старшая группа комплексно-тематическое планирование на недею на тему "Праздник бабушек и мам"
календарно-тематическое планирование (старшая группа)
Комплексно-тематическое планирование в старшей группе на тему "Праздник бабушек и мам"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
1_nedelya.docx | 46.66 КБ |
Предварительный просмотр:
МАРТ
1 НЕДЕЛЯ (28. 02. – 04. 03.)
Тема недели. Праздник бабушек и мам
Цель. Формирование представления о празднике - Международном женском дне 8 марта. Воспитание любви, заботливого отношения к мамам, бабушкам, девочкам.
Задачи. Познакомить детей с историей возникновения праздника 8 Марта. Воспитывать внимательное отношение к маме и бабушке, стремление им помогать.
Учить детей анализировать произведения о мамах. Развивать грамотную речь, при составлении описательного характера о мамах. Вызывать желание детей создавать подарки к празднику своими руками.
Режимный момент | Образовательная область | Вариативная часть | |||||
Социально- коммуникативное развитие | Познавательное развитие | Речевое развитие | Художественно-эстетическое развитие | Физическое развитие | |||
Понедельник 28. 02. | Утро | Беседа: «Лучше всех на свете мамочка моя». Пословица «При солнышке тепло, при матери добро». Цель: воспитывать чувство любви и заботливое отношение к маме. | Д/и «Хватит ли?» Цель: формировать умение видеть равенство и неравенство групп предметов разного размера, подвести к понятию, что число не зависит от размера (Дима, Даша, Максим). | Д/и «Радиопередача «О любимой маме». Цель: закреплять умение составлять описательно -повествовательный рассказ о близком человеке по предложенному плану, вызвать положительные эмоции | И/у «Нарисуй цветы для любимой мамочки». Цель: развивать фантазию, закреплять навыки рисования акварелью, воспитывать внимательное отношение к маме. | Утренняя гимнастика. Комплекс № 13. П/и «Куда пойдешь, что найдешь?» Цель: продолжать учить детей ориентироваться в групповой комнате. | |
ОД |
Программное содержание. Учить детей создавать изображение посуды (кувшин с высоким горлышком) из целого куска глины (пластилина) ленточным способом. Учить сглаживать поверхность изделия пальцами (при лепке из глины смачивать пальцы в воде). Воспитывать заботливое, внимательное отношение к маме. | ||||||
Прогулка | Наблюдение за сезонными изменениями Цель: формировать понятия о смене времен года; дать представление об особенностях каждого сезона. Улеглись в полях метели В белоснежные постели. Отдохнуть пришла пора! У крыльца звенят капели, Воробьи повеселели, Гонят зиму со двора! (П. Образцов) Д/и «Когда это бывает?» Цель: закрепить представления о сезонных изменениях в природе. Д/и «Отгадай-ка» — дети описывают предложенный предмет. Цель: научить описывать предмет, не глядя на него, выделять в нем существенные признаки, по описанию узнавать предмет. Трудовая деятельность: Уборка мусора на участке. Цель: формировать трудовые умения. П/и «Кто останется в кругу?», «Живой лабиринт». Цель: развивать чувство равновесия, ловкость, быстроту движений; тренировать слаженность коллективных действий, быстроту реакции и смекалки. Индивидуальная работа: Развитие движений. Цель: упражнять в беге на скорость, совершенствовать технику прыжка в длину с места. | ||||||
Возвращение с прогулки | Игровая ситуация «Будь опрятным». Цель: продолжать воспитывать привычку следить за чистотой тела, опрятностью одежды, ногтей, прически. | Д/и «Мамины помощники». Цель закреплять знания детей о бытовых электроприборах, о правилах безопасного их использования. | Д/и «Вот какая моя мама (бабушка)». Цель: упражнять детей в подборе синонимов. | Слушание музыки: П. И. Чайковский «Подснежник» из альбома «Времена года». Цель: развивать эмоциональную отзывчивость на музыкальные произведения. | Пальчиковая гимнастика «Наши алые цветки распускают лепестки» Цель: развивать мелкую моторику рук. | ||
