старшая группа комплексно-тематическое планирование на недею на тему "Праздник бабушек и мам"
календарно-тематическое планирование (старшая группа)

Мельникова Светлана Николаевна

Комплексно-тематическое планирование в старшей группе на тему "Праздник бабушек и мам"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1_nedelya.docx46.66 КБ

Предварительный просмотр:

МАРТ

1 НЕДЕЛЯ (28. 02. – 04. 03.)

Тема недели. Праздник бабушек и мам

Цель. Формирование представления о празднике - Международном женском дне 8 марта. Воспитание любви, заботливого отношения  к мамам, бабушкам, девочкам.

Задачи. Познакомить детей с историей возникновения праздника 8 Марта. Воспитывать внимательное отношение к маме и бабушке, стремление им помогать.

Учить детей анализировать произведения о мамах. Развивать грамотную речь, при составлении описательного характера о мамах. Вызывать желание детей создавать подарки к празднику своими руками.

Режимный момент

Образовательная область

Вариативная часть

Социально- коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Понедельник  28. 02.

Утро

Беседа: «Лучше всех на свете мамочка моя».  Пословица «При солнышке тепло, при матери добро». Цель: воспитывать чувство любви и заботливое отношение к маме.

Д/и «Хватит ли?» Цель: формировать умение видеть равенство и неравенство групп предметов разного размера, подвести к понятию, что число не зависит от размера (Дима, Даша, Максим).

Д/и «Радиопередача «О любимой маме».  Цель: закреплять умение составлять описательно -повествовательный рассказ о близком человеке по предложенному плану, вызвать положительные эмоции

И/у «Нарисуй цветы для любимой мамочки». Цель: развивать фантазию, закреплять навыки рисования акварелью, воспитывать внимательное отношение к маме.

Утренняя гимнастика. Комплекс № 13.

П/и «Куда пойдешь, что найдешь?» Цель: продолжать учить детей ориентироваться в групповой комнате.

ОД

  1. Физкультура. По плану специалиста.
  2. Лепка. «Кувшинчик» (Комарова Т. С., стр. 83).

Программное содержание. Учить детей создавать изображение посуды (кувшин с высоким горлышком) из целого куска глины (пластилина) ленточным способом. Учить сглаживать поверхность изделия пальцами (при лепке из глины смачивать пальцы в воде). Воспитывать заботливое, внимательное отношение к маме.

Прогулка

Наблюдение за сезонными изменениями

Цель: формировать понятия о смене времен года; дать представление об особенностях каждого сезона.

Улеглись в полях метели

В белоснежные постели.

Отдохнуть пришла пора!

У крыльца звенят капели,

Воробьи повеселели,

Гонят зиму со двора! (П. Образцов)

Д/и  «Когда это бывает?» Цель: закрепить представления о сезонных изменениях в природе.

 Д/и «Отгадай-ка» — дети описывают предложенный предмет. Цель: научить описывать предмет, не глядя на него, выделять в нем существенные признаки, по описанию узнавать предмет.

Трудовая деятельность: Уборка мусора на участке. Цель: формировать трудовые умения.

П/и «Кто останется в кругу?», «Живой лабиринт». Цель: развивать чувство равновесия, ловкость, быстроту движений; тренировать слаженность коллективных действий, быстроту реакции и смекалки.

Индивидуальная работа: Развитие движений. Цель: упражнять в беге на скорость, совершенствовать технику прыжка в длину с места.

Возвращение с прогулки

 Игровая ситуация «Будь опрятным». Цель: продолжать воспитывать привычку следить за чистотой тела, опрятностью одежды, ногтей, прически.

Д/и «Мамины помощники». Цель закреплять знания детей о бытовых электроприборах, о правилах безопасного их использования.

Д/и «Вот какая моя мама (бабушка)». Цель: упражнять детей в подборе синонимов.

Слушание музыки: П. И. Чайковский «Подснежник» из альбома «Времена года». Цель: развивать эмоциональную отзывчивость на музыкальные произведения.

Пальчиковая гимнастика «Наши алые цветки распускают лепестки» Цель: развивать мелкую моторику рук.

2 половина

дня

Беседа  «Сосульки – чем они опасны». Цель:    закрепить знание детей о безопасном поведении на улице, обращать внимание на крыши домов, не ходить около зданий,  с которых свисают сосульки.  

С-р/и «Моя мама-парикмахер».  Цель:  формировать представления о профессиональных действиях парикмахера, воспитывать вежливость.

