя руками.
Описание: Детям раздают мячи разных цветов. Воспитатель вместе с детьми произносит:
Это не хлопушки:
Выстрелили пушки.
Люди пляшут и поют.
В небе – праздничный салют!

Дидактические игры.


«Узнай род войск». 
Задачи: Развивать внимание, закреплять и активизировать словарь, воспитывать самостоятельность. 
Описание: На столе изображения солдат различных родов войск. Воспитатель загадывает одного из них. Дети задают вопросы воспитателю, пытаясь отгадать, кого он загадал. Можно отвечать только да или нет (далее игра проводится с кем-то из детей в качестве ведущего).


«Военные профессии».
Задачи: закрепить знания детей о военных профессиях (танкист, военный лётчик, артиллерист, пограничник и др.); развивать наблюдательность, память; воспитывать любовь к Родине.
Описание: Ведущий (ребёнок) описывает представителя одной из военных профессий. 
Дети должны определить по характерным особенностям, кого загадал ведущий. Кто отгадал первым, становится ведущим.


«Соберём картинку». 
Задачи: Закрепить знания детей о военном транспорте; развивать мелкую моторику рук.
Описание: Детям предлагаются разрезные картинки танка, военного самолёта, военного вертолёта, военного катера, подводной лодки, военной машины.
Предложить собрать из частей целое изображение.

 
«Что нужно человеку военной профессии». 
Задачи: Развивать внимание, закреплять и активизировать словарь, воспитывать самостоятельность. 
Описание: играющим раздаются большие карточки «игровые поля». Они называют профессию изображенного человека. Затем по очереди, переворачивая маленькие карточки, играющие называют, то, что изображено (транспортное средство, атрибуты формы, вид войск) и определяют, подходит она или нет. Если подходит тогда играющий выкладывает ее на «игровое поле».



Физкультминутки.


«Мы военные». 
Мы станем все военными, Шагают на месте. 
Большими, здоровенными. Руки вытянуть вверх, опустить через стороны.
Будем в Армии служить, 
Будем Родину любить. Движения повторяются
Сад и дом свой охранять, Наклон вперёд, смотрим в «бинокль». 
Будем мир мы защищать! Шагают на месте.

«Пилоты».
Мы отважные пилоты. (Руки в стороны с наклонами)
Водим в небе самолеты. (Имитация)
Над родной землей летаем, (Вращение туловище)
Обгоняя птичьи стаи. (Махи руками)
Хоть взлетаем высоко – (Прыжки на месте)
Приземляемся легко! (Посадка на место) 

«А теперь на месте шаг».
А теперь на месте шаг.
Выше ноги! Стой, раз, два!(Ходьба на месте.)
Плечи выше поднимаем,
А потом их опускаем. (Поднимать и опускать плечи.)
Руки перед грудью ставим
И рывки мы выполняем. (Руки перед грудью, рывки руками.)
Десять раз подпрыгнуть нужно,
Скачем выше, скачем дружно!(Прыжки на месте.)
Мы колени поднимаем -
Шаг на месте выполняем. (Ходьба на месте.)
От души мы потянулись, (Потягивания - руки вверх и в стороны.)
И на место вновь вернулись. (Дети садятся.)

«Богатыри»
Дружно встали. 
Раз! Два! Три!
Мы теперь богатыри! Руки в стороны.
Мы ладонь к глазам приставим,
Ноги крепкие расставим.
Поворачиваясь вправо, Поворот вправо.
Оглядимся величаво,
И налево надо тоже Поворот влево.
Поглядеть из-под ладошек.
И направо, и еще Поворот вправо.
Через левое плечо. Поворот влево.


Загадки.

1. Он на страже рубежей

День и ночь в дозоре.

Охраняет он страну

От беды и горя.

Друг – собака у него,

Он в стрельбе отличник.

С автоматом на плече

Это - …   (пограничник).

 

2. В небесах стальная птица –

Она быстрее звука мчится.

В кабине штурман и наводчик

Ведёт её военный …   (лётчик).

 

3. Снова в бой машина мчится,

Режут землю гусеницы,

Та машина в поле чистом

Управляется …   (танкистом)

 

4.Кто плывет на корабле?

Он не тоскует о земле.

Он с ветром дружит и волной

Ведь море-дом его родной.

Так кто ж, ребята, он такой?  (Моряк)

 

5.Любой профессии военной

Учиться надо непременно,

Чтоб быть опорой для страны,

Чтоб в мире не было …  (войны)

6.Он на гусеницах мчится,

Только он не трактор.

В бой пойдет - и пригодится

Фронтовой характер.

И не плавится в огне

Крепкая броня.

Только бой не на войне –

В детской у меня.  (Танк)

7.Брызжет огнём,

Гремит, что гром.  (Пушка) 8.Машина эта непростая,

Машина эта — боевая!

Как трактор, только с «хоботком»

Всем «прикурить» даёт кругом.  (Танк)

9.Имя девичье носила

 И врага огнём косила,

Вражьи замыслы поруша,

Легендарная.  («Катюша»)

10.Смело в небе проплывает

Обгоняя птиц полет

Человек им управляет

Что такое?  (Самолет)

11.Без разгона ввысь взлетаю,

Стрекозу напоминаю

Отправляется в полет

Наш Российский   (Вертолет)

12.Моряком ты можешь стать,

Чтоб границу охранять

И служить не на земле,

А на военном …  (Корабле)

13.Под водой железный кит

Днем и ночью кит не спит

Днем и ночью под водой

Охраняет наш покой.

