СОВРЕМЕННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ОРГАНИЗАЦИИ ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ
учебно-методический материал (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)
СОВРЕМЕННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ОРГАНИЗАЦИИ ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ (из опыта работы музыкального руководителя)
Игра имеет важное значение в жизни ребёнка, имеет то же значение, какое у взрослого имеет деятельность, работа, служба. Каков ребёнок в игре, таков во многом он будет в работе, когда вырастет. Поэтому воспитание будущего деятеля происходит прежде всего в игре.
А.С. Макаренко
Игра-основной вид деятельности ребёнка. Это свободная и самостоятельная деятельность, возникающая по инициативе ребёнка. Для детей игра-средство самореализации и самовыражения. Она обеспечивает эмоциональное благополучие, позволяет реализовать самые разные стремления и желания. В игре развивается способность к воображению, образному мышлению, способность управлять собой, соблюдая правила.
Так как игра занимает огромное место в развитии, то она давно используется как педагогическое средство. В отличие игр вообще педагогическая игра обладает существенным признаком- четко поставленной целью обучения и соответствующим ей педагогическим результатом.
В Федеральных государственных общеобразовательных стандартах дошкольного образования игра рассматривается как важное средство социализации личности ребёнка-дошкольника. Право на игру зафиксировано в Конвенции о правах ребёнка. В условиях введения ФГОС ДО для педагогов важно понять, что представляют собой игровые технологии, как использовать их образовательном процессе? Понятие «игровые педагогические технологии» включают обширную группу методов и приёмов организации педагогического процесса в форме различных педагогических игр и представляет совокупность психолого-педагогических подходов, определяющих комплекс форм, методов, способов, приёмов обучения.
Цель игровых технологий – дать ребёнку возможность в игре прожить детство перед школой, формируя при этом знания, основанные на мотивации. Главный признак педагогической игры в игровой технологии- чётко поставленная цель обучения.
На современном этапе игровая деятельность в качестве самостоятельной технологии может быть использована для освоения темы или содержания изучаемого материала; в качестве занятия или его части(введения, объяснения, закрепления, упражнения, контроля); как часть образовательной программы ДОУ.
Игра-явление сложное и многогранное. Можно выделить следующие её функции: *обучающая;
*развлекательная;
*коммуникативная;
*релаксационная;
*психотехническая;
*функция самовыражения;
*компенсаторная функция.
Игра, как правило, собственная инициатива детей, поэтому руководство педагога при организации игровой технологии должно соответствовать требованиям: *выбор игры(игровая задача)
*предложение игры(игровая проблема)
*объяснение игры
*игровое оборудование
*организация игрового коллектива
*развитие игровой ситуации
*окончание игры.
Применение игровых технологий на музыкальных занятиях в ДОУ повышает познавательный интерес, делает ребёнка более активным, развивает память, мышление, внимание. Способствует развитию творческих способностей, выработке речевых умений и навыков. Дети легче усваивают и запоминают материал, приобретают специальные знания, получают удовольствие и желание повторить.
Материал, усвоенный во время игры, откладывается в детской памяти на более продолжительное время .Как показывает опыт, действуя в игровой ситуации, приближенной к реальным условиям жизни, дошкольники легче усваивают материал любой сложности.
Важность игровой технологии заключается не в том, чтобы сделать её средством развлечения для детей, а в том, чтобы при правильной организации сделать её способом обучения, возможностью для самореализации обучающихся и раскрытия ими своего творческого потенциала.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Воробьёва И.П.
Музыкальный руководитель
ГБДОУ детский сад №76
Красносельского района
Санкт-Петербурга
ТЕМА ВЫСТУПЛЕНИЯ
СОВРЕМЕННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ОРГАНИЗАЦИИ ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ (из опыта работы музыкального руководителя)
Игра имеет важное значение в жизни ребёнка, имеет то же значение, какое у взрослого имеет деятельность, работа, служба. Каков ребёнок в игре, таков во многом он будет в работе, когда вырастет. Поэтому воспитание будущего деятеля происходит прежде всего в игре.
А.С. Макаренко
Игра-основной вид деятельности ребёнка. Это свободная и самостоятельная деятельность, возникающая по инициативе ребёнка. Для детей игра-средство самореализации и самовыражения. Она обеспечивает эмоциональное благополучие, позволяет реализовать самые разные стремления и желания. В игре развивается способность к воображению, образному мышлению, способность управлять собой, соблюдая правила.
Так как игра занимает огромное место в развитии, то она давно используется как педагогическое средство. В отличие игр вообще педагогическая игра обладает существенным признаком- четко поставленной целью обучения и соответствующим ей педагогическим результатом.