И/у «Соседи дней недели». Цель: закрепить ориентировку во времени   (Кирилл Р., Ульяна, Вероника).

Д/и «Разложи по полкам», «Где что находится?» Цель: формировать умение детей обозначать словами положение (на, за, под) предметов по отношению к себе.

Хореография. По плану специалиста.

Чтение художественной литературы: В. Серова «Волшебник». Цель: закреплять умение внимательно слушать стихи, рассуждать, отвечать на вопросы.

Бодрящая гимнастика.

Ходьба по массажным дорожкам.

П/и «С кочки на кочку». Цель: учить прыгать толчком одной или двух ног, действовать по правилам; воспитывать дружелюбие.

Вторник 01. 03.

Утро

Беседа «Нет милее дружка, чем родная матушка». Цель: создавать образ матери - хранительницы семейного очага, создающей теплую атмосферу, уют, ощущение родного дома, а также формирование представления о том, что мама выполняет множество социальных ролей: дома - она любящая мать, на работе - умелая труженица

Беседа «Пробуждение природы». Цель: формировать у детей представление о понятиях «погода» и «природа», их тесной взаимосвязи.  

 Д/и «Живая и не живая природа». Цель: закрепить знания о живой и неживых объектах природы, как определить эти качества у названного объекта.

Д/и «Скажи наоборот». Цель: закреплять знания детей об антонимах.

Заучивание наизусть Г. Виеру "Мамин день". Цель: продолжать объяснять доступные детям жанровые особенности стихотворений (рифма).

Самостоятельная деятельность детей в центре творчества.

Утренняя гимнастика. Комплекс № 13.

П/и  «Найди свое место». Цель: развивать умение  ориентироваться в пространстве.

 

ОД

  1. ФЭМП. Занятие 24. (Помораева И. А.,  Позина В.А., стр. 61)

Закреплять представление о порядковом значении чисел первого десятка и составе числа из единиц в пределах 5. Совершенствовать умение ориентироваться в окружающем пространстве относительно себя (справа, слева, впереди, сзади) и другого лица.  Совершенствовать умение сравнивать до 10 предметов по длине, располагать их в возрастающей последовательности, результаты сравнения обозначать соответствующими словами.

  1. Физкультура. По плану специалиста.
  2. Рисование. По плану специалиста.

Прогулка

Наблюдение за воробьем. Цель: продолжать закреплять, уточнять и систематизировать знания детей о знакомой птице — воробье; обогащать словарный запас художественным словом о воробье; активизировать внимание и память; учить видеть изменения в поведении птиц с приходом весны.

Трудовая деятельность: Расчистка грядок на огороде от старых сорняков. Цель: воспитывать трудолюбие, желание помогать взрослым.

П/и «Перелет птиц». Цель: учить бегать по всей площадке, не стоять у стенки, влезать на свободное место, уступая друг другу; слезать до конца, не спрыгивая; развивать ловкость, внимательность.

П/и «Мыши в кладовой». Цель: тренировать в пролезании под дугу или веревку.

Индивидуальная работа: Развитие движений. Цель: совершенствовать навыки катания обруча в произвольном направлении.

Возвращение с прогулки

Беседа «Как я помогаю маме». Цель: воспитывать уважение к труду мамы - помочь детям понять, как много времени и сил отнимает у матерей работа по дому; указать на необходимость помощи мамам; воспитывать, внимательное, уважительное отношение к старшим.

Д/и «Назови и сосчитай». Цель: упражнять детей в счете звуков.

Разучивание  скороговорки «Помогали нашей маме». Цель:  развивать умение быстро и четко проговаривать слова и звуки.    

Муз-дид. игра «Мама и детки» Цель: развивать звуковысотный слух.

Мп/и «Кто ушёл?» Цель: развивать внимательность, сообразительность.

2 половина

дня

Игровая ситуация «Если сделаю так».

Цель: обратить внимание детей на то, что в каждой ситуации может быть два выхода: один – опасный для здоровья, другой – ничем не угрожающий; воспитывать бережное отношение к себе и другим людям, защищать окружающих, не причинять боли; развивать мышление, сообразительность.

И/у «Ну-ка, цифры, станьте в ряд». Цель:  закрепить знания прямого счета, цифрового ряда до 10.  

Д/и «Угадай игрушку» Цель: обогатить предметный словарь, словарь прилагательных, формировать умение находить предмет, ориентируясь на его признаки и действия.