(Подводная лодка)

Пословицы и поговорки.

Если дружно за мир постоять – войне никогда не бывать. 
Воевать — Родину защищать.

Тяжело в учении – легко в бою.

Жить – Родине служить.

Дружно за мир стоять – войне не бывать.

Где смелость – там победа.

Родина – мать, умей за неё постоять.

Русский солдат не знает преград.

Наша армия готова разгромить врага любого.

Если армия сильна – непобедима и страна.

Чтобы успешно воевать, надо много знать.

Чистоговорки.

Жу – жу – жу – я границу сторожу.

Ши – ши – ши – зашуршали камыши.

Жу – жу – жу – я в дозоре хожу.

Ши – ши – ши – спите сладко, малыши

Пальчиковая гимнастика.

«Бойцы-молодцы»
Пальцы эти — все бойцы,
(Показать раскрытые ладони).
Удалые молодцы.
Два — больших и крепких малых
И солдат в боях удалых.
Два — гвардейца-храбреца,
(Сжать пальцы в кулаки и поочередно разжимать пальцы на обеих руках одновременно, начиная с больших).
Два — сметливых молодца.
Два — героя безымянных.
Но в работе очень рьяных!
Два — мизинца-коротышки —
Очень славные мальчишки!

«Наша армия»
Аты-баты, аты-баты!
На парад идут солдаты!
Вот идут танкисты,
Потом артиллеристы,
А потом пехота -
Рота за ротой!
(Поочередно «шагают» указательным и средним пальцами правой и левой руки.)

«Защитники Отечества».
Пальцы эти – все бойцы.
Удалые молодцы.
Два больших и крепких малых
И солдат в боях бывалых.
Два гвардейца – храбреца!
Два сметливых молодца!
Два героя безымянных,
Но в работе очень рьяных!
Два мизинца – коротышки –
Очень славные мальчишки!
(Растопырить пальцы на обеих руках, потом сжать их в кулак.
Приподнять два больших пальца, другие крепко прижать к столу.
Приподнять указательные пальцы, другие крепко прижать к столу.
Приподнять средние пальцы, другие крепко прижать к столу.
Приподнять безымянные пальцы, другие крепко прижать к столу. Приподнять мизинцы. Хлопнуть ладонями по столу.)

Динамическая игра.

 «Сигнальщики».

Вот флажки – три цвета.

Нам игра знакома эта

Вот я флажок белый подниму –

Всех похлопать попрошу.

Флаг я синий подниму –

Всех потопать попрошу.

Красный – все «Ура!» кричать.

« Пограничники ».

Тру – ту – ту! Тру – ту – ту!

Имитировать игру на горне, поворачивая туловище вправо-влево

По порядку стройся в ряд,

Ходьба на месте.

Пограничников отряд.

Левая, правая,

Топнуть сначала левой, потом правой ногой.

Бегая,

Бег на месте.

Плавая,

Имитация «брасса» в наклоне прогнувшись.

Мы растем смелыми,

Встать на носки, руки вверх.

На солнце загорелыми.

Стойка, руки за голову.

Ноги наши быстрые,

Поднимание согнутых ног вперед.

Метки наши выстрелы,

Рывки руками.

Крепки наши мускулы

Сгибание рук к плечам.

И глаза не тусклые.

Кто шагает дружно в ногу?

Ходьба на месте.

Пограничникам дорогу!

                                                                       Конспект

Непосредственно-образовательной деятельности

по теме:

«День Защитника Отечества»

(средняя группа)

 

    Цель: формирование основ национального самосознания, любви к Отечеству и интеллектуального развития дошкольников.

Задачи:

-познакомить детей со славными страницами нашего государства, с праздником «День Защитника Отечества»;

 - формировать знания детей о различных видах войск, военной техники;

- развивать зрительное и слуховое внимание, память, сообразительность и связную речь детей;

- воспитывать уважение к Защитникам Отечества, гордость за русских воинов, чувство патриотизма, желание защищать свою Родину.

Оборудование: письмо, средства ТСО, иллюстрации с военной техникой и военнослужащими различных родов войск, выставка «Мой папа служил в армии».

Предварительная работа: чтение художественной литературы об армии, рассматривание иллюстраций о службе в армии, фотографий пап.

Ход НОД:

Вводная часть

Воспитатель: Ребята, утром нам пришло письмо. Давайте прочтем его? На конверте обратный адрес - Армия. Что же нам написали?
Чтение стихотворения С. Маршака “Февраль”:
Дуют ветры в феврале,
Воют в трубах громко.
Змейкой мчится по земле
Легкая поземка.
Поднимаясь, мчатся вдаль
Самолетов звенья,
Это празднует февраль
Армии рожденье.

Воспитатель: О каком празднике говорится в стихотворении? (23 февраля).
- А кто такие военные? (Это воины, которые защищают свой народ, свою Родину, Отечество от врагов; папы, дедушки, которые служили в армии).

