Проект для детей старшей группы "Обитатели морей и океанов"
проект (старшая группа)

Дорошенко Людмила Владимировна

Цель проекта: Создание условий для воспитания экологической культуры и развития познавательных и творческих способностей детей.

Задачи проекта.

 

  • расширять представления детей об обитателях морских глубин, формировать умение размышлять;
  • развитие   логического мышления, умения на основе сопоставления фактов, результатов, наблюдений делать выводы и заключения;
  • развивать эстетическое восприятие окружающего мира, способность видеть красивое;
  • развивать способность вслушиваться в звуки природы;
  • развивать познавательный интерес, творческие способности

 

Форма проведения итогового мероприятия: изготовление совместно с родителями фотоальбома «Как мы отдыхали на море»; викторина «Кто живёт на дне морском»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл informatsionnaya_karta_proekta.docx19.22 КБ

Предварительный просмотр:

               ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ПРОЕКТА

Название проекта: «Обитатели морей и океанов»

Автор проекта: воспитатель МБДОУ д/с №8:

                              Дорошенко Людмила Владимировна

Продолжительность проекта: краткосрочный(2 недели)

Тип проекта: информационно-творческий

Участники проекта: Воспитатель: Дорошенко Л.В., дети старшей группы №3, родители.

Возраст детей: 5-6 лет

Актуальность проекта: на сегодняшний день вопросы охраны окружающей среды стоят очень остро. Одной из причин этого является отсутствие у людей экологической грамотности и культуры.

     Основы экологической культуры закладываются ещё в дошкольном возрасте. Наша страна со всех сторон омывается морями. И что бы сохранить их красоту и богатства, необходимо воспитывать у детей бережное и осознанное поведение по отношению к родной природе. Но, к сожалению, из бесед с детьми следует что, они очень мало знают о флоре и фауне морей, о работе морского флота.

     С целью осознания уникальности данных природных объектов и воспитания экологически грамотного поведения и был разработан данный проект.

Образовательная деятельность: художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие.

Проблема, на решение которой направлен проект:

  • дефицит знаний у дошкольников об обитателях морей и океанов, о строении рыб, о том, как они дышат, чем питаются, о существовании опасных рыб и других обитателей;

Цель проекта: Создание условий для воспитания экологической культуры и развития познавательных и творческих способностей детей.

Задачи проекта.

  • расширять представления детей об обитателях морских глубин, формировать умение размышлять;
  • развитие   логического мышления, умения на основе сопоставления фактов, результатов, наблюдений делать выводы и заключения;
  • развивать эстетическое восприятие окружающего мира, способность видеть красивое;
  • развивать способность вслушиваться в звуки природы;
  • развивать познавательный интерес, творческие способности

Форма проведения итогового мероприятия: изготовление совместно с родителями фотоальбома «Как мы отдыхали на море»; викторина «Кто живёт на дне морском»

Название итогового мероприятия: Фотоальбомы совместно с родителями «Как мы отдыхали на море»; Викторина «Кто живёт на дне морском».

Продукты проекта: Аудио-, видеосистемы, компьютер. Оформление игрового уголка «Морской мир». Сборник детских рассказов о морях и океанах, макет аквариума.

Ожидаемые результаты по проекту:

 

  • владеть понятиями «морские животные», «рыбы», «моллюски»;
  • иметь простейшие представления о некоторых особенностях строения тела в связи с их жизнью в воде, способах их передвижения (плавает, ползает), способах маскировки, об уникальности каждого вида;
  • знать о взаимосвязи с другими обитателями;
  • иметь представление о взаимосвязи деятельности человека и окружающей среды;
  • сформировать первоначальные навыки экологически грамотного поведения в природе;
  • совместная творческая деятельность детей и родителей.

Этапы реализации проекта:

Подготовительный этап: поиск материалов по данному проекту;

разработка конспектов познавательно речевых и творческих занятий,

наблюдений, бесед; подбор художественной литературы.

Основной: организация и проведение совместной продуктивной деятельности с детьми и родителями.

