Комплексно тематический план на тему "Моя семья"
календарно-тематическое планирование (средняя группа)

Наумова Елена Владимировна

Календарный комплексно-тематический план проведения непосредственно образовательной деятельности на тему "Моя семья" в средней группе

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл тематическое планирование67.35 КБ

Предварительный просмотр:

Календарный комплексно-тематический план проведения непосредственно образовательной деятельности

Средняя  группа 2019/2020 учебный год

Дата: 10.02 – 14.02

Тема недели: «Моя семья»

Цель: формировать представления о семье, умение называть членов семьи, говорить о себе в первом лице. Побуждать проявлять заботу о родных и  близких и любовь к ним. Воспитывать доброе отношение к ним.

Название итогового мероприятия: выставка детско-родительского творчества «Моя семья»

Форма итогового мероприятия: выставка

день недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Задачи совместной деятельности взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Непосредственно организованная деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

1

2

3

4

5

6

7

8

Понедельник  10.02

Утро

социально-коммуникативное развитие;

 познавательное развитие;

 речевое развитие;

 художественно-эстетическое развитие;  физическое развитие.

Утренняя гимнастика Л.И. Пензулаева «Оздоровительная гимнастика». Комплекс № 23.

Разговор: «Моя семья». Цель: ввести понятие «семья». Дать первоначальное представление о родственных отношениях в семье. Воспитывать чуткое отношение к самым близким людям – членам семьи.

Д. и «Расскажи о членах своей семьи»-  закреплять умение называть  имена членов семьи.

Подготовка к с/р игре «Семья». Рассматривание сюжетных картинок на тему «Семья» - развитие умения замечать проявление заботливого отношения между родными людьми.

Д.И. «Части тела». Цель: Формировать представление о частях человеческого тела, и их внешних признаках и функциональном назначении (Кирилл, Саша, Дима)

Самостоятельное рисование в центре художественного творчества.

Прием детей. Утреннее приветствие.

Работа в уголке природы: «Спасем цветы от жажды» Задачи: способствовать развитию навыка определять необходимость полива.

Пальчиковая игра «Моя семья» Цель: заучиваем наизусть, развиваем мелкую моторику рук.

Настольно-печатные игры.

Цель: поощрять стремление детей освоить правила простейших настольно-печатных игр, учить подчиняться правилам в игре.

Раскраски по теме недели

Создать условия для игр по желанию детей.

Сюжетные картины по теме « Семья».

Поговорить с родителями о состоянии здоровья  детей и их настроении.

Попросить родителей принести семейные фотоальбомы  для оформления выставки.

Непосредственно образовательная деятельность

Физическое развитие

Занятие по плану физ. инструктора

Познавательное развитие

Развитие речи. Звуковая культура речи: Звуки з и зь. Программное содержание: Упражнять детей в произношении изолированного звука з (в слогах, словах); учить произносить звук твердо и мягко; различать слова со звуками з и зь.

Прогулка:

социально-коммуникативное развитие;

 познавательное развитие;

 речевое развитие; физическое развитие

Наблюдаем за ветром Цель: познакомить детей с таким явлением, как «метель» и «вьюга» Описание и вопросы: В ветреную погоду понаблюдать за низко и быстро плывущими облаками, раскачивающимися ветвями деревьев. Обратить внимание на то, как ветер поднимает с земли и переносят снег в другое место, с силой бьет в окно. Предложить прислушаться, как завывает ветер. Объяснить, что это метель.

Подвижная игра «Ловишки с ленточками»

Цель: тренировать в беге врассыпную, научить уворачиваться от водящего, развить навыки пространственной ориентации.

«Цепи кованные» Цель: воспитывать выносливость, умение концентрировать свою силу и энергию для защиты команды. Воспитывать чувство товарищества.

Работа по развитию движений. (игры с элементами спорта). Пройти по дорожке (ходьба по ограниченной поверхности). Цель: развивать внимание, сохранять равновесие.

Подвижные игры

«Один — двое».

Цель: при движении парами учить соразмерять свои движения с движениями партнера.

Вова, Кирилл.

Дидактическая

игра

«Пожалуйста» Формировать у детей навык использовать в речи слова благодарности.

Индивидуальные физические упражнения

Прыжки с места в длину  Вика, Саша, Миша, Макс

Закреплять умение детей одеваться последовательно и самостоятельно. Учить обращаться друг к другу за помощью.