Кружок «Юный книголюб». «При солнышке тепло, при матери добро».  Ю.Яковлев  «Мама», Г.Виеру «Мамин день».

Бодрящая гимнастика.

Ходьба по массажным дорожкам.

П/и «Ворона и воробей». Цель: продолжать учить детей действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве.

Среда 02. 03.

Утро

Беседа «Международный женский день». Цель: расширять  представления детей  о празднике 8 Марта.

Дежурство по столовой. Цель: воспитание желания оказывать посильную помощь взрослым

Д/и «Исправь ошибку»  Цель: учить видеть несоответствие изображённых на рисунке признаков знакомых объектов и называть их.

Настольно – печатные игры, игры с мелким конструктором. Цель: приучать детей соблюдать правила игры, воспитывать дружеские взаимоотношения

Д/и «Кто больше назовет ласковых слов для своих родных?» Цель: закреплять умение подбирать слова с уменьшительно-ласкательным суффиксом.

Д/И «Сделай узор». «Раскрась цветочки в определённой последовательности». Цель: развивать внимание, зрительную память, закреплять навыки рисования карандашами.

Утренняя гимнастика. Комплекс № 13.

П/и «Что мы видели не скажем, а что делали - покажем». Цель: развивать двигательную активность, воображение.

ОД

  1. Музыка. По плану специалиста.
  2. Обучение грамоте. По плану специалиста.

Прогулка

Наблюдение за солнцем на небе. Предложить детям измерять длину тени от дерева в одно и то же время в течение недели. Убедиться, что тень с каждым днем становится короче. Отметить это в дневнике наблюдений. Сделать вывод о том, что солнце с каждым днем поднимается все выше.

Загадка: Хоть весь день гоняйся за ней – Не поймаешь    (тень).

Трудовая деятельность:  Сбор мусора на участке. Цель: воспитывать желание трудиться сообща.

П/и «Гуси-гуси», «Перенеси предметы». Цель: учить по сигналу быстро бегать и переносить предметы по одному; развивать точность, быстроту, ловкость.

Индивидуальная работа: Упражнение с мячом. Цель: закреплять умение бросать мяч вверх и ловить двумя руками.

Возвращение с прогулки

Анализ бытовых ситуаций: «Почему мама расстраивается», «Чем я порадовал(а) маму (бабушку)».  Цель: воспитывать заботливое отношение к мамам и бабушкам.

Словесная игра «Кто больше заметит небылиц?» Цель: развивать умение отличать реальное от выдуманного.

Д/и «Какого звука не хватает?» Цель: совершенствовать навыки звукового анализа.

Чтение художественной литературы: Л. Квитко «Бабушкины руки» Цель: развивать интерес к художественной литературе,  формировать эмоциональное отношение к литературному произведению.

Пальчиковая игра «Наша бабушка»

Наша бабушка идет И корзиночку несет.         

Сядет тихо в уголок,  Вяжет деточкам чулок.                         Вдруг, котятки прибежали,               

Все клубочки разобрали.                

Где мои клубочки?

Как вязать чулочки. 

2 половина

дня

С-р/и «Праздничное чаепитие». Цель: закрепить знание чайных приборов, сервировку стола; формировать дружеские взаимоотношения, используя вежливые слова.  

Конструирования из «Лего». Цель: акреплять умение детей планировать работу в речевом общении, реализовывать замысел, подбирать необходимые детали, формировать умение вносить различные изменения в создаваемые постройки, учить обыгрывать их.

Д/и «лови. Да бросай – цвета называй». Цель: упражнять в подборе существительных к прилагательному, обозначающему цвет.

Хореография. По плану специалиста.

Бодрящая гимнастика.

Ходьба по массажным дорожкам.

П/и «Беги к флажку». Цель:  учить выполнять действия строго по сигналу воспитателя.

Четверг 03. 03.

Утро

Беседа «Где работают наши мамы»  Цель: развивать умение поддерживать беседу; совершенствовать диалогическую форму речи; продолжать знакомить с различными профессиями; расширять и обогащать представления о трудовых действиях, результатах труда.

Д/и «Угадай профессию» Цель: закреплять знания о профессиях.

Проговаривание чистоговорок.

