Проект для детей старшей группы "Обитатели морей и океанов"
проект (старшая группа)
Цель проекта: Создание условий для воспитания экологической культуры и развития познавательных и творческих способностей детей.
Задачи проекта.
- расширять представления детей об обитателях морских глубин, формировать умение размышлять;
- развитие логического мышления, умения на основе сопоставления фактов, результатов, наблюдений делать выводы и заключения;
- развивать эстетическое восприятие окружающего мира, способность видеть красивое;
- развивать способность вслушиваться в звуки природы;
- развивать познавательный интерес, творческие способности
Форма проведения итогового мероприятия: изготовление совместно с родителями фотоальбома «Как мы отдыхали на море»; викторина «Кто живёт на дне морском»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
informatsionnaya_karta_proekta.docx | 19.22 КБ |
Предварительный просмотр:
ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ПРОЕКТА
Название проекта: «Обитатели морей и океанов»
Автор проекта: воспитатель МБДОУ д/с №8:
Дорошенко Людмила Владимировна
Продолжительность проекта: краткосрочный(2 недели)
Тип проекта: информационно-творческий
Участники проекта: Воспитатель: Дорошенко Л.В., дети старшей группы №3, родители.
Возраст детей: 5-6 лет
Актуальность проекта: на сегодняшний день вопросы охраны окружающей среды стоят очень остро. Одной из причин этого является отсутствие у людей экологической грамотности и культуры.
Основы экологической культуры закладываются ещё в дошкольном возрасте. Наша страна со всех сторон омывается морями. И что бы сохранить их красоту и богатства, необходимо воспитывать у детей бережное и осознанное поведение по отношению к родной природе. Но, к сожалению, из бесед с детьми следует что, они очень мало знают о флоре и фауне морей, о работе морского флота.
С целью осознания уникальности данных природных объектов и воспитания экологически грамотного поведения и был разработан данный проект.
Образовательная деятельность: художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие.
Проблема, на решение которой направлен проект:
- дефицит знаний у дошкольников об обитателях морей и океанов, о строении рыб, о том, как они дышат, чем питаются, о существовании опасных рыб и других обитателей;
Цель проекта: Создание условий для воспитания экологической культуры и развития познавательных и творческих способностей детей.
Задачи проекта.
- расширять представления детей об обитателях морских глубин, формировать умение размышлять;
- развитие логического мышления, умения на основе сопоставления фактов, результатов, наблюдений делать выводы и заключения;
- развивать эстетическое восприятие окружающего мира, способность видеть красивое;
- развивать способность вслушиваться в звуки природы;
- развивать познавательный интерес, творческие способности
Форма проведения итогового мероприятия: изготовление совместно с родителями фотоальбома «Как мы отдыхали на море»; викторина «Кто живёт на дне морском»
Название итогового мероприятия: Фотоальбомы совместно с родителями «Как мы отдыхали на море»; Викторина «Кто живёт на дне морском».
Продукты проекта: Аудио-, видеосистемы, компьютер. Оформление игрового уголка «Морской мир». Сборник детских рассказов о морях и океанах, макет аквариума.
Ожидаемые результаты по проекту:
- владеть понятиями «морские животные», «рыбы», «моллюски»;
- иметь простейшие представления о некоторых особенностях строения тела в связи с их жизнью в воде, способах их передвижения (плавает, ползает), способах маскировки, об уникальности каждого вида;
- знать о взаимосвязи с другими обитателями;
- иметь представление о взаимосвязи деятельности человека и окружающей среды;
- сформировать первоначальные навыки экологически грамотного поведения в природе;
- совместная творческая деятельность детей и родителей.
Этапы реализации проекта:
Подготовительный этап: поиск материалов по данному проекту;
разработка конспектов познавательно речевых и творческих занятий,
наблюдений, бесед; подбор художественной литературы.
Основной: организация и проведение совместной продуктивной деятельности с детьми и родителями.
Заключительный: подведение итогов, участие детей в викторине
«Кто живёт на дне морском». Создание фотоальбомов совместно с родителями «Как мы отдыхали на море».