2 половина дня | Беседа «Сосульки – чем они опасны». Цель: закрепить знание детей о безопасном поведении на улице, обращать внимание на крыши домов, не ходить около зданий, с которых свисают сосульки. С-р/и «Моя мама-парикмахер». Цель: формировать представления о профессиональных действиях парикмахера, воспитывать вежливость. | И/у «Соседи дней недели». Цель: закрепить ориентировку во времени (Кирилл Р., Ульяна, Вероника). | Д/и «Разложи по полкам», «Где что находится?» Цель: формировать умение детей обозначать словами положение (на, за, под) предметов по отношению к себе. | Хореография. По плану специалиста. Чтение художественной литературы: В. Серова «Волшебник». Цель: закреплять умение внимательно слушать стихи, рассуждать, отвечать на вопросы. | Бодрящая гимнастика. Ходьба по массажным дорожкам. П/и «С кочки на кочку». Цель: учить прыгать толчком одной или двух ног, действовать по правилам; воспитывать дружелюбие. | ||
Вторник 01. 03. | Утро | Беседа «Нет милее дружка, чем родная матушка». Цель: создавать образ матери - хранительницы семейного очага, создающей теплую атмосферу, уют, ощущение родного дома, а также формирование представления о том, что мама выполняет множество социальных ролей: дома - она любящая мать, на работе - умелая труженица | Беседа «Пробуждение природы». Цель: формировать у детей представление о понятиях «погода» и «природа», их тесной взаимосвязи. Д/и «Живая и не живая природа». Цель: закрепить знания о живой и неживых объектах природы, как определить эти качества у названного объекта. | Д/и «Скажи наоборот». Цель: закреплять знания детей об антонимах. | Заучивание наизусть Г. Виеру "Мамин день". Цель: продолжать объяснять доступные детям жанровые особенности стихотворений (рифма). Самостоятельная деятельность детей в центре творчества. | Утренняя гимнастика. Комплекс № 13. П/и «Найди свое место». Цель: развивать умение ориентироваться в пространстве.
| |
ОД |
Закреплять представление о порядковом значении чисел первого десятка и составе числа из единиц в пределах 5. Совершенствовать умение ориентироваться в окружающем пространстве относительно себя (справа, слева, впереди, сзади) и другого лица. Совершенствовать умение сравнивать до 10 предметов по длине, располагать их в возрастающей последовательности, результаты сравнения обозначать соответствующими словами.
| ||||||
Прогулка | Наблюдение за воробьем. Цель: продолжать закреплять, уточнять и систематизировать знания детей о знакомой птице — воробье; обогащать словарный запас художественным словом о воробье; активизировать внимание и память; учить видеть изменения в поведении птиц с приходом весны. Трудовая деятельность: Расчистка грядок на огороде от старых сорняков. Цель: воспитывать трудолюбие, желание помогать взрослым. П/и «Перелет птиц». Цель: учить бегать по всей площадке, не стоять у стенки, влезать на свободное место, уступая друг другу; слезать до конца, не спрыгивая; развивать ловкость, внимательность. П/и «Мыши в кладовой». Цель: тренировать в пролезании под дугу или веревку. Индивидуальная работа: Развитие движений. Цель: совершенствовать навыки катания обруча в произвольном направлении. | ||||||
Возвращение с прогулки | Беседа «Как я помогаю маме». Цель: воспитывать уважение к труду мамы - помочь детям понять, как много времени и сил отнимает у матерей работа по дому; указать на необходимость помощи мамам; воспитывать, внимательное, уважительное отношение к старшим. | Д/и «Назови и сосчитай». Цель: упражнять детей в счете звуков. | Разучивание скороговорки «Помогали нашей маме». Цель: развивать умение быстро и четко проговаривать слова и звуки. | Муз-дид. игра «Мама и детки» Цель: развивать звуковысотный слух. | Мп/и «Кто ушёл?» Цель: развивать внимательность, сообразительность. | ||
2 половина дня | Игровая ситуация «Если сделаю так». Цель: обратить внимание детей на то, что в каждой ситуации может быть два выхода: один – опасный для здоровья, другой – ничем не угрожающий; воспитывать бережное отношение к себе и другим людям, защищать окружающих, не причинять боли; развивать мышление, сообразительность. | И/у «Ну-ка, цифры, станьте в ряд». Цель: закрепить знания прямого счета, цифрового ряда до 10. | Д/и «Угадай игрушку» Цель: обогатить предметный словарь, словарь прилагательных, формировать умение находить предмет, ориентируясь на его признаки и действия. | Кружок «Юный книголюб». «При солнышке тепло, при матери добро». Ю.Яковлев «Мама», Г.Виеру «Мамин день». | Бодрящая гимнастика. Ходьба по массажным дорожкам. П/и «Ворона и воробей». Цель: продолжать учить детей действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве. | ||