Трудовая деятельность

Расчистка дорожки, запорошенной снегом.

Цель: учить правильно пользоваться лопаткой, доводить начатое дело до конца.

Ситуативный разговор «Не наступай на ноги пассажирам в транспорте.»

Выносной материал

Метелки, лопатки, куклы, одетые по сезону. Мешочки с песком, мячи, обручи,

мелкие игрушки, формочки, перчатки,

ленточки,

палочки,

ведерки,

совочки.

Самостоятельная деятельность детей на прогулке, игры по выбору.

Обратить внимание на взаимоотношения детей, на выход из конфликтных ситуаций.

Работа перед сном

социально-коммуникативное развитие

Разговор с детьми и пользе дневного сна.  Продолжать учить навыкам аккуратно складывать одежду на своих стульчиках.  Чтение художественной литературы К.Жумагалиев «Внучка-почемучка». Формировать целостное восприятие художественного текста.

Вечер:

социально-коммуникативное развитие;

 познавательное развитие;

 речевое развитие;

 художественно-эстетическое развитие;  физическое развитие.

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам под музыку.

Чтение русской  народной сказки «Хаврошечка» в обработке Л.Н. Толстого. Задачи. Продолжать знакомить детей с основными жанровыми особенностями народных сказок, учить понимать целесообразность использования в литературном произведении различных выразительно-изобразительных средств.

Сюжетно-ролевая игра «Семья». Сюжет «Утро в семье».

Задачи: Побуждать детей творчески воспроизводить в играх быт семьи. Совершенствовать умение самостоятельно создавать для задуманного сюжета игровую обстановку.

Игровое упражнение «Найди игрушку» на развитие внимания и мышления, восприятие цвета. Алина, Артем, Дима.

Д/и « Расскажем мишке, как мы наводим порядок в кукольном уголке». Цель:  учить детей помогать взрослым, следить за порядком в группе.

Предложить детям настольные игры: «Лото», «Разрезные картинки».

Внести атрибуты для с/р игры «Семья».

Строительный материал, бросовый материал, для создания «Дома для семьи».

Консультация для родителей: «Роль семьи в воспитании ребенка»

Анкетирование родителей на тему «Семейные традиции»

Раздать родителям приглашения на родительское собрание.

Прогулка.

соц.-коммун. разв.;

познават. развитие;

речевое развитие; физическ. развитие

Наблюдение: за снегом - Продолжать знакомить с явлениями неживой природы, способствовать развитию любознательности и наблюдательности.

Подвижная игра: «Наседка и цыплята» - Продолжать учить детей подлезать под верёвку боком, не касаясь руками земли.

Средняя  группа Тема: "Моя семья»

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Задачи совместной деятельности взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Непосредственно организованная деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

1

2

3

4

5

6

7

8

Вторник   11.02

Утро

социально-коммуникативное развитие;

 познавательное развитие;

 речевое развитие;

 художественно-эстетическое развитие;  физическое развитие.

Утренняя гимнастика Л.И. Пензулаева «Оздоровительная гимнастика». Комплекс № 23.

Беседа на тему «Ласковые имена моих близких людей». Цель: формировать первоначальные представления о родственных отношениях в семье (сын, дочь, мама, папа и т.д.).

Рассказ воспитателя «Самая главная награда»

Цель: подготовить детей к игре.

С/р. игра-ситуация «Наш дедушка — строитель»  Цель: развивать навыки общения, устойчивость внимания, точность восприятия, зрительный анализ, чувство пропорции и симметрии, художественный вкус инициативность, творческую активность и воображение, образное мышление.

Д/игра «Кто главный?»

Цель: Способствовать запоминанию и называнию детьми членов своей семьи; подводить к пониманию, что в мире главные - и дети, и взрослые; воспитывать любовь и уважение к своей семье.

Д/и. «Как зовут членов семьи».

Цель: Закреплять умение детей четко называть членов своей семьи; развивать память, связную речь; воспитывать любовь к своей семье. (Иван, Дарина, Гриша)

Самостоятельное рисование в художественном уголке (Саша, Алина, Дима)

Прием детей, утреннее приветствие.  

