Старшая группа комплексно-тематическое планирование на недедю на тему "Осенние дары"
календарно-тематическое планирование (старшая группа)

Мельникова Светлана Николаевна

комплексно - тематическое планирование на неделю  в старшей группе на тему "Осенние дары" по программе "От рождения до школы".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 2_nedelya.docx58 КБ

Предварительный просмотр:

СЕНТЯБРЬ

2 неделя

Тема недели. Осенние дары

Цель.  расширение и обобщение знаний детей  о фруктах и овощах, о грибах и ягодах.

Задачи. Расширять представления об осени, знания о фруктах и овощах, о грибах и ягодах (понятия «съедобный» и «несъедобный»); познакомить с сельскохозяйственными профессиями. Развивать умение устанавливать связи между явлениями живой и неживой природы. Воспитывать бережное отношение к природе. Формировать элементарные экологические представления.

Режимный момент

Образовательная область

Вариативная часть

Социально- коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Понедельник 13. 09

Утро

Утренний круг. Ситуативный разговор «Дары  огорода». Цель:  уточнить представления о пользе овощей.

Дежурство по столовой. Цель: воспитывать у детей желание ответственно выполнять обязанности дежурного, воспитывать трудолюбие.  

КГН. Продолжать учить детей правильно пользоваться столовыми приборами.

Рассматривание предметных картинок с изображением овощей и фруктов. Беседа «Дары огорода» Цель: систематизировать и углубить знания об овощах. Уточнить представления об их многообразии.

Д/и «Четвѐртый лишний». Цель: закрепить классификацию: овощи, фрукты, ягоды.

И/у «Назови одним словом». Цель: закреплять умение группировать предметы (Дима, Кирилл Р.)

Чтение   стихотворения    Ю. Тувим «Овощи»

Рисование фруктов и овощей по трафарету и закрашивание.

Цель: развивать умения рисовать по контуру, закрашивать не выходя за контур.

Утренняя гимнастика.

Комплекс № 1.

Х/и «Огородная  -хороводная».

Пальчиковая гимнастика «Мы капусту  рубим»

ОД

Физкультура. По плану специалиста.

Аппликация.

«На лесной полянке выросли грибы»

 Задачи. Развивать образные представления детей. Закреплять умение вырезать предметы и их части круглой и овальной формы. Упражнять в закруглении углов у прямоугольника, треугольника. Учить вырезать большие и маленькие грибы по частям, составлять несложную красивую композицию. Учить разрывать неширокую полосу бумаги мелкими движениями пальцев для изображения травы, мха около грибов.

Прогулка

Д/и «Так или не так»

Цель: формировать  умения детей отличать опасные для жизни ситуации от неопасных.

Трудовая деятельность. Сбор семян. Цель:  закреплять умение аккуратно собирать семена цветов и правильно их хранить.

Наблюдение за насекомыми. Цель: развивать интерес к живому миру, наблюдательность, учить устанавливать связи между погодой и поведением насекомых.

Экспериментирование с песком (лепка овощей). Цель:  закрепить свойства песка, форму овощей.

И/у «Лабиринт». Цель: упражнять в правильном произношении слов (Серёжа, Дима, Саша К.).

И/у «Выложи узор из листьев». Цель: развивать чувство ритма, умение составлять композицию.

П/и «Мы весёлые ребята»   Цель. упражнять в беге; закреплять умение соблюдать правила игры.

«С кочки на кочку».   Цель: закреплять умение прыгать энергично отталкиваясь от опоры.

Индивидуальная работа. Развитие движений. Цель: совершенствовать  прыжки через длинную скакалку (Арина, Рита, Полина).

Возвращение с прогулки

Самообслуживание. Цель: продолжать формировать у детей умение самостоятельно раздеваться, аккуратно складывать вещи в шкафчик.

Д/и «Полезно - вредно». Цель: развивать потребность в соблюдении режима питания, употреблении в пищу овощей и фруктов, других полезных продуктов.