Основная часть

Воспитатель: Дорогие ребята! 23 февраля мы будем отмечать замечательный праздник – День защитника Отечества. Этот праздник напоминает нам о том, что самое дорогое, что у нас есть, может подвергнуться опасности. И долг каждого из нас, если придется, защитить свое Отечество. Еще в давние времена воины не боялись с мечом в руках сражаться за свою Родину. На нашей земле было много сражений, последнее из которых длилось четыре года. Много народа погибло в эти страшные годы. Но наши солдаты – наши защитники, дали отпор вражескому войску, прогнав с нашей русской земли.

Воспитатель: Вот какие смелые отважные защитники Отечества. И каждый мальчик должен быть таким же сильным, смелым, умным и быть готовым, когда вырастет, в любой момент защитить свою Родину.

Рассматривание иллюстраций с различными видами войск

Воспитатель: Кого вы здесь видите?
(Если дети затрудняются с ответом, воспитатель помогает и разъясняет).
- Вы правильно всех назвали — это различные рода войск. 
(Лётчики защищают небо; пехотинцы – сушу; моряки и подводники – море).
- Правильно!

Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам поиграть в игру «Кто что делает»!

Что делает военный летчик? (Военный летчик управляет самолетом)

Что делает танкист? (Танкист едет на танке)

Что делает парашютист? (Парашютист прыгает с парашюта)

Где охраняют пограничники границу? (На суше)

Кто охраняет водную границу? (Военные матросы, подводники)

Кто охраняет воздушную границу? (Военные летчики)

Кто летает на вертолёте? (Вертолётчик)

Как называется солдат, у которого нет военной техники? (пехотинец)

Воспитатель: Молодцы! Чтобы быть сильными, солдаты каждый день делают зарядку. Хотите ненадолго превратиться в солдат?

Физминутка «Мы солдаты» (под музыкальное сопровождение):
Мы солдаты, мы солдаты

Бодрым шагом мы идем.
В нашу армию, ребята,
Просто так не попадешь.
Нужно быть умелыми, сильными и смелыми. 

Воспитатель: Сейчас нет войны. В мирное время военные учатся, проводят учебные сражения, изучают военную технику. Давайте проверим, какие вы сообразительные!

Послушайте и отгадайте мои загадки:

1.Без разгона взлетает, стрекозу напоминает. Завертит, закружит, в небеса улетит (вертолет);

2. Что за птица: песен не поет, гнезда не вьет, людей и груз везет (самолет);

3. Чудо-птица, алый хвост, полетела в стаю звезд (ракета);

4. Ползет черепаха – стальная рубаха (танк).

Воспитатель: Молодцы, ребята! Как назвать эти предметы одним словом? (ответы детей - военная техника).

Какую военную технику вы еще знаете? (корабль, подводная лодка и т. д.).

Воспитатель показывает иллюстрации с военной техникой.

Заключительная часть

Рассматривание выставки фотографий “Мой папа служил в Армии”.
Воспитатель: Ребята, что вы знаете о службе ваших отцов? (рассказы детей – как зовут папу, где служил, в какую военную форму был одет).

Воспитатель: Молодцы, дети! Спасибо за интересные сообщения.

- Какие у вас хорошие папы: носят вас на руках, на шее, защищают вас, ваших мам и нашу страну! Я желаю вам вырасти настоящими защитниками нашей Родины!

Конспект НОД в средней группе «Наша армия»

Цель: Дать детям знания об армии, сформировать у них первые представления об особенностях военной службы: солдаты тренируются, чтобы быть сильными, умелыми, учатся метко стрелять, преодолевать препятствия.

Задачи:

*  Сформировать у детей  представления о родах войск, о защитниках Отечества.

*  Развивать речь, память, воображение.

*  Воспитывать любовь к Родине, чувства гордости за свою армию. Воспитывать желание быть похожими на сильных российских воинов.

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций, открыток

Чтение рассказа Я. Длуголенского «Что могут солдаты?»

Материал: Иллюстрации по теме,  разрезные картинки с изображением военной техники; аудиозапись песни «Наша Армия».

Ход НОД:

Воспитатель: День такой у нас один –

Праздник мальчиков, мужчин.

Отмечает вся страна –

Двадцать третье февраля.

Этот день все знать должны –

День защитников страны!

Ребята, скоро-23 февраля наш народ будет отмечать День защитника Отечества. А может кто-нибудь из вас знает кто такие защитники Отечества?

Дети: Это солдаты, воины.

Воспитатель: Ну конечно, Защитники Отечества — это воины, которые защищают свой народ, свою Родину от врагов. У каждого народа, в каждой стране есть армия. И в нашей стране тоже есть армия. И она не раз защищала свой народ от захватчиков. Ребята, День Защитника Отечества праздник не только для военных. В этот день мы поздравляем наших пап, дедушек и мальчиков с доблестным праздником. Почему мы поздравляем пап и дедушек?

Дети: потому что они были защитниками.

Воспитатель: Ну а мальчиков мы поздравляем, потому что мальчики тоже пойдут в армию и будут служить.

23феврвля – праздник настоящих и будущих мужчин – защитников Отечества.

А сейчас давайте посмотрим,  какие войска есть в нашей стране.

Воспитатель: Каждая страна имеет свою границу, которую нельзя нарушать ни в коем случае. Границы нашей Родины охраняют пограничные войска. В этих войсках служат пограничники (показываю картины с изображением пограничника). На картине рядом с пограничником изображена собака. А для чего пограничнику нужна собака, как вы думаете?