Ситуативная беседа по ЗОЖ. «Красота тела и души». Цель: научить детей эстетическому восприятию человеческого тела; показать значимость здорового образа жизни каждого из нас.

Пальчиковая гимнастика «Семья» -

для развития мелкой моторики рук.

Закрепляем КГН. Учить детей пользоваться мылом и полотенцем (чисто вымывать руки и насухо вытирать). Разучивание потешки «Водичка, водичка..»

Уголок творчества: цветные карандаши, альбомы, раскраски по теме недели.

Сделать подбор книг по теме недели.

Создать условия для игр по желанию детей.

Настольно-печатные игры: лото, домино, пазлы.

Игры в уголке сенсорного развития: учимся различать цвета.

Конструктор разного размера.

Атрибуты для ролевых игр. Сюжетные картинки семьи.

Предметы заменители

Беседа «Одежда детей в группе».

Беседы о состоянии здоровья детей, их настроении.

Непосредственно образовательная деятельность

Познавательное развитие (ФЭМП)

Тема: «Овал»; Л.Г.Петерсон, «Игралочка»,  занятие 9, стр.132; Познакомить детей с овалом на основе сравнения его с кругом и прямоугольником, путем наложения (вытянутый, плоский, тонкий, неустойчивый, без углов);  учить находить овал среди других фигур; закрепить умения в порядковом счете в пределах пяти;

Художественно - эстетическое

Развитие (музыка)

По плану музыкального руководителя

Прогулка:

социально-коммуникативное развитие;

 познавательное развитие;

 речевое развитие; физическое развитие

Прогулка 4

Наблюдение за трудом дворника

Цели: продолжать знакомство с трудом дворника; формировать желание приходить на помощь окружающим.

Трудовая деятельность: расчистка дорожек от снега.

Цель: показать детям, как правильно держать лопату и сгребать снег в одну кучу.

П/и: «Дед Мороз», «На елку»; тренировать в умении свободно бегать, не наталкиваясь друг на друга; быстро действовать по сигналу воспитателя; повысить эмоциональный настрой детей.

Индивидуальная работа на развитие внимательности, активизация словаря. Игра  «Расскажи. мы отгадаем»

 (Кирилл, Нурай, Дима).        

Развитие движений; способствовать развитию двигательн. навыков ( кидание снежков в цель) (Саша, Маша, Гриша)

Развивать стремление у детей играть в подвижные игры, способствующие совершенствованию основных движений (ходьба, бег, бросание), воспитывать желание играть дружно и весело.

Выносной материал

Метелки, лопатки, куклы, одетые по сезону. Мешочки с песком, мячи, обручи, мелкие игрушки, формочки, перчатки, карандаши, палочки, ведерки, совочки

Работа перед сном

социально-коммуникативное развитие;

Разговор с детьми о пользе дневного сна. Чтение Л.Воронкова «Маша-растеряша». Продолжать учить навыкам аккуратно складывать одежду на своих стульчиках. Игровая ситуация «Мы уже совсем большие»; выявить навыки самостоятельного одевания и раздевания.

Вечер:

социально-коммуникативное развитие;

 познавательное развитие;

 речевое развитие;

 художественно-эстетическое развитие;  физическое развитие.

Оздоровительная гимнастика после сна, самомассаж биологически активных точек «Ба-ба-ба», дыхательная гимнастика «Семафор»; ходьба по массажным коврикам.

Чтение К. Чуковский: «Я один у мамы сын»; формировать интерес к художественному слову, обогащать словарь детей.

Д/ игра «На кого я похож?»-формировать интерес к своей родословной.

С/р игра «Уложим куклу Машу спать» Цель: продолжать знакомить с назначением колыбельных и некоторыми особенностями содержания и формы; поощрять участие детей в исполнении колыбельных в игровых ситуациях

Учить сравнивать  две неравные группы предметов способами наложения и приложения, обозначать результаты сравнения словами больше-меньше, столько-сколько, поровну.

(Миша, Тимур)

Упражнения «В поле серпом да вилой, так и дома ножом да вилкой» для совершенствования умения правильно и безопасно для себя и окружающих пользоваться столовыми приборами.

Игровой уголок: конструктор, кубики, мозаика.

Уголок творчества: штампы, краски, кисти, салфетки. Создать условия для сюжетно ролевых игр, сюжетные картинки, атрибуты к с/р игре,

Настольный театр.