Д/и  «Угадай, что звучит». Цель: развивать  фонематический слух.

Слушания отрывков из «Детского альбома» П. Чайковского.  Цель: развивать целостное музыкально-эстетическое   восприятия произведения.

2 половина

дня

Игра - инсценировка по стихотворению Юлиана Тувима «Овощи».  Цель: закреплять знания детей о  полезных свойствах овощей, их значении для человека, формировать представления о понятии «питательные вещества», «витамины».

Самостоятельные игры детей  в игровых центрах.                               Цель: предоставлять детям возможность самостоятельно выбирать игру, формировать дружеские взаимоотношения со сверстниками.                                                                                                    

Д/и «Загадай, мы отгадаем». Цель:  упражнять в составлении описания овощей.

Чтение художественной литературы: Е. Авдиенко «Осень пришла». Цель: формировать  у детей  эмоциональный отклик на  литературное  произведение , закреплять  умение отвечать на вопросы и поддерживать беседу.

Индивидуальная работа: повторить названия осенних месяцев.

(Дима, Вероника, Ульяна)

Хореография. По плану специалиста.

Гимнастика пробуждения №1.

Ходьба по массажным дорожкам.

П/и  «Горелки», «Волк во рву». Цель: учить соблюдать правила игры, действовать по сигналу воспитателя; развивать ловкость.

Вторник 14. 09

Утро

Утренний круг. Беседа: «Фрукты и их значение в жизни человека». Цель: формировать у детей представления о наличие витаминов в организме человека, о пользе фруктов для здоровья.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Игра «Моем руки перед едой». Цель: совершенствовать культурно – гигиенические навыки.

Беседа о безопасном поведении за столами во время завтрака.

Рассматривание предметных картинок на тему «Фрукты». Беседа «Что растет у нас в саду».  Цель: систематизировать и закреплять знания детей о фруктах и ягодах.

Н-п/и «Лото», «Домино», «Овощи и фрукты». Цель: закрепить  правила игры, воспитывать выдержку, целеустремлённость.

 Д/и «Назови сок, варенье». Цель: упражнять в образовании относительных прилагательных от существительных (Маша С., Данил, Саша К.)

Рассматривание репродукций картин известных художников. Цель: формировать представления детей о натюрморте, как жанре живописи

Утренняя гимнастика.

Комплекс № 1.

Пальчиковая гимнастика «В сад за сливами».

ОД

ФЭМП

Занятие 1

Задачи. Закреплять навыки счета в пределах 5, умение образовывать число 5 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 4 и 5.  Совершенствовать умение различать и называть плоские и объемные геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник; шар, куб, цилиндр). Уточнить представления о последовательности частей суток: утро, день, вечер, ночь.

Физкультура. По плану специалиста.

Рисование. По плану специалиста.

Прогулка

Д/и «Расскажи без слов». Цель:  закреплять представления об осенних изменениях в природе; развивать творческое

воображение, наблюдательность.

(Предложить детям изобразить осеннюю погоду мимикой, жестами, движениями).

Самостоятельная деятельность с выносным материалом.

Наблюдение за погодой.  Цель: пополнить знания детей о сезонных изменениях в природе, развивать речь, согласовывая глаголы с существительными.

Д\и «Закончи предложение». Цель: развивать воображение, логическое мышление

Д/и «Подбери прилагательные». Цель: учить  подбирать эпитеты к заданному овощу и правильно употреблять их в речи.

И/у «Отгадай и нарисуй». Цель: закреплять навык рисования цветными мелками на асфальте.

П/и «Меняемся местами».  Цель. учить действовать в команде; развивать внимание, ловкость.  

«Кот и мыши». Цель:  закреплять умение  соблюдать правила игры.

И/у «Смелые ребята». Цель: упражнять в быстром беге (Таня, Катя, Софа М.).