Дети: Собака помогает ловить нарушителей.

Показываю иллюстрацию с изображением летчика

Воспитатель: Посмотрите, а вот на этой картине изображён лётчик. Военные лётчики охраняют нашу страну с воздуха и служат они в военно-воздушных  войсках. Лётчики много тренируются на специальных тренажёрах, прежде чем управлять военным самолётом или вертолётом. А как вы думаете, кто изображён на этой картинке? (показываю картину моряка)

Дети: Моряк.

Воспитатель: Как вы догадались?

Дети: Бескозырка, тельняшка. Вдалеке изображены корабли.

Воспитатель: Конечно же, это моряк. Морские просторы нашей страны защищают военные корабли. Моряки служат на различных военных кораблях, на подводных лодках. И все вместе они составляют Военно-Морской флот. А вот на этой картине изображён танкист. Танкисты служат в сухопутных войсках и защищают сушу.

Воспитатель: Если в армии есть различные рода войска -  такая армия сильная: она сможет защищать свою страну и на море, и на суше, и в воздухе. Но сейчас нет войны, на нас никто не нападает.зачем же тогда армия в мирное время?

Дети: Чтобы отразить нападение врагов.

Воспитатель: Правильно. Армия всегда должна быть готова к тому, чтобы отразить нападение врагов. Что же делают солдаты в мирное время? Солдаты тренируются. А как вы думаете, зачем это нужно?

Дети: Чтобы быть сильными, смелыми, ловкими.

Воспитатель: А что делают солдаты здесь? (Показываю картинку)

Дети:  Учатся стрелять.

Воспитатель: Для чего?

Дети: Чтобы быть меткими во время боя.

Воспитатель: А вот на этой картинке вы видите полосу препятствий. Что здесь делают солдаты?

Дети: Бегут по бревну, перелезают через высокую стену с окнами, стреляют, перепрыгивают через глубокую яму, проходят через огонь.

Воспитатель: А как вы думаете, зачем они тренируются на полосе препятствий?

Дети: Чтобы быть выносливыми и легко преодолевать различные препятствия.

Воспитатель: Учат и тренируют солдат офицеры. Чтобы стать офицером, надо закончить специальное военное училище.

Воспитатель: Когда наши мальчики станут взрослыми, они будут служить в армии, чтобы стать настоящими защитниками Отечества. А сейчас вставайте около стульчиков, мы немного побудем солдатами.

 

 Физкультминутка:

Раз-два – аты - баты,

Три-четыре – мы солдаты.

Маршируем как пехота.

Раз-два – повороты.

В кабину сели самолёта,

Три-четыре – мы пилоты.

Вниз – вверх, вниз – вверх,

Наши крылья лучше всех.

А теперь на кораблях,

Мы качаемся в волнах.

Сквозь бинокль вдаль посмотрим –

Нелегко служить на флоте.

Воспитатель: А сейчас я загадаю вам загадки, а вы внимательно слушайте и отвечайте. И заодно я проверю, как вы запомнили представителей различных родов войск.

1. Он на страже рубежей

День и ночь в дозоре.

Охраняет он страну

От беды и горя.

Друг – собака у него,

Он в стрельбе отличник.

С автоматом на плече

Это - … (пограничник).

 

2. В небесах стальная птица –

Она быстрее звука мчится.

В кабине штурман и наводчик

Ведёт её военный … (лётчик).

 

3. Снова в бой машина мчится,

Режут землю гусеницы,

Та машина в поле чистом

Управляется …(танкистом)

 

4.Кто плывет на корабле?

Он не тоскует о земле.

Он с ветром дружит и волной

Ведь море-дом его родной.

Так кто ж, ребята, он такой? (Моряк)

 

5.Любой профессии военной

Учиться надо непременно,

Чтоб быть опорой для страны,

Чтоб в мире не было …(войны)

 

Воспитатель: Ребята, нашим солдатам на службе  помогает военная техника.

Самолёты, корабли, танки, подводные лодки… Это всё – военная техника. А сейчас, мы с вами поиграем. На столах лежат разрезные картинки с изображением военной техники (самолет, вертолет, танк, военная машина) и вам нужно собрать их как можно быстрее.

 

Проводится игра «Собери картинку».

 

Воспитатель: Молодцы, ребята. Вот и подошло к концу наше занятие.  Давайте еще раз вспомним, какой скоро будет праздник?

Дети:  23 февраля. День защитников Отечества.

Воспитатель: Кому посвящен этот праздник?

Дети: Нашим папам, дедушкам, мальчикам.

Воспитатель: Правильно, это праздник наших дедушек, пап, всех мужчин, которые служили в армии.

Воспитатель: Что нужно делать, чтобы стать похожими на них?

Дети: Много тренироваться

Воспитатель: А ещё на музыкальном занятии мы с вами разучивали песню «Молодой солдат». Так давайте споём эту песню.  

Воспитатель: Ребята, вы сегодня все молодцы! Очень хорошо занимались, занятие окончено! Можете идти отдыхать.


Беседа в средней группе «День защитника Отечества»

Цель:

- формировать у детей представление о России как о родной стране, воспитывать чувство любви к родине;

- сформировать у детей первые представления об армии, о родах войск;

- воспитывать чувство гордости за свою армию, вызвать желание быть похожими на сильных, смелых российских воинов;

- изготовить аппликацию «Солдат»: закреплять умение вырезать по линии сгиба, закруглять края;

- обогащать активный словарь детей.