Материал в уголок для родителей «Моя семья»

Предложить родителям рассмотреть альбомы с фотографиями ребенка, формировать представления ребенка о себе и своем социальном статусе.

Прогулка.

соц.-коммун. разв.;

познават. развитие;

речевое развитие; физическ. развитие

Наблюдаем за снегом. Цель: познакомить детей со свойствами снега, с сезонным явлением – снегопадом.

П/и. «Цепи кованные» «Снег кружится» Цель: научить соотносить собственные действия с действиями товарищей в соответствии с текстом. Выносной материал: лопатки, совочки, метелки, ведерки, формочки для снега, клеенки  для катания с горки

Средняя  группа Тема: «Моя семья»

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Задачи совместной деятельности взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Непосредственно образовательная деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

1

2

3

4

5

6

7

8

Среда  12.02

Утро

социально-коммуникативное развитие;

 познавательное развитие;

 речевое развитие;

 художественно-эстетическое развитие;  физическое развитие.

Утренняя гимнастика Л.И. Пензулаева «Оздоровительная гимнастика». Комплекс № 23.

Бесед: «Что я знаю о своих родных» Ц.:Побуждать детей более широко и творчески использовать в практике знания о своей семье.

С/р. игра «Дом, семья»

Цель: побуждать  детей  творчески  воспроизводить  в  играх  быт  семьи;

совершенствовать  умение  самостоятельно  создавать  для  задуманного  сюжета  игровую  обстановку; раскрывать  нравственную  сущность  деятельности  взрослых  людей: ответственное  отношение  к  своим  обязанностям,  взаимопомощь  и  коллективный  характер труда.

Д/и: «Маленькие помощники».

Цель: Подводить детей к пониманию, что нужно помогать родным людям и дарить им свою любовь; учить детей рассказывать о своей помощи в своей семье; развивать связную речь, мышление.

Минутка безопасности. Тема: «Кошка и собака - наши соседи»»

Цель: разъяснить детям, что контакты с животными иногда могут быть

опасными; учить заботиться о своей безопасности.

Д/и « Как зовут мою маму и бабушку» Цель: учить проговаривать имя и отчество мамы и бабушки.

(Матвей, Алина)

Формировать умение составлять рассказ по картине,

понимать, что у других детей тоже есть своя семья, родители, что родители и дети любят друг друга и заботятся друг о друге (Дима, Кирилл, Дарина)

Прием детей, утреннее приветствие

Формирование КГН.

Пальчиковая гимнастика «Мамин праздник».

Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук.

Беседа: «К чему ведут ссоры в игре»

Формировать умение оценивать свои поступки и поступки других детей во время игры. Учить соблюдать нравственные нормы поведения во время игры. Воспитывать доброжелательность.

Уголок творчества: цветные карандаши, пластилин, цветная бумага, клей, краски.

Дидактические игры: мозаика, пазлы, шнуровка.

Раскраски по теме недели.

Создать условия для С/р игры «Дом, семья».  Развивать умение выбирать роль, выполнять с игрушками несколько взаимосвязанных действий.

Внесение компакт-диска с песнями о семье и её членах.

Предметы заменители.

Поговорить с родителями о самочувствии и о настроении детей.

Непосредственно образовательная деятельность

Речевое развитие

Составление творческих рассказов «Моя семья».  Использовать в речи простейшие виды сложносочиненных предложений. Учебно – методич. Пособие О. Н. Каушкаль, М. В. Карпеевой стр. 85

Художественно - эстетическое развитие (рисование)

Тема: «Моя рука – моя семья». Привлекать детей  к изобразительному искусству, используя нетрадиционные техники рисования;  закреплять приемы рисования фломастерами и гуашевыми красками; развивать мелкую моторику;

обогащать и активизировать словарь в процессе расширения представлений о семье; воспитывать уважение и любовь к членам семьи, вызывать желание нарисовать их портреты.

Прогулка:

социально-коммуникативное развитие;

 познавательное развитие;

 речевое развитие; физическое развитие

Наблюдение за одеждой детей и взрослых.

Цель: учить детей устанавливать связи между изменениями в погоде и одеждой людей, видеть различия между одеждой осенью и зимой, называть качества предметов, пополнить словарный запас, расширять представления о ближайшем окружении.