Среда 02. 03. | Утро | Беседа «Международный женский день». Цель: расширять представления детей о празднике 8 Марта. Дежурство по столовой. Цель: воспитание желания оказывать посильную помощь взрослым | Д/и «Исправь ошибку» Цель: учить видеть несоответствие изображённых на рисунке признаков знакомых объектов и называть их. Настольно – печатные игры, игры с мелким конструктором. Цель: приучать детей соблюдать правила игры, воспитывать дружеские взаимоотношения | Д/и «Кто больше назовет ласковых слов для своих родных?» Цель: закреплять умение подбирать слова с уменьшительно-ласкательным суффиксом. | Д/И «Сделай узор». «Раскрась цветочки в определённой последовательности». Цель: развивать внимание, зрительную память, закреплять навыки рисования карандашами. | Утренняя гимнастика. Комплекс № 13. П/и «Что мы видели не скажем, а что делали - покажем». Цель: развивать двигательную активность, воображение. | |
ОД |
| ||||||
Прогулка | Наблюдение за солнцем на небе. Предложить детям измерять длину тени от дерева в одно и то же время в течение недели. Убедиться, что тень с каждым днем становится короче. Отметить это в дневнике наблюдений. Сделать вывод о том, что солнце с каждым днем поднимается все выше. Загадка: Хоть весь день гоняйся за ней – Не поймаешь (тень). Трудовая деятельность: Сбор мусора на участке. Цель: воспитывать желание трудиться сообща. П/и «Гуси-гуси», «Перенеси предметы». Цель: учить по сигналу быстро бегать и переносить предметы по одному; развивать точность, быстроту, ловкость. Индивидуальная работа: Упражнение с мячом. Цель: закреплять умение бросать мяч вверх и ловить двумя руками. | ||||||
Возвращение с прогулки | Анализ бытовых ситуаций: «Почему мама расстраивается», «Чем я порадовал(а) маму (бабушку)». Цель: воспитывать заботливое отношение к мамам и бабушкам. | Словесная игра «Кто больше заметит небылиц?» Цель: развивать умение отличать реальное от выдуманного. | Д/и «Какого звука не хватает?» Цель: совершенствовать навыки звукового анализа. | Чтение художественной литературы: Л. Квитко «Бабушкины руки» Цель: развивать интерес к художественной литературе, формировать эмоциональное отношение к литературному произведению. | Пальчиковая игра «Наша бабушка» Наша бабушка идет И корзиночку несет. Сядет тихо в уголок, Вяжет деточкам чулок. Вдруг, котятки прибежали, Все клубочки разобрали. Где мои клубочки? Как вязать чулочки. | ||
2 половина дня | С-р/и «Праздничное чаепитие». Цель: закрепить знание чайных приборов, сервировку стола; формировать дружеские взаимоотношения, используя вежливые слова. | Конструирования из «Лего». Цель: акреплять умение детей планировать работу в речевом общении, реализовывать замысел, подбирать необходимые детали, формировать умение вносить различные изменения в создаваемые постройки, учить обыгрывать их. | Д/и «лови. Да бросай – цвета называй». Цель: упражнять в подборе существительных к прилагательному, обозначающему цвет. | Хореография. По плану специалиста. | Бодрящая гимнастика. Ходьба по массажным дорожкам. П/и «Беги к флажку». Цель: учить выполнять действия строго по сигналу воспитателя. | ||
Четверг 03. 03. | Утро | Беседа «Где работают наши мамы» Цель: развивать умение поддерживать беседу; совершенствовать диалогическую форму речи; продолжать знакомить с различными профессиями; расширять и обогащать представления о трудовых действиях, результатах труда. | Д/и «Угадай профессию» Цель: закреплять знания о профессиях. | Проговаривание чистоговорок. АРКИ-АРКИ-АРКИ - мамины подарки ТЫ-ТЫ-ТЫ - дарят женщинам цветы ОК-ОК-ОК - для мамочки цветок УЛЯ-УЛЯ-УЛЯ - любимая бабуля РЮ-РЮ-РЮ - цветок бабуле подарю АТЬ-АТЬ-АТЬ - женщин надо защищать УЛИ-УЛИ-УЛИ - праздник у бабули РУ-РУ-РУ - я порадую сестру | Д/и «Составь букет». Цель: учить дифференцировать теплые и холодные цвета, закреплять в активном словаре их названия. | Утренняя гимнастика. Комплекс № 13. П/и «Лови - бросай». Цель: учить детей ловить мяч, брошенный воспитателем двумя руками, не прижимая к груди. Бросать обратно двумя руками снизу, от груди точно в руки. Развивать силу, координацию движений, точность броска. | |