Оборудование:

1. Презентация «Военные профессии»

2. Листы картона

3. Заготовки для аппликации

4. Организация выставки, посвященная защитникам Отечества.

Ход беседы:

Ребята, скоро люди нашей страны будут отмечать очень важный праздник. А какой праздник, вы узнаете из стихотворения

Чудесный праздник в феврале

Страна моя встречает,

Она защитников своих

Сердечно поздравляет!

На суше в небе на морях,

И даже под водою

Солдаты мир наш берегут

Для нас дружок с тобою.

- Про какой праздник говорится в стихотворении? А кто-нибудь из вас знает, когда его празднуют? (23 февраля, День защитника Отечества.)

- Кто такие «защитники»? (Защитники — это те, кто защищает других людей.)

- Солдаты, военные защищают нашу страну от возможных врагов. Поэтому Днем защитника Отечества называется праздник всех военных.

- Ребята, а кто из вас знает, что такое Отечество? (Слово «Отечество» происходит от слова «отец». Отечеством называют Родину.)

- Что же защищают наши военные? (Нашу Родину.)

- Как она называется? (Россия.) Россия — страна, где мы с вами родились и живем. А наши военные ее защищают.

В армии есть различные рода войск – такая армия сильная, она может защищать свою страну и на суше, и на воде, и в воздухе.

Посмотрите на эти картины. Кто на них изображен? (Военные, солдаты нашей армии.) Обратите внимание, что у разных военных своя форма, в зависимости от рода войск.

Воспитатель показывает презентацию «Военные профессии». Дети рассматривают слайды и называют, кто на них изображен (танкисты, моряки, летчики, подводники, десантники и т. д.).

МОРЯК

На мачте наш трехцветный флаг,

На палубе стоит моряк.

И знает, что моря страны,

Границы океанов

И днем, и ночью быть должны

Под бдительной охраной!

ТАНКИСТ

Везде, как будто вездеход,

На гусеницах танк пройдет.

Ствол орудийный впереди,

Опасно, враг, не подходи!

Танк прочной защищен броней

И сможет встретить бой!

ЛЕТЧИК

Он металлическую птицу

Поднимет в облака.

Теперь воздушная граница

Надежна и крепка!

ПОДВОДНИК

Вот дивная картина -

Выходит из глубин

Стальная субмарина,

Как будто бы дельфин!

Подводники в ней служат -

Они и там, и тут

Под водной гладью кружат,

Границу берегут!

ДЕСАНТНИК

Десантники в минуты

Спускаются с небес.

Распутав парашюты,

Прочешут темный лес,

Овраги, горы и луга.

Найдут опасного врага.

САПЕР

Давно закончилась война,

Но след оставила она -

Бывает, среди грядок

Закопаны снаряды.

И с техникой придет сапер,

Чтоб обезвредить поле.

Не будет взрывов с этих пор,

Беды, и слез, и боли!

ВОЕННЫЙ ВРАЧ

Солдат у вражеских высот

Был ранен утром рано.

Отважный военврач спасет,

Он перевяжет раны!

Врач извлечет из ран солдата

Два небольших осколка

И скажет: "Унывать не надо!

Живи, братишка, долго!"

Воспитатель, обобщая ответы детей, делает вывод:

Защитники Отечества – это воины, которые защищают свой народ, свою родину, свое Отечество – это наша армия. В день защитника отечества мы поздравляем не только военных, но и всех мужчин и всех мальчиков.

Беседа: Военная техника – защитница и помощница солдат.

Цель: Воспитание нравственно-патриотических чувств, любви к Родине, уважения к Российской армии.

Программные задачи:

- Расширять представления детей о российской армии, о военной технике, родах войск, о людях, которые служат в различных войсках.

- Обогащать и активизировать словарь по теме «Защитники Отечества».

- Развивать познавательные процессы.

- Воспитывать уважение к людям военных профессий.

Ход беседы:

Воспитатель: Ребята, какой праздник наша страна отмечает в феврале?

23 февраля «День Защитника Отечества». Кто такие "Защитники Отечества"?

Правильно, это те, кто защищает Родину, охраняет, оберегает, предупреждает об опасности. Ребята, какие наши русские солдаты и офицеры?

(Сильные, храбрые, смелые, отважные и т. д.)

В. Хоть хороши бойцы-молодцы! Но без военной техники не победить врага, Какую военную технику вы знаете?

(Танки, самолёты, военные корабли, военные машины и т. д.)

В. Военная техника защищает солдат и помогает им одолеть врагов.

В Российской Армии есть сухопутные войска, которые действуют на суше, военно-воздушные силы - они защищают Родину в воздухе, военно-морские - несущие дежурство в морях и океанах. И у каждого рода войск своя боевая техника.

Иллюстрации (слайды): боевая машина пехоты.

Боевые машины пехоты служат для защиты и быстрого передвижения пехотных войск.

Иллюстрации: танки.

Танки - это самоходные машины на гусеничном ходу, что позволяет им проходить по любой местности: по оврагам и бездорожью. Танки вооружены пушками и пулеметами. Внутри танка находятся люди - экипаж: командир, стрелок, механик и радист.

