Программа дополнительного образования для детей 2 младшей группы «В мире музыкальных инструментов»
материал (младшая группа)

Михайлина Марина Павловна

Программа "В мире музыкальных инструментов" написана для детей второй младшей группы, с учётом возрастных особенностей детей этого возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_dopolnitelnogo_obrazovaniya_dlya_detey.docx38.42 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Программа дополнительного образования для детей

2 младшей группы

«В мире музыкальных инструментов»

Музыкальный руководитель:

Михайлина Марина Павловна

Пояснительная записка

Дошкольное детство важный период в жизни детей. Именно в этом возрасте каждый ребёнок представляет собой маленького исследователя, с радостью и удивлением открывающего для себя незнакомый и удивительный окружающий мир.

Чем разнообразнее детская деятельность, успешнее идёт разностороннее развитие ребёнка, реализуются его потенциальные возможности и первые проявления творчества. Вот почему один из наиболее близких и доступных видов работы с детьми в детском саду является музыкальная деятельность, а в частности игра на детских музыкальных инструментах.

Известно, какое значение В.М. Бехтерев придавал музыке, которой считал, что с её помощью «можно установить равновесие в деятельности нервной системы ребёнка, умерить слишком возбуждённые темпераменты и растормозить заторможенных детей, урегулировать неправильные и лишние движения».

В сфере современного дошкольного музыкального образования происходит большой творческий подъём. Создаются различные программы и технологии по отдельным видам музыкальной деятельности. Большое внимание уделяется знакомству с русским народным творчеством. Каждое это направление является частью общего музыкального воспитания.

К сожалению, нельзя сказать, что репертуар с тех пор расширился и обогатился. Поэтому нам приходится ещё и ещё раз как сквозь сито просеивать, тщательно подбирать музыкальные произведения, которые близки и понятны детям. И снова мы обращаемся к народным песням, потешкам, а также к тому «золотому», классическому фонду, который был создан нашей отечественной педагогикой.

Поиски путей более естественного и интенсивного музыкально-эстетического воздействия на детей привели меня к убеждению в необходимости создания специальной программы для 2 младшей группы «В мире музыкальных инструментов».

Интерес детей к игре на детских музыкальных инструментах как средству музыкального воспитания всегда был очень большим. Обучаясь игре на детских музыкальных инструментах, дети открывают для себя мир музыкальных звуков и их отношений, осознаннее различают красоту звучания различных инструментов. У них улучшается качество пения, развивается чувства ритма. Для многих детей игра на детских музыкальных инструментах помогает передавать чувств, внутренний духовный мир. Это прекрасное средство не только индивидуального развития, но и развития мышления, творческой инициативы, сознательных отношений между детьми.

Основная цель моей программы: Расширить и обогатить представление дошкольников о музыкальных инструментах, познакомить с характером звучания, простейшими приёмами звукоизвлечения.

Музыкальные задачи программы:

  1. Расширить и обогатить представления дошкольников о музыкальных инструментах.
  2. Познакомить с особенностями устройства, характером звучания, простейшими приёмами звукоизвлечения, тем самым приобщая к основам музыкальной культуры.
  3. Способствовать развитию у детей музыкальных способностей, интереса к музыкальной деятельности.
  4. Формировать личные качества (активность, любознательность).
  5. Создать условия для творческого самовыражения ребёнка, учитывая его индивидуальные возможности.
  6. Воспитывать любовь к музыке своего народа.

Программа предусматривает использование на занятиях интересного и яркого материала:

  1. Иллюстрации и репродукции;
  2. Дидактический материал;
  3. Игровые атрибуты;
  4. Музыкальные инструменты;
  5. Аудио и видеоматериалы.

Использование наглядного материала заинтересовывает детей, активизирует их и вызывает желание принимать участие.

И как результат – это эмоциональная отзывчивость детей, прекрасное настроение, хорошее усвоение музыкального материала и высокая активность.

