Комплексно-тематический план на тему" Мая мама. Мамин праздник"
методическая разработка (младшая группа) на тему

Михайлова Екатерина Николаевна

Вызвать любовь  к маме, вызвать заботливое отношение к маме.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kt_plan.docx44.27 КБ

Предварительный просмотр:

Комплексно-тематическое планирование в 1 младшей группе

Тема “Моя мама. Мамин праздник”

Реализация темы: с 29.02 по 04.03 (1-2 недели)

Итоговое мероприятие: Развлечение ”Мамин праздник ”

НАПРАВЛЕНИЕ “ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ

Образовательная область

Педагогические задачи

Виды совместной деятельности

Самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие с родителями

Физическое развитие

“ начальные представления о  здоровом образе жизни”

Физическая культура

2.Продолжать формировать представления о собственном теле, его частях, строении.

3.Продолжать формировать навык   самостоятельного приема пищи, культурного поведения за столом

( не разговаривать, не мешать сверстникам)

1.Продолжать обогащать двигательный опыт детей (ходьба, бег врассыпную, прыжки на двух ногах, бросание мяча в цель)

2.Развивать ориентировку в пространстве.

3.Вызвать желание участвовать  в совместных  играх.

см.картотеку  №4 (Февраль)

”Зайцы”

Рассматривание плаката ”Что есть у человека” (голова, руки, ноги и т.п)

Дидактические игры

”Покажи, что назову”

“Поможем зайчику    

  умываться”

Двигательные упражнения ”Мы едем, едем…”

“Зайцы скачут”

“Ручеек”

“Проползи в воротца”

 Босохождение  по оздоровительной дорожке (физическая культура, безопасность)

Утренняя гимнастика

Аудиозапись на CD

” №5”        

Подвижная игра  

“Кошка и котята”,

“Солнышко и

  дождик “

Хороводная игра

”Зайка”

“Кто у нас хороший”

             

Рассматривание плаката

”Что есть у человека”

Дидактические игры:  “Cложи картинку?”

“Помощники мамы”

“Обед для  мамы”

Игры с кеглями”Сбей кеглю”

“Брось мячик в корзину”

  Игровое упражнение “Ловишки”

 

        

Индивидуальные консультации по развитию основных  навыков движений

Оказание помощи в изготовление масок для подвижных игр

Наглядная информация

”Мы играем”

(описание

подвижных игр)

Направление ”Социально-личностное развитие”

Образовательная область

Педагогические задачи

Виды совместной деятельности

Самостоятельная деятельность

Взаимодействие с родителями

Социализация”

1.Продолжать развивать игровую деятельность детей, осуществление  переноса действия  с объекта на объект, использовать предметы-заместители в игре.

2.Воспитывать внимательное отношение к родителям.

3.Воспитывать эмоциональную отзывчивость, элементарные представления о себе, своей семье.

Сюжетно-ролевая игра:

”Cемья”,

”Поможем маме убраться дома”

“Обед для мамы”

Подвижные игры:

”Кошка и котята”

“Солнышко и дождик”

Хороводная игра

”Серый зайка ”

Дидактические игры

”Подбери колеса машинам”

“Закрути бутылочки”

“Игры с прищепками и пуговицами”

Мозаика

Беседы на тему”Моя мама”

Сюжетно-ролевая игра с куклами

Игры с театрализованными игрушками( би-ба-бо, настольный театр)

Рассматривание картинок на тему

 Правила поведения на улице-гололед”

Рассматривание иллюстраций к сказке”Волк и семеро козлят”

Рассматривание альбома”Моя мама”

Дидактические игры

” ЛОТО”

Парные картинки

Разрезные картинки, кубики

Строительные игры

Наглядная информация

Рекомендации  по теме ”Моя семья”

Фотовыставка

”Маленькие помощники мам”

“Труд”

1Учить выполнять простейшую  трудовую деятельность с помощью взрослого

2.Продолжать учить убирать игрушки на место

3.Уточнение трудовых действий няни

4. Элементарные опыты с водой ”Что растворяется в воде”

Чтение потешки

”Мы едим, едим”

Дид.игра

” Подбери по цвету”

“Определи на ощупь”

“Сложи картинку”

Рассматривание фотографий  “Мамины помощники”

Уход за комнатными растениями

(оказание посильной помощи в поливе растений)

Наблюдение за трудом няни( мытье посуды)

Рассматривание   семейных фотографий

Игры с сюжетными игрушками

Наглядная информация

Привлечение родителей к изготовлении атрибутов к  сюжетным играм ”Семья”, ”Парикмахерская”

“Безопасность”

1.Уточнить правила поведения за столом во время еды

2.Продолжать учить играть рядом, делиться игрушками со сверстниками

3.Уточнить правила поведения на улице-гололед (не  бегать по льду, на улице лед посыпают песочком)

Беседа на тему ”Что такое –гололед”

Дидактическая  игры на различение формы, цвета, размера

”Собери кубики”