ОД |
Расширять знания о многообразии комнатных растений. Развивать познавательный интерес к природе на примере знакомства с комнатными растениями. Дать элементарные представления о размножении растений вегетативным способом. Учить высаживать рассаду комнатных растений. Формировать заботливое и внимательное отношение к близким людям, позитивное отношение к труду, желание трудиться
| ||||||
Прогулка | Наблюдение за работой дворника. Цель: активизировать познавательную деятельность; развивать умение видеть целесообразность трудовых действий; учить оценивать результаты труда. Трудовая деятельность: Уборка обрезанных дворником веток в определенное место. Цель: учить работать сообща, добиваться выполнения цели общими усилиями. П/и «Ворона и воробей». Цель: продолжать учить детей действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве. П/и «Беги к флажку». Цель: учить выполнять действия строго по сигналу воспитателя. Индивидуальная работа: Развитие движений. Цель: закреплять навыки метания предметов на дальность | ||||||
Возвращение с прогулки | И/у «Чистые ручки». Цель: продолжать формировать навык правильно намыливать руки мылом, тщательно ополаскивать. | Д/и «Путешествие по комнате». Цель: учить находить предметы разной формы, развивать наблюдательность. | Д/и «Угадай игрушку» Цель: обогащать предметный словарь, словарь прилагательных, формировать умение находить предмет, ориентируясь на его признаки и действия. | Слушание музыки: песня «Мамин праздник», муз. Ю. Гурьева, слова С. Вигдорова. Цель: развивать интерес и любовь к музыке, музыкальную отзывчивость на нее. | Пальчиковая игра «Как мы маме помогаем». Цель: развивать мелкую моторику. | ||
2 половина дня | Хозяйственно- бытовой труд. «Посадка лука». Цель: Учить детей ставить перед собой цель, подготавливать рабочее место, инструменты и убирать за собой; развивать трудовые умения и навыки, аккуратность при работе с землёй, водой и растениями, воспитывать экологическую культуру, желание добиться результата, участвовать в общем деле | Д/и «Похож -непохож». Цель: учить сравнивать предметы, замечать признаки сходства по цвету, форме, величине, материалу | Д/и «Цепочка слов». Цель: обогащать и активизировать словарь детей. | Чтение художественной литературы: С. Прокофьева «Сказка про маму». Цель: приучать слушать художественные произведения, правильно воспринимать содержание произведения, совершенствовать диалогическую речь. | Бодрящая гимнастика. Ходьба по массажным дорожкам. П/и «Горелки». Цель: учить по сигналу перепрыгивать через ров и обратно, парами по сигналу быстро бежать вперед; | ||
Пятница 04. 03. | Утро | Беседа «Ждем мамин праздник» Подготовка к празднику. Цель: учить рассказывать о подготовке к предстоящему празднику в семье, называть обязанности родных, воспитывать любовь и уважение к родным. | Д/и «Части суток». Цель: закрепить представление о смене частей суток (Максим, Дима, Серёжа). | Д/и «Кто больше назовет ласковых слов для своих родных?» Цель: закреплять умение подбирать слова с уменьшительно-ласкательным суффиксом. | Муз-дид. игра «Кто как идёт?» Цель: развивать ритмический слух. Самостоятельная деятельность детей в центре творчества. | Утренняя гимнастика. Комплекс № 13. П/и «Достань до мяча». Цель: продолжать учить подпрыгивать толчком двух ног; ударять по мячу одновременно обеими руками. | |
ОД |
Цель. Помочь детям понять, как много времени и сил отнимает у матерей работа по дому; указать на необходимость помощи мамам; воспитывать доброе, внимательное, уважительное отношение к старшим.