П/и. «Дует, дует ветерок»

Цели: - учить быстро бегать по сигналу воспитателя; закреплять название деревьев.

Подвижные игры

«Брось дальше», «Подбрось и поймай».

Цель: улучшать координацию движений.  (Саша, Тимур, Маша)

Ситуативный разговор «Нужны ли зимой рукавички?»- способствовать осознанному сохранению здоровья.

Выносной материал

Метелки, лопатки, куклы, одетые по сезону. Мешочки с песком, мячи,  мелкие игрушки, формочки, перчатки, карандаши, палочки, ведерки, совочки

Работа перед сном

социально-коммуникативное развитие

Д/и «Ловкие ручки». Цели: продолжать учить детей застегивать и расстегивать пуговицы, зашнуровать и расшнуровать, застегивать замок; развитие внимания, усидчивости, мелкую моторику рук.

Чтение Л.Квитко «Бабушкины руки». Цель: Формировать интерес к художественному слову, обогащать словарь детей.

Вечер:

социально-коммуникативное развитие;

 познавательное развитие;

 речевое развитие;

 художественно-эстетическое развитие;  физическое развитие.

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Чтение рассказа В. Драгунского «Друг детства»-учить детей эмоционально воспринимать образное содержание произведения, осмысливать идею; закрепить представления о жанровых особенностях литературных произведений (сказка, стихотворение, рассказ); осмысливать значение образных выражений.

Дидактическая игра. «Семейное древо»

Цель: состав многопоколенной семьи: бабушки, дедушки, мать и отец, дядюшки и тетушки, дети – братья и сестры.

С/ ролевая игра «Дочки- матери»

Цель: углубить знания о родственных отношениях, воспитывать уважение к матери.

Д/ и «Подбери слово» - учить детей подбирать синонимы. Развивать их вербальное воображение, активизировать словарь.  (Артем, Алина, Нурай, Саша)

Дежурство по столовой. Сервировка стола - формировать умение детей правильно раскладывать приборы, посуду, соблюдать расстояние между ними. (Маша, Иван)

Пальчиковая гимнастика

"Помощник". Цель: Учить детей выполнять имитирующие движения, разгибать пальчики из кулачка, начиная с мизинца.

Игровая ситуация «Расскажем кукле Маше, как правильно вытираться» Цель: формирование культурно-гигиенических навыков.

В уголке  ИЗО:  пластилин.

Создать условия для игры «Семейное древо».

Трафареты – круги для закрашивания, восковые мелки, тонированная бумага.

Добавить в книжный уголок фотоальбомы семейные.

Разрезные картинки по теме «семья»

Предложить родителям поучаствовать в обсуждении темы «Детское счастье».

Прогулка.

соц.-коммун. разв.;

познават. развитие;

речевое развитие; физическ. развитие

Наблюдение «Что есть у ели?» Цель: показать, что у ели есть ствол, ветви покрыты иголками. Их много, они маленькие, зеленые, колючие. Ветви на ели разные: внизу – большие, раскидистые, вверху – маленькие, редкие. Ель – стройное красивое дерево, оно похоже на пирамиду.

Подвижная игра «Ворона и собачка»

Цель: научить подражать движениям и звукам птиц, двигаться, не мешая друг другу.

Выносной материал лопатки, эмблемы для игр, формочки, клеенки для катания с горки

Средняя группа  Тема: «Моя семья»

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Задачи совместной деятельности взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Непосредственно образовательная деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

1

2

3

4

5

6

7

8

Четверг 13.02

Утро

социально-коммуникативное развитие;

 познавательное развитие;

 речевое развитие;

 художественно-эстетическое развитие;  физическое развитие.

Утренняя гимнастика Л.И. Пензулаева «Оздоровительная гимнастика». Комплекс № 23.

Беседа «Моя семья» (с рассматриванием репродукции картины М.В. Савченковой «Семья тракториста») - Вызвать у детей желание рассказать о своих семьях, профессиях их родных.

Дид. игра «Дружная семья» - знать членов семьи.

Опыт с водой. Тема. «Как вода отражает предметы?»

Цель: Выявить с детьми свойство воды отражать в себе разнообразные предметы. Развивать мелкую моторику, умение устанавливать логическую связь. Поддерживать желание соблюдать опрятный вид.