“Собери картинку”

“Цветное лото”

“ Подбери картинку”

Беседа на тему ”Плохо-хорошо”

( рассматривание картинок)

Альбом ”Моя семья”

 

Дидактическая игры

( ЛОТО, домино, парные картинки)

Игры с бросовым материалом “Волшебный сундучок”( пробки, ленточки, кусочки тканей, фантиков)

Cюжетно-ролевые игры:

“ В гости к бабушке”

“Пирог для мамы”

Игры-опыты с водой ”Волшебная капитошка”

“Что растворяется в воде”

 Папка передвижка

“Безопасность

 на улице”

Направление “Познавательно-речевое развитие

Образовательная область

Педагогические задачи

Виды совместной деятельности

Самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие с родителями

“Познание”

1.Закреплять образа”Я”, представления о родственных отношениях в семье

2.Учить

классифицировать предметы по форме, фактуре

2.Развивать познавательно-исследовательской и продуктивной деятельности.

Рассматривание  иллюстраций о празднике “8 марта”

Рассматривание  фотоальбома ”Моя семья”

 Дидактические игры :

’’Найди и назови”

“ Выкладывание рисунка из  

  палочек, пробок”

 Беседа” Игры на улице”

 ( правила поведения на улице)

Дидактические игры :

”Большой-маленький”, ”Какого цвета”, ”Угадай по описанию”

“Один –много”

“Волшебная коробочка”

Рассматривание альбома с фотографиями мам

Дидактические игры:

”Подбор  предмета к картинке”

Д.игра” Назови, что покажу”

Папка передвижка

”Праздник 8 марта”

Индивидуальные беседы

“Коммуникация”

1.Развивать активный словарь, расширение пассивного словаря

2.Создавать условия для развития свободного общения со взрослыми

3.Воспитывать ЗКР(говорить громко, внятно, строить предложения из 3-5 слов)

Рассматривание  фотографий  мам

Беседа о празднике 8 марта

Пальчиковые игры

” Елочка”, ”Зайчик”,

” Наши пальчики”

Дидактические игры ”Угадай по описанию”

”Твердый-мягкий”

Чтение  русской народной сказки ”Волк и семеро козлят”

Cтихи о маме, бабушке

  А.Барто

”Все на всех”,

  С.Капутикян ”Моя бабушка”

 Я .Аким ”Мама”

Н.Сынгаевский”Помощница”

Рассматривание  картинок о весеннем празднике

Строительные игры

“Дом для мамы”

Театрализованная деятельность

Инсценировка сказки ”Волк и семеро козлят”

Подвижные игры с мячом, обручем

 

Наглядная информация:

Рекомендации чтения песенок, стихов о  маме

Образовательная деятельность

Педагогические задачи

Виды совместной деятельности

Самостоятельная деятельность

Взаимодействие с родителями

Чтение художественной литературы”

1.Формировать  интерес и потребность  в чтении (восприятии) книг

2. Учить внимательно слушать художественное произведение

3. Приобщать к фольклорному искусству.

Рассказывание колыбельных

( ежедневно перед сном)

 Чтение  потешек, пестушек

Рассматривание иллюстраций к сказке “Волк и семеро козлят”

Заучивание стихотворений  о маме

См.выше

Пальчиковая  г-ка

“Я пеку”

“Что мы делали”

Рассматривание фотографий  о семье

Рассматривание  иллюстраций к сказке ”Волк и семеро козлят”

Рассматривание сюжетных картин  о  празднике 8 марта

Игры с крупными пуговицами, шнуровками

Рекомендации по

Заучиванию стихов о маме, бабушке

Направление “Художественно-эстетическое развитие”

Образовательная область

Педагогические задачи

Виды совместной деятельности

Самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие с родителями

“Художественное творчество”

1.Формировать интерес к художественному  творчеству ( лепке, рисованию)

2.Продолжать  учить техники рисования кисточкой и краской

3.Продолжать освоение различных приемов лепки (скатывания шарика, раскатывания колбаски, сплющивание)

Рисование мелками, фломастерами

Рассматривание изделий из пластилина, лепка  из пластилина

Рисование кисточкой  и красками

“Цветы для мамы”

Лепка

” Пирог для бабушки и мамы”

Раскраски, трафареты, печатки

Раскраски на тему ”Мамин праздник”

Дидактическая игра с прищепками

Рисование пальчиками, лепка

Папка-передвижка

“Праздник 8 марта”

Выставка

детских  работ

“Музыка”

1.Развитие музыкальности детей, способности эмоционально воспринимать музыку

2.Вызывать активность детей при подпевании и пении

Рассматривание муз.инструментов

Д.игра”Что звучит”

Пение песни

 ”Пирожки для  мамы”

Игра на музыкальных  инструментах

( ложки)

 

Рекомендации по заучиванию песенок о маме

Папка-передвижка

“Приобщение малыша к музыке”