Заключительный: подведение итогов, участие детей в викторине

«Кто живёт на дне морском».  Создание фотоальбомов совместно с родителями «Как мы отдыхали на море».

Сетевая паутинка по проекту «Обитатели морей и океанов»

Художественно – эстетическое развитие:

Конструирование

Рисование

Аппликация

«Улитка и кит»

«Морские обитатели»

«На дне морском»

Речевое развитие:

Развитие речи

Чтение художественной литературы

*конспект занятия «Подводный мир»;

* разучивание стихов, пословиц и поговорок, загадывание загадок;

* Г. Косова «Азбука подводного мира»,

* С. Сахарнов «Кто в море живёт?»,

* А. С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке»,

* Г. Х. Андерсен «Русалочка».

Познавательное развитие

ФЦКМ

ФЭМП

*Путешествие по морским глубинам

*Морская арифметика

Социально – коммуникативное развитие

Труд

Дидактические игры

Сюжетно-ролевые игры

«Оформление игрового уголка «Морской мир».

«Русалочка»

«Четвертый лишний»

«Чей силуэт»

«Угадай звук животного»

«Чья тень?»

«Собери Дельфина»

«Укрась аквариум»

«Угадай какой водоем»

«Кто здесь живет?»

«О ком расскажу»

«Путешествие на корабле», «Подводная экспедиция»

(опыты и эксперименты);

«Путешествие на корабле в сказочную страну»

Физическое развитие:

ЗОЖ (здоровый образ жизни)

Физкультминутки

Подвижные игры

«Буратино»,

«Бабушка Яга»

«Щука и караси»;

«Рыбы и крокодилы»;

«Акула»;

«Речка-берег»;

«Морские фигуры».

Работа с родителями

       Эссе

Консультации

Памятка

*Путешествие к морю

* Экологическое воспитание дошкольников;

*На море с ребёнком»

* Безопасность на воде;

*Правила безопасного поведения на водоёмах;

Итоговое мероприятие

  1. Фотоальбомы совместно с родителями «Как мы отдыхали на море»;
  2. Викторина «Кто живёт на дне морском».

Список используемой литературы:

1.З.Ф. Аксенова «Войди в природу другом». Экологическое воспитание дошкольников. – Москва: ТЦ Сфера, 2011. – 128 с.

2. Шорыгина Т. А. «Беседы о воде в природе» Методические рекомендации. – М., ТЦ Сфера, 2013.

3. Виноградова Н. Ф. «Рассказы – загадки о природе: книга для детей 5- 6 лет / Н. Ф. Виноградова. – 2-е изд. дораб. – М.: Вентана – Граф, 2012.

4. Скорлупова О. А. «Занятия с детьми старшего дошкольного возраста по теме: «Вода». – М., ООО «Издательство Скрипторий 2003», 2005.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Воспитание нравственности у детей старшего дошкольного возраста с ОНР Инновационный проект для детей старшего дошкольного возраста с ОНР

        Задачи:- давать представления о вежливом человеке;- знакомить с понятием "этикет";- формировать навыки использования в речи вежливых слов и выражений;- учить самосто...

Образовательный проект для детей старшего дошкольного возраста «Дорогами войны». (военно-патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста)

Авторский образовательный проект по нравственно-патриотическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста. С использованием стихотворений, песен, сцен на военную тему.Данный проект способству...

Проект по теме "Подводный мир морей и океанов"

Проект направлен на совместную творческую, познавательную деятельность родителей, детей, педагогов. нацален на активизацию знаний по теме....

Рекомендации для родителей по проекту "Растительный и животный мир морей и океанов"

Рекомендации для родителей по проекту "Растительный и животный мир морей и океанов"...

Проект для детей старшего дошкольного возраста «Культура питания» ПРОЕКТ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ «Паровозик» «Культура питания»

Актуальность проекта обусловлена возросшим интересом к возрождению культуры поведения за столом, обучению правилам хорошего тона детей старшего дошкольного возраста.Проблема: В ходе наб...

Проект по географии "Увлекательный мир морей и океанов"

Проект по географии для детей старшего дошкольного возраста....