В Федеральных государственных общеобразовательных стандартах дошкольного образования игра рассматривается как важное средство социализации личности ребёнка-дошкольника. Право на игру зафиксировано в Конвенции о правах ребёнка. В условиях введения ФГОС ДО для педагогов важно понять, что представляют собой игровые технологии, как использовать их образовательном процессе? Понятие «игровые педагогические технологии» включают обширную группу методов и приёмов организации педагогического процесса в форме различных педагогических игр и представляет совокупность психолого-педагогических подходов, определяющих комплекс форм, методов, способов, приёмов обучения.
Цель игровых технологий – дать ребёнку возможность в игре прожить детство перед школой, формируя при этом знания, основанные на мотивации. Главный признак педагогической игры в игровой технологии- чётко поставленная цель обучения.
На современном этапе игровая деятельность в качестве самостоятельной технологии может быть использована для освоения темы или содержания изучаемого материала; в качестве занятия или его части(введения, объяснения, закрепления, упражнения, контроля); как часть образовательной программы ДОУ.
Игра-явление сложное и многогранное. Можно выделить следующие её функции: *обучающая;
*развлекательная;
*коммуникативная;
*релаксационная;
*психотехническая;
*функция самовыражения;
*компенсаторная функция.
Игра, как правило, собственная инициатива детей, поэтому руководство педагога при организации игровой технологии должно соответствовать требованиям: *выбор игры(игровая задача)
*предложение игры(игровая проблема)
*объяснение игры
*игровое оборудование
*организация игрового коллектива
*развитие игровой ситуации
*окончание игры.
Применение игровых технологий на музыкальных занятиях в ДОУ повышает познавательный интерес, делает ребёнка более активным, развивает память, мышление, внимание. Способствует развитию творческих способностей, выработке речевых умений и навыков. Дети легче усваивают и запоминают материал, приобретают специальные знания, получают удовольствие и желание повторить.
Материал, усвоенный во время игры, откладывается в детской памяти на более продолжительное время .Как показывает опыт, действуя в игровой ситуации, приближенной к реальным условиям жизни, дошкольники легче усваивают материал любой сложности.
Важность игровой технологии заключается не в том, чтобы сделать её средством развлечения для детей, а в том, чтобы при правильной организации сделать её способом обучения, возможностью для самореализации обучающихся и раскрытия ими своего творческого потенциала.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Современные технологии организации игровой деятельности детей СРЕДНЕЙ группы (из опыта работы воспитателя).
Игра-исторически сложившийся вид деятельности, в котором ребёнок отражает свои впечатления об окружающей действительности.Ф.Фребель-выдвинул положение о игре как особом средстве воспитания, в основу с...
![](/sites/default/files/pictures/2020/05/17/picture-1249649-1589703572.jpg)
Современные технологии организации игровой деятельности детей старшей группы (из опыта работы воспитателя).
Педагогическая технология в дошкольном образовании представляет совокупность психолого-педагогических подходов, определяющих содержание дошкольного образования, комплекс форм, методов, способов,...
![](/sites/default/files/pictures/2020/10/09/picture-618787-1602260456.jpg)
Современные технологии организации игровой деятельности детей средней группы (из опыта работы воспитателя).
Игровые технологии — являются фундаментом всего дошкольного образования. В свете ФГОС личность ребенка выводится на первый план и все дошкольное детство должно быть посвящено игре....
![](/sites/default/files/pictures/2018/11/15/picture-1082568-1542303127.jpg)
Статья "Современные технологии организации игровой деятельности детей раннего возраста "
Робонен Виктория Сергеевна,ВоспитательГБДОУ детский сад №95Красногвардейского района Санкт-Петербурга Современные технологии организации игровой деятельности детей раннего возраста ...
![](/sites/default/files/pictures/2021/01/30/picture-1286887-1612019700.jpg)
«Современные технологии организации игровой деятельности детей средней группы» (из опыта работы воспитателя).
Основной вид деятельности детей дошкольного возраста - игра, в процессе которой проявляются его индивидуальные особенности, развиваются духовные и физические силы ребенка; его вни...
![](/sites/default/files/pictures/2020/11/18/picture-1290509-1605682710.jpg)
Современные технологии организации игровой деятельности детей (из опыта работы воспитателя)
Как организовать игровую деятельность детей....
![](/sites/default/files/pictures/2020/11/19/picture-684512-1605790590.jpg)
Современные технологии организации игровой деятельности детей старшей группы (из опыта работы воспитателя).
Современные технологии организации игровой деятельности детей старшей группы (из опыта работы воспитателя).Ведущей деятельностью детей дошкольного возраста является игра, в которой ребенок и...