Минутка безопасности. Тема: «Осторожно сосульки /снег с крыши/»

Цель: дать знания о том, что сосульки могут быть опасны для человека (если упадут с крыши - травма, если облизывать или есть - ангина); учить уберечься от сосулек в конце зимы - начале весны, подчиняться правилам безопасности, уметь предвидеть опасность.

Индивид .поруч. Грише и Диме в книжном уголке: «помощь больным книжкам».

«Красивая прическа» - форм-ть осознанное отношение к своему внешнему виду, воспитывать стремление быть опрятными. (Артем, Маша, Нурай)

по ФЭМП: Д/и «Какая фигура лишняя?» - на основе зрительного анализа, сопоставления надо найти предмет, который не должен быть помещен на таблице, и обосновать свой выбор (Саша, Дима, Юля)

Прием детей, утреннее приветствие

Дыхательная, гимнастика для глаз (по выбору воспитателя).

Д/и «Где тут прячется вода?  Выходи, водица, мы пришли умыться!»

Цель: Приучать детей самостоятельно мыть руки, лицо.

Повторить стихи с детьми к мероприятию.

Обогащение уголка творчества: цветные карандаши, альбомы.

Создать условия для игр по желанию детей.

Внесение в уголок книги для рассматривания иллюстрации с изображением семьи, людей разных профессий.

Настольная развивающая игра-лото «Семья».

Поговорить с родителями о самочувствии детей.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей

Добавить на стенд «наше творчество»  рисунки детей

«Моя рука – моя семья».

Непосредственно образовательная деятельность

Художественно- эстетическое развитие(музыка)

По плану музыкального руководителя

Познавательное развитие

Ознакомление с окружающим миром. Тема: «Я и моя семья», «Здравствуй, мир!» Вахрушев А.А., с. 97-99

Задачи: Уточнить знания детей о родственных связях. Воспитывать любовь и уважение к своим близким, культуру поведения. Развивать речь.

Прогулка:

социально-коммуникативное развитие;

 познавательное развитие;

 речевое развитие; физическое развитие

Наблюдение за сосульками

Цели: познакомить с различными явлениями природы; показать разнообразие состояний воды в окружающей среде.

Подвижные игры

«Великаны — карлики».        

Цели: улучшать технику ходьбы, добиваться четкого широкого шага; учиться ориентироваться в пространстве.

Трудовая деятельность

Подметание дорожек метлой.

Цель: приучать выполнять трудовые поручения.

Подвижные игры

«Брось дальше», «Подбрось и поймай».

Цель: улучшать координацию движений

(Алина, Артем, Гриша)

Беседа «Дружат ботиночки» - формировать навыки самообслуживания, учить детей аккуратно снимать и ставить обувь, обсудить, почему необходимо завязывать шнурки и расстегивать замки, прежде чем снять обувь, почему нельзя ставить один ботинок на другой.

Выносной материал

Лопаты, метлы, скребки, формочки для снега, санки

Работа перед сном

социально-коммуникативное развитие;

Продолжать учить навыкам аккуратно складывать одежду на своих стульчиках. Напомнить детям, что покрывала надо складывать аккуратно. Чтение  С. Маршак «О девочках и мальчиках». Цель: Закреплять гендерные представления детей.

Вечер:

социально-коммуникативное развитие;

 познавательное развитие;

 речевое развитие;

 художественно-эстетическое развитие;  физическое развитие.

Игровая ритмическая гимнастика «Барбарики» - способствовать быстрому пробуждению, укреплению здоровья детей, развитию двигательной активности,

Художественное чтение: К. Д. Ушинского «Петушок с семьёй» - знакомство с произведениями о семейных отношениях.

Игровое упражнение «Подбери слова» на развитие логического мышления, слухового восприятия.  

Дидактическая игра: «Мамины профессии» - активизировать и обогащать словарь: семья - родственники, убирает, моет, пилит, шьёт, делает уроки, заботливые, внимательные, герб семьи.

Развивающая мозаика   на развитие умения соотносить отдельные элементы и целое изображение, подбирать фрагменты по цвету и форме. (Миша, Маша, Кирилл)

Закреплять у детей умение держать правильно ножницы, резать ими – Дима, Савелий, Саша.