В работе используются различные методы:

  1. Метод убеждения средствами музыки (выразительное исполнение взрослым; пояснение содержания характера произведения, сведения о музыке; беседа с детьми; применение наглядно-художественных средств). Она волнует, создаёт определённое настроение и тем самым вызывает ответно мысли, заставляет думать.
  2. Метод приучения, упражнения. Чтобы развить эстетическое отношение к музыке, вызвать интерес к ней, потребность общения со звуковыми образами. Надо научить детей активно действовать, внимательно слушать, различать и сравнивать характерные особенности звучания, своеобразие ритма, улавливать нюансы. Эта работа ведётся последовательно – из года в год, изо дня в день. Овладение первоначальными навыками восприятия и исполнения обогащает чувство прекрасного, развивает инициативу, желание действовать самостоятельно.

Известный педагог В. А. Сухомлинский, говоря о трудностях восприятия чувств (в том числе и эстетических), отмечал, что иногда надо ждать годами, чтобы однажды сердце дрогнуло, переполнилось чувством прекрасного. Вот что он писал: «Одна из важнейших задач воспитателя состоит в том, чтобы образно говоря, дать в руки каждому ребёнку скрипку, чтобы каждый чувствовал, как рождается музыка».

3. Методы обучения едины по своей педагогической направленности. Обучающие методы применяются во всех видах музыкальной деятельности; выразительное исполнение взрослым; пояснение содержания характера произведения, сведение о музыке; беседа с детьми; применение наглядных художественных средств.

Методические принципы:

  1. Один из главных принципов в работе с детьми является создание непринуждённой обстановки, в которой ребёнок чувствует себя комфортно, раскрепощено.
  2. Второй принцип – целостный подход в решении педагогических задач:
  • обогащение детей музыкальными впечатлениями через игру на детских музыкальных инструментах;
  • претворение полученных впечатлений в самостоятельной игровой деятельности;
  • приобщение к народной культуре.

3.Принцип последовательности предусматривает усложнение поставленных задач.

4.Четвёртый этап - принцип партнёрства.

5.Принцип положительной оценки является не менее важным, что способствует ещё большей активности, эмоциональной отдаче, хорошему настроению и желанию дальнейшего участия в творчестве.

Хотелось бы, чтобы эта программа помогла детям адаптироваться в коллективе детей детского сада, а также с помощью этой программы помочь семье в освоении художественных средств воспитания ребёнка.

Занятия по музыкальному воспитанию способствует снятию страхов, обретению веры в свои силы, внутренней гармонии с самим собой и окружающим миром, дарят детям новую широкую гамму ощущений, которые станут богаче, полнее и ярче.

Актуальность

Влияние музыки на становление личности человека, его развитие очень велико. Без воспитания эстетически грамотных людей, воспитания с детских лет уважения к духовным ценностям, умение понимать и ценить искусство, без пробуждения у детей творческих начал невозможно становление цельной, гармонически развитой и творчески активной  личности.

Педагогическое вмешательство взрослого, как и педагогический процесс в целом, имеет конечную цель – нравственное воспитание, формирование личности ребёнка. Однако следует отметить, что музыкальному воспитанию детей средствами музыкального искусства, приобщение их к прекрасному долгое время придавалось лишь второстепенное значение. Прежде всего, стремились развивать у детей высокую мыслительную активность, а духовное их развитие оставалось на втором плане.

Обучение музыке нельзя рассматривать как логическую линию развития от простого к сложному. Такой взгляд на обучение музыке ошибочен. Каждый ребёнок проходит свой творческий путь творческого развития. Дети дошкольного возраста музыку понимают несколько иначе, чем мы,  взрослые и понимают их на своём уровне, иногда поражая нас своими высказываниями. Они умеют откликаться на красоту музыкального  произведения, которое волнует и нас; правда, с трудом, а иногда и не объясняя, почему оно им нравится.  И мы, взрослые, однажды открыв окно ребёнка в мир музыки, слегка дав прикоснуться нежной, эмоциональной душой к прекрасному, должны постоянно и постепенно вводить малыша в этот мир.

Цель парциальной программы:

 Расширять и обогащать представление дошкольников о музыкальных инструментах, познакомить с характером звучания, простейшими приёмами звукоизвлечения.