Возвращение с прогулки

Беседа «Если позвонили в дверь». Цель: обобщить и закрепить знания детей о безопасном поведении в случае, когда можно и нельзя открывать дверь в квартиру или дом.

Д/и «Сосчитай-ка»

Цель: закреплять навыки счета до 5 (Серёжа, Дима, Даша)

Чтение рус. нар. сказки «Лиса и кувшин», обр. О. Капицы.

2 половина

дня

С-р/и  «Магазин фруктов и овощей». Цель: учить детей создавать сюжет игры, используя приобретенные знания, полученные в повседневной жизни, использовать в игре предметы заместители.                      

Самостоятельные игры детей  в игровых центрах.                           Цель: формировать дружеские взаимоотношения со сверстниками, желание вместе играть в любимые игры.                                                                                                    

Д/и «Чудесный мешочек» - упражнять в умении на ощупь отгадывать и называть грибы

Игра - эксперименти -рование: «Какой лист утонет?» цель: формировать знания детей  о свойствах  воды (удерживает легкие предметы); развивать  любознательность.

Чтение русских народных пословиц, потешек об осени. Цель: учить детей пересказывать небольшие произведения, подбирать слова для завершения фраз, руководствуясь смыслом предложений.

Рассматривание альбома «Народные игрушки России». Цель: закреплять знания детей о народных промыслах, воспитывать интерес к народной культуре и истории.

Гимнастика пробуждения №1.

Ходьба по массажным дорожкам.

П/и «Гуси - лебеди».  Цель: упражнять в быстром беге, развивать ловкость.

Среда  15. 09

Утро

Утренний круг. Беседа «В лес пойдём и грибок найдём». Цель: вызвать у детей желание         делиться своими воспоминаниями о прогулке с родителями в лес, о своих находках.

Игра «Магазин вежливых слов». Цель:  развивать доброжелательность, умение налаживать контакт со сверстниками.

Рассматривание предметных картинок на тему «Грибы».

Д/и «За грибами». Цель: закреплять представления детей о съедобных и несъедобных грибах и ягодах.

Чтение стихотворения З. Александровой «В грибном царстве».

Свободная деятельность детей в центре творчества. Цель: закреплять навыки рисования восковыми карандашами.

Утренняя гимнастика.

Комплекс № 1.

Пальчиковая гимнастика «Прогулка в лес»

ОД

Музыка. По плану специалиста.

Обучение грамоте. По плану специалиста.

Прогулка

Трудовая деятельность. Оказание  посильной помощи в уборке  на огороде. Цель: воспитывать трудолюбие, желание помогать взрослым.

С-р/и «В лес за грибами, да за ягодами». Цель: совершенствовать умения детей брать на себя роль и выполнять действия согласно принятой роли.                      

Самостоятельные игры детей с выносным материалом.

Наблюдение за трудом взрослого на огороде. Цель: активизировать познавательную деятельность, поддерживать стойкий интерес к наблюдениям; побуждать принимать активное участие в сборе урожая.

Д/и: «Что в саду, что в огороде?» Цель:  развивать  внимание, закреплять знания о разных культурных растениях.

Д/и «Какой звук?». Цель: закрепить умение детей выделять первые звуки в словах,

П/и «Быстро возьми». Цель:  закреплять умения ходить, бегать по кругу, действовать по сигналу, развивать ловкость и быстроту.

«Горелки». Цель: развивать у детей быстроту реакции

 И/у «Подбрось – поймай». Цель: закреплять умения подбрасывать мяч вверх и ловить двумя руками одновременно (Арина, Полина, Ваня).

Возвращение с прогулки

Д\и «Что хорошо, что плохо?» Цель: закреплять культурно-гигиенические навыки, навыки культуры поведения за столом.

Д/и «Назови и сосчитай». Цель: учить детей считать звуки, называя итоговое число.

Д/и «Назови слово на заданный звук». Цель: развивать фонематический слух.

