старшая группа комплексно-тематическое планирование на неделю "Професии"
календарно-тематическое планирование (старшая группа)

Мельникова Светлана Николаевна

комплексно-тематическое планирование в старшей группе на неделю на тему "Профессии"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1_nedelya.docx51.19 КБ

Предварительный просмотр:

ФЕВРАЛЬ

1 НЕДЕЛЯ (31. 01. – 04. 02.)

Тема недели. Профессии.

Цель. Расширение и систематизация представлений детей о профессиях.

Задачи. Формировать обобщенное понятие «профессии». Закреплять знания детей о различных профессиях, о важности и значимости труда взрослых, о предметах, используемых в различных профессиях и технике, облегчающей труд человека. Расширять кругозор детей, познавательный интерес к профессиям,  любознательность.   Развивать связную речь детей, активизировать словарь детей по теме, учить участвовать в беседе, выказывать своё отношение к той или иной профессии, рассказывать о профессии  своих родителей, отвечать на вопросы, отгадывать загадки. Формировать элементарные математические представления, развивать творческие способности в изобразительной деятельности.  Поощрять творческие проявления в ролевых играх о профессиях. Воспитывать уважение к людям различных профессий, интерес к их профессиональной деятельности.

Режимный момент

Образовательная область

Вариативная часть

Социально- коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Понедельник  31. 01.

Утро

Индивидуальные беседы «Как я провёл выходные». Цель: закреплять умение задавать вопросы, отвечать на них, выслушивать ответы сверстников.

Дежурство по столовой.  Цель: учить детей сочетать работу дежурных с организацией самообслуживания товарищей, осуществлять взаимопроверку правильности сервировки стола.

Беседа: «Какие профессии ты знаешь?»

Цель: вспомнить в ходе беседы с детьми знакомые им профессии, уточнить и расширить представления детей о профессиях, воспитывать уважение к людям разных профессий.

Д/и «Угадай профессию по картинке»

Цель: расширять представления детей о профессиях.

Д/и «Закончи предложение» Цель: упражнять в умении заканчивать предложение по смыслу

Самостоятельная деятельность детей в центре творчества.

Цель: закреплять навыки рисования цветными карандашами, развивать воображение, воспитывать привычку доводить начатое дело до конца.

Утренняя гимнастика. Комплекс № 11.

П/и «Ищи». Цель:

закреплять умение ориентироваться в пространстве групповой комнаты.

ОД

  1. Физкультура. По плану специалиста.
  2. Лепка. «Щенок»

Программное содержание. Учить детей изображать собак, щенят, передавая их характерные особенности (тело овальное, голова круглая, морда вытянутая, короткие толстые лапы и хвост). Закреплять приемы лепки: раскатывание между ладонями, оттягивание, соединение частей приемом прижимания и сглаживания мест скрепления.

Прогулка

Наблюдение за работой дворника. Цель: воспитать уважение к труду взрослых, формировать желание приходить на помощь окружающим. Обратить внимание детей на работу дворника. Что делает дворник? Чем он разгребает снег?  Какая лопата у него? Зачем? Какие ещё орудия труда нужны дворнику зимой?  Спросить, как                                                         мы можем помочь?

Снега прошли немалые, а все идут, идут...                                                      

Дворники усталые метут, метут, метут.                                                                  

Гремят они лопатами под тучами лохматыми,                                                                    

Метелками шуршат. На улицах, на улицах,

В дворах и закоулках управиться спешат. Е. Благинина                                                                  
Загадка: Он с утра пораньше встанет, лопату в руки возьмет,

Тротуар почистит и весь двор уберет. (Дворник)

Д/и «Кому что нужно для работы». Цель: закрепить знания детей о том, что людям помогают в работе разные вещи, орудия труда. Воспитание интереса к труду взрослых, желание трудиться.

Д/и «Исправь ошибку»  Цель: развивать логическое мышление. (Лыжнику нужны санки? Конькобежцу нужны лыжи? Саночнику нужны коньки? Хоккеисту нужны санки?)

И/у «Нарисуй картинку» Дети рисуют орудия труда дворника. Цель: развивать мелкую моторику рук.                                