Сетевая паутинка по проекту «Обитатели морей и океанов»
Художественно – эстетическое развитие:
Конструирование | Рисование | Аппликация |
«Улитка и кит» | «Морские обитатели» | «На дне морском» |
Речевое развитие:
Развитие речи | Чтение художественной литературы |
*конспект занятия «Подводный мир»; * разучивание стихов, пословиц и поговорок, загадывание загадок; | * Г. Косова «Азбука подводного мира», * С. Сахарнов «Кто в море живёт?», * А. С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке», * Г. Х. Андерсен «Русалочка». |
Познавательное развитие
ФЦКМ | ФЭМП |
*Путешествие по морским глубинам | *Морская арифметика |
Социально – коммуникативное развитие
Труд | Дидактические игры | Сюжетно-ролевые игры |
«Оформление игрового уголка «Морской мир». | «Русалочка» «Четвертый лишний» «Чей силуэт» «Угадай звук животного» «Чья тень?» «Собери Дельфина» «Укрась аквариум» «Угадай какой водоем» «Кто здесь живет?» «О ком расскажу» | «Путешествие на корабле», «Подводная экспедиция» (опыты и эксперименты); «Путешествие на корабле в сказочную страну» |
Физическое развитие:
ЗОЖ (здоровый образ жизни) Физкультминутки | Подвижные игры |
«Буратино», «Бабушка Яга» | «Щука и караси»; «Рыбы и крокодилы»; «Акула»; «Речка-берег»; «Морские фигуры». |
Работа с родителями
Эссе | Консультации | Памятка |
*Путешествие к морю | * Экологическое воспитание дошкольников; *На море с ребёнком» | * Безопасность на воде; *Правила безопасного поведения на водоёмах; |
Итоговое мероприятие
- Фотоальбомы совместно с родителями «Как мы отдыхали на море»;
- Викторина «Кто живёт на дне морском».
Список используемой литературы:
1.З.Ф. Аксенова «Войди в природу другом». Экологическое воспитание дошкольников. – Москва: ТЦ Сфера, 2011. – 128 с.
2. Шорыгина Т. А. «Беседы о воде в природе» Методические рекомендации. – М., ТЦ Сфера, 2013.
3. Виноградова Н. Ф. «Рассказы – загадки о природе: книга для детей 5- 6 лет / Н. Ф. Виноградова. – 2-е изд. дораб. – М.: Вентана – Граф, 2012.
4. Скорлупова О. А. «Занятия с детьми старшего дошкольного возраста по теме: «Вода». – М., ООО «Издательство Скрипторий 2003», 2005.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Воспитание нравственности у детей старшего дошкольного возраста с ОНР Инновационный проект для детей старшего дошкольного возраста с ОНР
Задачи:- давать представления о вежливом человеке;- знакомить с понятием "этикет";- формировать навыки использования в речи вежливых слов и выражений;- учить самосто...
Образовательный проект для детей старшего дошкольного возраста «Дорогами войны». (военно-патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста)
Авторский образовательный проект по нравственно-патриотическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста. С использованием стихотворений, песен, сцен на военную тему.Данный проект способству...
Проект по теме "Подводный мир морей и океанов"
Проект направлен на совместную творческую, познавательную деятельность родителей, детей, педагогов. нацален на активизацию знаний по теме....
Рекомендации для родителей по проекту "Растительный и животный мир морей и океанов"
Рекомендации для родителей по проекту "Растительный и животный мир морей и океанов"...
Занятия и игры для родителей и детей "Животный мир морей и океанов"
Младшая группа...
Проект для детей старшего дошкольного возраста «Культура питания» ПРОЕКТ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ «Паровозик» «Культура питания»
Актуальность проекта обусловлена возросшим интересом к возрождению культуры поведения за столом, обучению правилам хорошего тона детей старшего дошкольного возраста.Проблема: В ходе наб...
Проект по географии "Увлекательный мир морей и океанов"
Проект по географии для детей старшего дошкольного возраста....