АРКИ-АРКИ-АРКИ - мамины подарки

ТЫ-ТЫ-ТЫ - дарят женщинам цветы

ОК-ОК-ОК - для мамочки цветок

УЛЯ-УЛЯ-УЛЯ - любимая бабуля

РЮ-РЮ-РЮ - цветок бабуле подарю

АТЬ-АТЬ-АТЬ - женщин надо защищать

УЛИ-УЛИ-УЛИ - праздник у бабули

РУ-РУ-РУ - я порадую сестру

Д/и «Составь букет». Цель: учить дифференцировать теплые и холодные цвета, закреплять в активном словаре их названия.

Утренняя гимнастика. Комплекс № 13.

П/и «Лови - бросай». Цель: учить детей ловить мяч, брошенный воспитателем двумя руками, не прижимая к груди. Бросать обратно двумя руками снизу, от груди точно в руки. Развивать силу, координацию движений, точность броска.

ОД

  1. Рисование. По плану специалиста.
  2. Ознакомление с окружающим миром. Цветы для мамы. (О. А. Соломенникова, стр. 26).

Расширять знания о многообразии комнатных растений. Развивать познавательный интерес к природе на примере знакомства с комнатными растениями. Дать элементарные представления о размножении растений вегетативным способом. Учить высаживать рассаду комнатных растений. Формировать заботливое и внимательное отношение к близким людям, позитивное отношение к труду, желание трудиться

  1. Физкультура. По плану специалиста.

Прогулка

Наблюдение за работой дворника. Цель: активизировать познавательную деятельность; развивать умение видеть целесообразность трудовых действий; учить оценивать результаты труда.

Трудовая деятельность: Уборка обрезанных дворником веток в определенное место. Цель: учить работать сообща, добиваться выполнения цели общими усилиями.

П/и «Ворона и воробей». Цель: продолжать учить детей действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве.

П/и «Беги к флажку». Цель: учить выполнять действия строго по сигналу воспитателя.

Индивидуальная работа: Развитие движений.

Цель: закреплять навыки метания предметов на дальность

Возвращение с прогулки

 И/у «Чистые ручки». Цель:  продолжать формировать навык правильно намыливать руки мылом, тщательно ополаскивать.

Д/и «Путешествие по комнате». Цель: учить находить предметы разной формы, развивать наблюдательность.

Д/и «Угадай игрушку» Цель: обогащать предметный словарь, словарь прилагательных, формировать умение находить предмет, ориентируясь на его признаки и действия.

Слушание музыки: песня  «Мамин праздник», муз. Ю. Гурьева, слова С. Вигдорова. Цель: развивать интерес и любовь к музыке, музыкальную отзывчивость на нее.

Пальчиковая игра «Как мы маме помогаем». Цель: развивать мелкую моторику.

2 половина

дня

Хозяйственно- бытовой труд. «Посадка лука».

Цель: Учить детей ставить перед собой цель, подготавливать рабочее место, инструменты и убирать за собой; развивать трудовые умения и навыки, аккуратность при работе с землёй, водой и растениями, воспитывать экологическую культуру, желание добиться результата, участвовать в общем деле

Д/и «Похож -непохож». Цель: учить сравнивать предметы, замечать признаки сходства по цвету, форме, величине, материалу

 Д/и «Цепочка слов». Цель: обогащать и активизировать словарь детей.

Чтение художественной литературы: С. Прокофьева «Сказка про  маму». Цель: приучать слушать художественные произведения, правильно воспринимать содержание произведения, совершенствовать диалогическую речь.

Бодрящая гимнастика.

Ходьба по массажным дорожкам.

П/и «Горелки».

Цель: учить  по сигналу перепрыгивать через ров и обратно, парами по сигналу быстро бежать вперед;

Пятница 04. 03.

Утро

Беседа «Ждем мамин праздник» Подготовка к празднику. Цель: учить рассказывать о подготовке к предстоящему празднику в семье, называть обязанности родных, воспитывать любовь и уважение к родным.

  Д/и  «Части суток». Цель: закрепить представление о смене частей суток (Максим, Дима, Серёжа).

Д/и «Кто больше назовет ласковых слов для своих родных?» Цель: закреплять умение подбирать слова с уменьшительно-ласкательным суффиксом.

Муз-дид. игра «Кто как идёт?» Цель: развивать ритмический слух.

Самостоятельная деятельность детей в центре творчества.

Утренняя гимнастика. Комплекс № 13.

П/и «Достань до мяча». Цель: продолжать учить подпрыгивать толчком двух ног; ударять по мячу одновременно обеими руками.

ОД

  1. Развитие речи. Беседа на тему "Наши мамы". Чтение стихотворений Е. Благининой «Посидим в тишине» и А. Барто «Перед сном». (Гербова В. В., стр. 91).