П/и «Мы веселые ребята». Цель: учить четко, проговаривать текст в игре, соблюдать правила игры.                    

 «Найдем  предмет».  Цель: развивать внимание, выдержку.

Индивидуальная работа: Упражнения на скольжение. Цель: учить скользить с разбега по ледяным дорожкам.                                      

«Дорожки».  Цель: научить детей бегать  друг за другом, делая сложные повороты, сохранять  равновесие, не мешать друг другу и не толкать впереди бегущего. (На площадке рисуются разные   извилистые линии).                                                                      

Трудовая деятельность: Очистить дорожки и участок площадки от снега.  Цель: воспитание интереса к труду взрослых, желание трудиться.                          

Возвращение с прогулки

Формирование навыков самообслуживания. Цель: закреплять умение детей следить за своей одеждой: аккуратно складывать её в шкаф, сушить обувь и варежки.

И/у  «Сравни фигуры». Цель: закреплять представления детей о четырёхугольнике на основе сравнения квадрата и прямоугольника.

Д/И «Кто это делает?»  Цель: развивать лексико -грамматический строй речи, закреплять умение образовывать существительные от глаголов.

Слушание музыки: песенка Бурёнки Даши «Профессии»

Разучивание пальчиковой гимнастики «Профессии».
Много есть профессий знатных,
И полезных, и приятных.
Повар, врач, маляр, учитель,
Продавец, шахтёр, строитель…
Сразу всех не называю,
Вам продолжить предлагаю.

2 половина

дня

Беседа «Осторожно, гололёд!»  И/у «Каскадёры». Цель: учить детей правильно действовать при угрозе падения на лёд, организовать отработку соответствующего комплекса движений на снегу.

Исследовательская деятельность. Эксперимент «Соль и вода». Цель: закреплять умение детей, анализировать и  делать выводы.

Д/и «Что кому?»

Цель: учить детей понимать и использовать в речи обобщающее слово «профессии»;  расширять словарный запас, закреплять умение образовывать относительные прилагательные, согласовывать существительные с относительными прилагательными.

Хореография. По плану специалиста.

Чтение художественной литературы: Д. Родари «Чем пахнут ремёсла». Цель: воспитывать интерес к художественному слову.

Бодрящая гимнастика.

Ходьба по массажным дорожкам.

П/и «Льдинки, снежинки, сосульки»

Цель: закреплять умение детей действовать в соответствии с игровыми  правилами, развивать слуховое внимание.

Вторник 01. 02.

Утро

Беседа « Героические профессии»

Цель: предложить детям рассказать о том, какие профессии, по их мнению, можно назвать «героическими» и почему, учить рассуждать, аргументировать, делать выводы.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Настольная игра «Разрезные картинки» Цель: упражнять в умении собирать пазлы.

Д/и  «Все работы хороши, выбирай на вкус» Цель: закрепить знания и словарь детей по теме «Мужские профессии»

Д/И  «Без чего?»

Цель: закреплять в речи детей формы родительного падежа существительных.

Предложить детям раскраски по теме недели. Цель: закреплять знания детей о профессиях, навыки рисования карандашами.

Утренняя гимнастика. Комплекс № 11

П/и ««Затейники»

Цель: закреплять умение ходить ровным кругом, совершать игровые действия в соответствии с текстом.

ОД

  1. ФЭМП

Познакомить с количественным составом чисел 3 и 4 из единиц.  Продолжать учить ориентироваться на листе бумаги, определять и называть стороны и углы листа. Закреплять умение последовательно называть дни недели, определять, какой день недели сегодня, какой был вчера, какой будет завтра.

  1. Физкультура. По плану специалиста.
  2. Рисование. По плану специалиста.

Прогулка

Наблюдение за состоянием погоды. Цель: развивать умение самостоятельно распознавать и называть снегопад, поземку, мороз, вьюгу, иней, учить детей сравнивать эти явления, находить сходство и различия.

Д/и «Кто больше?» Цель: упражнять в подборе определений к существительным и глаголов, соответствующих зимним явлениям. Какой зимний день? (морозный, холодный, ясный, снежный, короткий, ветреный, сказочный). Мороз (что делает?)  морозит, трещит, крепчает, вымораживает, стоит, ударяет, слабеет, сковывает, стоять не велит. Ветер (что делает?) дует, метет, несет(снег), завывает, воет, кружит.