Игра малой подвижности «Назови фрукты». Цель; закрепить названия фруктов и  умение ловить мяч.

2 половина

дня

Самостоятельные игры детей в игровых центрах.                               Цель: предоставлять детям возможность самостоятельно выбирать игру, формировать дружеские взаимоотношения со сверстниками, желание вместе играть в любимые игры.

                                                                                                   

Д/и «Вершки и корешки». Цель: закреплять знание детей о том, что в овощах есть съедобные корни – корешки, и не съедобные – вершки. Упражнять в составлении целого растения из его частей. Развивать сообразительность, быстроту реакции.

В. Даль «Как грибы с ягодами воевали». Цель: умение слушать, поощрять задавать вопросы по содержанию. Беседа. Предложить сделать героев из природного материала и проиграть любой эпизод.                                           

 Хореография. По плану специалиста.

Гимнастика пробуждения №1.

Ходьба по массажным дорожкам.

П/и «Мы весёлые ребята». Цель: упражнять в беге, развивать двигательную активность, закреплять умение соблюдать правила игры.

Четверг 16. 09

Утро

Утренний круг. Чтение стихотворения С. Погореловского «Вот  он хлебушко душистый». Цель: воспитывать культуру обращения с хлебом, бережное к нему отношение,  почтение и уважение к хлебу. Игра «Моем руки перед едой». Цель: совершенствовать культурно – гигиенические навыки.

Беседа «Откуда хлеб пришёл». Цель: закреплять знания детей о хлебе, воспитывать уважение к труду хлеборобов.

Д/и «Назови соседей». Цель: закреплять знания детей последовательности дней недели.

Д/и «Хлебный магазин». Цель: обогащать и активизировать   словарь детей  по теме.

Разучивание пословиц и поговорок о хлебе

И/у «Угощение для кукол». Цель: закреплять навыки детей лепки из пластилина

Утренняя гимнастика.

Комплекс № 1.

Разучить пальчиковую гимнастику

«На блины». Цель: формировать представления детей о том, из чего пекут блины, развивать мелкую моторику пальцев рук, воспитывать гостеприимство.

ОД

Рисование. По плану специалиста.

Ознакомление с окружающим миром.

            Во саду ли, в огороде .

Задачи. Расширять представления детей о многообразии мира растений; об овощах, фруктах и ягодах. Учить узнавать их и правильно называть овощи, фрукты и ягоды. Формировать общие представления о пользе овощей и фруктов, о разнообразии блюд из них. Расширять представления о способах ухода за садово-огородными растениями. Формировать желание делиться впечатлениями.

Физкультура. По плану специалиста.

Прогулка

Беседа «Безопасность на прогулке». Цель: закреплять правила безопасного поведения на участке детского сада.

Трудовая деятельность. подметание дорожек.

Самостоятельная деятельность с выносным материалом. Цель:  способствовать развитию игрового взаимодействия, ролевого поведения, обогащению двигательного опыта, профилактике эмоционального перенапряжения.

Наблюдение за ветром. Цель: конкретизировать и закрепить знания детей о ветре. Научить определять силу ветра.

С помощью вертушек, султанчиков проверить силу ветра

Д/и  «Какой ветер?» Цель: закреплять умение  подбирать определения к слову ветер (Саша А., Серёжа).

Х/и «Каравай». Цель: закрепить

последовательность выращивания и производства хлеба; развивать умение

дружно петь, соотносить слова и движения

П\и «Догони свою пару». Цель: развивать  умение выполнять движения по сигналу воспитателя, четко ориентироваться при прохождении своей пары.

 «По кочкам». Цель: упражнять в прыжках  на двух ногах, удерживая равновесие, выполнять правила игры.

И/у «Быстрее ветра». Цель: упражнять в беге (Маша, Вероника).

Возвращение с прогулки

Дежурство по столовой. Воспитывать у детей желание ответственно выполнять обязанности дежурного, воспитывать трудолюбие.  