Задачи:

  1. Учить играть на дерево, металлозвучащих инструментах и других ударных инструментах, опираясь на тембровый слух;
  2. Учить воспроизводить равномерную метрическую пульсацию и простейшие ритмические рисунки с помощью хлопков, притопов и др. движений, а также на различных ударных инструментах.
  3. Поощрять первый  - ориентировочно-тембровый этап развития инструментальной импровизации, на котором ребёнок исследует клавиатуру инструмента, прислушиваясь к тембрам его звучания.
  4. Предоставлять возможность воспроизводить на детских музыкальных инструментах не только контрастные степени громкости (Форте и пиано), но и переходы между ними.
  5. Развивать любовь к музыке своего и других народов с целью ознакомления с их духовной культурой.
  6. Воспитывать музыкальный и эстетический вкус, интерес к музыке, желание слушать и исполнять её.

Содержание программы определяется логикой становления музыкальных способностей в дошкольном детстве на каждом этапе.

Программа предназначена для детей 2младшей группы. Курс программы рассчитан на 1 год при проведении занятий один раз в неделю в кружковой деятельности.

 

Вся  программа разделена на четыре этапа, состоящих из нескольких тем.

1 этап начинается не музыкальные звуки окружающей среды, в него включены темы: «Где живут звуки?», «Звук живёт в любом предмете». Закрепляя в третьей теме изученный ранее материал, дети знакомятся уже со звуками музыки.

2 этап способствует созданию детьми простейших инструментов по образцу. Совместно с педагогом они воспроизводят ритмический рисунок разных народных песенок, пестушек и потешек. Темы: «Мы весёлые игрушки – озорные погремушки», «Барабан грохочет, словно сильный гром».

3 этап темы усложняются, принцип создания инструментов, и исполнение  музыкальных произведений на детских самодельных инструментах усложняется. Дети самостоятельно выбирают музыкальный инструмент. Они учатся слушать себя и других, находящихся рядом сверстников, различать правильное и неправильное звучание, оценивать его.

4 этап – «Мы играем и поём, очень весело живём», где используются все инструменты, повторяются их названия и закрепляются навыки игры на каком – либо самодельном инструменте для исполнения небольших музыкальных произведений.

Технология музыкального обучения и воспитания базируется на игровых методах, развитии детского творчества, интеграции музыкальной деятельности с другими видами художественного искусства.

Содержание методики базируется на формировании всех компонентов метроритмического чувства (темпа, метра, ритма, ритмического рисунка, формы)

Содержание обуславливает выбор методов профессиональной деятельности педагога.

Первая группа методов ориентирована на то, чтобы ребёнок усвоил эстетические ценности произведения (эмоциональную сторону произведения), способы проявлений эстетических эмоций (удивление, восторг, восхищение, радость, сопереживание).

Вторая группа методов направлена на овладение языком искусства, на восприятие выразительно- изобразительных средств.

Третья группа методов направлена на музыкально- творческое развитие личности ребёнка.

Используя перечисленные методы, осуществляется органическое слияние и одномоментное воздействие на зрительные, слуховые, тактильные органы восприятия, что обеспечивает более глубокое погружение ребёнка в мир музыки и звуков.

Социальное пространство развивающей среды должно позволить ребёнку проявлять творческие возможности, познавать способы образного создания мира и языка искусства, реализовать познавательно-эстетические и культурно-коммуникативные потребности в свободном выборе деятельности.

Реализация программы обусловлена диагностикой, выявляющей уровень владения музыкальными  навыками, умениями.  

Тематический план музыкальных занятий с дьми 2 младшей         группы

Месяц

Неделя

Тема

Сентябрь

1

2

3

4

Осень, осень к нам пришла

Дождевая фантазия

Где живут звуки?

Октябрь

1

2

3

4

Звук живёт в любом предмете

Звуки шумовые, музыкальные

Ноябрь

1

2

3

4

Мы весёлые игрушки –

Озорные погремушки

Декабрь

1

2

3

4

Барабан грохочет, будто сильный гром

Ах ты, зимушка-зима

Новый год у ворот

Январь

3

4

Вот он наш весёлый бубен

Февраль

1

2

3

4

Звук волшебник

Идёт солдат

Слава Армии родной

Март

1

2

3

4

Колокольчик озорной позвенит он нам с тобой

Весенняя фантазия

Апрель

1

2

3

4

Ложки деревянные, ложки музыкальные

Май

1

2

3

4

Мы играем и поём, очень весело живём

Технологическая карта музыкальных занятий во 2 младшей группе

Месяцы

Недели

Темы занятий

Задачи занятия

Репертуар

Сентябрь

1

2

3

4

Осень, осень к нам пришла

Дождевая фантазия

Где живут звуки.