Трудовая деятельность: Утепление корней деревьев и кустов снегом. Цель: формировать положительное отношение к труду на участке; воспитывать экологические представления о взаимосвязи живой и неживой природы.

Д/и «Улетает — не улетает».  Цель: закрепить знания детей о птицах. (Взрослый называет какую-нибудь птицу, а ребенок отвечает — улетает она на зиму или нет.)

Д/и «Счет птиц»  Цель: закрепить умение согласовывать числительные с существительными.                                                                              И/у «Печатать». Отпечатывать плоскими фигурами — формочками — изображения на снегу. Цель: развивать мелкую моторику рук.

П/и «Собака и воробьи», «На санки». Цель: упражнять в беге в разные стороны, умении ориентироваться в  пространстве, быстро добегать до санок и садиться на них.

Индивидуальная работа: Конкурс на лучшую фигуру из снега. Цель: учить лепить из снега простые фигурки, схожие с простыми предметами.

Возвращение с прогулки

Практическое упражнение «Чистые варежки». Цель: учить детей тщательно очищать варежки от снега, готовить их к просушиванию. Воспитывать бережное отношение к вещам.

Д/и «Назови соседей»

Цель: закреплять знания детей последовательности дней недели, развивать внимание, выдержку.

Д/и « Чем лечат?»

Цель: закреплять в речи детей существительные в творительном падеже.

И/у «Скажи по -другому». Цель: развивать интонационную выразительность речи.

П/и «Угадай по голосу». Цель: упражнять детей в построении в круг; ориентироваться в пространстве, развивать слуховое внимание

2 половина

дня

С – р/и «Больница», сюжет: «Проходим медосмотр». Цель: продолжать знакомить детей с профессией врача, с деятельностью врачей разной направленности; учить детей разнообразным игровым действиям, отражающим труд врача, развивать умение вступать в ролевое взаимодействие со сверстниками, изменять содержание диалога в зависимости от смены роли, воспитывать умение выполнять правила культурного поведения и общения в игре.

Рассматривание картинок, иллюстраций по теме «Больница»

Цель: дать детям представление о разнообразии   профессий медицинской направленности

(стоматолог, отоларинголог, терапевт, хирург, кардиолог)

Д/у «Потому что…» Цель: развивать умение строить связные высказывания.

Кружок «Юный книголюб». «Русские былины и сказания»

Бодрящая гимнастика.

Ходьба по массажным дорожкам.

П/и «Мышеловка». Цель: развивать ловкость, двигательную активность.

Среда 02. 02.

Утро

Практическое упражнение «Этикет за столом». Цель: учить   детей соблюдать аккуратность при приёме пищи,  обращать внимание на соблюдение правил поведения за столом.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Беседа «Музыкальные профессии»

Цель: познакомить детей с профессиями людей, связанных с музыкальной деятельностью.

Д/И «Кому что нужно для работы?»

Цель: учить детей соотносить орудия труда с профессией людей; называть соответствующие профессии, предметы и их назначение.

Словесная игра «Придумай предложение». Цель: упражнять детей в умении составлять  

предложения; развивать речь, обогащать словарь, продолжать формировать представления о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека. (Данил, Серёжа, Ульяна).

Творческая мастерская: музыкальные инструменты.

Цель: Упражнять детей  в рисовании музыкальных  инструментов по замыслу.

Утренняя гимнастика. Комплекс № 11.

П/и «Найди и промолчи». Цель: развивать у детей выдержку, умение выполнять движения по сигналу.

ОД

  1. Музыка. По плану специалиста.
  2. Обучение грамоте. По плану специалиста.

Прогулка

Наблюдение за снегом. Цель: дать понятие о снеге, и его свойствах. При постройке снежных фигур. показать, что пластичность, вязкость снега зависят от его влажности (полить снег водой и слепить фигурку). Подчеркнуть, что снег стал влажный и липкий.