Иллюстрации: артиллерийские установки.

Артиллерийские установки стреляют из пушек снарядами, а ракетные ракетами. Знаменитая ракетная установка "Катюша" громила врагов во время Великой Отечественной войны.

Иллюстрации: военные самолёты и вертолёты.

В нашей армии есть и авиация - боевые самолеты и вертолеты. Они готовы защищать в случае необходимости наше Отечество с воздуха. Самолет управляется экипажем летчиков - это первый и второй пилоты, штурман, который прокладывает курс самолета в небе, радист, держащий связь с аэродромом; механик, отвечающий за исправность самолета.

Иллюстрации: военные корабли, катера.

Наши морские просторы защищают военные корабли и подводные лодки. Большие надводные корабли - линкоры - вооружены орудиями, пулеметами, крылатыми ракетами. Крейсер - это корабль поменьше, а миноносец - корабль сторожевой. На корабле есть капитан. Он в ответе за весь корабль. Ему помогают помощник капитана и штурман, прокладывающий в море курс. Боцман следит за порядком на корабле. Радист поддерживает связь с землей и другими судами.

Иллюстрации: подводные лодки.

Есть у России и атомные подводные лодки. Они поражают суда противника особыми большими снарядами - торпедами. Подводные лодки передвигаются под водой, они уходят в открытое море на много месяцев.

Физкультминутка

Мы пока что дошколята, но шагаем, как солдаты, (маршируют на месте)

Раз, два, дружно в ногу, три, четыре, тверже шаг. (идут в шеренге вперед)

На парад идут солдаты, (маршируют на месте)

Они смелые ребята. (в конце «отдают честь»)

В: Боевая техника помогает бойцам и на море, и на суше, и в воздухе. Всюду мы в безопасности. Под защитой нашей родной армии, людей военных профессий.

Игра «Военные профессии»

Летает на вертолете - (вертолётчик)

ездит на танке - (танкист)

служит в пехоте - (пехотинец)

прыгает с парашютом - (десантник)

охраняет границы Родины - (пограничник)

служит на корабле - (моряк, матрос)

управляет самолетом - (лётчик)

в разведку ходит - (разведчик)

ходит на подводной лодке в плаванье – (подводник)

обеспечивает связь - (связист)

В. А сейчас я проверю, как вы запомнили названия и назначение военной техники.

Загадки о военной технике:

Он на гусеницах мчится,

Только он не трактор.

В бой пойдет - и пригодится

Фронтовой характер.

И не плавится в огне

Крепкая броня.

Только бой не на войне –

В детской у меня.

(Танк)

Брызжет огнём,

Гремит, что гром.

(Пушка)

Машина эта непростая,

Машина эта — боевая!

Как трактор, только с «хоботком»

Всем «прикурить» даёт кругом.

(Танк)

Имя девичье носила

И врага огнём косила,

Вражьи замыслы поруша,

Легендарная.

(«Катюша»)

Смело в небе проплывает

Обгоняя птиц полет

Человек им управляет

Что такое?

(Самолет)

Без разгона ввысь взлетаю,

Стрекозу напоминаю

Отправляется в полет

Наш Российский …

(Вертолет)

Моряком ты можешь стать,

Чтоб границу охранять

И служить не на земле,

А на военном …

(Корабле)

Под водой железный кит

Днем и ночью кит не спит

Днем и ночью под водой

Охраняет наш покой.

(Подводная лодка)

В. Ребята, а кто нужнее на войне, люди каких военных профессий? Ракетчик или танкист? Летчик или моряк? А может десантник?

Ответы детей.

В. На это вопрос ответить невозможно, потому что важны и нужны все военные профессии. Одним пальцем не ударишь, нужно все пальцы сжать в кулак. И тогда враги получат крепкий удар. Когда все вместе, мы великая сила: и ракетчики, и танкисты, и летчики, и моряки, и десантники.

Р. Моряки, артиллеристы,

Пограничники, танкисты

Защищают мир и труд

Нашей армии – салют!

(Дети машут поднятыми руками.)

В. Какая у нас армия?

(Сильная, смелая, крепкая)

Р. Армия наша крепка и сильна,

Мирный наш труд охраняет она.

Армию любит весь русский народ

Землю родную она бережет.

В. Ребята, давайте построим военную технику из стройматериала и конструкторов. И поиграем в сюжетную игру «Военные учения».

Конспект НОД

по художественному творчеству (рисование)

 в средней группе «Танк»

 

Цели:

- формировать умение детей создавать изображение танка, самолета, броневика, ракеты используя акварельные краски;

- вызвать желание создать рисунок и порадовать пап (дедушек, братьев) ;

- развивать творческое мышление;

- воспитывать интерес к познанию техники.

Материалы и оборудование: белая бумага, краски, кисточки, емкость для воды, салфетки

Ход:  

1. Организационный момент:

Воспитатель:

Он на гусеницах мчится,

Только он не трактор.

В бой пойдет - и пригодится

Фронтовой характер.

И не плавится в огне

Крепкая броня.

Только бой не на войне –

В детской у меня. (Танк)

Воспитатель показывает детям несколько открыток, посвященных 23 февраля, и проводит краткую беседу о дне защитников Отечества.

Стук в дверь.