Познакомить детей со звуками окружающей природы

Учить детей определять происхождение звуков

«Осень в гости к нам идёт»

« Что у осени в корзинке?»

Дождик

Октябрь

1

2

3

4

Звук живёт в любом предмете.

Звуки шумовые, музыкальные.

Знакомство с не музыкальными звуками окружающей среды

При помощи опытов подвести малышей к пониманию причин возникновения звука

Аудиоматериал «Звуки улицы», «Шум леса»

Опыт «Музыка или шум»

Почему всё звучит.

«Фантики», «Вот какие шишки», «Каштанчики», «Пляска медвежат» муз. Е.А. Гомонова

Ноябрь

1

2

3

4

Мы весёлые игрушки – озорные погремушки

Знакомство с музыкальным инструментом погремушкой.

Учить детей использовать погремушку как музыкальный инструмент

Развивать чувства ритма

Воспитывать интерес к игре в ансамбле

 «Погремушка» муз. М.Кортушинова

«музыкальная палитра» №4 2006

Р. н. п. «Во саду ли в огороде»

Погремушки» (р.н. м.)

Танец с погремушкой (р.н. м)

Игра с погремушкой (муз. Н.Н. Тихоновой, муз. палитра №4 2005г)

Декабрь

1

2

3

4

Барабан грохочет будто сильный гром

Ах, ты зимушка-зима

Новый год у ворот

Знакомство с музыкальным инструментом – барабан

Развивать эмоциональную сферу у детей, способствовать к образным и свободным импровизациям

Сравнивать звучание барабана, погремушки, бубна

Опыт с бумагой, с мешочками с крахмалом – изображение скрипа снега.

В. Карасёва «Зима»муз. М. Красева

Пальчиковая гимнастика «Снежный кролик»

Барабан С. Коротаева

 Январь

1

2

3

4

Вот он наш весёлый бубен

Знакомство с музыкальным инструментом – бубном.

Учить детей правильно ударять в бубен.

Сравнение звучания барабана и погремушки, бубна.

Развивать тембровый слух, чувства ритма.

Дать понятия о длинных и коротких звуках

М/и « Ты катись весёлый бубен»

Р.н.п. «Ахвы,сени»

Р.н.п. «Светит месяц»

Игра с нитками

Февраль

1

2

3

4

Звук волшебник

Слава Армии родной

Учить детей играть ритмично, слажено

Развивать ритмичность, эмоциональность, подвижность

Закрепить навыки игры на знакомых инструментах

Закрепить понятия о длинных и коротких звуках

Пляска с молоточками

Ритмическая разминка – имитация игры на инструментах

«Наш оркестр» муз. Е. Антошина – игра на нетрадиционных муз. инструментах

«Мы солдаты»

Март

 1

2

3

4

Колокольчик, озорной, позвенит он нам с тобой

Весенняя фантазия

Развивать слуховое внимание (Прислушиваться к звучанию колокольчика, звенеть им).

Воспитывать активность,желание принимать участие в игре

«Колокольчик» (р.н. м.)

Танец с колокольчиками (муз. А. Спадавекка «Добрый жук»)

«Лады, лады, ладушки» муз. Е.А. Гомоновой

«Пирожки» муз. Е.В Горбина

Апрель

1

2

3

4

Ложки деревянные, ложки музыкальные

Играем деревянными палочками

Учить использовать ложки, как музыкальный инструмент

Продолжать поддерживать интерес у детей к музыкальным инструментам, их звучанию.

Познакомить детей с деревянными палочками

Воспитывать желание учавствовать в игровой ситуации.

Вызывать радостное, весёлое настроение.

Р.н.п. «как у наших у ворот» обр. Т. ломовой

Танец с ложками (муз. А. Спадавекка)

«Весёлые ложкари» (р.н.м. «Ах, вы сени»)

«Моя лошадка» муз. А. Гречанинова

Май

1

2

3

4

«Мы играем и поём, очень весело живём»

Вот как весело у нас, посмотрите вы на нас

Развивать эмоциональность,самостоятельность,творческую активность.

Слуховые впечатления.

Закрепить весь пройденный материал.

Учить детей играть в оркестре, прислушиваясь, друг к другу, музыкальному сопровождению.