Д/и «Кто растит хлеб для всех людей»- знать о значимости хлеба в жизни человека, кто и где его

выращивает; уметь по картинкам рассказывать о труде хлеборобов и особенностях хранения зерна.

Чтение     стихотворения   В.Орлова

«Откуда хлеб пришел?»

Игра малой подвижности «Найди и промолчи». Цель: развивать внимание, выдержку, закреплять умение ориентироваться в пространстве.

2 половина

дня

С-р/и «Приготовим обед и накормим семью». Цель: совершенствовать умения брать на себя роль и выполнять действия согласно принятой роли; приобщать детей к способам безопасного поведения при использовании бытовых приборов дома, при переходе улицы, при перемещении в лифте, автомобиле

Самостоятельные игры детей  в игровых центрах.                               Цель: формировать дружеские взаимоотношения со сверстниками, желание вместе играть в любимые игры.                                                                                                    

Просмотр презентации «Откуда хлеб пришѐл?» Цель:  закрепить знания о хлебе, как одном из величайших богатств на земле. Рассказать, как он появляется на наших столах, какой

длинный путь он проходит, прежде чем мы его съедим

Игра «Собери картинку». Цель:  закреплять знания детей о разных видах труда в сельской местности; воспитывать интерес к хлеборобам, животноводам.

Рассказывание  русской народной сказки «Мужик и медведь». Цель: Учить понимать образное содержание и идею сказки, оценивать характер и поступки героев, обогащать словарь детей. Развивать умение детей

Д/и «Ваза для цветов». Цель:  учить составлять из цветов букеты (тёплая и холодная палитра), подбирать для них вазы соответствующего колорита.

Гимнастика пробуждения №1.

Ходьба по массажным дорожкам.

«Кот и мыши». Цель:  закреплять умение  соблюдать правила игры

Пятница 17. 09

Утро

Утренний круг. Рассматривание и обсуждение картинок «Где живут витамины» (фрукты, овощи). Цель: приобщать детей к здоровому образу жизни.

Игра «Волшебный стул». Цель:  воспитывать умение быть ласковым, активизировать в речи детей нежные, ласковые слова.

Итоговая беседа: «Что нам осень подарила». Цель:  закреплять представления о дарах осени, воспитывать уважение к труду людей, работающих на земле. 

Д/и «Угадай на вкус»

Цель: развивать вкусовой анализатор, закреплять знания о фрукта, овощах, ягодах.

Отгадывание загадок об овощах и фруктах.

Рисование фруктов и овощей по трафарету и закрашивание. Цель: развивать умения рисовать по контуру, закрашивать, не выходя за контур, не оставляя пробелов.

Утренняя гимнастика.

Комплекс № 1.

Игра-хоровод «Кабачок». Цель: упражнения детей в правильном согласовании действий и текста, воспитывать понимание различной величины предмета, развивать речевую и двигательную активность.

ОД

Развитие речи.

Рассказывание русской народной сказки "Заяц-хвастун" и присказки "Начинаются наши сказки…"

Цель. Вспомнить с детьми названия русских народных сказок и познакомить их с новыми произведениями: сказкой "Заяц-хвастун" (в обработке О. Капицы) и присказкой "Начинаются наши сказки…".

Музыка. По плану специалиста.

Прогулка

Трудовая деятельность. Навести порядок в песочнице. Цель:  формировать у детей навыки трудовой деятельности.

С-р/и «Троллейбус выезжает по маршруту». Цель: учить детей договариваться о сюжете и правилах игры, развивать умение использовать предметы – заменители.

Наблюдение за легковым автомобилем

Цель: учить понимать значение и функции автомобиля; закреплять умение определять материал, из которого сделана машина (металл, стекло).

Д/и «Лови да бросай - цвета называй». Цель:  упражнять в подборе существительных к прилагательному, обозначающему цвет.