Продолжать учить детей находить перед одежды. Предложить детям хорошо расставить стулья в групповой комнате. Цель: Воспитывать у детей желание помогать взрослым, получать удовольствие от выполненной работы.

Создать условия для работы в раскрасках, Цель: учить раскрашивать цветы в направлении слева –направо.

Индивидуальные беседы по интересующим вопросам.

Прогулка

соц.-коммун. разв.;

познавательное развитие;

речевое развитие; физическое развитие

Наблюдение: за снегом - продолжать знакомить с явлениями неживой природы, способствовать развитию любознательности и наблюдательности.

Подвижная игра: «Два Мороза» - научить бегать врассыпную, развить навыки пространственной ориентации, быстроту и ловкость.

Трудовая деятельность: дать корм птицам - поддерживать стремление детей проявлять заботу о птицах.

Выносной материал лопатки, формочки, ведерки. Индивидуальная работа: развивать ловкость, скоростные качества, ориентировка в пространстве.

Средняя  группа Тема: «Моя семья»

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Задачи совместной деятельности взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Непосредственно образовательная деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

1

2

3

4

5

6

7

8

Пятница 14.02

Утро

социально-коммуникативное развитие;

 познавательное развитие;

 речевое развитие;

 художественно-эстетическое развитие;  физическое развитие.

Утренняя гимнастика Л.И. Пензулаева «Оздоровительная гимнастика». Комплекс № 23. Цель: формирование и совершенствование двигательных навыков.

Минутка безопасности: тема: «Правила поведения на участке д/сада во время прогулки» Цель: Учить детей соблюдать правила безопасного поведения на участке д/с; знать границы своего участка; напомнить об опасностях, которые подстерегают их на участке.

Беседа: «Что я знаю о своих родных» - Побуждать детей более широко и творчески использовать в практике знания о своей семье.

Д/и. «Клубочек волшебных слов».

Цель: продолжать формировать у детей способность употреблять в своей речи волшебные» слова для родных и близких; воспитывать вежливость, доброжелательность.

Повторить с ребятами стихи к совместному мероприятию.

Уход за комнатными растениями. Полив, удаление пыли с листьев (предложить детям самостоятельно определить способ удаления пыли (тряпочкой, кистью, опрыскиванием), рыхление почвы (Миша, Егор, Гриша)

Рисование с Сашей и Машей. Цель:

закреплять умение рисовать акварелью, правильно пользоваться кистью и красками;

Прием детей, утреннее приветствие

«Сделаем лодочки» -

Цель: учить ребенка последовательно выполнять действия при мытье рук, подражать действиям взрослого.

Пальчиковая гимнастика «мальчик-пальчик», -совершенствование мелкой моторики;

формирование способности соотносить слово с действием.

«Как правильно сидеть за столом» - напомнить детям об осанке.

Уголок творчества: цветные карандаши, альбомы. Раскраски по теме недели.

Создать условия для игр по желанию детей.

Игры в уголке сенсорного развития: учимся различать цвета.

Конструктор разного размера.

Художественная литература по теме недели.

Поговорить с родителями о самочувствии детей.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

Непосредственно образовательная деятельность

Физическое развитие

Занятие по плану физ. инструктора

Художественно – эстетическое развитие (лепка)

Тема: «Талисман для семьи»».

Цель: расширить представления детей о своей семье, совершенствовать умение  работать с пластилином,  изображать «божью коровку»; развивать диалогическую речь; закрепить представления о трудовых обязанностях членов семьи; закрепить навыки лепки, раскатывая пластилин круговыми движениями и расплющивать данную форму между ладонями.

Прогулка:

социально-коммуникативное развитие;

познавательное развитие;

речевое развитие; физическое развитие

Распознающее наблюдение, познавательный рассказ «Ветер в феврале». Познакомить детей с таким явлением природы, как метель, рассказать, почему она возникает, какие природные явления, характерные для второй половины зимы, становятся причиной возникновения метелей. Обсудить правила безопасного поведения в метель.

Трудовая деятельность

Расчистка территории от снега.

Цель: побуждать помочь дворнику расчистить тротуар и участок от снега Подвижные игры

«У медведя в бору». Цель: учить бегать, не наталкиваясь друг на друга.

«Ловишки». Цель: упражнять в быстром беге с увертыванием.