Концерт для родителей с использованием всех знакомых инструментов.

Развлечение «Мы – музыканты»

Предполагаемый результат

В процессе музыкальной деятельности дошкольники учатся понимать, что их окружает мир звуков, а при выполнении творческих заданий у них развивается внимательность, умение сопоставлять и анализировать, комбинировать, находить связи и зависимости – всё то, что в совокупности способствует развитию творческих способностей.

  1. Ребёнок должен различать жанры музыкальных произведений (марш, танец, песня); звучание музыкальных инструментов.
  2. Знать музыкальные инструменты: бубен, погремушка, колокольчик, металлофон, дудочка, барабан.
  3. Чувствовать ритм, уметь играть в ансамбле,  оркестре.
  4. Петь без напряжения, плавно, лёгким звуком.
  5. Ритмично двигаться в соответствии с различным характером и динамикой музыки, используя при этом музыкальные инструменты и звучащие жесты.
  6. Использовать разнообразные материалы и способы изготовления самодельных инструментов при помощи взрослого.
  7. Использовать самодельные игрушки - инструменты в самостоятельной деятельности.
  8. Понимать  язык  эмоций (сочувствие, радость, удивление, интерес, сопереживание и т. д.).
  9. Приобрести навыки музыкального восприятия различных видов музыкального искусства, дающих толчок  развитию фантазии, воображения, творчества.
  10. Использовать выразительные  музыкальные средства для создания красоты музыкального образа.
  11. Распозновать простейшие звуковысотные, ритмические, тембровые, темповые соотношения.
  12. Самостоятельно исполнять музыкальные произведения, а также самостоятельно дать оценку своему исполнению.
  13. Сам организовать разнообразную музыкальную деятельность в группе, в семье.