| ||||||
Прогулка | Наблюдение за легковым автомобилем. Цель: продолжать различать автомобили по их назначению, сравнивать с другими видами транспорта; развивать наблюдательность; воспитывать положительное отношение к людям труда. Спешат автобусы, Спешат машины легковые, Торопятся, мчатся, Как будто живые. У каждой машины Дела и заботы, Машины выходят С утра на работу. Трудовая деятельность: Сбор мусора на участке, погрузка прошлогодних листьев на носилки. Цель: приучать поддерживать порядок на участке; воспитывать желание помогать другим. П/и «Не замочи ног», «Извилистая тропинка». Цель: учить перепрыгивать через препятствия и приземляться на обе ноги. Индивидуальная работа: Прыжки вверх с места. Цель: развивать умение концентрировать усилие, сочетая силу с быстротой. | ||||||
Возвращение с прогулки | Формирование культурно-гигиенических навыков. Цель: закрепить правила поведения за столом. | И/у «Какой». Цель: упражнять в порядковом счёте. | И/у «Услышишь – хлопни». Цель: развивать слуховое внимание, фонематическое восприятие. | Чтение художественной литературы: А. Митяев «За что я люблю маму». Цель: продолжать формировать интерес к книгам, воспитывать умение слушать, следить за развитием действия, сопереживать героям произведения, отвечать на вопросы | Пальчиковая игра «Волшебный цветок». | ||
2 половина дня | Ситуации общения «Вежливая просьба». Цель: продолжать знакомить с формами выражения просьбы, адресованной разным людям (старшему незнакомому или близкому, ровеснику). Учить выбирать соответствующие ситуации модели поведения и речевые конструкции. | Игра-экспериментирование «Поможем маме сварить кашу» (измерение сыпучих веществ). Цель: упражнять детей в измерении объема сыпучих тел с использованием мерки. Материал: мисочка с крупой, набор мерок. | Д/и «Ты загадку отгадай – кто позвал тебя узнай». Цель: учить составлять рифмы к предложенным словам (мама, цветок, день и др.) | Театрализация сказки «Рукавичка». Цель: закреплять умение в соответствии с принятой ролью выполнять действия, менять силу голоса. | Бодрящая гимнастика. Ходьба по массажным дорожкам. П/и «Лови — бросай». Цель: учить ловить мяч, не прижимая его к груди; бросать точно воспитателю двумя руками в соответствии с ритмом произносимых слов. | ||
Оборудование | Предметные картинки «Профессии мам», иллюстрации. Разрезные картинки, настольно – печатные игры. Различные виды конструкторов, кубики. Атрибуты к подвижным и сюжетно – ролевым играм. Литература, загадки по данной теме. | ||||||
Работа с родителями | Оформление родительского уголка по теме недели. Информирование родителей о ходе образовательного процесса в детском саду. Консультация «Международный женский день». Рекомендации родителям по домашнему чтению с детьми. Индивидуальные беседы по запросу родителей. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Старшая группа: комплексно-тематическая рабочая программа на год "
Старшая группа: комплексно-тематическая рабочая программа на год...
старшая группа комплексно-тематическое планирование на недедю на тему "Детский сад - второй наш дом"
комплексно - тематическое планирование в старшей группе на тему "Детский сад - второй наш дом"....
Старшая группа комплексно-тематическое планирование на недедю на тему "Осенние дары"
комплексно - тематическое планирование на неделю в старшей группе на тему "Осенние дары" по программе "От рождения до школы"....
старшая группа комплексно-тематическое планирование на недедю на тему "Я - человек"
комплексно - тематическое планирование в старшей группе на неделю на тему "Я - человек"...
старшая группа комплексно тематическое планирование на тему "Наши друзья - зимующие птицы"
комплексно - тематическое планирование в старшей группе на тему "Наши друзья - зимующие птицы"...
старшая группа комплексно-тематическое планирование на неделю "Професии"
комплексно-тематическое планирование в старшей группе на неделю на тему "Профессии"...
старшая группа комплексно-тематическое планирование на тему "Былинные герои"
комплексно-тематическое планирование в старшей группе на неделю на тему "Былинные герои"...