Воспитатель: Интересно, кто бы это мог быть? Кто это?

Лисичка: Здравствуйте, ребята (плачет).

Воспитатель: Здравствуй, Лисичка. Что случилось? Почему ты плачешь?

Лисичка: Просто Зайка сделал всем вашим папам и дедушкам такие красивые рисунки и попросил меня передать их вам, чтоб вы поздравили их. А я по пути к вам заигралась, позабыла о них, а когда вспомнила, их уже не было – унес ветер. Ой, как мне стыдно… Что же делать? (плачет).

Воспитатель: Да-а, Лисичка. Нужно быть ответственной и внимательной. Но ты не расстраивайся, мы попросим помощи у наших детей, и они сделают рисунки для своих пап (дедушек) сами. Ребята, порадуем наших пап?

Физминутка «Мы солдаты»:
Мы солдаты, мы солдаты
Бодрым шагом мы идем.
В нашу армию, ребята,
Просто так не попадешь.
Нужно быть умелыми, сильными и смелыми. 

 

2. Рисование

Дети рассматривают открытки, выясняют, какие части есть у танка (башня, дуло пушки и броня), из каких частей состоит самолет (чем отличается от вертолета), броневик.

Воспитатель показывает и поясняет способы и приемы рисования

 

4. В конце занятия воспитатель предлагает детям выучить маленькое поздравление, и когда они будут дарить открытки, поздравить своих пап и дедушек стихотворением:

Армия родная

Славна и сильна.

Мирную державу

Бережет она.

Слава Армии Российской –

Самой мирной на земле!

 

5. Заключительная часть

- Чем мы сегодня занимались?

- Что вам понравилось больше всего?

Конспект  НОД

по художественному творчеству (аппликация)

«Летящие самолёты» (коллективная работа)

Цель: 

-учить детей правильно составлять изображения из деталей, находить  место той или иной детали в общей работе, аккуратно наклеивать;

- закреплять знание формы (прямоугольник);

- учить плавно срезать его углы;

- вызывать радость от созданной всеми вместе картины.

Материалы: игрушка-самолёт. Прямоугольники для корпуса, хвоста и крыльев; ножницы, клей, кисть, салфетка на каждого ребёнка. Ватман, картинка: весёлый, грустный самолёт.

Предварительная работа: беседа о празднике «День защитника Отечества», рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы, пение песен, разучивание стихов.

Ход образовательной деятельности:

Коммуникативная игра:

Раз ладошка, два ладошка,

Подружились мы немножко,

Мы ребята дружные,

Дружные, послушные.

Давайте улыбнёмся друг другу.

(Дети стоят в кругу, берутся за руки).

        - Ребята, отгадайте загадку:

Кто там вырулил на взлёт?

Реактивный…(самолёт).

( звучит музыка, влетает самолёт-игрушка, танец).

        - Ребята, посмотрите, какой красивый самолёт к нам прилетел. Давайте посмотрим на него. Расскажите, что есть у самолёта, из каких частей он состоит? Какой они формы? (ответы детей).

        - Ой, ребята, а самолётик мне такую картинку показывает, смотрите, какой он? (грустный). Как вы думаете, почему? (высказывания детей).

- Ему, наверное, скучно в небе одному, вот он и грустный стал.

- Ребята, давайте ему поможем, сделаем самолёты из бумаги, чтобы ему стало веселей. Предлагаю вам подойти к столу и посмотреть, как правильно его сделать (дети встают вокруг стола).

        - Посмотрите, какие детали лежат на столе? (прямоугольники разного размера). Как нам из прямоугольника сделать овал? Срезаем углы, закругляя их. Работаем ножницами осторожно, не машем ими, не подставляем пальчики. Большие прямоугольники это корпус и крылья у самолёта, а маленький это хвост (показ способов вырезывания взрослым и детьми, привлекаю детей к ответу).

        - Что мы делаем дальше? Располагаем готовые, вырезанные формы на листе голубого цвета, как небо, в середине листа, крылья и хвост посередине самолёта. Смотрим, если всё готово, начинаем наклеивать самолёт, аккуратно (напоминание приёмов наклеивания).

Физминутка «Самолет».
Мы летим под облаками,
А земля плывет под нами:
Роща, поле, сад и речка, (Махать руками, словно крыльями.)
И дома и человечки.
Мы летать устали что-то,
Приземлились на болото. (Несколько глубоких приседаний.)

        -А сейчас, самолёт приглашает вас  приземлиться на аэродром (за ваши столы) и начать работу.

(Работа детей, в процессе обращаю внимание на приёмы вырезывания, наклеивания).

        - Ребята, посмотрите,  на картинку, какой самолётик стал? (весёлый). Самолёт стал весёлый, у него появилось много друзей и он приглашает ваши самолеты на свой большой аэродром (дети прикрепляют  самолёты на ватман).

        -Посмотрите, полюбуйтесь, какой большой аэродром, как много на нём самолётов. Вы все постарались.

А сейчас прочитает стихотворение:

Кружит в небе самолёт -

На посадку он идёт.

Над землёю - солнца луч

Пробивает толщи туч, -

Там, внизу - аэродром,

Там родной любимый дом!

Солнце в небе золотится.

Ввысь летит большая птица,

Закрывая нам крылом

Солнце в небе голубом.

Эта птица – самолет,

Он отправился в полет!