Литература

  1. Баренбойм Л.Педагогические размышления. Советская музыка – 1976.
  2.  Баренбойм Л. Элементарное музыкальное воспитание по системе Карла Орфа: Сб. статей под редакцией Баренбойма Л. – М. Советский композитор, 1978.
  3. Бодраченко И.В., «Игровые досуги для детей 2-5 лет». – М.: ТЦ Сфера, 2009.
  4. Буренина А.И. Музыкальная палитра. Учебно-методический и музыкально литературный журнал для музыкальных руководителей ДОУ, учителей музыки, руководителей художественных студий в домах детского творчества, преподавателей цикла музыкальных дисциплин. Учредители – ООО «Ленинградский областной  институт развития образования, А. И.Буренина- 2010 №1.
  5.  Буренина А. И. Музыкальная палитра. Учебно-методический и музыкально- литературный журнал для музыкальных руководителей ДОУ, учителей музыки, руководителей художественных студий в домах детского творчества, преподавателей цикла музыкальных дисциплин. Учредители – ООО «Ленин градский областной институт развития образования, А. И. Буренина – 2010 № 3.
  6. Буренина А.И. Музыкальная палитра. Учебно-методический и музыкально-литературный журнал для музыкальных руководителей ДОУ, учителей музыки, руководителей художественных студий в домах детского творчества, преподавателей цикла музыкальных дисциплин. Учредители – ООО «Ленин градский областной институт развития образования, А. И. Буренина – 2010 № 4.
  7. Буренина А.И. Музыкальная палитра. Учебно-методический и музыкально-литературный журнал для музыкальных руководителей ДОУ, учителей музыки, руководителей художественных студий в домах детского творчества, преподавателей цикла музыкальных дисциплин. Учредители – ООО «Ленин градский областной институт развития образования, А. И. Буренина – 2009 № 3.
  8. Буренина А.И. Музыкальная палитра. Учебно-методический и музыкально-литературный журнал для музыкальных руководителей ДОУ, учителей музыки, руководителей художественных студий в домах детского творчества, преподавателей цикла музыкальных дисциплин. Учредители – ООО «Ленин градский областной институт развития образования, А. И. Буренина – 2009 № 1.
  9. Буренина А.И. Музыкальная палитра. Учебно-методический и музыкально-литературный журнал для музыкальных руководителей ДОУ, учителей музыки, руководителей художественных студий в домах детского творчества, преподавателей цикла музыкальных дисциплин. Учредители – ООО «Ленин градский областной институт развития образования, А. И. Буренина – 2007 № 3.
  10. Буренина А.И. Музыкальная палитра. Учебно-методический и музыкально-литературный журнал для музыкальных руководителей ДОУ, учителей музыки, руководителей художественных студий в домах детского творчества, преподавателей цикла музыкальных дисциплин. Учредители – ООО «Ленин градский областной институт развития образования, А. И. Буренина – 2006 № 6.
  11. Буренина А.И. Музыкальная палитра. Учебно-методический и музыкально-литературный журнал для музыкальных руководителей ДОУ, учителей музыки, руководителей художественных студий в домах детского творчества, преподавателей цикла музыкальных дисциплин. Учредители – ООО «Ленин градский областной институт развития образования, А. И. Буренина – 2006 № 1.
  12. Буренина А.И. Музыкальная палитра. Учебно-методический и музыкально-литературный журнал для музыкальных руководителей ДОУ, учителей музыки, руководителей художественных студий в домах детского творчества, преподавателей цикла музыкальных дисциплин. Учредители – ООО «Ленин градский областной институт развития образования, А. И. Буренина – 2005 № 1.
  13. Буренина А.И. Музыкальная палитра. Учебно-методический и музыкально-литературный журнал для музыкальных руководителей ДОУ, учителей музыки, руководителей художественных студий в домах детского творчества, преподавателей цикла музыкальных дисциплин. Учредители – ООО «Ленин градский областной институт развития образования, А. И. Буренина – 2004 № 4.
  14. Васильева М.А., Гербова В.В., Комарова Т. С., Программа воспитания и обучения в детском саду, второе издание, исправленное и дополненное. – М.: Мозаика – Синтез, 2005. Зацепин М. Б. Раздел «Музыкальное воспитание».
  15. Вихарева Г.Ф., «Песенка, звени!» Методическое пособие. – СПб.: «Детство- пресс», 2002.
  16. Волков С. Ю. Детям о музыке. М.: ЗАО «Омега», 1998.
  17. Гомонова Е.А., «Музыкальный феерверк» - Ярославль: Академия развития, 2005.  
  18. Зацепин  М.Б.Развитие ребёнка в музыкальной деятельности. Обзор программ Дошкольного образования М.: ООО «ТЦ Сфера», 2010.
  19. Кузнецова О. С. Домашний оркестр. Учредитель издательский дом «Карапуз» М., 1996.
  20. Кузина В.М. Музыкальный руководитель. Учредитель и издатель: ООО Издательский дом воспитания дошкольника, 2004
  21. Кузина В.М. Дошкольное воспитание. Учредитель: Министерство образования, 1997 № 10.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа дополнительного образования для детей младшей группы (3-4 лет) "Умные пальчики"

Данная программа позволяет проводить кружковую работу по развитию мелкой моторики с детьми младшего дошкольного возраста...

План-конспект занятия по музыкально - ритмическому движению для детей старшей группы «В мире музыкальных инструментов»

Конспект рассчитан на детей старшей  группы и будет интересен музыкальным руководителям ДОУ...

Конспект музыкального занятия для детей средней группы «В мире музыкальных инструментов»

Цель:Знакомить детей с музыкальными инструментами, приёмами игры на них.Задачи:•  обучающие:знакомить с музыкальными инструментами, их звучанием и формировать навык игры на них,   обога...

Конспект музыкального занятия для детей средней группы «В мире музыкальных инструментов».

Конспект музыкального занятия для детей средней группы«В мире музыкальных инструментов». Цель:Расширять представление детей о многообразии музыкальных инструментов. Закрепля...

Конспект открытого музыкального занятия для детей подготовительной группы «В мире музыкальных инструментов»

Цель: формирование  основ музыкальной культуры дошкольников, развитие музыкальных и творческих способностей на основе синтеза различных видов искусств.Задачи:Образовательные:учить детей в мн...

Конспект образовательной деятельности по музыкальному воспитанию для детей подготовительной группы «В мире музыкальных инструментов»

Цель:Закрепление, формирование и развитие музыкальных способностей детей, позволяющих применять полученные знания в игре на различных детских музыкальных инструментах и в творческих начинаниях (...

Конспект музыкального занятия для детей средней группы "В мире музыкальных инструментов"

Конспект музыкального занятия для детей средней группы "В мире музыкальных инструментов"...