Главные вкладки

    Комплексно тематический план по теме: "Моя семья"
    материал (подготовительная группа) по теме

    Вепрева Анна Ивановна

    Примерно-комплексно тематический план по теме: "Моя семья" в который включены все образовательные области. А так же взаимодействие с семьей.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon moya_semya.doc51.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Примерный комплексно-тематический план образовательной работы в подготовительной группе детского сада по теме:

    «Моя семья» (3-4 неделя ноября).

    Задачи:

    -Закреплять представление детей о родственных связях, о благополучной дружной семье.

    -Формировать в детях чувство семейной сплоченности на основе представлений о семье, ее составе, взаимоотношениях.

    -Формировать уважительное, заботливое отношение к близким, родным людям.

    -Воспитывать интерес к истории своей семьи.

    -Помогать ребенку в сознании себя как полноправного, любимого члена семьи.

    Итоговые события: Выставка творческих работ: «Моя семья», создание стенгазеты: «Мамы всякие нужны, мамы всякие важны». проведение досуга посвященного Дню матери: «Нет лучшего дружка, чем родная матушка», демонстрация работ «Генеалогическое древо».

    Направления развития

    Познавательно- речевое

    Социально - личностное

    Художественно - эстетическое

    Физическое развитие

    Образовательные

    области

    Коммуникация

    Познание

    Чтение худ.

    лит-ры

    Социализация

    Труд

    Безопас-

    ность

    Художественное

    творчество

    Музыка

    Физкуль-

    тура

    Здоровье


    Виды

    совместной

    деятельности

























    Беседы: «Что я знаю о своих

    родных?», « С кем я живу»,

    «Есть ли счастье

    без семьи?», «Обязанности в

    семье», «Милая мама моя».

    Рассматриваниесемейных фотографий. Проведение интервью «Семья глазами ребенка (запись рассказов детей на диктофон).

    Коммуникативная игра «Родители и дети».

    Специальное

    моделирование

    ситуаций общения: Телепередача

    «Моя семья».

    Свободное общение:

     «Как я помогаю дома», «Как мы отдыхаем всей семьей».

    Рассматривание и обсуждение с детьми «Генеалогическо- го древа»  семьи.

     

    Рассматривание картин

    и выполнение заданий в тетрадях:  «Как мы с мамой делали заготовки на зиму»,

    «От рождения и дальше». Решение проблем-

    ных ситуаций:

    «Один дома», «Хорошо-

    плохо».

    «Веселая математи-ка»: развивающие игры с палочками

    Кюизенера,

    арифметические задачи, проблем-

    ные ситуации по ФЭМП.

    Создание в группе альбома

    «Я и мои близкие».

    Конструирование «Дом моей мечты».

    Чтение и

    обсужде-

    ние пословиц и

    поговорок о семье.

    Отгадывание загадок.

    Чтение произведения С. Михалкова

    « А что у вас?»,

    В. Осеева

    «Сыновья»

    «Печенье»,

    Л. Толстой

    «Старый дед и внучок»,

    А. Барто «Помощница», «Большая семья»,

    «Вовка- добрая душа».

    Беседа «Увлечение членов моей семьи» (вязание, коллекционирование и др)  Рассматривание иллюстраций по теме «Семья». Дидактичес-кие игры «Настроение

    моих родных», «Угадай профессию».

    Обыгрывание

    ситуаций:

    «Бабушка устала», «Братик ушибся».

    Дидактичес-

    кое упражнение

    «Дружная семья».

    Упражнение тренинг

    «Угощение».

    Сюжетно-ролевая игра

    «Семья»,

    «Путешест-

    вие с моей семьей».

    Беседы

    «Где работают наши мамы», «Как трудятся наши папы».

    Игра –пантоми-

    ма

    «Помогаю взрослым.

    Дидактические игры и

    упражнения: «У нас

    порядок»,

    «Все по своим местам».

    Дежурст-

    во, трудовые

    поручения

    Беседа «Если ты один дома».

    Дидактичес-кие игры:

    «Опасные предметы».

    «Можно-нельзя».

    Игровой

    тренинг

    «Мы вызываем

    Службу спасения».

    Обсужде   ние опасных ситуаций.

    Чтение худ. лит-ры:

    С.Маршак

    «Пожар»,

    «Рассказ о

    неизвест    ном герое» и др.

    Рассматривание иллюстраций художников. Аппликация

    «Портрет моей

    семьи».

    Рисование

    «Мы с мамой

    улыбаемся»,

    «Мой знак по

    гороскопу».