 «Снегодром». Взрослый  организует  конкурс  на  лучшую  фигуру из снега (самолет, ракету, большой ледокол, птицу, цветок и т. п.).

Д/и «Слова-родственники». Цель: упражнять в подборе однокоренных слов (к слову «снег»).                                                                                          Как называется комок из снега, который бросают, играя? (Снежок) А звездочка из снега?   (Снежинка)   Кого лепят дети зимой из снега?  (Снеговика) Как называют внучку Деда Мороза?                                                                            (Снегурочка) А цветы, которые первыми вырастают из-под снега? (Подснежники)

П/и «Сделай фигуру». Цель: учить соблюдать правила игры.

П/и «Метелица»  Цель: закреплять умение бегать змейкой, не натыкаться на предметы, не разрывая цепочку.

 Индивидуальная работа: Упражнения с элементами игры в хоккей: ведение шайбы клюшкой в заданном направлении, передача шайбы друг другу в парах. Цель: развивать двигательную активность.                                                                                

И/у «Не сбей флажок».  Цель: упражнять в ходьбе змейкой между предметами, не сбивая их.

Трудовая деятельность: Изготовление снежных фигур. Цель: учить работать сообща, получать радость от выполненного труда и его результата.

Возвращение с прогулки

Ситуативная беседа «Драться, или договариваться?» Цель: развивать у детей навыки общения в различных жизненных ситуациях.

Д/и «Найди предмет такой же формы». Цель:  закреплять умение детей видеть в окружающих предметах форму знакомых геометрических фигур.

И/у «Назови слово с заданным звуком». Цель: развивать фонематический слух, внимание.

Чтение художественной литературы:  В. Маяковский «Кем быть?»

Пальчиковая игра «Такие разные профессии». Цель: развивать мелкую моторику.

2 половина

дня

Хозяйственно – бытовой труд «Учимся заправлять свои постели».    Цель: закреплять умение детей правильно заправлять постель; воспитывать самостоятельность, аккуратность, желание помочь взрослым.

Конструирование из строительного материала: «А мы дом построим сами»-конструирование.

Цель: упражнять детей в строительстве различных зданий по предлагаемым условиям, развивать умение воспринимать предметы и явления в их взаимосвязях, развивать конструкторские навыки, воображение.

Д/и «Чья? Чей? Чьи?» Цель: упражнять в образовании притяжательных прилагательных, умении согласовывать их с существительными . в родительном падеже.

Хореография. По плану специалиста.

Бодрящая гимнастика.

Ходьба по массажным дорожкам.

П/и «Два мороза»

Цель: упражнять детей в беге, учить соблюдать правила игры, следить за соответствием своих действий правилам

Четверг 03. 02.

Утро

П/У  «Вежливые слова». Цель: учить детей употреблять в речи вежливые слова в соответствии с ситуацией, вежливо излагать свою просьбу взрослому, благодарить за помощь при одевании.

Беседа с детьми «Кто работает в детском саду». Цель: закрепление знаний детей о работе медсестры и врача, прачки, повара, дворника и других работниках детского сада, воспитывать интерес и уважение к их труду, развивать чувства благодарности за труд взрослых для детей, желание оказать им посильную помощь, учить применять полученные знания в коллективной творческой игре.

Проговаривание чистоговорок

«ПРОФЕССИИ В ДЕТСКОМ САДУ»

АД – АД – АД - наш любимый детский сад

ДУ – ДУ – ДУ – поиграем мы в саду

РА – РА – РА – нам готовят повара

КЕ – КЕ – КЕ - повар в белом колпаке

РА – РА – РА – медицинская сестра

ТЕЙ – ТЕЙ – ТЕЙ – любят все детей

ДУ – ДУ – ДУ – воспитатели в саду

АС – АС – АС – няня кормит нас

И/у «Покажи». Цель: развивать умение изображать эмоциональное состояние людей разных профессий, используя выразительные движения и пластику.

Утренняя гимнастика. Комплекс № 11.

П/и «Ледяные статуи». Цель: развивать координацию движений, слух, физические качества, умение играть по правилам.

ОД

  1. Рисование. По плану специалиста.
  2. Ознакомление с окружающим миром.

Тема «Песня колокольчика».

