Консультация для воспитателей "Развитие чувство ритма обучающихся старшего и среднего дошкольного возраста
консультация (средняя, старшая группа)

Гончаренко Татьяна Анатольевна

Развитие чувства ритма в ДОУ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igry_dlya_razvitiya_ritmicheskogo_sluha.pptx160.74 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Игры для развития ритмического слуха «Веселый бубен» (старший возраст) Задачи: развитие тембрового слуха, внимания и чувства ритма. «В руки ты его возьмешь, То ударишь, то встряхнешь, Никогда он не скучает, Угадай, какой играет?» Оборудование: бубны нескольких видов (маленький, средний, большой). Правила игры: дети стоят спиной в круг, в центре круга ребенок с разными бубнами. Дети поют, а ведущий двигается хороводным шагом, по завершении песни останавливается и играет в бубен. Тот ребенок, за спиной которого он остановился должен узнать и сказать, какой из бубнов звучал. Если он ответил правильно, он становиться ведущим.

Слайд 2

Игры для развития ритма «Не зевай» (средний, старший возраст) Задачи: научить детей воспринимать и правильно передавать несложный ритмический рисунок, развивать память, совершенствовать умение различать структуру музыкального произведения. «Раз, два, три, ребенок исполняет на муз. инструменте ритм Не зевай! передает соседу муз. инструмент Поиграл – выполняют действия первой строки Передай! передают следующему соседу Раз, два, три, выполняют действия первой строки Не спеши! передают следующему соседу Как играть – выполняют действия первой строки Покажи!» Оборудование: любой музыкальный инструмент. Правила игры: дети сидят на ковре, одному из ребят педагог дает музыкальный инструмент. Под текст дети выполняют задания, у кого остался музыкальный инструмент придумывает свой ритмический рисунок, а дети повторяют его хлопками .. «Загадки о музыкальных инструментах» Задачи: расширение музыкального кругозора, развитие познавательного интереса к музыке, а также тембрового слуха, способности к самовыражению. Задания: — покажи музыкальный инструмент на картинке; — отгадай загадку про музыкальный инструмент; — назови музыкальный инструмент; — покажи, как на нем играют; — «сыграй», пропой свою мелодию. Оборудование: картинки с музыкальными инструментами, разнообразные музыкальные инструменты, загадки

Слайд 3

Игры для развития ритмического слуха «Веселый оркестр» Задачи: узнавать по слуху и виду музыкальные инструменты, рассказать об этом музыкальном инструменте. Оборудование: музыкальный плакат с изображениями музыкальных инструментов. «Мелодические колокольчики» (средний, младший возраст) «У музыки звуки особые – Поющие, ясные, чистые, Лучистые и бархатистые, Прозрачные, будто хрустальные, Мелодические и музыкальные». Оборудование: колокольчики. Правила игры: дети произносят хором стихи. После каждой строчки звенят один раз в колокольчик, а в конце всего стихотворения звенят колокольчиками несколько раз.

Слайд 4

Игры для развития ритмического слуха Оборудование: игрушки бибабо (медведь, зайчик, лошадка, птичка), бубен, металлофон, музыкальный молоточек, колокольчик. Правила игры: воспитатель предлагает детям подойти к нему: «Дети, сегодня к нам в гости должны прийти игрушки». Слышится стук в дверь. Воспитатель подходит к двери и незаметно надевает на руку мишку: «Здравствуйте, дети, я пришел к вам в гости, чтобы с вами играть и плясать. Лена, сыграй мне на бубне, я попляшу». Девочка медленно ударяет в бубен, мишка в руках воспитателя ритмично переступает с ноги на ногу. Дети хлопают. Аналогичным образом воспитатель обыгрывает приход других игрушек. Зайчик прыгает под быстрые удары молоточком на металлофоне, лошадка скачет под четкие, ритмические удары музыкального молоточка, птичка летит под звон колокольчика.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дидактическая игра для детей старшего и среднего дошкольного возраста на смешивание красок "КАКОЙ ЦВЕТ ПОЛУЧИТСЯ?"

Эта игра поможет вам в игровой форме закрепить знания детей о смешивании красок для получения новых цветов и оттенков.Эту игру я провожу на празднике "Вот и стали мы на год взрослее". Она проводиться ...

ФИЗКУЛЬТУРНЫЙ ДОСУГ «Как Емеля на масленичной неделе Несмеяну рассмешил» (старший и средний дошкольный возраст)

СЦЕНАРИЙ ФИЗКУЛЬТУРНОГО ДОСУГА «Как Емеля на масленичной неделеНесмеяну рассмешил»(старший и средний дошкольный возраст)...

Спортивный праздник "Малые Олимпийские игры" для детей старшего и среднего дошкольного возраста.

Сценарий зимнего спортивного праздника "Малые Олимпийские игры" для детей старшего  и среднего дошкольного возраста....

Совместный проект с детьми старшего и среднего дошкольного возраста «Никто не забыт, ничто не забыто»

Совместный  проект с детьми старшего и среднего дошкольного возраста«Никто не забыт, ничто не забыто» 9 мая вся наша страна отметила День Победы. Весь мир празднует с нами этот день. Советск...

Развлечение для детей старшего и среднего дошкольного возраста с родителями «С праздником, друзья!»

Развлечение для детей старшего и среднего дошкольного возраста с родителями...

Музыкально-дидактическое занятие с элементами здоровьесберегающих технологий в детском саду для старшего и среднего дошкольного возраста "В гости к лесным жителям"

Музыкально-дидактическое занятие с элементами здоровьесберегающих технологий в детском саду для старшего и среднего дошкольного возраста "В гости к лесным жителям"...

Сценарий зимнего спортивного праздника "Малые Олимпийские игры" для детей старшего и среднего дошкольного возраста.

В нашем детском саду перед открытием настоящей Олимпиады в Сочи проходил спортивный праздник "Малые Олимпийские игры". Праздник проводился с детьми средней и старшей групп, так же в празднике принимал...