Цель. Помочь детям понять, как много времени и сил отнимает у матерей работа по дому; указать на необходимость помощи мамам; воспитывать доброе, внимательное, уважительное отношение к старшим.

  1. Музыка. По плану специалиста.

Прогулка

Наблюдение за легковым автомобилем. Цель: продолжать различать автомобили по их назначению, сравнивать с другими видами транспорта; развивать наблюдательность; воспитывать положительное отношение к людям труда.

Спешат автобусы,

Спешат машины легковые,

Торопятся, мчатся,

Как будто живые.

У каждой машины

Дела и заботы,

Машины выходят

С утра на работу.

Трудовая деятельность: Сбор мусора на участке, погрузка прошлогодних листьев на носилки. Цель: приучать поддерживать порядок на участке; воспитывать желание помогать другим.

П/и «Не замочи ног», «Извилистая тропинка». Цель: учить перепрыгивать через препятствия и приземляться на обе ноги.

Индивидуальная работа: Прыжки вверх с места. Цель: развивать умение концентрировать усилие, сочетая силу с быстротой.

Возвращение с прогулки

Формирование культурно-гигиенических навыков. Цель: закрепить правила поведения за столом.

И/у «Какой». Цель: упражнять в порядковом счёте.

И/у «Услышишь – хлопни». Цель: развивать слуховое внимание, фонематическое восприятие.

Чтение художественной литературы: А. Митяев «За что я люблю маму». Цель: продолжать формировать интерес к книгам, воспитывать умение слушать, следить за развитием действия, сопереживать героям произведения, отвечать на вопросы

Пальчиковая игра «Волшебный цветок».

2 половина

дня

Ситуации общения «Вежливая просьба». Цель: продолжать знакомить с формами выражения просьбы, адресованной разным людям (старшему незнакомому или близкому, ровеснику). Учить выбирать соответствующие ситуации модели поведения и речевые конструкции.

Игра-экспериментирование «Поможем маме сварить кашу» (измерение сыпучих веществ).  Цель: упражнять детей в измерении объема сыпучих тел с использованием мерки. Материал: мисочка с крупой, набор мерок.

Д/и «Ты загадку отгадай – кто позвал тебя узнай». Цель: учить составлять рифмы к предложенным словам (мама, цветок, день и др.)

Театрализация сказки «Рукавичка». Цель:  закреплять умение в соответствии с принятой ролью выполнять действия, менять силу голоса.  

Бодрящая гимнастика.

Ходьба по массажным дорожкам.

П/и «Лови — бросай». Цель: учить ловить мяч, не прижимая его к груди; бросать точно воспитателю двумя руками в соответствии с ритмом произносимых слов.

Оборудование

Предметные картинки «Профессии мам», иллюстрации.

 Разрезные картинки, настольно – печатные игры.

Различные виды конструкторов, кубики. Атрибуты к подвижным и сюжетно – ролевым играм.  

Литература,  загадки по данной теме.

Работа с родителями

Оформление родительского уголка по теме недели.

Информирование родителей о ходе образовательного процесса в детском саду.

Консультация «Международный женский день».

Рекомендации родителям по домашнему чтению с детьми.

Индивидуальные беседы по запросу родителей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Старшая группа: комплексно-тематическая рабочая программа на год "

Старшая группа: комплексно-тематическая рабочая программа на год...

старшая группа комплексно-тематическое планирование на недедю на тему "Детский сад - второй наш дом"

комплексно - тематическое планирование в старшей группе на тему "Детский сад - второй наш дом"....

Старшая группа комплексно-тематическое планирование на недедю на тему "Осенние дары"

комплексно - тематическое планирование на неделю  в старшей группе на тему "Осенние дары" по программе "От рождения до школы"....

старшая группа комплексно-тематическое планирование на недедю на тему "Я - человек"

комплексно - тематическое планирование в старшей группе на неделю на тему "Я - человек"...

старшая группа комплексно тематическое планирование на тему "Наши друзья - зимующие птицы"

комплексно - тематическое планирование в старшей группе на тему "Наши друзья  - зимующие птицы"...

старшая группа комплексно-тематическое планирование на неделю "Професии"

комплексно-тематическое планирование в старшей группе на неделю на тему "Профессии"...

старшая группа комплексно-тематическое планирование на тему "Былинные герои"

комплексно-тематическое планирование в старшей группе на неделю на тему "Былинные герои"...