С Савелием и Гришей разучить считалку:

Раз, два, три, четыре, Кто у нас живёт в квартире? Папа, мама, брат, сестрёнка, Кошка Мурка, два котёнка, Мой щенок, сверчок и я — Вот и вся моя семья! Раз, два, три, четыре, пять, Всех начну считать опять.

Поручение Диме и Саше собрать выносной материал после прогулки.

Ситуативный разговор «Вещи по местам».                                                                                                                                      

Цель: формировать у детей умение доставать одежду из шкафчика и убирать её на место после раздевания, аккуратно всё складывать. Самостоятельная

деятельность детей на участке, игры с выносным материалом – развитие навыков совместной

игровой деятельности

Выносной материал

Метелки, лопатки, куклы, одетые по сезону. Мешочки с песком, мячи, обручи, мелкие игрушки, формочки, перчатки, карандаши, палочки, ведерки, совочки

Работа перед сном

социально-коммуникативное развитие;

Разговор с детьми о пользе дневного сна.  Упражнение «Учусь всё делать сам!».Цель: продолжать побуждать детей самостоятельно одеваться, обуваться, быть доброжелательными друг к другу, развивать коммуникабельность. Продолжать учить навыкам аккуратно складывать одежду на своих стульчиках. Прослушивание спокойной музыки для снятия мышечного и психического напряжения.

Вечер:

социально-коммуникативное развитие;

 познавательное развитие;

 речевое развитие;

 художественно-эстетическое развитие;  физическое развитие.

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Чтение художественной литературы: Р.Миннуллин «Ох, уж эти взрослые». Цель - постепенно приучать вслушиваться в ритм и мелодику поэтического текста, определять его тему и основную идею.

Д/и: «Маленькие помощники».

Цель: Подводить детей к пониманию, что нужно помогать родным людям и дарить им свою любовь; учить детей рассказывать о своей помощи в своей семье; развивать связную речь, мышление.

 « Какие слова ты скажешь бабушке и дедушке, когда придешь к ним в гости» – углубить знания о своей семье, воспитывать доброе отношение к членам своей семьи. (Ваня, Миша, Женя)

Во время вечернего ухода домой продолжать формировать привычку прощаться с педагогами и детьми.

В самостоятельных играх

помогать детям посредством речи взаимодействовать и налаживать контакты друг с другом.

Уголок творчества: карандаши, восковые мелки, пластилин.

Разрезанные картинки по теме семья.

Игровой уголок: конструктор, кубики, мозаика, пазлы; дидактические игры.

Благодарность родителям за помощь в организации выставки  детско-родительского творчества «Моя семья».

Прогулка

соц.-коммун. разв.;

познават. развитие;

речевое развитие; физическ. развитие

Наблюдаем за следами на  снегу. Цель: познакомить детей со свойствами снега, с сезонным явлением – снегопадом.

П/и. «Цепи кованные» «Снег кружится» Цель: научить соотносить собственные действия с действиями товарищей в соответствии с текстом. Выносной материал: лопатки, совочки, метелки, ведерки, формочки для снега, клеенки  для катания с горки.  Самостоятельная деятельность детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Примерный комплексно-тематический план психолого-педагогической работы во второй младшей группе, составленный на основе ФГТ по формированию словаря

Предлагается примерный комплексно-тематический план психолого-педагогической работы во второй младшей группе по формированию словаря, составленный на основе ФГТ. Этот план дает возможность планировать...

Комплексно-тематический план образовательной работы в подготовительной группе

В данной работе представлен подробный комплексно-тематический план образовательной работы для подготовительной группы детского сада....

Комплексно тематический план по теме: "Моя семья"

Примерно-комплексно тематический план по теме: "Моя семья" в который включены все образовательные области. А так же взаимодействие с семьей....

Конспект досуга с детьми раннего возраста "Моя семья, мой дом" в рамках комплексно-тематического плана "Расту патриотом"

Чувство Родины начинается у ребенка с отношения к семье, к самым близким людям – отцу, матери, дедушке, бабушке. И вид из окна на проспект, и панорама родного города, и детский сад, где он ...

Комплексно-тематический план. Тема «Я и моя семья»

Комплексно-тематический план. Тема «Я и моя семья»...

Комплексно-тематический план в старшей группе на тему «Моя Семья».

Комплексно-тематический план в старшей группе на тему «Моя Семья»....