Программное содержание. Закреплять знания детей о стекле, металле, дереве, их свойствах; познакомить с историей колоколов на Руси и в других странах.

  1. Физкультура. По плану специалиста.

Прогулка

Наблюдение за одеждой людей. Цель: сформировать представления о сезонной одежде.        Закрепить названия частей одежды, название материала, из которого одежда сшита.

Какая одежда? (А. Шибаев)                                                                                            

Летом, в жаркие часы – только майка и трусы.                                                                                                                                                               А зимою нам нужны: свитер, теплые штаны,
Шарф, пальто, сандалии, шапка и так далее.
Шапка …, свитер… впрочем, я…
Я запутался, друзья!
Я перчатку надеваю, я в нее не попадаю!                                          

Сосчитайте-ка, ребятки. Сколько пальцев у перчатки?                

Начинаем вслух считать: «Раз, два, три, четыре, пять !» (Я. .Нищева )

Загадки: В них упрячешь две ноги — и в мороз гулять беги.

                 Все в шерсти, а кожи нет. (Валенки)                                                                                                                                Мягкая, теплая, пушистая, воротник и рукава, не замерзнет детвора. (Шуба)                                                                                                                                            

Я зимой на голове грею ушки детворе. (Шапка)

Д/и «Назови ласково». Цель: образование существительных с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов. (дети подбирают слова на тему «Зимняя одежда»).                                                                      

Д/и «Назови одним словом» Цель: закрепить обобщающие слова.

И/у «Чья шуба, чей шарфик, чье пальто?» Цель: закреплять словообразование в мужском, женском и среднем роде.

П/и «Иголочка, ниточка, узелок». Цель: научить ходить и бегать, меняя направления, в колонне по одному, играть дружно.                                                                        

П/и  «Платок» Цель: развить быстроту и ловкость.  

Индивидуальная работа: Ходить и перелезать через сугробы.                                                

И/у «Кто дальше?»  Цель: упражнять в метании снежков правой и левой рукой в определенном направлении.                                                                                                                                    

Трудовая деятельность: Очистка дорожек ото льда и снега. Очистить друг у друга одежду от снега.  Цель: закреплять навыки работы с лопатой; воспитывать настойчивость, самостоятельность, чувство товарищества.

Возвращение с прогулки

П/У  «Чистюли».

Цель: учить детей очищать одежду и обувь от снега после прогулки, выбирать вещи для просушивания, при помощи взрослых развешивать их; формировать бережное отношение к вещам, воспитывать аккуратность, самостоятельность.

И/у «Считай и делай». Цель: закреплять умение детей считать в пределах 10 в прямом и обратном порядке, применять в игре знания о написании чисел, учить сопоставлять количество и число, выполнять заданное количество движений.

Д/и « Послушай, найди, покажи». Цель: учить детей образовывать слова с помощью приставок.

Слушание музыки: Д. Львов – Компонеец «Кто придумал Песенку?»

П/и «Удочка». Цель: упражнять в прыжках в высоту.

2 половина

дня

С-р/и «В детском саду». Цель: расширить и закрепить представления детей о содержании трудовых действий сотрудников детского сада.

Беседа: Время пословиц. Цель: познакомить детей с пословицами о профессиях, отметить мудрость подмеченных особенностей той или иной работы.

 Д/и « Отгадай загадку». Цель:  развивать смекалку, абстрактное мышление, закреплять в речи форму существительных в предложном падеже.

Чтение художественной литературы: С. Писарева  «Сказка о пропавших профессиях».

Бодрящая гимнастика.

Ходьба по массажным дорожкам.

П/и «Хитрая лиса». Цель: упражнять в беге,  развивать двигательную активность, ловкость, внимание.

Пятница 04. 02.

Утро

Д/И «Я начну, а вы закончите». Цель: закреплять представления детей о значении и результатах труда людей разных профессий (Пример:  Если бы не было учителей, то …)

Беседа «Такие разные профессии». Цель: формировать реалистические представления о труде людей; закреплять знания детей о названиях и назначении профессий; формировать понимание значения труда людей разных профессий и ценить результаты труда; закреплять знания о профессиях родителей; обогащать словарный запас, развивать связную речь: учить давать полные ответы на вопросы; активизировать внимание и память детей, развивать логическое мышление.

Д/и «Игра в слова» (по теме недели)

Цель: развивать слуховое внимание, закреплять словарь по теме «Профессии».

Д/и «Не зевай»

 Цель: учить детей воспринимать и правильно передавать несложный ритмический рисунок, развивать память, совершенствовать умение различать структуру музыкального произведения.

Утренняя гимнастика. Комплекс № 11.

П/и «Водяной» 

Цель: развивать координацию движений, слух, физические качества.

ОД

  1. Развитие речи.

Рассказывание по теме «Моя любимая игрушка». Дидактическое упражнение «Подскажи слово».

Цель. Учить детей составлять рассказы на темы из личного опыта. Упражнять в образовании слов-антонимов.

  1. Музыка. По плану специалиста.

Прогулка

Наблюдение за ветром. Цель: формировать представление об одном из признаков зимы — метели; — учить определять направление ветра.

Кружится и хохочет метель под Новый год.

 Снег опуститься хочет, а ветер не дает.

И весело деревьям и каждому кусту.

Снежинки, как смешинки, танцуют на лету.

Обратить внимание: ветер переносит снег с одного места на другое, не дает снегу опуститься на землю — это метель.

Д/и «Назови одним словом». Цель: учить обогащать предметы одним словом, обогащать словарный запас.
И/у «Скажи, какой?»  Цель: учить детей выделять признаки предмета. (Снег какой?)

Д/и «Назови ласково». Цель: закреплять умение образовывать существительные с помощью уменьшительно - ласкательных суффиксов.  

«У кого лучше снежная фигура?» - дети лепят фигуры из снега.  Цель: развитие общей моторики.                                                                                                          

Трудовая деятельность: Сгребание снега в общую кучу для постройки горки. Цель: воспитывать желание работать сообща, получать радость от выполненной работы.

П/и «Сбей мяч», «Пронеси мяч, не задев кеглю». Цель: учить метанию мяча в беге, выполнять задания по команде.

Индивидуальная работа: Игровые упражнения при ходьбе по буму. Цель: закреплять умение держать равновесие.

Возвращение с прогулки

Практическое упражнение «Берегите хлеб». Цель: формировать у детей КГН, учить правильно откусывать или отламывать хлеб, воспитывать бережное отношение к хлебу.

Отгадывание загадок о профессиях. Цель:  развивать внимание, логическое мышление, умение делать умозаключения, опираясь на значимые характерные особенности той или иной профессии.

Д/и «Скажи наоборот». Цель: упражнять детей в подборе антонимов.

Чтение художественной литературы: молд. народная сказка «Как братья отцовский клад нашли».

Пальчиковая гимнастика «Профессии». Цель: развивать мелкую моторику рук.

2 половина

дня

Беседа: «Какая профессия самая важная?» Цель: предложить детям рассказать о значимости разных профессий. Подвести к выводу, что все профессии важны – все профессии нужны.

Д/и «Определи профессию по предмету»

 Цель: закрепить понимание назначения и функций предметов труда, умение группировать их по способу использования

Д/и  «Что мы умеем?» Цель: учить детей образовывать новые слова из словосочетаний.

Игра драматизация по русской народной сказке «Заяц  –хвастун».  Цель: развивать артистические качества, интонационную выразительность речи.

Бодрящая гимнастика.

Ходьба по массажным дорожкам.

П/и  «Цепи кованные». Цель: познакомить детей с правилами игры, развивать внимание, двигательные умения, быстроту и ловкость.

Оборудование

Плакат «Профессии», предметные картинки «Профессии», «Инструменты».

Предметные и сюжетные картинки с изображением людей разных профессий.

Загадки по теме недели.

Игрушки: рабочие инструменты, медицинские инструменты, музыкальные инструменты, набор парикмахера.

Работа с родителями

Оформление родительского уголка по теме недели.

Информирование родителей о ходе образовательного процесса в детском саду.

Консультация «Вежливость  - это важно».

Рекомендации родителям по домашнему чтению с детьми.

Индивидуальные беседы по запросу родителей.