    «Как я спал(а), когда был(а) маленьким».

    Лепка (пластилиногра-

    фия) «Букет для моей семьи».

    Оригами

    «Дедушка и

    бабушка».

    Слушание песен:

    «Младший брат»

    (С. Нико-

    лаева)

    «Песенка про папу»

    (В.Шаинский, М.Танич);

    «Родительский дом»

    (В.Шаинский, М. Рябинина).

    Придумы-вание танца для

    праздника

    «День матери».

    Разучива-

    ние частушек

    тематичес-

    кого характера.

    Разучива-

    ние «Песни

     мамонтен-

    ка» (В. Шаинский,

    Д. Непомнящая).

     Беседа        «Спорт в моей семье».

    Этюд «Утреннее

    фото».

    Пальчико-

    вая гимнастика

    «Моя семья».

    Дид-игра

    «Угадай вид спорта».

    Физминут-

    ки и динамические паузы

    тематического характера.

    Пословицы, поговорки,

    загадки о спорте.

    Рассматривание и одсужде    ние познавательных книг о здоровье и ЗОЖ человека.

    Беседы:

    «Если хочешь быть здоров»,

    «Чтобы быть здоровым, надо соблюдать чистоту»,

    «Где живут витамины».

    Словесная игра «Неоконченные предложения».

    Создание условий для

    самостоятель-

    ной деятельнос-

    ти детей.

    Книжный уголок:

    Книги для чтения и рассматривания:

    Р. Газматов «Мой дедушка».

    С.Михалков «А что у вас?».

    Ю. Яковлев «Мама».

    Л. Васильева-Гангнус «О том, как нужно вести себя с мамой, папой и остальными членами твоей семьи».

    В. Осеева «Сыновья», «Печенье».

    Л Толстой «Старый дед и внучок».

    Грузинская народная сказка «Младший брат».

    Татарская народная сказка «Три дочери».

    Д. Габе «Моя семья».

    А. Барто «Помощница», «Большая семья».

    З. Александрова «Бабушка».

    Центр сюжетно-ролевых игр: создание предметно-развивающей среды и совместное изготовление атрибутов.

    «Семья»(новоселье, покупка мебели, обустройство комнат разного назначения).

    «Путешествие с семьей в другую страну»;фотоаппараты, бинокли, карта маршрута.

    Игровые атрибуты для игр-спутников «Кафе», «Поликлиника», «Магазин».

    Центр продуктивных видов деятельности:

    Подборка праздничных открыток посвященных Дню матери; материалы и инструменты для самостоятельного изготовления поздравительных открыток для мам.

    Репродукции картин с портретами «Семьи».

    Книжки-раскраски  тематического характера.

    Центр строительно-конструктивных игр: Строительный материал, бросовый материал для создания «Дома моей мечты».

    Взаимо-действие с

    семьей.

    Участие в оформлении выставки «Творчество наших мам».

    Участие в оформлении стенгазеты «Мамы всякие нужны, мамы всякие важны».

    Совместная работа детей и родителей по составлению генеалогического древа.

    Семейный просмотр мультфильмов «Мама для мамонтенка», «Двенадцать месяцев», «Золушка».

    Составление герба своей семьи.

    Создание семейного альбома «Я и мои близкие».


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Комплексно-тематический план по теме "Животные жарких стран"

    Вашему вниманию предлагается  комплексно-тематическое планирование на тему "Животные жарких стран" для подготовительной группы на одну неделю....

    Комплексно-тематический план. Ситуация (тема) «Сказка в гости к нам идет, чудеса с собой несет»

    Комплексно-тематический план. Ситуация (тема) «Сказка в гости к нам идет, чудеса с собой несет»Средний дошкольный возраст с 11 по 15января.Цель:  Приобщение детей к истокам русского народного фол...

    Комплексно-тематический план. Ситуация (тема) «Осень поздняя пришла, все оденем для тепла »

    Комплексно-тематический план. Ситуация (тема) «Осень поздняя пришла, все оденем для тепла »Средний дошкольный возраст с 9 по 13ноября.Цель: Формирование  познавательного интереса у детей к предме...

    Комплексно-тематический план на тему" Мая мама. Мамин праздник"

    Вызвать любовь  к маме, вызвать заботливое отношение к маме....

    Комплексно-тематический план на тему"Овощи.Фрукты"

    Обогащение знаний о фруктах и овощах....

    Комплексно-тематический план. Ситуация (тема) «Дом, в котором я живу»

    Формировать первичные представления о малой Родине...