Рисование на асфальте мелками «Дорисуй узор» - предложить детям нарисовать недостающие фигуры в геометрических узорах, раскрасить их, придумать свои узоры.

П/и «Меняемся местами».  Цель:  закреплять умение действовать в команде; развивать внимание, ловкость.

«По кочкам». Цель: упражнять в прыжках  на двух ногах, удерживая равновесие, выполнять правила игры.

И/у «Раз, два, три- беги». Цель: упражнять в беге (Данил, Алиса, Ульяна).

Возвращение с прогулки

Игра «Раз, два, три – опасность назови». Цель:  закреплять знания об опасных и безопасных предметах дома и в группе.

«Вчера, сегодня, завтра». Цель: упражнять в активном различении временных понятий «вчера», «сегодня», «завтра».

Д/и «Назови слово на заданный звук» - развитие  фонематического слуха Цель: развитие фонематического слуха

Пальчиковая гимнастика «Я сыта и весела. Кашка вкусная была». Цель: развивать умение воспроизводить ритм текста, правильно пользоваться речевым дыханием.

2 половина

дня

Игра – драматизация «Заяц в огороде». Цель: развивать артистические качества. Цель: предоставлять детям возможность самостоятельно выбирать игру, формировать дружеские взаимоотношения со сверстниками, желание вместе играть в любимые игры.

Конструирование из строительного материала «Строим овощехранилище».

Цель: развивать умение сооружать конструкции в соответствии с их назначением, подбирать необходимые детали, планировать свои действия, отслеживать соответствие текущей работы плану

Чтение рассказа  Н. Носова «Огурцы». Цель:  вызвать у детей интерес к художественному. произведению,  формировать нравственные качества.

Раскраски по теме «Дары осени». Цель: расширять знания детей о дарах природы, закреплять навыки закрашивания, воспитывать усидчивость

Гимнастика пробуждения №1.

Ходьба по массажным дорожкам.

Оборудование

Наборы предметных картинок по теме «Овощи», «Фрукты», «Грибы» «Хлеб».

Муляжи овощей и фруктов.

Плакаты  «В саду», «Огород», «Правила безопасного поведения в лесу».

Загадки по теме недели. Пословицы.

Художественная литература: рус.  нар. сказка «Мужик и медведь»; В. Даль «Как грибы с ягодами воевали»;  Ю. Тувим «Овощи»; З. Александрова «В грибном царстве»; Н. Носов «Огурцы»; «Лиса и кувшин», обр. О. Капицы; Г. Сапгир «Как лягушку продавали».

Работа с родителями

Оформление родительского уголка по теме недели.

Консультация «Возрастные особенности детей 6 –го года жизни».

Информирование родителей о ходе образовательного процесса в ДОУ.

Рекомендации родителям по подбору музыкальных произведений для прослушивания с детьми.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Старшая группа: комплексно-тематическая рабочая программа на год "

Старшая группа: комплексно-тематическая рабочая программа на год...

старшая группа комплексно-тематическое планирование на недедю на тему "Детский сад - второй наш дом"

комплексно - тематическое планирование в старшей группе на тему "Детский сад - второй наш дом"....

старшая группа комплексно-тематическое планирование на недедю на тему "Я - человек"

комплексно - тематическое планирование в старшей группе на неделю на тему "Я - человек"...

старшая группа комплексно тематическое планирование на тему "Наши друзья - зимующие птицы"

комплексно - тематическое планирование в старшей группе на тему "Наши друзья  - зимующие птицы"...

старшая группа комплексно-тематическое планирование на неделю "Професии"

комплексно-тематическое планирование в старшей группе на неделю на тему "Профессии"...

старшая группа комплексно-тематическое планирование на тему "Былинные герои"

комплексно-тематическое планирование в старшей группе на неделю на тему "Былинные герои"...

старшая группа комплексно-тематическое планирование на недею на тему "Праздник бабушек и мам"

Комплексно-тематическое планирование в старшей группе на тему "Праздник бабушек и мам"...