На этом наша деятельность закончилась. Самолёт вас куда-то зовёт, послушайте:

Я сегодня самолет,

Приглашаю Вас в полет.

Набираю высоту,

Далеко всех отвезу.

Проплывают облака

В окнах нашей спальни.

Пролетаем мы сейча ,

Северные Альпы.

Но раздался вдруг сигна :

"Центр"- "Воздух" вызывал,

Объявляет всем пилот:

”Наш закончился полет”!

В музыкальный зал сейчас,

Приземляться нам пора!

Физкультминутка:

Руки в стороны - в полёт!

Отправляем самолёт

Правое крыло вперёд,

Левое крыло вперёд,

1,2,3,4- полетел наш самолёт!

Конспект НОД

по художественному творчеству (лепке)

в средней группе «Вертолеты»

Цель:

Учить детей лепить воздушный транспорт;

Продолжать лепить предметы различных форм;

Воспитывать патриотические чувства.

Задачи:

Уточнять представления о строении и способе передвижения вертолета. Показать разные способы крепления деталей создаваемой конструкции (примазывание). Развивать глазомер, мелкую моторику, согласованность в движениях рук. Вызвать желание порадовать пап (дедушек, братьев) своими поделками

Материал: пластилин, стеки, салфетки, иллюстрация вертолета.

Предварительная работа:

Демонстрация презентации «Военные машины Российской армии»

ХОД:

В.: Здравствуйте, ребята! Скоро у нас будет праздник 23 февраля. Кто знает, чему он посвящен?

Дети: ответы детей.

В.: Он посвящен Защитникам отечества. Когда ребята вы вырастите, то пойдете служить в арию, охранять нашу Родину. Возможно, кто-то из вас будет летчиком.

Художественное слово.

Чудо-Юдо-Стрекоза

Застекленные глаза

Если крыльями вращает,

Каждый ветер ощущает. (Вертолет)


В небесах грохочет Гром

И ни облачка кругом.

Песнь раскатисто поет

Винтокрылый (вертолет)

Дети: ответы детей.

-Вертолет - незаменимый помощник для пограничников, солдат, путешественников, спасателей. На нем можно добраться в самые непроходимые и труднодоступные места – в горы, лес, пустыню и даже на льдину, плавающую в море. На вертолетах летают сильные и храбрые люди. Про них можно еще сказать, что они смелые, отважные, неустрашимые.

В.: Ребята, посмотрите на изображение вертолёта:

* как выглядит вертолет?

* опишите его?

Дети: ответы детей.

Воспитатель уточняет: корпус округлый с большим окном спереди и по бокам, хвост похож на стрелу с пропеллером на конце. Большой пропеллер находится на верху, у него три лопасти. По земле вертолет катится на колесах.

Воспитатели показывает приемы лепки:

* Начинаем лепить вертолет с корпуса,

*Лепим хвост,

* Делаем большой пропеллер,

* Внизу прилаживаем колеса

Физкультурная минутка

Мы садимся в вертолет (дети приседают)

Отправляемся в полет! (заводят самолет)

Мы летим над облаками (Руки в сторону)

Машем папе, машем мама (по очереди, двумя руками)

Видим, как течет ручей (Показываем руками волны)

Видим в лодке рыбака (Забрасываем удочку)

Осторожнее: гора! (Наклоняются вправо, влево)

Приземляться нам пора. (Приседают)


Ребята возвращаются на свои места и приступают к лепке вертолета.

В.: Ребята, вы – молодцы! Какие же красивые у вас получились замечательные вертолеты.

В завершение занятия вместе рассматриваем вертолеты.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проектный модуль « Защитники Отечества» Проект «Защитники Отечества район Аэропорт»

ВведениеВ настоящее время большое значение приобретает поиск и разработка инновационных подходов патриотическому воспитанию, реализация которых способствовала бы к созданию качественно нов...

Мы защитники Отечества» ( спортивный праздник в подготовительной группе совместно с родителями, посвящённый Дню защитника Отечества)

«Мы защитники Отечества»( спортивный праздник в  подготовительной группе совместно с родителями, посвящённый Дню защитника Отечества)Цель: Привлекать родителей к активному участию в спортив...

Спортивный праздник «Отцы и дети» посвященный 23 февраля - Дню Защитника Отечества. 1 – 2 младшая группа Спортивный праздник «Отцы и дети» посвященный 23 февраля - Дню Защитника Отечества. 1 – 2 младшая группа

МБДОУ «Детский сад пос.МолодежныйПерелюбского муниципального районаСаратовской области»      Спортивный праздник «Отцы и дети»посвященный 23 февраля - Дню Защитника...

Папка-передвижка "День защитника Отечества. История и традиции праздника День защитника Отечества"

Наша армия имеет древнюю и славную историю. Руссы - так в древности называли наших предков - были смелыми и бесстрашными воинами. В конце VI в. византийский император так писал о руссах: «... они любя...

Сценарий спортивного праздника, посвященного Дню Защитников Отечества «Юные защитники Отечества». Средняя группа.

Сценарий спортивного праздника, посвященного Дню Защитников Отечества«Юные защитники Отечества». Средняя группа....

ООД посвященное Дню Защитника Отечества в подготовительной группе «Защитники Отечества вчера и сегодня»

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-ком­муникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическо...